Звезды на утреннем небе Санкт-Петербург / Театр Европы 2.8 16 оценок 16 отзывов Звезды на утреннем небе 2.8 16 оценки Санкт-Петербург / Театр Европы 16 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Егор Королёв от 18 марта 2010 Театр Европы afisha.ru/performance/66220/ 23 года в репертуаре, а спектакль живее всех живых. Зал полон. Зал неравнодушен. И уже через два часа оказывается, что на сцене МДТ вновь маленькие люди, вновь нас заставляют сопереживать, морщиться от жизненной грязи и молчать, когда актёры любуются на звёзды на утреннем небе. Мы в зале звёзды эти не видим, но на сцене так живут, так любят, что небо действительно утреннее. Только не понимаешь, как же нас всех перенесли во времени, как же так - сейчас московская олимпиада и ты случаешь пьяные крики проституток. Я верю этому театру. Я знаю, что всё так и было. Всё так и есть. Никакой актуальности этот спектакль не потерял и как всякий хороший спектакль, уже не потеряет. Потому что несчастные опустившиеся люди до сих пор готовы спорить с тем, кто назовёт их несчастными. До сих пор загнанные в тиски люди готовы радоваться из-за этих тисков окружающей красоте. До сих пор государство не уважает своих граждан. Мы с вами до сих пор уверены, что псих или проститутка - не достойны быть героями спектакля (а оказывается - наоборот). Но самое важное: до сих пор есть люди, готовые увидеть в предрассветном небе звёзды. Лора прощается с Александром, он уходит и только в финале, в сумбуре реплик, Лора спрашивает, куда он ушел. Я жду этого вопроса, мне хочется, чтобы Александр появился в окне над Лорой. И не знаю, что будет у Марии и Николая, но они в финале сидят в обнимку. Это главное. Режиссёр оставляет нам две пары. И оказывается, проститутка и псих достойны любви. Оказывается, маленький человек всё так же красив, а Малый драматический так же упорно ведёт линию великой русской литературы. Что может быть красивее сцены, когда голый Александр, готовясь к ночи любви, засыпает, словно младенец, на руках у Лоры? Лора в момент превращается в Богоматерь и библейские мотивы вовсе не кажутся чуждыми. Любой кинорежиссер позавидовал бы такому кадру. Любимый театр уже не удивляет. Здесь актёры, у которых по 2-3 роли в репертуаре, играют эти свои роли так, что позавидует любой ведущий актёр любого другого театра. Светлану Гайтан я видел только в эпизодической роли нянюшки в "Невесомой принцессе", а в "Звёздах" перед нами предстает актриса, ничуть не уступающая по своему мастерству Рассказовой и Акимовой. Тут, конечно, можно было бы отдельно говорить о том, что кто-то в труппе театра отсиживается, ждёт роли и не всегда дожидается. У замечательной Ирины Демич, например, всего лишь две роли - слишком мало для неё. Очевидно, что лучшие роли в МДТ у Татьяны Шестаковой, Татьяны Рассказовой, Натальи Акимовов, Анжелики Неволиной, а теперь, похоже, и у Дарьи Румянцевой. И увидеть работу Рассказовой и Неволиной в "Звёздах" - один из поводов пойти на этот спектакль. Но если в другом театре, как водится, второстепенные актеры не всегда достойны главных ролей, то в МДТ по сути второстепенных актеров нет. "Звезды" тому доказательство. Светлана Гайтан - тому бесспорное доказательство. Но главное: ансамблевость , которой недаром славится театр Додина. Из спектакля в спектакль я не перестаю удивляться, как актёры этого театра существуют на сцене: словно единый механизм, словно одна душа, без всяких натягиваний одеял и надрывов, на одном высоком сильном уровне. Похоже, Додину удалось сформировать ту труппу, о которой мечтает любой театр: чтобы в ней не было проходных актеров, чтобы каждый из них даже в эпизодической роли достигал уровня премьера театра; плюс ко всему, чтобы Пётр Семак или Татьяна Шестакова не затмевали бы своих коллег. МДТ вновь делает зал сопричастным. Обнаженная Анжелика Неволина отчего-то смущает мужчин, но они смотрят. Обнаженный Владимир Селезнев вызывает оживление в зале. Мы до сих пор не привыкли к такому близкому, откровенному театру. Чтобы в зал летели брызги шампанского. С 87 года в этом спектакле в зал летит пробка из-под шампанского и, скорее всего, МДТ близок к тому, чтобы не только знать своего традиционного зрителя, но и воспитывать зрителя молодого. Меня - лично. Потому что мне хочется знать прошлое своей страны. Потому что я вижу в этом прошлом её настоящее. Потому что в театре, поверьте мне, на утреннем небе - звёзды. Sid от 13 декабря 2007 Театр Европы afisha.ru/performance/66220/ Спектакль совершенно очевидно пережил отпущенный ему недолгий век. Поставленная в 1987 году история о высланных в преддверии Московской Олимпиады из столицы люмпенах (бомжах, алкоголиках, проститутках), «уродующих лицо города», была в свое время не менее актуальна, чем «Интердевочка» или «Так жить нельзя». В произведении, затрагивающем актуальные проблемы и попадающем в «болевые точки», ощущаемые едва ли не каждым человеком, художественные достоинства на время становятся второстепенными. В актуальной постановке важна не тонкость юмора, а беспощадность, если угодно, злобность сатиры. До поры до времени не важно, что действительность в постановке не анализируется, а просто демонстрируется. Важно то, что неприглядная действительность, упоминание о которой долгое время было под запретом, наконец-то вытащена на всеобщее обозрение. После утоления острого информационного и эмоционального голода наступает время для более холодного и трезвого анализа тех же самых проблем, которые не исчезли, – они только названы, и произведения по форме художественные, но, по сути, чисто публицистические справедливо лишаются прежнего зрительского (читательского) интереса. Вполне закономерно, что "Город Зеро" и "Асса", совершенно по-разному, но одинаково творчески препарирующие советскую действительность, порождающие новые смыслы, продолжают свою жизнь и по-прежнему интересны. Множество же других произведений того периода времени, затрагивавших внешне ту же проблематику и пользовавшихся вполне заслуженным успехом у зрителей, сегодня столь же заслуженно забыто. Потеряв актуальность, они потеряли с ней свое единственное достоинство. «Звезды на утреннем небе», утратив актуальность, превратились в несвязанный коктейль из эстрадных реприз, среди которых есть как удачные, так и откровенно пошлые, бородатых анекдотов и поздневставных эротических сцен, свидетельствующих о попытке «осовременить» постановку. Всего этого вкупе с именем Додина на афише вполне достаточно для привлечения публики. Зал, во всяком случае, был заполнен. Единственное, что отчасти спасает спектакль и не позволяет безапелляционно обвинить публику в дурновкусии, – это без преувеличения замечательная игра актеров, причем всех без изъятия. Схематичные характеры героев, которые вовсе и не характеры, а просто типажи, высокий профессионализм и самоотдача актеров делают яркими, выпуклыми и убедительными (правда, при этом характеры все же продолжают оставаться слишком узнаваемыми, но это неизбежно). Видимо, для этого здесь и нужен Додин: заставить актеров вдохновенно, с надрывом играть любой трюизм дано не каждому режиссеру. Можно предположить, что вторая причина неослабевающего зрительского интереса к "Звездам" – это смутное ощущение прежней актуальности демонстрируемой действительности, ее сродстве действительности нынешней, возникающее в последней сцене. Герои – люмпены, люди с самого дна, увидев из окон своего дома спортсменов, несущих по, разумеется, оцепленной милицейскими патрулями дороге Олимпийский огонь в Москву, бурно и искренне ликуют совсем, как это описывает официальная пропаганда. Если Олимпийский огонь заменить, скажем, на очередные выборы Единой России или Путина, связь с сегодняшним днем будет очевидна, равно как и то, что поведение пусть тех же самых характеров, но в изменившихся обстоятельствах требует осмыслить ситуацию заново или, по крайней мере, просто описать эту новую ситуацию, но со всей ясностью, точностью, откровенностью и беспощадностью, как это необходимо в актуальных произведениях. Возможно, такое произведение и будет создано, когда пройдет срок давности у дел сегодняшних, и о них можно будет говорить без опаски, как о неприглядном, но невероятно далеком прошлом. Произведения же, отжившие свой век, должны уходить на заслуженный покой. Анастасия Дорчи от 26 ноября 2007 Театр Европы afisha.ru/performance/66220/ Самая пронзительная, захватывающая, цепляющая за живое театральная постановка, какую я когда-либо видела. Несмотря на то что идет она в МДТ уже не первый год, актеры в эту пятницу играли так, что дыхание останавливалось. Женщина сидевшая следом за мной просто рыдала в голос. Светлана Гайтан - игравшая Анну (даже не знаю как выразить словами) - она не играла, она жила на сцене реальной жизнью... Это не значит что остальные были хуже, ничуть нет, просто у Анны роль самая колоритная. Я думаю что пяти баллов для этого спектакля недостаточно...Обязательно схожу еще. lorik79 от 20 ноября 2007 Театр Европы afisha.ru/performance/66220/ Постановка представляет собой жесткое, но справедливое отражение действительности того "золотого" для страны времени. Весь смрад общества предстает перед зрителями в своем "родном" амплуа: проститутки, сумасшедшие, пьяницы. В спектакле не обошлось без "легкого" эпотажа, но это не продиктовано тем, что сейчас другая страна, другие ценности, а является своеобразным отголоском того времени. Блистательная игра актеров!!! Океан положительных эмоций!!! БРАВО!!! P.S. Не рекомендуется смотреть не только детям до 14лет, но и впечатлительным личностям. С уважением к Вам, lorik79 Валерий Дмитрян от 29 октября 2007 Театр Европы afisha.ru/performance/66220/ Легкий спектакль? Один из тяжелейших, но и гениальных. Легкий спектакль... Цепенеет слово, читая эту несуразицу. Случайный зритель. Занял не свое место в зале. Перед тем, как вести на ЗВЕЗДЫ чувствующего зрителя, подумал бы о том, как сберечь его психику. Жека от 26 июля 2007 Театр Европы afisha.ru/performance/66220/ Великолепный, лёгкий спектакль. Особенно понравился сюжет - близкий миллионам людей, как в Питере, так и Москве. Это лимита, проститутки, психи весь этот колоритный сброд на время Олимпиады - 80 оказывается за 101 км от кольцевой. Что происходит за этим самым километром и есть действие, ярко-развлекательное и печальное одновременно. Очень рекомендую посмотреть этот спектакль, он хороший, качественный, добрый. Случаино увидев этот спетакль в Питере, в МДТ, затем смотрел постановку в Современнике. Московская версия спектакля меня глубоко разочаровала, недотягивала по красочности, динамике, ощущениям до шикарной постановки в МДТ. 1 2