Идиот

Идиот

Мало оценок
3 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 июня 2021
Александринский театр. Новая сцена
ЭТО ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ РОССИЙСКИХ СПЕКТАКЛЕЙ (как минимум последнего десятилетия). Поверьте "насмотренному" театралу - сейчас разве что московский театр Фоменко способен делать спектакли на подобном уровне. Море восторгов и актёрам и , конечно, режиссеру спектакля Андрею Прикотенко , который нашел неимоверно точные, рискованные, парадоксальные, провокационные и , одновременно, адекватные приемы для оживления этого литературно-психологического эксперимента Достоевского. 4 часа складываются в один плотный и напряженныц сгусток ! И шок в финале и эротика в середине - все круто, красиво, и потрясающе живо! (Да, Моква поскукпилась на Маски для этого спектакля конечно из зависти и неангажированности Новосибирского театра. Но это неважно. Спектакль просто крут и этого достаточно!))
от 10 июня 2021
Александринский театр. Новая сцена
В книге "Язык кино", практическом руководстве по вдумчивому просмотру фильмов, автор Данила Кузнецов советует зрителю после киносеанса выразить содержание ленты одним предложением. "Человек приехал в Россию здоровый, желая сделать ее лучше, а уехал еще более больным" - так режиссёр спектакля Андрей Прикотенко описывает в одном предложении роман Достоевского. И вот наша современная Россия оказывается способной искалечить жизнь человека ничуть не хуже, чем Россия времен Достоевского - действие "Идиота" перенесено "Старым домом" в сегодняшний мир. И от этого, надо признать, текст нисколько не пострадал. Скорее из него исчезло большое количество воды, которую нещадно лили на голову главному герою все второе отделение. Некоторые темы, комплементарные сегодняшнему дню, как то: сексуальное насилие, родительский и государственный гнёт, терроризм - вышли на первый план и, прочувствованные актерами, которые, по словам Прикотенко, помогали создавать текст спектакля, зазвучали твёрдо, во всей своей значимости. В спектакле нашлось место многому: и Путину с Навальным, и "Ну, погоди!" (как иллюстрации стокгольмского синдрома в отношениях Мышкина с Настасьей Филипповной), и Spice girls c Lady GaGa, и микеланджеловской Пьете (которую, кажется, можно приплести к любому роману Достоевского) с "Мертвым Христом" Гольбейна. Последняя картина поистине поражает - Достоевский, будучи сам под впечатлением от нее, упоминает ее в романе. И сейчас, спустя сто лет после провозглашённой Ницше смерти бога, она становится ещё более метким козырем атеизма. Когда читаешь роман, трудно не заметить антагонизм персонажей Мышкина и Рогожина, Настасьи Филипповны и Аглаи Ивановны, но именно спектакль заставил меня подумать о двойничестве этих героев, о том, что Лев и Парфён, Барашкова и Епанчина - суть один и тот же человек, в котором временами проступают различные черты. Спектакль многослойный, тяжеловесный; смотреть его вдумчиво - та еще работа, а там есть много такого, за чем можно было бы вернуться в его пространство. Из не сглаженных между романом и его сценическим воплощением углов наиболее острым мне показалась религиозность Мышкина: не явленная зрителю в первом действии, она стихийно возникает во втором. Конечно, чудесная актёрская игра (одно безумие - Мышкина и Настасьи Филипповны - чего стоит) и прекрасная музыка держат внимание в этом важном, местами неудобном четырехчасовом спектакле, после первого отделения которого чувствуешь себя как главный герой на пыточном/спасительном стуле.
от 1 июня 2021
Александринский театр. Новая сцена
ЭТО ПРОСТО ВАУ!!!

Спектакли с высоким рейтингом Александринский театр. Новая сцена

Самые обсуждаемые спектакли Александринский театр. Новая сцена