Ваш Гоголь. Последний монолог

Ваш Гоголь. Последний монолог

Мало оценок
2 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 сентября 2018
Александринский театр. Новая сцена
Он вам не Демагог Скажу честно: от "Демагога" Хуго Эрикссена по пьесе Кирилла Фокина я не ожидала ничего, точнее - даже где-то в глубине души готовилась к чему-то очень плохому, поминуя спектакль "Сегодня-2016" по пьесе того же Кирилла в постановке Валерия Фокина, который меня, мягко говоря, совсем не зацепил (главным образом - по содержанию). Но, к счастью, моим опасениям не суждено было оправдаться. "Демагог" вышел очень даже сносный и жизнеспособный. На этот раз автор ушел из мира фантазий в мир реальный, перенеся действие в Афины в зал суда (432 г. до Р.Х.), где коварный владелец кожевенной мастерской Клеон под маской представителя народной воли избавляется поочередно от легальных представителей власти, добираясь по головам до поста стратега. Эрикссен, в свою очередь, придает древнегреческой пьесе Фокина современное звучание. Тема войны, денег, власти , по-прежнему, остра и продолжает будоражить умы всех сопричастных несмотря на век место действия. Есть интересные режиссерские находки, которые хочется особо отметить: человек с планшетом, где один за другим меняются лица присяжных, организация пространства (здание суда легко трансформируется в шумные улицы Афин), воины в противогазах, what's up для связи с властью, современно одетый (в красной косухе и штанах-алладинах) комедиограф Аристофан, избитый в туалете за свои непопулярные постановки, киношные субтитры, рассказывающие о жизни героев после падения Клеона, а также внушительные костюмы, в которые облачены главные герои пьесы. Самое большое открытие в этом спектакле - это, пожалуй, серьезный дебют режиссера Андрея Калинина в качестве актера первого плана, блестяще сыгравшего молодого политика. Его иссиня-чёрные глаза очень подходят к роли безумца и гордеца, коим и является Клеон. Собственно, благодаря интенсивной игре и активной жизненной позиции Андрея два часа спектакля пролетают незаметно. И как только огонь внутри его героя затухает, замирает и жизнь в Афинах, гаснет свет на сцене Александринского театра.
от 25 декабря 2012
Александринский театр. Новая сцена
Александринка так часто играет с формой и забывает о содержании, что эти игры наконец-то увенчались успехом. Гоголь позволил совершить кульбит, для которого форма оказалась первозначнее. При этом за формой не потерялась суть. Зрителей усадили за стол и представили жуткое зрелище. Валерий Фокин и художник Мария Трегубова с гоголевской искусностью осваивают необычное театральное пространство - чердак театра. Наконец-то с умом потрачены деньги, которых у театра много. В других спектаклях эти деньги часто мешали, а здесь пришлись ко двору. Фантазия Трегубовой настолько обширна и прекрасна, что для неё денег не жалко - пускай разоряет! И тогда появится настоящий Невский проспект и исчезнет через пять минут (и хочется его увидеть снова, да не покажут). А потом молодой и счастливый Гоголь будет рассекать побережье Италии и картину опять скроют... Жаль, что мало текста. Волкову бы говорить и говорить. Сплошное удовольствие сравнивать двух актёров. Поламишев не отстаёт и даже очаровывает. Режиссёр показывает зрителям настоящее превращение. Нас проводят за кулисы и мы видим, что искусство подвластно не только актёрам. Гримёр накладывает парики, усы, Гоголь поворачивается и мы выдим профиль. Как две капли - похож! Жуткий двойник. Старость сменяет молодость, отчаяние - счастье. И зрителя приглашают на похороны живого человека. Могильные цветы шевелятся, а потом становится холодно, как в могиле. Гоголь открывает окно, за окном шумит снег и снова Невский, теперь уже настоящий. Писатель выходит наружу - гулять по Невскому и оставляет нас одних. Душа улетела. Никаких поклонов и цветов.

Спектакли с высоким рейтингом Александринский театр. Новая сцена

Самые обсуждаемые спектакли Александринский театр. Новая сцена