Звезды на утреннем небе

Звезды на утреннем небе

2.8
16 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 марта 2010
Театр Европы
23 года в репертуаре, а спектакль живее всех живых. Зал полон. Зал неравнодушен. И уже через два часа оказывается, что на сцене МДТ вновь маленькие люди, вновь нас заставляют сопереживать, морщиться от жизненной грязи и молчать, когда актёры любуются на звёзды на утреннем небе. Мы в зале звёзды эти не видим, но на сцене так живут, так любят, что небо действительно утреннее. Только не понимаешь, как же нас всех перенесли во времени, как же так - сейчас московская олимпиада и ты случаешь пьяные крики проституток. Я верю этому театру. Я знаю, что всё так и было. Всё так и есть. Никакой актуальности этот спектакль не потерял и как всякий хороший спектакль, уже не потеряет. Потому что несчастные опустившиеся люди до сих пор готовы спорить с тем, кто назовёт их несчастными. До сих пор загнанные в тиски люди готовы радоваться из-за этих тисков окружающей красоте. До сих пор государство не уважает своих граждан. Мы с вами до сих пор уверены, что псих или проститутка - не достойны быть героями спектакля (а оказывается - наоборот). Но самое важное: до сих пор есть люди, готовые увидеть в предрассветном небе звёзды. Лора прощается с Александром, он уходит и только в финале, в сумбуре реплик, Лора спрашивает, куда он ушел. Я жду этого вопроса, мне хочется, чтобы Александр появился в окне над Лорой. И не знаю, что будет у Марии и Николая, но они в финале сидят в обнимку. Это главное. Режиссёр оставляет нам две пары. И оказывается, проститутка и псих достойны любви. Оказывается, маленький человек всё так же красив, а Малый драматический так же упорно ведёт линию великой русской литературы. Что может быть красивее сцены, когда голый Александр, готовясь к ночи любви, засыпает, словно младенец, на руках у Лоры? Лора в момент превращается в Богоматерь и библейские мотивы вовсе не кажутся чуждыми. Любой кинорежиссер позавидовал бы такому кадру. Любимый театр уже не удивляет. Здесь актёры, у которых по 2-3 роли в репертуаре, играют эти свои роли так, что позавидует любой ведущий актёр любого другого театра. Светлану Гайтан я видел только в эпизодической роли нянюшки в "Невесомой принцессе", а в "Звёздах" перед нами предстает актриса, ничуть не уступающая по своему мастерству Рассказовой и Акимовой. Тут, конечно, можно было бы отдельно говорить о том, что кто-то в труппе театра отсиживается, ждёт роли и не всегда дожидается. У замечательной Ирины Демич, например, всего лишь две роли - слишком мало для неё. Очевидно, что лучшие роли в МДТ у Татьяны Шестаковой, Татьяны Рассказовой, Натальи Акимовов, Анжелики Неволиной, а теперь, похоже, и у Дарьи Румянцевой. И увидеть работу Рассказовой и Неволиной в "Звёздах" - один из поводов пойти на этот спектакль. Но если в другом театре, как водится, второстепенные актеры не всегда достойны главных ролей, то в МДТ по сути второстепенных актеров нет. "Звезды" тому доказательство. Светлана Гайтан - тому бесспорное доказательство. Но главное: ансамблевость , которой недаром славится театр Додина. Из спектакля в спектакль я не перестаю удивляться, как актёры этого театра существуют на сцене: словно единый механизм, словно одна душа, без всяких натягиваний одеял и надрывов, на одном высоком сильном уровне. Похоже, Додину удалось сформировать ту труппу, о которой мечтает любой театр: чтобы в ней не было проходных актеров, чтобы каждый из них даже в эпизодической роли достигал уровня премьера театра; плюс ко всему, чтобы Пётр Семак или Татьяна Шестакова не затмевали бы своих коллег. МДТ вновь делает зал сопричастным. Обнаженная Анжелика Неволина отчего-то смущает мужчин, но они смотрят. Обнаженный Владимир Селезнев вызывает оживление в зале. Мы до сих пор не привыкли к такому близкому, откровенному театру. Чтобы в зал летели брызги шампанского. С 87 года в этом спектакле в зал летит пробка из-под шампанского и, скорее всего, МДТ близок к тому, чтобы не только знать своего традиционного зрителя, но и воспитывать зрителя молодого. Меня - лично. Потому что мне хочется знать прошлое своей страны. Потому что я вижу в этом прошлом её настоящее. Потому что в театре, поверьте мне, на утреннем небе - звёзды.
от 13 декабря 2007
Театр Европы
Спектакль совершенно очевидно пережил отпущенный ему недолгий век. Поставленная в 1987 году история о высланных в преддверии Московской Олимпиады из столицы люмпенах (бомжах, алкоголиках, проститутках), «уродующих лицо города», была в свое время не менее актуальна, чем «Интердевочка» или «Так жить нельзя». В произведении, затрагивающем актуальные проблемы и попадающем в «болевые точки», ощущаемые едва ли не каждым человеком, художественные достоинства на время становятся второстепенными. В актуальной постановке важна не тонкость юмора, а беспощадность, если угодно, злобность сатиры. До поры до времени не важно, что действительность в постановке не анализируется, а просто демонстрируется. Важно то, что неприглядная действительность, упоминание о которой долгое время было под запретом, наконец-то вытащена на всеобщее обозрение. После утоления острого информационного и эмоционального голода наступает время для более холодного и трезвого анализа тех же самых проблем, которые не исчезли, – они только названы, и произведения по форме художественные, но, по сути, чисто публицистические справедливо лишаются прежнего зрительского (читательского) интереса. Вполне закономерно, что "Город Зеро" и "Асса", совершенно по-разному, но одинаково творчески препарирующие советскую действительность, порождающие новые смыслы, продолжают свою жизнь и по-прежнему интересны. Множество же других произведений того периода времени, затрагивавших внешне ту же проблематику и пользовавшихся вполне заслуженным успехом у зрителей, сегодня столь же заслуженно забыто. Потеряв актуальность, они потеряли с ней свое единственное достоинство. «Звезды на утреннем небе», утратив актуальность, превратились в несвязанный коктейль из эстрадных реприз, среди которых есть как удачные, так и откровенно пошлые, бородатых анекдотов и поздневставных эротических сцен, свидетельствующих о попытке «осовременить» постановку. Всего этого вкупе с именем Додина на афише вполне достаточно для привлечения публики. Зал, во всяком случае, был заполнен. Единственное, что отчасти спасает спектакль и не позволяет безапелляционно обвинить публику в дурновкусии, – это без преувеличения замечательная игра актеров, причем всех без изъятия. Схематичные характеры героев, которые вовсе и не характеры, а просто типажи, высокий профессионализм и самоотдача актеров делают яркими, выпуклыми и убедительными (правда, при этом характеры все же продолжают оставаться слишком узнаваемыми, но это неизбежно). Видимо, для этого здесь и нужен Додин: заставить актеров вдохновенно, с надрывом играть любой трюизм дано не каждому режиссеру. Можно предположить, что вторая причина неослабевающего зрительского интереса к "Звездам" – это смутное ощущение прежней актуальности демонстрируемой действительности, ее сродстве действительности нынешней, возникающее в последней сцене. Герои – люмпены, люди с самого дна, увидев из окон своего дома спортсменов, несущих по, разумеется, оцепленной милицейскими патрулями дороге Олимпийский огонь в Москву, бурно и искренне ликуют совсем, как это описывает официальная пропаганда. Если Олимпийский огонь заменить, скажем, на очередные выборы Единой России или Путина, связь с сегодняшним днем будет очевидна, равно как и то, что поведение пусть тех же самых характеров, но в изменившихся обстоятельствах требует осмыслить ситуацию заново или, по крайней мере, просто описать эту новую ситуацию, но со всей ясностью, точностью, откровенностью и беспощадностью, как это необходимо в актуальных произведениях. Возможно, такое произведение и будет создано, когда пройдет срок давности у дел сегодняшних, и о них можно будет говорить без опаски, как о неприглядном, но невероятно далеком прошлом. Произведения же, отжившие свой век, должны уходить на заслуженный покой.
от 26 ноября 2007
Театр Европы
Самая пронзительная, захватывающая, цепляющая за живое театральная постановка, какую я когда-либо видела. Несмотря на то что идет она в МДТ уже не первый год, актеры в эту пятницу играли так, что дыхание останавливалось. Женщина сидевшая следом за мной просто рыдала в голос. Светлана Гайтан - игравшая Анну (даже не знаю как выразить словами) - она не играла, она жила на сцене реальной жизнью... Это не значит что остальные были хуже, ничуть нет, просто у Анны роль самая колоритная. Я думаю что пяти баллов для этого спектакля недостаточно...Обязательно схожу еще.
от 20 ноября 2007
Театр Европы
Постановка представляет собой жесткое, но справедливое отражение действительности того "золотого" для страны времени. Весь смрад общества предстает перед зрителями в своем "родном" амплуа: проститутки, сумасшедшие, пьяницы. В спектакле не обошлось без "легкого" эпотажа, но это не продиктовано тем, что сейчас другая страна, другие ценности, а является своеобразным отголоском того времени. Блистательная игра актеров!!! Океан положительных эмоций!!! БРАВО!!! P.S. Не рекомендуется смотреть не только детям до 14лет, но и впечатлительным личностям. С уважением к Вам, lorik79
от 29 октября 2007
Театр Европы
Легкий спектакль? Один из тяжелейших, но и гениальных. Легкий спектакль... Цепенеет слово, читая эту несуразицу. Случайный зритель. Занял не свое место в зале. Перед тем, как вести на ЗВЕЗДЫ чувствующего зрителя, подумал бы о том, как сберечь его психику.
от 26 июля 2007
Театр Европы
Великолепный, лёгкий спектакль. Особенно понравился сюжет - близкий миллионам людей, как в Питере, так и Москве. Это лимита, проститутки, психи весь этот колоритный сброд на время Олимпиады - 80 оказывается за 101 км от кольцевой. Что происходит за этим самым километром и есть действие, ярко-развлекательное и печальное одновременно. Очень рекомендую посмотреть этот спектакль, он хороший, качественный, добрый. Случаино увидев этот спетакль в Питере, в МДТ, затем смотрел постановку в Современнике. Московская версия спектакля меня глубоко разочаровала, недотягивала по красочности, динамике, ощущениям до шикарной постановки в МДТ.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Европы

Самые обсуждаемые спектакли Театр Европы