Полковник-птица

Полковник-птица

Мало оценок
8 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 марта 2021
ДК им. И.И.Газа
Убогая пьеса, неловко как-то за театры, которые её ставят. Актёрам играть нечего. Полная бессмыслица. Причину для постановки вижу только одну - непреодолимое желание в очередной раз самих себя унизить. Жаль, это первое знакомство с театром Станиславского - спектакль посмотрела 7 марта 2021 в Санкт-Петербурге - думаю, последнее.
от 8 марта 2021
ДК им. И.И.Газа
Полностью соглашусь с другими положительными отзывами. Очень понравилось! В этом спектакле есть абсолютно все: талантливые актеры, удивительно гармоничный и подходящий музыкальный ряд, которого было «в меру», драма, юмор, характеры героев, исторический фон. Я была среди многих, аплодирующих стоя. Браво! Очень рекомендую.
от 7 марта 2021
ДК им. И.И.Газа
Посмотрел спектакль в Петербурге. Бессмысленное , временами романтичное театральное кривляние. Никаких эмоций, бессмысленная затея. Полагаю, театр, как искусство отмирает. Удивлен большому количеству аплодирующих стоя зрителей. Видимо, все постановки, которые они видели до этого были еще хуже и бессмысленней.
от 22 января 2019
ДК им. И.И.Газа
Произведений про психушки и вообще врачей не так уж много. По сравнению с любовными драмами и героическими бойнями их практически ноль. Монументальны и общеизвестны наш Михаил Булгаков, фильм "Полет над гнездом кукушки" и переживший недавно новую волну славы кулинар Ганнибал Лектер. Между тем, вопрос, как не сойти с ума в этом мире, волнует всех совершеннолетних людей, я полагаю ) За 20 лет пьесу Христо Бойчева "Полковник-птица" (1997 г.) успели поставить в 40 странах мира: и в Новой Зеландии, и на моем родном Сахалине. А я воспользовалась приглашением сообщества культурных блогеров Москультура и посмотрела постановку "Электротеатра Станиславский", который мне уже как родной. Ходить строем - такой рецепт выписывает Бойчев нерешительным психотерапевтам с Гамлетовским комплексом, осмеянным сородичами цыганам-импотентам и всем прочим, кто чувствует себя размером с лилипута и боится быть раздавленным любым встречным-поперечным. За счет того, что достаточна камерная пьеса играется на основной глубокой сцене, почти физически чувствуется отчужденность героев друг от друга в начале. Брошенные всеми в монастыре в заснеженных Балканских горах без продуктов, теплой одежды и лекарств психи не жмутся друг к другу, как можно было бы ожидать от людей в беде, а сидят каждый в своей норе - каждый в своей "черной дыре". И, естественно, ноют ) Все, как и у "нормальных". Даже у Николая Коляды - главного "вечного ребенка" российского театра я не видела домиков из ватных матрасов, как в детстве. Полосатые матрасы, лики святых, искусственный снег и актеры, выныривающие из черноты с фонариками, - режиссер Роман Дробот умеет создать сюррную атмосферу простыми средствами. В первую очередь я насладилась постановкой как эстет, фотограф, стилист. Атмосферой, светом, мелкими деталями. Сама я бы ни за что не догадалась засунуть обычный ашановский фонарик в длиннющую трубу из свернутого картона - и получить прожектор, я прям опешила. По ходу пьесы на приунывших психов, как сыр Вороне, сваливается гуманитарная помощь: консервы, мыло и много военной формы. Самый "овощ" из всех Русский, надев форму, вдруг превращается в энергичного Илью Муромца. Гонит всех в баню, лупит грозно вениками, дает смысл жизни, становится "сильной рукой". Психотерапевт печального образа, глядя на такие чудеса без БАДов, без сопротивления присоединяется, чтобы посмотреть, что будет дальше. В "Электротеатре Станиславский" финал открытый, так что я нашла пьесу болгарского драматурга в Сети. В ООН психов, конечно, не берут, и они становятся бродягами, практически уличным театром. Кстати, вот кому сумасшествие не грозит, так это людям театра. Театр - единственное место на планете, где сумасшествие узаконено, а удачное приветствуется. Чем не задел для еще одной пьесы? Так при чем же здесь птицы?! - спросите вы. Мне кажется, Бойчев и Дробот ведут к тому, что, если сильно хочется, можно и плюнуть на то, что люди не летают. Да на все можно плюнуть, честно говоря. Главное: сделать это в хорошей компании единомышленников или подчиненных. Признайтесь, сделать это хочется всем )
от 2 мая 2018
ДК им. И.И.Газа
Отличный спектакль! В горном сербском монастыре во время войны на Балканах затеряна психбольница. В ней закончилось всё: еда, одежда, отопление и персонал. Прислали нового доктора, но он не может ничего решить. Однажды сюда ошибочно залетела гуманитарная помощь – очень много еды и солдатского обмундирования. И тогда в одном из больных «русском полковнике» проснулось военное прошлое. Он возглавляет отряд психов, которые «вступают» в НАТО и отправляются на войну (или в новую жизнь, или не отправляются – финал каждый понимает, как хочет). Но это не слезливая история про психов, хотя есть и такие моменты. А полный органики и драйва рассказ о чём-то важном. Например, о христианском символе Святого духа с одной стороны, и о нелепой, беспомощной, безумной войне в Югославии с другой. Или о глобальном одиночестве, которое вешает социальные ярлыки и заставляет считать нормальных людей сумасшедшими. Есть очень интересные визуальные решения. Художник Полина Фадеева и художник по свету Георгий Новиков создали простыми ходами очень красивое пространство. Например, такая сцена: «птица» взмахивает руками сначала перед огромной парусиной, подсвеченной прожектором, а потом за ней – полное ощущение, что летит! Антон Филипенко (полковник), Дмитрий Чеботарёв (Давуд), Антон Косточкин (Хачо), Борис Дергачёв (Киро), Владимир Долматовский (Матей).Я не знаю, что делали эти парни в Театре Станиславского до Юхананова. Но сейчас я вижу в разных спектаклях – кааак их прёт! И сколько у них абсолютно разноплановых ролей. И как много они ещё успевают сниматься в кино. Мне кажется, в этом есть актёрское счастье.
от 2 мая 2018
ДК им. И.И.Газа
Отличный спектакль!
от 24 февраля 2017
ДК им. И.И.Газа
В общем... очень жаль. Прекрасный актерский ансамбль, - Правда прекрасный, спасибо! - играет пьесу ни о чем. Это не удивительно. Актерам, даже самым лучшим трудно играть без режиссера, без художника и без сценографа. Право слово, может быть лучше, если бы актеры и правда остались одни! Неплохая, во многом спорная драматургия, испохаблена и режиссером и художником до полной бессмыслицы. О чем мы смотрели спектакль? О преимуществах военной (строевой) реабилитации душевно больных? Эти преимущества и так известны, особенно в нашей стране. Художественного воплощения требует, разве что, лишение человека свободы в подобном "реабилитационном" процессе. Что бы там ни было, но спектакль, на мой взгляд, требует кризиса, кульминации и развязки (не говоря уже о катарсисе). "Режиссер", никак не могу отнести этого слова к постановщику этого бессмысленного действа, видимо, решил, что мирный пафос пьесы сводиться к смягчению и уничтожению всех имеющихся в ней противоречий. Но противоречия, простите, и являются двигателем действия на сцене. Герои спектакля с пафосом беседуют о том, что "у всякой армии должен быть смысл", но какой смысл они обнаруживают у своей армии - абсолютно непонятно. Откуда берется у героев летательный (по всей видимости) аппарат зрителю не читавшему пьесу не понять никогда. Чем заканчивается пьеса? - Словами полковника "выступаем в 12.00". Не "вылетаем" же, а "выступаем". На месте катарсиса - полное недоумение публики: "что только что произошло?" и почему нам нужно выйти вон? Не хочется перечислять бессмыслицы, возникшие в результате сокращения пьесы и лишения ее всех содержащихся в ней вопросов. Не буду писать и об отсутствии художника... Скажу лишь, что если человек ни разу не поинтересовался, как может выглядеть больница в бывшем монастыре, то это значит только одно: работа была абсолютно не интересна этой даме. НЕ ХОДИТЕ! На этот спектакль можно пойти, исключительно в том случае, если вы хотите пережить чувство недоумения... Если это эксперимент, то эксперимент направленный и против драматургии и против зрителя.
от 3 июня 2016
ДК им. И.И.Газа
Посмотрели премьерный спектакль Электротеатра Станиславского "Полковник-птица» режиссера Романа Дробота. Анонсировали его как притчу современного болгарского драматурга Христо Бойчева, написанную на фоне недавней войны на Балканах. Я и настраивалась увидеть что-то пацифистское - как война сводит с ума, ломает людей, забирает любимое, привычное и уводит в никуда. Однако спектакль оказался намного интереснее, многослойнее и тоньше ожиданий. Да, это про нас, про каждого в отдельности и про всех вместе. Спектакль не про войну, или, точнее, не только и не столько про войну, а про нас, про наши страхи и боязни, про неизбежное условие личностного выживания - ежедневно принимать какие-то решения самому, что часто приводит к внутренним поломкам, когда никто не хочет и не может тебе помочь. Только кардинальное изменение внешних обстоятельств может спровоцировать внутреннюю перестройку. Тяжело, ой как тяжело человеку среди таких же, как он, ущербных, найти пути спасения. Но вот случайно появляются буквально с неба вещи, меняющие внешние условия существования (еда, одежда), и один из нас, казалось бы самый невзрачный и безнадежный, преображается, обретает неведомые внутренние силы и волю, чтобы всех построить, вышколить и увлечь за собой. Он в прошлой жизни был армейским полковником. И вот армейские методы и приемы выпрямляют отклонения, вносят в жизнь с одной стороны порядок и какой-то смысл, с другой стороны стирают личностные различия не только внешние, но и внутренние. Доктор констатирует у полковника прогрессирующую форму психического заболевания, однако не только не противодействует ему, а в итоге встает в строй с другими, с радостью готовыми подчиниться. Гораздо спокойнее идти в строю, пусть даже за больным русским полковником. Надо, надо, чтобы на тебя кричали, чтобы тебя лупили по голым чреслам, чтобы из тебя выходила свобода, чтобы из тебя выходил воздух, а его место заполнял тяжелый, конкретный страх, или скорее боязнь - боязнь одного человека, интерпретируемая как вера. Неважно в кого и во что верить, главное верить. Неважно куда лететь, главное лететь. Тогда все, что «сбоило» внутри тебя, приходит в норму. В конце спектакля под парусиновым покрывалом аллегорически летящий причудливый строй людей напомнил фразу из новейшей истории: "в хвост дельтаплану с президентом пристроились пять стерхов". Выпоротые в бане полковником и переодетые в военную форму сумасшедшие перемещаются в сторону миротворцев, европейцев и американцев. Но беда в том, что выжить без строя они вряд ли смогут. Их удел - жизнь в движении, полете за вожаком. Остановка, приземление может оказаться для них новой катастрофой. Похоже пьеса и спектакль решены как некий экзистенциальный эксперимент над группой людей, волею судеб оказавшихся в одном месте в одно и то же время. Параметры места могут быть разными (дом, работа, город, страна). Время тоже не определено. В воздухе повисает вопрос – может это и есть настоящая и счастливая жизнь, когда нет волнений и тревог, когда нет своих проблем, когда кто-то за тебя все решает и ведет тебя? Это то, что считывается при первом просмотре этого спектакля. Может, при последующих просмотрах откроются еще какие-нибудь смыслы…

Спектакли с высоким рейтингом ДК им. И.И.Газа

Самые обсуждаемые спектакли ДК им. И.И.Газа