Стулья Санкт-Петербург / ЦЕХЪ Мало оценок 1 оценка 1 отзыв Стулья Мало оценок 1 оценки Санкт-Петербург / ЦЕХЪ 1 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Oleg Kalinka от 16 апреля 2019 ЦЕХЪ afisha.ru/performance/208020/ В мире театра творчество Эжена Ионеско занимает особое место, его пьесы принадлежат к золотому фонду драматургии двадцатого века. При всей мировой известности великого французского драматурга спектакли по его пьесам редкий гость в репертуарах театров, и причиной этой ситуации заключается в том, что каждое его произведение явление сложное, многогранное и воплотить замыслы Ионеску на сцене это задача требует особого видения и понимания. Премьерный спектакль «Стулья» Михаила Каргапольцева по одноимённой пьесе Эжена Ионеска на сцене «Цехъ Театра» - это явление примечательное и уникальное на театральных подмостках города, но причина этого не только в возможность увидеть сценическое воплощение трудов великого драматурга. Его пьеса «Стулья» принадлежит произведениям сложным для воплощения, в ней Ионеску воедино сплёл свою философскую концепцию, его мировоззрение и видения роли человека в обществе и мире. Это произведение, воплощённое в этом сценическом проекте «Цехъ Театра» это невероятный продукт синтеза различных театральных форм, при этом авторы-создатели его воплотили замысел Ионеску в форме философской притчи, где в авангардной оболочке театр абсурда вплетает в себя элементы психологической драмы и древнегреческой трагедии. Сценическое пространство спектакля в минималистической манере рисует маленький остров, на котором находится старая, заброшенная лачуга с окном, обращенным к морю, в ней доживают свой век мужчина и женщина, но это не единственные действующие лица. Характерной особенностью произведений Ионеску в том, что в своих произведениях создавал разнообразную галерею персонажей и действующих лиц. Одни из этих персонажей присутствуют реально, другие незримы или эпизодически возникают в спектакле, таким образом Ионеску выстраивает своё видение мироздания. Авторы-создатели этого проекта создали в сценическом пространстве спектакля галерею виртуальных, эти незримые личности создаёт окружение, в котором доживают свой век в нищете и лохмотьях старости старик и старуха. Приём создания таких виртуальных персонажей в пьесе характерен для произведений Ионеску, в этом одно из проявлений символизма, который присутствует в творчестве великого драматурга. В спектакле эти персонажи не появляются на сцене сразу, их лики и образы невидимы, они оживают в разговорах реальных героев, при этом они живут в сценической риторики, в спектакле эти люди реальные. Их лики оживают вербально (за кадром), появляются поочередности и вступают незримо – присутствующими в контакт с людьми. В спектакле сценически их образы воплощены в виде стульев, они возникают в центре внимания по мере прибытия того или иного незримого персонажа. Подобный приём несёт символизм, в котором автор передаёт своё экзистеальное видение мира, его видение человеческого одиночества, одиночества в гуще толпы, в спектакле это предаётся через героев окруженных персонажами-стульями, они олицетворяет стену безразличия окружающих к заброшенным на край света людям, где они вынужденных доживать остаток жизни. Философская концепция экзистенциализма выражается в невозможности изменить установленный порядок, этот фатализм приводит к драме, которая близка по глубине к Шекспировским трагедиям. Спектакль «Стулья»- открывает зрителю большую трагедию маленьких людей, которые не пытаются изменить мир, они хотят быть услышаны в этом мире населенном силуэтами. Вопреки тому, что пьеса «Стулья» написана более полвека назад это произведение не теряет актуальность, сегодня наш мир также населен похожими виртуальными персонажами, которые вершат судьбами реальных людей. Мы также как та пара, заброшенная по воли судьбы на безжизненный остров, должны бороться за то, что бы быть услышанным и замеченным теми персонажами, воплощенными в виде стульев. Актуальность спектакля «Стулья» заключается в том, что он предоставляет нам всем бесценную возможность осмысления мира вокруг нас, это возможность излечиться от ледяного холода безразличия в котором мы все погрязли в нашем динамичном веке информационного одиночества.