Город. Женитьба. Гоголь

Город. Женитьба. Гоголь

2.5
61 оценка
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 мая 2018
Театр Ленсовета
Если хотите познакомиться с творчеством Юрия Николаевича Бутусова, то начинать стоит именно с этого спектакля. На мой взгляд, самый адаптированный под «первое знакомство». В каждой сцене дух Петербурга, от тягучести жизни в пасмурном городе, до разлетающейся сахарной пудры в пышечной. Спектакль пронизан ироничными и милыми шуточными зарисовками, а блистательный актерский ансамбль держит практически все время во внимании. Вплетены легкие танцевально-музкальные номера, которые помогают зрителю максимально расслабиться и погрузиться в атмосферу Петербурга. Дуэт Евстигнеева-Перегудов впечатляет, до сих пор вспоминаю их совместные выходы, они прекрасны! Музыкальная составляющая спектакля, как и всех работа Бутусова, на высшем уровне, хороший режиссер должен быть меломаном!
от 6 апреля 2018
Театр Ленсовета
убедительный, но слегка затянутый, спектакль про питер. в общем-то не имеет никакого значения, что этот спектакль по гоголю. просто какая-то универсальная история о мужчине, женщине и невозможности счастья. запоминается же в спектакле крики чаек, набегающие волны, то, как жадно герой поедает советское пирожное в советском же кафе, как всегда у бутусова пронзительный, ни с чем не сравнимый саундтрек, и хулиганскую финальную сцену с железными кроватями, с помощью которых изображается развод моста. россыпь режиссерских ощущений, воспоминаний, ассоциаций о родном городе.
от 16 января 2017
Театр Ленсовета
Снова Бутусов Юрий Бутусов - режиссер с характерным почерком. Как правило, с его спектаклей либо встают (где-то посередине постановки) и уходят, либо идут на одни и те же "произведения" по 2-3-4 раза, чтобы прочувствовать и понять мэтра. Его можно любить или ненавидеть (выбирайте сами). Сохранить нейтралитет не получится. Бутусов -Режиссер с заглавной буквы, это бесспорно. Его работы сразу видны и их ни с чем не спутаешь (среди тысяч других театральных постановок Бутусова видно издалека). Я тоже не избежала яркой палитры чувств в отношении художественного руководителя театра, но мне это скорее нравится...Не люблю ничего не чувствовать. "В гости" к режиссеру Театр им.Ленсовета надо ходить подготовленным (надо знать все произведения, по которым ставятся спектакли, назубок), иначе есть риск ничего не понять. Бутусов любит замешивать в кучу все, что оказалось под рукой (Шекспира, например, сталкивает с Достоевским...почему бы нет? Разбавим английскую классику русской). От личности режиссера к его работе Бутусову скучно, на мой взгляд, просто ставить известные до боли произведения. Поэтому он развлекается с творчеством великих писателей по полной программе. Так в " Женитьбу" проникает гоголевский "Нос", советские песни, современные танцы и даже разводные мосты. Конечно, излюбленный бутусовский снег и всплески воды (без этого просто никуда); это все выигрышно смотрится. Добавьте всегда отличный актерский состав, со вкусом подобранную музыку, и вы получите невероятный театральный коктейль от мэтра Бутусова. Скажу Гоголю "ДА!"
от 10 октября 2016
Театр Ленсовета
Трогательная, милая, лиричная постановка (хотя произведение о грустном, о не принятии Главным Героем ответственности). Режиссер использует типичные для себя детали: нарезанная бумага, мука, вода, железные турникеты, лампы. Очень понравилась сцена с кроватью с железной сеткой. Конечно же, символ разводного моста тонок, ироничен, комичен и как всегда, прост и доступен в исполнении. Все гениалтное - просто - целиком о спектаклях Юрия Бутусова. Сложные эмоции, этические нормы доносятся до зрителя практически при полном отсутствии декораций. Танцы эмоциональны и зажигательны. Герои поют шлягеры советских лет, что комплимент зрителю, несомненно!
от 27 июня 2016
Театр Ленсовета
Юрий Бутусов превратил спектакль в свободную импровизацию на тему «Женитьбы» Гоголя. Город, женитьба, Гоголь – смысловая последовательность спектакля, пронизанного чисто петербургской тонкой рефлексией, изменчивостью настроений, приливами- отливами желаний и чувств, вечным возвращением к своему одиночеству. Атмосфера приятной вечеринки взрывается время от времени пронзительными откровениями, включаемыми в ритм спектакля. Естественность соединения партнеров побеждает несовместимость гоголевских миров.
от 28 мая 2016
Театр Ленсовета
«Женитьба» в Ленсовета демонстрирует все приметы стиля зрелого Бутусова: перемонтаж текста пьесы (с подверсткой «Петербургских повестей»), вставные пантомимы и танцы, многократная перемотка эпизода, трансформации персонажей. Вопрос женитьбы стоит в одном ряду с такими сакраментальными для национального дискурса вопросами, как «что делать?» и «кто виноват?», и даже из вопроса превращается в ответ. Что делать? – Жениться. А кто виноват? – Жена. Сцена безвидна и пуста, не обжита и лишена вещей - лишь одинокое кресло холостяка стоит в углу. И то ведь – без жены нет быта, без быта нет вещей. Нет вещей – нет уюта, нет приюта. Зато нет и подчинения демону материальности, который через женщину овладевает человеком. Не случайно в мире Гоголя вещь и жена так легко меняются местами. То жена, которую тетушка подыскала для Шпоньки, обратится отрезом дорогой материи – сугубой материальностью, то шинель, которую пошьет Акакий Акакиевич, заменит ему жену. Трое женихов на сцене периодически образуют пресловутую троицу, которая соображает «на троих» за столиком забегаловки. Не столько выпивают, сколько напевают. Песенки из советского репертуара, которые обычно пели в семейном застолье, а не в забегаловке. Каждый на свой лад тоскует по семейному уюту в большом городе и в свой черед вступает в борьбу за лебедь белую Агафью Тихоновну. Ну да, девушка в белом с нежными ручками – она же мечта каждого студента. А как нежными ручками потащит в такой рай, что из него хоть на Черную речку беги, хоть в Астапово. Промелькнут тени великих женофобов русской литературы - и Пушкина, и Чехова: Анучкин вдруг прочтет монолог Онегина, а Жевакин ни с того, ни с сего обернется Платоновым в исполнении Калягина из фильма Михалкова. Но чертовски же смелый русский народ – все равно они женятся! А вот Гоголь, хитрец, ускользнул – как Подколесин, одолел завороженность «девушкой в белом». От демона с нежными ручками ускользнул, чтобы попасть в лапы другого, не столь обаятельного. В конечном итоге сцена обустраивается, заполняется спинками кроватей. Альфа и омега быта - постелька: рожальная, брачная, смертная. Жениться или не жениться – вот в чем вопрос. Вместо ответа в ушах почему-то звучат слова старой советской песни в исполнении жениховского трио: «На земле не успели жениться, а на небе жены не найдешь».
от 15 февраля 2016
Театр Ленсовета
Добрый день всем! Вот впервые пишу отзыв, так как спектакль на меня произвел сильное впечатление. Оценка "гениально" Теперь в моем личном рейтинге - лучший спектакль. Непременно посмотрю еще и не раз. Проникновенный. зрелищный, неожиданный в каждой сцене. Очень, очень порадовал! Признаю. что многие уходили. Мы пришли с мужем, он тоже сбежал в антракте. Но это и символично, по сюжету. Вспомнилось, как в юности смотрели Тарковского и один дядечка ушел настолько недовольным, что картинно порвал свой билет. Его разгневанный силуэт потом вспоминали и веселились. Очень понравилась работа художников, хитроумные декорации, сценки с металлическими кроватями. Финальная сцена с оградками - феерична! На мой взгляд, лишним был маяк из решетки кровати. Только с этим образом не согласна. Все советую посмотреть!
от 23 декабря 2015
Театр Ленсовета
Здравструйте! Честно признаюсь я люблю и часто бываю в тетрах . Люблю балеты,оперы и другие постановки! Но сегодня на просмотре " город . Женитьба. Гоголь. Был в таком шоке, что не дождавшись антракта, сбежал с театра! Сложилось впечатление, что это бред для сумашедших или режисер -постановчик был под "кайфом" . Позор такие бредовые идеи называть исскуством. Очень жаль потраченное время и деньги!!! И как такую бредятину могли играть известные актеры . Или они готовы сейчас на все, ради денег!!! Большой совет всем здравомыслящих и умных людей не смотреть этот бред !!! Очень разочарован Ленсоветом!!!
от 20 декабря 2015
Театр Ленсовета
Снимки на память об одиночестве / «Город. Женитьба. Гоголь» / Ю.Бутусов Кто-то скажет после спектакля: какой-то Кафка просто! То же самое, что после чтения Кафки можно с ещё большим основанием воскликнуть: ну натурально Гоголь! (Хотя здесь и не только Гоголь, не только город, не только женитьба – и тем не менее.) Почти все мы помним слова В.Набокова, что «величайшее искусство фантастично, обманчиво и сложно». И многие понимают, что здесь работает формула: сколько ты отдашь – столько и получишь. И если кто-то всё ещё полагает, что на спектаклях Ю.Бутусова его ждёт развлечение, очень скоро (и почти сразу же) сможет увидеть, что это будет не только развлечение. (И даже отнюдь не развлечение.) В общем, наверное, искусство и должно разрушать любые ожидания. И как часто - совершено невольно. И какое счастье, что постановки Ю.Бутусова совершают это чудо прямо у нас на глазах, как будто бы в нас самих что-то переворачивают и открывают. И комическое плавно/резко перетекает/переходит в трагическое – и наоборот. И только так эти стирающиеся понятия и смыслы обретают всю широту противоречивости и - следовательно наполняются человечностью. Простая смена тональности/интонации уже меняет угол зрения. Меняет почти всё. Привычное и загрубевшее вдруг оказывается чем-то неизвестным, неизведанным и заново оживает. Оживает что-то в тебе. Какая невероятно мастерская работа с сознанием человека! С сознанием персонажей пьесы. Рассыпающиеся «я» в замкнутом круге повторяющихся (не повторяющихся - неповторимых!) сцен, снов, рифм в поэзии города (Гоголя)). Образы раскрываются, как букет только что выросших цветов, друг за другом - внезапно, синхронно, алогично. Не встречающиеся одиночества. Когда одиночество, как праздник, который всегда с тобой. В каждой чашке кофе. В каждом случайном снимке. В каждом сказанном слове. И чувство, что быть с кем-то – это перестать быть с собой. Или же – быть с собой – это как раз и есть быть с кем-то. ( А иначе - значит - быть, сбыться не до конца.) И сладость от блаженства растворения в другом – обрывается страхом утраты себя. А может быть, страхом потери другого, который/которая постоянно находится рядом. А может быть, что-то ещё, что кажется вот-вот разгадаешь – смотришь, вслушиваешься – и как будто бы – и тут аплодисменты. И стало быть, можно и дальше притворяться не найденным, занавесить окна и продолжить свою жизнь, словно его никогда и не было. Города. Спектакля. Счастья.
от 9 октября 2015
Театр Ленсовета
Спектакль-фантасмагория, в котором сцены и персонажи сменяют друг друга как череда видений в белые ночи на берегах Невы, город становится одним из действующих лиц, сваха читает Цветаеву, а женихи - куски из разных повестей Гоголя, и эти слова смешных вроде бы повестей, вдруг звучат трагично; Агафья Тихоновна искренне влюбляется в Ивана Кузьмича, и кажется, между ними что-то промелькнуло, протянулась какая-то ниточка, но нет, опять ускользает, рассеивается видение о счастье. И вдруг понимаешь, насколько все они (мы?) несчастные одинокие люди, не потерявшие надежды на счастье, отчаянно стремящиеся к нему и в то же время не способные удержать его. Бутусов снова создал целый мир, населил его персонажами Гоголя, заставил их говорить интонациями Шекспира и Достоевского, смешал "небесный тихоход" с Хачатуряном, и даже развел мосты над Невой! Нельзя не сказать об игре актеров – это было великолепно! Актеры старшего поколения Ленсовета - Мигицко, Филатов, Субботина, просто блистают на сцене. Ковальчук смешная и трогательная, Перегудов - какой-то невероятный сгусток энергетики! Его дуэт с теткой невесты (актриса Евстигнеева, открытие для меня!!) -браво! Очень понравилась игра Олега Федорова, Подколесин в его исполнении получился очень живой, симпатичный, нервный, одинокий…Прошу извинить меня, если эмоции в моем отзыве преобладают, над практической информацией о спектакле!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Ленсовета

Самые обсуждаемые спектакли Театр Ленсовета