Какая грусть, конец аллеи… Санкт-Петербург / Александринский театр. Новая сцена Мало оценок 4 оценки 4 отзыва Какая грусть, конец аллеи… Мало оценок 4 оценки Санкт-Петербург / Александринский театр. Новая сцена 4 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Сергей Антонов от 28 марта 2019 Александринский театр. Новая сцена afisha.ru/performance/206566/ Спектакль по пьесе Резо Габриадзе. Как только я увидел на афише имя выдающегося грузинского режиссера и сценариста, сомнений, как провести воскресный вечер не осталось. В поездке в Тбилиси, случайно наткнулся на его сказочный кукольный театр. К сожалению, тогда все билеты оказались раскуплены. Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. Афанасий Фет в четверостишье рисует образ удаляющихся от наблюдателя саней, образ разлуки, расставания. Резо Габриадзе говорит об окончании жизни человека, при этом ловко переплетая еще живых, в физическом плане, персонажей и мертвых. Разлука с теми, кого любил, с тем, что было дорого. Главная героиня, в исполнении Ольги Белинской, возвращается из лагеря, где провела последние 15 лет. Возвращается не на привычную сцену местного театра, а на кладбище, в качестве электросварщика. Все, что ей остается, это статуя мужа на этом кладбище, с которой она может разговаривать. Впрочем, общается она и еще с двумя местными обитателями: статуями артистов Давида и Яши. Мери пытается помочь их душам обрести покой и покинуть наш мир. Ее доброе сердце переживает за старых знакомых, она находит в себе силы заботиться о них. Давид в исполнении Сергея Паршина бесподобен. Он бесконечно вспоминает трогательные, светлые моменты своей юности, тем самым приводя Яшу в ярость. Но что еще остается человеку, прожившему жизнь, кроме его воспоминаний? В спектакле здорово показано, как и живые и мертвые могут оказаться за бортом памяти о них, как хрупко и мимолетно все то, что мы любим, как страшно, когда ты никому не нужен. Оксана Васько от 31 декабря 2018 Александринский театр. Новая сцена afisha.ru/performance/206566/ Александринский театр подводит итоги Вишенкой на торте в этом театральном году для Александринского театра стал спектакль талантливого режиссера Андрея Калинина по пьесе Резо Габриадзе "Какая грусть, конец аллеи..." Это второй спектакль Калинина - режиссера на сцене императорского театра (на малой с успехом идет "Убийство Жан-Поля Марата"). Кстати, для премьерного спектакля в Александринском Габриадзе, выступивший в этот раз художником - постановщиком, специально переработал пьесу. Действие пьесы разворачивается после второй мировой войны. В самом начале зрители сидят в зале и смотрят театр в театре. Через некоторое время прямо у всех на глазах со сцены двое уводят на каторгу актрису Мери, безжалостно снимая с нее блестящие одежды и одевая ее в грязные кирзовые сапоги и ватник. А дальше кладбище...бесконечное, мрачное, заброшенное. И прекрасная Мери вернется...к жизни, но уже не той, которой она жила до ссылки, той больше не случится никогда. Вместо мужа памятник, друзья и наставники - холодные статуи на постаментах, дочь врага народа - комсомолка, а она - электросварщица. И вроде принято считать, что кладбище - территория смерти, и всё для всех кончено, но у Габриадзе и Калинина именно здесь, среди безымянных плит, сиротливых душ и пьяных могильщиков, зарождается надежда - надежда на лучшее и светлое будущее. Отдельно хочу отметить актрису, играющую Мери (Ольга Белинская). Ей уже не первый раз выпадает в Александринском театре играть в войну ( "Швейк.Возвращение", "Чук и Гек"), как будто это ее какая-то личная проработка мировой трагедии. И ее страшные роли ей неизменно удаются с успехом. Оксана Васько от 31 декабря 2018 Александринский театр. Новая сцена afisha.ru/performance/206566/ Александринский театр подводит итоги Егор Королёв от 25 декабря 2012 Александринский театр. Новая сцена afisha.ru/performance/84190/ Александринка так часто играет с формой и забывает о содержании, что эти игры наконец-то увенчались успехом. Гоголь позволил совершить кульбит, для которого форма оказалась первозначнее. При этом за формой не потерялась суть. Зрителей усадили за стол и представили жуткое зрелище. Валерий Фокин и художник Мария Трегубова с гоголевской искусностью осваивают необычное театральное пространство - чердак театра. Наконец-то с умом потрачены деньги, которых у театра много. В других спектаклях эти деньги часто мешали, а здесь пришлись ко двору. Фантазия Трегубовой настолько обширна и прекрасна, что для неё денег не жалко - пускай разоряет! И тогда появится настоящий Невский проспект и исчезнет через пять минут (и хочется его увидеть снова, да не покажут). А потом молодой и счастливый Гоголь будет рассекать побережье Италии и картину опять скроют... Жаль, что мало текста. Волкову бы говорить и говорить. Сплошное удовольствие сравнивать двух актёров. Поламишев не отстаёт и даже очаровывает. Режиссёр показывает зрителям настоящее превращение. Нас проводят за кулисы и мы видим, что искусство подвластно не только актёрам. Гримёр накладывает парики, усы, Гоголь поворачивается и мы выдим профиль. Как две капли - похож! Жуткий двойник. Старость сменяет молодость, отчаяние - счастье. И зрителя приглашают на похороны живого человека. Могильные цветы шевелятся, а потом становится холодно, как в могиле. Гоголь открывает окно, за окном шумит снег и снова Невский, теперь уже настоящий. Писатель выходит наружу - гулять по Невскому и оставляет нас одних. Душа улетела. Никаких поклонов и цветов.