Нос Санкт-Петербург / ЦЕХЪ Мало оценок 1 оценка 1 отзыв Нос Мало оценок 1 оценки Санкт-Петербург / ЦЕХЪ 1 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Oleg Kalinka от 24 марта 2019 ЦЕХЪ afisha.ru/performance/202015/ Есть удивительная особенность у театральных подмостков нашего времени, загляни в афишу любого театра и в стандартный набор постановок будет спектакль, поставленный по произведениям русской классической литературы. Выбора постановок поражает своим изобилием, но при ближайшем рассмотрении все восторги оптимизма сходят на нет, так как, найти среди всего изобилия хороший спектакль, довольно сложно и иногда это поиск сродни поиску иголки в стогу сена. Справедливости ради замечу, что эта картина не так безнадежна, как может показаться с первого взгляда и реальным доказательством этого премьера спектакля «Нос» в ЦехЪ Театре 2.05.2018. Это очень интересный, уникальный и безусловно неординарный проект по свой форме, содержанию и воплощению и он заслуживает внимания широкой театральной общественности по многим причинам. Однако, не будем сводить все к их банальному перечислению и сфокусирую внимания на некоторых и оставим возможность зрителю познать остальные аспекты самостоятельно. Творчество великого классика Н.В.Гоголя неоднократно оказывалась в фокусе театральной сцены и киноэкрана, оно очень многогранно и его разнообразие предоставляет невероятные возможности для творчества. В различные годы различные произведения Гоголя были поставлены в тех или иных постановах, фильмах и эти попытки донести до зрителя сокровища великого классика продолжаются и по сей день. Во всем богатстве художественного наследия к постановке на сцене проекта по повесть «Нос», при этом произведение поражает всем богатством красок гоголевской литературы. Это богатство красок нашло удивительное воплощение в постановке «Нос» на сцене Театре ЦехЪ, авторы-создатели проекта невероятно бережно отнеслись к оригиналу и здесь нет художественно домысла, новых сюжетных ходов или попытки придумать новую трактовку (более удобную для восприятия зрителя) или расцветить спектакль яркой сценографией. В фокусе действия Создатели с невероятной бережностью отнеслись к этому произведению и поразили попыткой познать и представить гоголевское видение этой истории. Спектакль в своём действии очень тонко представил трагедию маленького человека, его беспомощность в сложившейся по воле мистического случая и абсолютную не защищенность пред монстром – гигантом административно-бюрократической машины и общественными устоями. В спектакле герой переживает трагедию, он пытается осмыслить сложившееся положение, найти выход из тупиковой ситуации и в этих метаниях он сродни шекспировским персонажам и героям Гетте. Интересен авторский подход в показа мира, в котором живет Ковалев и здесь эффект масок великолепно усиливает гоголевское видение обезличенного мира административно-бюрократического аппарата, холодного безразличия толпы и т.д. Маски в спектакле как инструмент выражения невероятно гротескны и экспрессивны, они великолепно усиливают и дополняют действо на сцене. Маски спектакля по своей выразительности близки к римско-греческим истокам и маскам театра «Но» или «Кабуки». Гоголевская мистика обычно довольно популярная канва для визуальной реализации, часто она доминирует во многих проектах, здесь (в спектакле) представлена невероятно искусно без излишней (популярной в последнее время) живописности. Здесь мистическая тонко сбалансирована, она вплетена с сюжет тонко и по воплощению имеет элементы комедии дель арте. Этот невероятно филигранно тонкий баланс поражает своей экспрессивностью и одновременно органичностью соседства с другими линиями спектакля. Все это и многое другое создаёт невероятное по драматизму действие на сцене, которое увлекает, приковывает зрительское внимание полностью и зритель под влиянием этой гоголевской магии легко теряет ощущение времени и пространства. В завершении этого моего довольно нескромного изложения впечатлений и видения, хочется верить, что благодаря таким спектаклям великая русская литература будет открыта и познана зрителем двадцать первого века.