Вернувшиеся Санкт-Петербург / Особняк «Дворцовая наб. 20» 3.3 175 оценок 175 отзывов Вернувшиеся 3.3 175 оценки Санкт-Петербург / Особняк «Дворцовая наб. 20» 175 Отзывов Иммерсивный Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Hloya Na от 20 января 2017 Особняк «Дворцовая наб. 20» afisha.ru/performance/179453/ Не стоит .... не понравилось совсем, особенно стоять и ждать на входе когда пустят за такие деньги... Viacheslav Gerasimchuk от 17 января 2017 Особняк «Дворцовая наб. 20» afisha.ru/performance/179453/ Для начала пару слов о том, что вообще такое «иммерсивный театр». Это постановка, в которой зритель не отделён от актёров условными границами сцены, а, напротив, сам является частью творческого процесса. В «Вернувшихся» эстетика фильма Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами» накладывается на пьесу Генрика Ибсена «Привидения». Зрители в масках свободно перемещаются по старинному особняку, стилизованному под поместье фру Алвинг, подсматривают за героями постановки, открывают комнаты и листают разложенные повсюду записки, книги и письма. Для них есть только 3 табу: самим не предпринимать никаких действий в отношении актёров, не снимать маску и не разговаривать. Кто в этой ситуации оказывается большим привидением – обитатели поместья или зрители – большой вопрос. Особенно это заметно в ситуациях, когда герои постановки встречаются и между ними завязываются диалоги. Подчас это становится причиной настоящего скопления голодных глаз, которые столь же быстро находят себе новые места и объекты для наблюдения, как только что-то по-настоящему интересное заканчивается. Особое ощущение – находиться один на один с актёром. В этот момент испытываешь некоторую неловкость и внутренний трепет от такого персонального переживания. Хорошо у организаторов получилось передать атмосферу старого заброшенного поместья с мистическим ореолом: полумрак, мерцание ламп, много дыма (который, правда, в какой-то момент заставляет закашляться), давящая музыка (спасибо Антону Беляеву), разбросанные распятья и пробивающиеся отсветы пламени в полу часовенки на нижнем этаже создают полное ощущение безысходности обитателей дома. Но сказать, что «Вернувшиеся» - это полноценный театр, сложно. Несмотря на то, что участники постановки стараются максимально отыгрывать свои роли, не обращая внимания ( или, напротив, подчёркнуто обращая) на снующие между ними фигуры в масках, иногда кажется, что герои – просто роботы повторяющие одни и те же действия, одни и те же диалоги. Даже оргию в подвале особняка, которая должна стать кульминацией «Вернувшихся», я смог увидеть дважды, получив так сказать «персональный опыт» общения с героями постановки: служанка моими руками снимала с себя юбку и белую рубаху. Это в некоторой степени добавило остроты ощущений. Но таких моментов немного. Небольшая пьеска Ибсена словно размазана по трёхчасовому полотну времени и дополнена несколькими зрелищными моментами, которые периодически повторяются. Однако есть в ней и опорные пункты: уже упомянутая оргия в подвале и финальная сцена на чердаке, где порядком уставшие зрители становятся свидетелями смерти сына фру Алвинг Освальда от таинственной болезни. Сложно-постановочное действо находится на пересечении нескольких жанров: здесь и драма, здесь и перфоманс, здесь и квест. Однако ожидать слишком многого от «Вернувшихся» не стоит. Вместо откровений, вызывающих катарсис и заставляющих вновь и вновь переосмысливать какие-то сцены, в особняке по адресу Дашков,5 видишь хороший американский блокбастер, который лишь первые 20 минут держит в напряжении, рождает трепет ожидания и предвкушения каких-то остросюжетных поворотов. Mari Multifruit от 26 декабря 2016 Особняк «Дворцовая наб. 20» afisha.ru/performance/179453/ Старинный трехэтажный особняк, набитый антиквариатом, приглушённый свет и скрип полов... Всё выглядит крайне аутентично. Ни за что не скажешь, что ещё вчера здесь был офис банка. Прям грандиозное магическое перевоплощение в дом 1881 года с привидениями... Все зрители в масках как в фильме ,,С широко закрытыми глазами,,. Лично меня остро мучил вопрос, сколько человек до меня дышали в эту маску в разгар эпидемии гриппа, но гардеробщик заверил, что никто. Маски одноразовые, ура. Актёры могут тебя трогать. А ты их нет. Это облом. Хотя я, конечно, потрогала сразу же, как только выпал первый удобный случай. Разговаривать нельзя. За это удаляют. Я тихо бубнила на эмоциях всю дорогу и однажды попалась - за тридцать минут до конца перформанса меня вывели из дома в бар, где сидела кучка удалённых нарушителей (билет так на секундочку стоит 5000-30000р, но это ж мелочи, когда речь о высоком и непостижимом...) Теперь про сам перформанс. В нескольких комнатах все два часа шла одновременно-параллельно всякая муть: диалоги, танцы, тётка в ванной, оргия в столовке и тд. Если не прочитать пьесу ДО - вряд ли поймёшь, что всё это значит. Предполагается, что либо ты в курсе происходящего, либо с полушороха во всё врубаешься, либо почитаешь потом и осмыслишь позже... Либо ты существо высшего порядка, и тебе не надо врубаться, просто кайф от нового формата иммерсивного интерактивного спектакля... Мой кайф случился в тёмном лабиринте, когда меня зажал в углу самый красивый Актёр, а я на него в благодарность залезла с руками и ногами, забыв, что Актёров трогать не можно. Но его красота, темнота и всплеск гормонов сделали своё дело... Красавец Капитан дёргался и сопротивлялся, но потом смягчился, дал немного потрогать свою бороду и даже погладил по голове... Моей подруге Светлане повезло больше - он на неё в темноте сел... После того, как меня выгнали, я попросила Светлану передать Капитану мою визитку с подписью ,,ветка сирени упала на грудь - милый Капитан меня не забудь...,, Светка сказала, что это бесполезно, так как мы были в масках, которые закрывали всё лицо, и он даже не увидел моего прекрасного профиля. Записку пообещал передать сердобольный гардеробщик, который слышал наш диалог и видел прекрасный профиль. При этом все охранники, которые тоже слышали наш диалог, качали головами и приговаривали ,,поверьте, не нужен вам этот мёртвый капитан...,, Благодаря им я узнала, что один из персонажей был призраком Капитана.... Ну и основное удовольствие мы получили после шоу, когда ночью ловили такси, не сняв страшные серые маски. В целом, вечер был неплох, но 90% зрителей так ничего и не поняли....к сожалению. Ninel Kot93 от 19 декабря 2016 Особняк «Дворцовая наб. 20» afisha.ru/performance/179453/ Несколько мыслей о шоу "Вернувшиеся"... Всё началось с достаточно неоднозначной тизер-кампании - в интернете появились рекламные ролики о такой необычной театральной постановке в старинном особняке. На первый взгляд даже могло показаться, что это больше не мистическое шоу, а эротическое (P.S. если еще не видели тот самый тизерный ролик, посмотрите по хештегу #Вернувшиеся - обязательно наткнетесь на него и тогда наверняка поймете, что я имела в виду). Конечно, шума и ажиотажа вокруг запуска шоу было много...да чего уж говорить, до сих пор, сидя в кафе, прогуливаясь по улице или листая Instagram, замечаю, что люди идут на постановку, говорят о ней и большинство даже восторгается. А новость о том, что планируется только 50 шоу, которые продлятся до января, еще больше подогрела интерес - мотыльки полетели на свет. Скажу честно, у меня смешанные чувства...С одной стороны, это правда необычное шоу, во всяком случае, раньше лично я такого не видела. Действие разворачивается в особняке Дашков 5. Место идеально подходит по тематике: старинные стены дома, скрип пола, потертые лестницы, декорации. В распоряжении 3 этажа, и разрешается заходить в комнаты, всё трогать (кроме актеров). Создается впечатление, что в доме действительно живут люди. Поражает и игра актеров. Чувствуется профессионализм. Представьте, актеры играют на расстоянии вытянутой руки, прямо перед вами. Можно подойти к ним ближе, присесть к ним за стол, рассмотреть выражения их лиц, уловить интонации, послушать их диалоги, то есть полностью погрузиться в действие, которое происходит перед глазами. Актеры не теряются, хотя иногда, казалось, что им даже не хватает места, чтобы развернуться (всё-таки не так уж мало запускают людей, все толпятся, но о минусах потом). Еще один большой плюс - интерактив. Некоторым счастливчикам везет - их берут за руки, уводят в комнаты или просто с ними как-то взаимодействуют герои пьесы (не буду раскрывать все карты). Это и волнительно, и интригующе, и привносит перчинку. Но, по правде говоря, мне не до конца понятен формат. Не всегда ясно, в какой из комнат (а их там, поверьте, немало) происходит действие - актеры постоянно перемещаются, находятся на разных этажах. А что если самый экшн, развитие или развязка происходят на третьем этаже, а ты на первом? Непонятно. Видимо рассчитано на то, что все пришедшие знакомы с пьесой Генрика Ибсена, с ее героями и наизусть знают их реплики. Мой совет - хотя бы прочитайте об этой пьесе, о ее главной идее, о действующих лицах, иначе будет нелегко понять, что вообще происходит. Актеров не всегда хорошо слышно, так как особняк немаленький, народа много, а они работают без микрофонов. Еще один момент - спустя некоторое время ты уже не понимаешь, куда тебе деваться...шел N-ый час, ты бродишь по комнатам в ожидании кульминации, логического завершения шоу (особенно есть ощущение затянутости, если попадаешь в первую группу), а его всё нет и нет, а уже появляется вторая линия... с теми же репликами, но другими актерами...и получается какое-то дежавю, раздвоение. Но, наверное, со мной поспорят критики или ценители искусства, возможно, я не поняла задумки режиссера. Всё может быть. Пусть люди толпами туда идут, пусть хвалят. Некоторые говорят, что это новый виток развития современного театрального искусства. Но, как мне кажется, российский зритель к такому еще не готов. Возможно, спустя некоторое время, да и если доработать формат, такие постановки еще смогут претендовать на must, но пока можно сказать: хорошее начало, есть к чему стремиться и куда расти. Если есть желание сформировать собственное мнение и делиться им в московских (и не только) кругах, знать, что это такое и с чем его едят, а также если у вас есть лишние 5 тыс. руб. и свободное время - why not. Vladislavs от 27 ноября 2016 Особняк «Дворцовая наб. 20» afisha.ru/performance/179453/ Не знаю как там в Нью-Йорке, я не была, а у нас управдом друг человека.(с) Нью-йоркское иммерсивное шоу Sleep no more довело инициатора проекта "Вернувшиеся", танцора Мигеля из Фабрики звезд до слез и истерики, он не мог ни есть, ни спать, и решил, ну уж нет, быть такому и в Москве, где по его мнению такого никто не видел. Можно подумать "Норманск" был в каких то других москвах и на всякие "Золотые маски" его не номинировали. Борис Барабанов в Коммерсанте отлично простебал всю команду "Вернувшихся", почитайте, если интересно. Спектакли-бродилки пришли в нашу жизнь почти три года назад и все никак не могу закончится. В этом году их поставили просто на конвейер, сделав из них дорогое развлечение. Ну и имеют право - если есть люди, готовые платит 12 тысяч за "Черного русского", или по 5-30 тысяч за "Вернувшихся" почему бы не сделать из этого бизнес. Что предлагают? Особняк в центре столицы на Садовом кольце. Перед дверью на крыльце зеленым неоном светится название шоу. У домика толпятся посетители на первый запуск. Начиная с 18.00 зрителей запускают получасовыми порциями, ну а по факту по 10 человек, гардероб крайне медленный и нерасторопный. На самом деле из заявленного временного промежутка с 18 до 22 сам спектакль идет меньше двух часов, остальное время потрачено на впуск и выпуск. Сначала все попадают в бар, получив пластиковую маску отправляются бродить. В отличие от того же "Черного русского" (который мне больше напоминает "Русские сказки" в Гоголь-центре по схеме, где зрителю дается одна из трех дорог) тут сами выбираете куда идти, что смотреть. В отличие же от "Норманска", где было одновременно порядка 5-7 пересекающихся линий с получасовым повтором, и нужно было время, чтобы успеть все увидеть, то тут всего одна основная линия, повторяющаяся дважды, а остальная мельтешня лишь для создания иллюзии отсутствия пустого пространства. При чем это пустое пространство как раз таки и интереснее всего, бродить по пустым комнатам, пока действие вяло продолжается где то там, куда занимательнее. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18