Звезды на утреннем небе Санкт-Петербург / Театр Европы 2.8 16 оценок 16 отзывов Звезды на утреннем небе 2.8 16 оценки Санкт-Петербург / Театр Европы 16 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Vadim от 1 января 2019 Театр Европы ticketland.ru/teatry/teatr-evropy/vrag-naroda/ Билеты куплены в подарок! Спектакль родне очень понравился! Всеволод от 29 октября 2018 Театр Европы ticketland.ru/teatry/teatr-evropy/vrag-naroda/ Спектакль дающий богатую пищу для размышлений об истории, философии. Но на мой взгляд нет динамики, большие паузы в действие. Складывается впечатление не нужной растянутости сюжета. По этому "хорошо". Лариса от 29 октября 2018 Театр Европы ticketland.ru/teatry/teatr-evropy/vrag-naroda/ Спектакль по работе Генрика Ибсена "Враг народа" - очередное потрясающее режиссерское творение Льва Додина, фактически построенное на монологе Сергея Курышева (исполняет роль доктора Стокмана). Браво!!! Нина от 25 апреля 2017 Театр Европы ticketland.ru/teatry/teatr-evropy/vrag-naroda/ Передать злободневность пьесы 1882 года актерам удалось на все десять!!! Irena Kristo от 26 декабря 2016 Театр Европы afisha.ru/performance/66220/ Премьера спектакля «Звезды на утреннем небе» состоялась в Малом Драматическом Театре – театре Европы (МДТ) в далеком 1987 году, и обращен во время проведения летней Олимпиады в Москве 1980 года. Была такая «фишка» тогда у Советской Власти во время проведения Олимпиады - отправлять всяких неучей и тунеядцев на 101 километр за пределы Москвы, чтобы не портили моральный облик советской столицы. Вот об этих неучах и тунеядцах и поставлен спектакль «Звезды на утреннем небе» в МДТ. Режиссер спектакля – Татьяна Шестакова, пьеса – Александра Галина, спектаклю «Звезды на утреннем небе» присвоена английская театральная премия им. Лоуренса Оливье в 1988 году. Спектаклю уже двадцать девять лет, и, безусловно, в свое время, он был крайне актуален и востребован – была показана яркая правда, кинутая в лицо Советской власти. Что спектакль отражает в нынешнее время, и для чего он сейчас – непонятно, наверное, уже для истории, посмотреть на то, что было. Классика ли это? Неоднозначный вопрос, так как той стремительной вечности, что есть у Шекпира, Чехова, Грибоедова, Горького – нет, хотя на официальном сайте МДТ написано, что спектакль в репертуаре театра по тому, что «темы, затронутые в нем — общечеловеческие, они объединили в себе клубок социокультурных проблем современного человека: проблему этики, религии, терпимости, любви и ненависти, справедливости и добра». Но хотя бы одного сильного и значимого персонажа в спектакле тоже нет, обычные люди играют обычную жизнь, сливаясь в общее серое пятно, состоящей из водки, вина, курева, пьянства, непонимания, мата и крови. Эдакое, «Дно», Максима Горького, да только без Иудушки и всех остальных, дно простое и обычное, какое можно наблюдать почти на каждом углу в огромной России. Продолжение рецензии: http://irenkristo.livejournal.com/4756.html сергей коновалов от 10 октября 2016 Театр Европы afisha.ru/performance/66220/ Олимпиада жжот Несколько "чернушный" спектакль, где с надрывом рассказывается история высланных с профилактическими целями перед началом олимпиады "на 101 км." советских проститутках. Когда страна с трепетом встречает олимпийский огонь, четыре дамы в неназванном селе зализывают раны и ставят свои драматические рекорды. Не уверен, что это будет приятный вечер в МДТ, но бывает и хуже. Игра актёров не вызывает вопросов, чего не скажешь о самой истории. сергей коновалов от 10 октября 2016 Театр Европы afisha.ru/performance/66220/ Олимпиада жжот Галина Снопова от 25 июня 2016 Театр Европы afisha.ru/performance/66220/ Великолепные актерские работы, хорошая режиссура, но тема! Устарела безнадежно. И параллели с сегодняшним не просматриваются. Никак. Мне почти 60 лет и помню то время. А молодые и даже сорокалетние? Понятно ли им, о чем, собственно! Как не хватает в театрах современных пьес молодых драматургов о сегодняшней жизни! Speaker от 24 июня 2016 Театр Европы afisha.ru/performance/66220/ На сайте Афиши указана устаревшая информация, сейчас в МДТ идет спектакль с обновленным актерским составом, помолодевшим, что, на мой взгляд, делает все представление более органичным и захватывающим. Из старого состава остались только Галина Филимонова, Татьяна Рассказова и бесподобная Татьяна Шестакова. И именно Татьяна Шестакова сейчас указана в качестве режиссера спектакля. Про игру Татьяны Шестаковой можно говорить бесконечно, замечательная и превосходная драматическая актриса с фантастической энергетикой и талантом. Любителям классического театра, несмотря на рекомендацию 18 , обязательно понравится. Вероника Боец от 17 мая 2012 Театр Европы afisha.ru/performance/66220/ "Спектакль давно утратил свою актуальность. Другая политика, другие нравы, свобода действий. Да и отбросов на улицах стало меньше: повысился уровень жизни и культура" - скажут москвичи и жители других крупных городов. И эта точка зрения будет субъективна, основана на узком видении действительности. Мне посчастливилось посмотреть этот спектакль в театре своего маленького городишки, где он произвел фурор. Не обращала особого внимания на игру актёров, так как знала, что не стоит ожидать чего-то большего, но, однако, картина прошла "на ура". Думаю,никто из зрителей не ожидал такой открытой, грязной и прямолинейной сатиры. "Эстеты" скривились бы от откровенно пошлого, неприкрытого цензурой описания ситуации того времени. Вообще, я уверена, что в небольших городах с по-прежнему низким уровнем нравственности оценили "Звезды" больше, чем в мегаполисах, где уже забыто понятие черты бедности, отсутствия возможностей и привилегий, что приводит к потере той самой нравственности, в результате - к алкоголизму, проституции и всего в этом духе. За пределами МКАДа все это разнообразие "практикуется", пусть и не с прежней лихвой. Можете считать меня моралофагом, но мне было больно смотреть на это, и еще больнее признавать, что это реальность. Философия произведения берет верх над его злободневностью, надеюсь, это не мой синдром поиска глубинного смысла. Здесь не только демонстрируется все то, что оставалось за кадром во время олимпиады. Если проанализировать судьбы каждого из героев, то можно невооруженным глазом увидеть, что у каждого из них были высокие цели, которых они не достигли не по своей вине. "Звезды" немало схожи с горьковской пьесой "На дне": та же проблема отвергнутых обществом людей, когда то лишенных или утративших право выбора. Спектакль не мотивирует ни на что, скорее напоминает об ограниченности (во всех смыслах этого слова) человеческого рода. "Звёзды на утреннем небе" - вряд ли это огни спортсменов-олимпиадистов. Это несложившиеся судьбы угасающих, но не потерявших надежду людей. 1 2