Сегодня. 2016

Сегодня. 2016

Мало оценок
4 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 февраля 2018
Александринский театр. Новая сцена
"Сегодня.2016" - это не просто первая работа Валерия Фокина на Новой сцене Александринского театра, венчающая 70-летний юбилей режиссера, это еще и спектакль по пьесе "Огонь" собственного сына (Кирилла Фокина), сделанный по технологии 5 D и демонстрирующий не только вес режиссера Фокина, но и всю техническую мощь второй сцены, которая по праву носит звание самого высокотехнологичного театрального сооружения как на территории России, так и в Европе. Начало спектакля очень впечатляет: зрителей рассаживают на металлические кресла (как в камере пыток) и помещают друг под другом (2-х ярусная сцена и при этом вы сидите в партере в первом ряду). Создается подобие общего допроса, с последующей казнью и открытых камер. Через 5 минут после начала всех пришедших посадят за решетку и заставят наблюдать за последними часами жизни на земле. В центре огромная до потолка пробирка, в которую помещен психолог отдела ООН Владимир Огнев (Петр Семак). И сразу в голове возникает масса вопросов: Огнев - обвиняемый или просто подопытный кролик?! Или мы все здесь такие, и перемещение каждого из сидящих в пробирку - это просто вопрос времени?! От Огнева зритель узнает о происходящем здесь, сейчас, СЕГОДНЯ: Владимир эмигрировал из Петербурга в Штаты, там устроился на работу в ООН, обзавелся семьей, но однажды вся жизнь пошла под откос. Любимая родила мертвого ребенка. Владимир не справился с потерей и обвинениями супруги в случившемся и сбежал в Японию. Там он с головой ушел в работу: бесконечные встречи с мировыми лидерами, инопланетянами, призраками прошлого... И вот СЕГОДНЯ те, кто 50 лет тихо наблюдал в стороне за происходящим на земле, выползли наружу. Над зрителями и над Огневым нависают летающие тарелки, заставляющие "принять решение". На сцене встреча глав самых влиятельных государств и ядерных держав: Путина, Обамы, Меркель и главного секретаря ООН, которые убеждены в своем всемогуществе и мнимом бессмертии. Только слышны исчезающие в темноте слова Огнева "Я прошу вас: дайте нам еще один шанс, пожалуйста. Есть много людей, которые не заслуживают смерти"
от 17 октября 2016
Александринский театр. Новая сцена
Спектакль Валерия Фокина "Сегодня. 2016" с одной стороны напоминает психологический аттракцион, с другой - некий мазохизм, от того, что Вас погружают в крайне дискомфортные условия. Спойлерить я не стала даже в самой рецензии, что именно происходит со зрителем, но если спектакль начинается со слов человека с рацией: - Если Вам станет плохо - поднимите руку. - Если Вы захотите уйти - поднимите руку. - Ни в коем случае не вставайте с сиденьев. То, наверное, это не просто так... Ощущение полета в неисправном самолете, привязанности, замкнутости, духоты, безвыходности... Полная рецензия на спектакль: http://irenkristo.livejournal.com/4286.html
от 16 мая 2016
Александринский театр. Новая сцена
Зачем использовать на всю катушку техническую мощь устройства новой сцены и при этом выдавать игру "русский психологический театр" Верю, что актеры умет отлично притворятся не собой. Кому нужна "глубина", когда ВСЕ уже есть в тексте и опыте человека. Это очень странно выглядит и делает персонажей плоскими с невнятной мотивацией. Человек и все люди в целом мерзкие агрессивные создания на протяжении все своей истории убивают друг друга. От начала новой войны сдерживает только оружие, уничтожающее вообще все живое на земле. Тема интересная. Пусть даже без определенного мнения создателей, но вопрос-то можно было адекватно поставить. С инопланетным разумом совсем редкий невнятный бред. И в итоге сводится к инфантилизму, что вот прилетят всесильное и разумное нечто и искоренит агрессию в человеке. Так от чего все хорошее утопает и теряется. Форма погубила содержание. Как-то так.
от 21 марта 2016
Александринский театр. Новая сцена
Необычность спектакля, технологические эффекты поначалу впечатлили больше всего: летающие объекты, видео инсталляции, анимации, движущиеся и обваливающиеся конструкции, электрические разряды, неожиданно возникшие перед глазами экраны, появление на сцене среди действующих лиц Путина, Обамы, Меркель и Пан Ги Муна. Но через какое-то время после спектакля внешняя эффектность стала восприниматься как часть выразительных средств, подчиненных режиссерскому замыслу и раскрывающих смысл происходящего в сценическом пространстве. Высший разум пришел на Землю, чтобы улучшить здесь жизнь. Проведенный над землянами эксперимент оказался неудачным, человечество приблизилось к ядерной катастрофе. Земные властители ограничены привычными правилами политических игр, Высший разум воспринимается ими как сильный и опасный противник. Предложение уничтожить все средства массового поражения и получить взамен возможность контроля над сознанием воспринимается ими как ультиматум, и означает для них конец игры. Главный персонаж - Владимир Огнев, эксперт ООН по внеземным цивилизациям, участник и свидетель происходящего заключен в стеклянную камеру, по стенкам которой стекает вода, при прикосновении к ним бьют электрические заряды. Его заключение можно трактовать по-разному: как эксперимент обезличенного, бесстрастного Разума над человечеством как над «подопытным кроликом» в лаборатории, или как наказание земными властителями за инакомыслие, соглашательство с высшей силой. Другие персонажи появляются и исчезают, он остается. Все происходящее вокруг него – визуализация потока его сознания. Стеклянная камера находится в центре сценического пространства. Со времен Пико делла Мирандолы мировоззрение мало изменилось, оставшись антропоцентрическим. В центре мира по-прежнему находится человек, измученный физически и психически, но не предавший своих убеждений и чувств. Задача Петра Семака, исполнителя роли Владимира Огнева, чрезвычайно сложна. Его игра настолько убедительна, насколько возникает отождествление себя с его героем. Это мы вместе с Огневым- Семаком заключены в камеру, заложники власти и подопытные кролики иных сил. Но при этом артисту важно не переиграть, не захватить зрителей полностью, не зациклить в отождествлении и переживании, чтобы не потерялся главный смысл действия и осталась возможность выхода в другие планы восприятия. Все линии действия сходятся в одной проблеме, решаемой духовными учениями разных времен и народов – можем ли мы изменить свое сознание, чтобы отойти от края пропасти. После сценического апокалипсиса летающая тарелка зависает над Огневым, вслушиваясь в его откровения. Высшая сила воспринимает человека, и все не так безнадежно.

Спектакли с высоким рейтингом Александринский театр. Новая сцена

Самые обсуждаемые спектакли Александринский театр. Новая сцена