Гамлет Санкт-Петербург / Театр Европы 2.4 22 оценки 22 отзыва Гамлет 2.4 22 оценки Санкт-Петербург / Театр Европы 22 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Виталий Свиридов от 7 июля 2018 Театр Европы afisha.ru/performance/116947/ Ярко, дерзко,современно. Ксения Г. от 31 мая 2018 Театр Европы afisha.yandex.ru/saint-petersburg/theatre_show/gamlet-mdt-teatr-evropy Про "Гамлета" Льва Абрамовича Додина. Пока свежи впечатления))) Из меня никогда не получился бы театральный критик. Я слишком предвзята. Как и любой, кто однажды попал в "секту " свидетелей (зачеркнуто) почитателей таланта Льва Додина :-) Нет, конечно же, есть спектакли, которые я совсем не чувствую; раскладываю на составляющие, препарирую, оцениваю, но не люблю. Сегодня был "Гамлет ". Немного страшно. Но это самый приятный страх - будет или нет ощущение замирания, восторга, онемения? Будет ли грусть в конце спектакля из-за того, что всё закончилось? Да! ДА! Да, всё было. С первых минут, когда "Танго в сумасшедшем доме " Шнитке начинает звучать. Когда Гертруда-Раппопорт и Гамлет- Козловский разрезают своим ломаным танцем тишину и полумрак. Понеслось! Вихрем, ураганом - стихийным бедствием! И знаете, мне нравится такой Гамлет. Не рафинированный страдалец, не жертва, которой можно простить многое и которую можно оправдать, а жёсткий, жестокий и даже кровожадный принц датский. Не лучше тех, кого он сам обвиняет и приговаривает. Приятно видеть, как растёт Данила Валерьевич как актёр. Немой восторг от игры Ксении Александровны. Черневич, Боярская, Курышев, Иванов, Козырев, Никольский - прекрасны. Ну и сценография. Это - девятое действующее лицо, абсолютно полноправное. Единственное "но " для меня - это самая-самая концовка. Опять же, с точки зрения движения и логики спектакля, оправданная и даже нужная ТАКАЯ концовка, но... Хотелось вынести это "но " за рамки спектакля) Это непременно нужно смотреть. Надежда от 4 мая 2018 Театр Европы afisha.ru/performance/116947/ Ужасный спектакль! Жаль потраченного времени и 20 тыс. Совершенно непонятно, что собственно хотел сказать этим режиссёр. Зачем намешано в кучу творчество разных авторов. От Шекспира остались рожки да ножки. Ни трагедии, ни атмосферы. Боярская в роли Офелии вызывала лишь чувство омерзения, особенно исполняя песню. Остальные артисты все были хороши, только не понятно зачем они в этом участвовали. Это было очень плохо. Данил от 14 января 2018 Театр Европы ticketland.ru/teatry/teatr-evropy/besplodnye-usiliya-lyubvi/ Невозможно жить без любви. Андрей К от 2 сентября 2017 Театр Европы afisha.ru/performance/116947/ Господи, он теперь ещё и Гамлета играет... Хватит, Козловский, пожалуйста - ХВАТИТ! lgrechina от 14 апреля 2017 Театр Европы afisha.ru/performance/116947/ Видимо, Додин это не мое. Не случается у меня любовь с его спектаклями. Ну, во-первых, я не воспринимаю его неизменную Боярскую. Хотя такой же неизменный в его постановка Данила Козловский был очень сильным в этот раз . Впечатлил! И другие актеры хорошо играли и постановка вроде оригинальная и и интересная. Но как-то ткань спектакля разрывалась постоянно. И выпадая слишком часто, мне как зрителю, верить и оставаться включенной было почти невозможно. И в итоге ты смотришь на все отстраненно и проверяешь часы, когда все это закончится. При этом идет спектакль 2 с половиной часа без антракта! Как-будто режиссер понимает, что если распустить всех на антракт, то не вернутся. а стоит - так как финал при этом всем достаточно сильный и вытягивает весь спектакль. Да, и не ждите классического гамлетовского текста и содержание тоже частично переработано. Я не смогла удержаться, и полезла сверяться с программкой. И там действительно оказалось указано несколько произведений разных писателей, которые легли в основу написанной для этого спектакля авторской пьесы. MF rus от 7 апреля 2017 Театр Европы afisha.ru/performance/116947/ Очень понравилось великолепное режиссерское решение "Гамлета" Льва Додина , в сценарной канве злодея в исполнении Данилы Козловского нехватает энергии . Раппопорт - ослепительная ! Александра Климова от 19 марта 2017 Театр Европы afisha.ru/performance/116947/ UNFORGIVEN Гамлет всегда вызывал у меня сочувствие. Неважно, кем он был – бунтарем, философом, интеллектуалом, склонным к рефлексии, или же безумцем. Неважно, восстал ли он против существующего порядка, или, подобно герою Жени Шумейко, словно вторил словам Пастернака: “Я не хочу драться, я хочу писать стихи”. Для меня Гамлет всегда был жертвой. Когда я шла по Графскому переулку с мыслями о предстоящей премьере, меня не покидала уверенность в одном - Гамлет Данилы Козловского будет выделяться на фоне остальных, но точно также вызовет сочувствие. Точнее, мне очень хотелось, чтобы он это сочувствие вызвал. Многие из его театральных работ лишены лоска Макса Андреева, внутреннего стержня Харламова или героизма Алексея Гущина. Лопахин, Фердинанд, Виктор из “Варшавской мелодии” – герои невероятно интересные и многогранные, но чувства у меня в свое время вызвали противоречивые. Иное дело Гамлет. Гамлет! Борец со злом, с несправедливостью, мститель за смерть отца. Так думала я, поворачивая на улицу Рубинштейна. Но, согласитесь, говоря о Гамлете, мы очень часто забываем, что он и сам убийца, мы забываем, как он жесток и страшен в осознании своего права творить зло. Лев Абрамович нам об этом напоминает. Он отказывает Гамлету даже в единственном друге, и если, например, в театре “Мастерская” Горацио всего лишь плод фантазии Гамлета, то в постановке МДТ его нет вообще. Точнее, Горацио присутствует на сцене, вместе с Бернардо и Марцеллом, но только здесь у него иная роль. Этому Гамлету друг не нужен. То, что я увидела, на мой взгляд, стопроцентный Шекспир. Да и место действия словно и не Эльсинор, а Лондонский Тауэр. Грохот десятка бегущих ног, чеканный шаг Данилы Козловского по проходам зала, свистящий звук раскрывающегося боевого складного ножа, приглушенные крики жертв… “Весь мир - тюрьма”. Мы словно смотрим фильм BBC, где все буквально дышит мрачной историей, заново рассказанной Львом Додиным. Режиссер остается верен себе и вновь фактически переписывает пьесу, меняя местами реплики, отсекая лишнее, концентрируясь лишь на восьми персонажах. Самый неожиданный поворот – в составе действующих лиц нет тени отца Гамлета. Но тем, не менее, его присутствие ощутимо. Он словно наблюдает за нами из ощерившейся черноты трюма сцены. “Я чувствую его все время,” – говорит Клавдий. Происходящее бросает нас из одной шекспировской трагедии в другую, возвращая то к королю Лиру, то к Макбет. “И кто мог подумать, что в старике так много крови!” – говорит Гертруда и добровольно принимает яд. Героиня Ксении Раппопорт больше похожа на леди Макбет, чем на Гертруду. Кажется, что именно она, а не Клавдий, инициатор убийства короля. Когда стало известно, что Додин ставит “Гамлета”, я подумала, что многое будет зависеть от того, кто сыграет Клавдия. Власов, Иванов, Курышев? В то время в МДТ еще служил Петр Семак, и была надежда, по крайней мере, у меня, что роль достанется ему. В итоге Клавдия, уставшего от постоянной лжи, играет Черневич. В какой-то момент его героя даже становится жаль – когда он пытается спрятаться от Гамлета среди металлических конструкций. Ян Котт в своей книге “Шекспир наш современник” говорит о том, что роли раздает время, время посылает своих Полониев, Фортинбасов, Офелий и Гамлетов на сцену театра. У героев должны быть современные лица, пишет он. Герои постановки Додина одеты в современно: толстовки, свитшоты, футболки. На груди у каждого фото своего кумира. Но современны ли их лица, как были современны лица героев “Вишневого сада”? Не знаю. Но думать о том, что среди нас где-то рядом бродит настолько жестокий Гамлет, честно говоря, не хочется. Norden от 18 мая 2016 Театр Европы afisha.ru/performance/116947/ Прекрасный спектакль по великий пьесе. Остался полностью удовлетворён, несмотря на некоторую "современность" постановки (к чему обычно отношусь с настороженностью). Татьяна Листаферова от 25 апреля 2016 Театр Европы afisha.ru/performance/116947/ Каждая премьера Малого драматического театра - большое событие не только в театральном сообществе Санкт-Петербурга, но и всей страны. Почерк Додина известен, но, тем не менее, его премьер ждут как очередного откровения и глубочайшего погружения в суть материала. Обращение режиссера к классике - это попытка познать современность через мысль великих творцов прошлого. На этот раз Додин взялся за скрупулезное исследование шекспировского "Гамлета". Видевшие Шекспира в постановках МДТ вряд ли будут удивлены отсутствием традиционного поэтического перевода пьесы. В этом театре во всем стремятся дойти до самой сути, что можно сделать только обратившись к первоисточнику. В ходе работы над спектаклем было проведено по большому счету настоящее историческое исследование с использованием текстов датского летописца Саксона Грамматика и английского хрониста Рафаэля Холиншеда. На основе этих материалов создали сочинение для сцены. Стихотворный текст здесь звучит очень дозированно, смягчая поэтическим слогом весьма жесткие по форме и содержанию диалоги героев. Ненавязчиво в канву спектакля включаются перекликающиеся по смыслу реплики и целые сцены из "Короля Лира" и "Макбета". В рамках одной постановки режиссер создает своего рода антологию авторской мысли - взгляд на творчество Шекспира через призму одной его пьесы. Подвижность текста провоцирует мобильность персонажей, которые сливаются в единый образ усилиями одного актера. Однако главные герои четко прописаны конкретными исполнителями: само воплощение женской прагматичности и развращенной натуры - королева Гертруда (Ксения Раппопорт), честолюбец Клавдий (Игорь Черневич), потерявшаяся в собственных иллюзиях Офелия (Елизавета Боярская) и, конечно же, Гамлет, мечущийся в своих противоречиях и сожалениях по утраченому трону, человек с глубоко уязвленным самолюбием, безжалостный, ожесточившийся и порою весьма циничный (Данила Козловский). Эльсинор у Додина превращается в большую тюрьму, где, гремя железными перекрытиями, мечутся потерявшие человеческий облик звери, замкнувшиеся на собственном эгоизме. И выход из этой клетки только один - в черную бездну, разверзшуюся на поверхности предполагаемой сцены (сценография - А. Боровский). Последовательно они уходят в могильный подпол, и вслед за каждым захлопывается деревянная гробовая крышка: один за другим, до тех пор, пока все "кладбище" не окажется заколоченым наглухо. Безвыходность, обреченность, конец и звенящая тишина в зале. Это и есть МДТ! 1 2 3