Гамлет

Гамлет

3.1
18 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 марта 2019
Вернадского, 13
Великолепно! Пересмотрев в театре «Вернадского 13» практически весь детский репертуар, я решила, что, пожалуй, дозрела поглядеть там и что-нибудь взрослое, ну и замахнулась на Вильяма нашего Шекспира. Причем выбрала Гамлета не за известность пьесы, а из-за того, что тут заглавную роль исполняет Александр Юшин, а к нему я прониклась безграничным доверием после всех его разных, но каждый раз таких достоверных, сказочных героев. Меня даже не отпугнуло, что спектакль позиционируется как Dram-опера, вот и славно, подумала я, будет что-то живенькое. Но что настолько живенькое, я признаться не ожидала. Во всяком случае уж точно никак не ожидала, что это будет опера в стиле рэп. Первые пятнадцать минут я сидела обалдевшая и оглушенная звуком, несущемся из динамиков, и абсолютно затопившим зрительный зал. Но настоящее искусство дырочку найдет, организм приспособился, чакры раскрылись и меня понесло, завертело и засосало стремительным потоком действия. На малюсенькой сцене полуподвального театра в этот вечер царила великая сила искусства. И это была действительно СИЛА. Зрителей как будто поместили между оголенными проводами, заряженными Театром. Каждая сцена, каждый герой, каждый образ били в точку, работали на результат. Великолепная сценическая версия Варвары Калгановой, потрясающая постановка Елены Громовой, прекрасная игра актеров не оставили равнодушным ни одного из зрителей, пришедших в этот вечер театр «Вернадского 13». Этот спектакль наглядная демонстрация того, как, обладая минимальными возможностями, можно создать разноплановый и зрелищный спектакль. В нем, как в древнегреческой трагедии, значительную нагрузку несет хор, или по-нынешнему – миманс: незначительные изменения в костюмах, повязки слепцов, маски лицедеев и на сцене возникает новая сцена, несущая новые чувства и настроения. А какую замечательную интермедию актеры разыграли перед вторым действием! В ней есть все: и краткое содержание, и подготовка к спектаклю в спектакле и просто веселое баловство, дающее возможность зрителям передохнуть перед трагической развязкой. Крики «браво» по окончании спектакля, были лишь мелкой толикой благодарности зрителей, а я во второй раз в жизни пожалела, что не захватила цветы.
от 27 марта 2019
Вернадского, 13
Великолепно!
от 22 февраля 2019
Вернадского, 13
Вот на такие спектакли надо водить школьников! У них не скучно! Первое достоинство спектакля — динамичность. Классическая постановка длится более 3 часов, здесь же уложились за 2. Пришлось, конечно, что-то исключить. Например, совершенно забыли про норвежцев и королевича Фортинбраса. Зато добавили много музыки, причем современной, герои Шекспира в этом спектакле даже порой читают рэп. В результате ребенок уже в антракте радостно возопил: «Вот на такие спектакли надо водить школьников! У них не скучно!» Вторая причина идти на этот спектакль ожидала нас сразу после антракта. Так как приглашенная Гамлетом труппа показывала уморительный фарс на тему трагедии Гамлета. Публика корчилась от приступов хохота. Описать увиденное затруднительно, это надо видеть! Третья причина, почему стоит сходить на этот спектакль, это Офелия (Дина Запорникова) — абсолютно волшебная, нежная, трагичная. У меня на глазах были слезы, когда Гамлет прощался с ней на кладбище. Давненько меня так не трогало увиденное в театре. Единственный минус в спектакле — это визуальное воплощение принца датского. Александр Юшин — прекрасный актер, но если в роли Чичикова он смотрелся абсолютно гармонично, то тут у меня был диссонанс между тем, что воображалось по тексту, и тем что я видела на сцене... Возможно сказалось ещё и то, что мы сидели в первом ряду, слишком близко к сцене... В целом же спектакль смотрится на одном дыхании, он захватывает ваше внимание с первых минут и не отпускает ни на мгновение... Здесь есть где посмеяться и где поплакать, а ведь это главное в театре!
от 22 февраля 2019
Вернадского, 13
Вот на такие спектакли надо водить школьников! У них не скучно!
от 25 октября 2018
Вернадского, 13
октября посмотрела спектакль "Гамлеt". "Достойное начало!", - посчитала я. "Гамлет" - это прекрасно! Тем более, что я уже смотрела несколько вариантов бессмертного произведения Шекспира в постановках разных театров. Хотелось увидеть, что же предложит Театр "Вернадского, 13". Но я не учла одной маленькой детальки - последней буковки в названии, которая, по сути, и определила всю концепцию спектакля. Автор сценической версии Варвара Калганова, режиссер Елена Громова и труппа актеров представили зрителям не классический, знакомый всем, вариант трагедии Шекспира, а, как ее назывют авторы, Dram-оперу. Признаюсь, хотелось бы чего-то традиционного. Я с опаской отношусь ко всяким современным экспериментам с классикой. Не скажу, что полностью неприемлю, но все-таки... Поэтому и впечатления от спектакля у меня остались неоднозначные. В целом, сюжет трагедии выдержан (исключены, правда, некоторые сцены, но это не портит полного восприятия истории), сохранены главные герои и иногда их монологи близки к оригиналу. Но в основном все реприки идут не текстом, а в музыкальном варианте. Причем, в варианте рэпа. И это сильно напрягало. Одним из главных недостатков всего этого действия была громкость. Сразу же, вступительный хор, буквально оглушил зрителей. И от этой громкости было сложно разобрать текст. И не только во вступлении, но и на протяжении всего спектакля были проблемы со звуком. Это показалось мне странным. Зал в театре не очень большой. Поэтому выступлению артистов с микрофонами я не нахожу оправдания. Тем более, что отрегулированы они были плохо. Создатели спектакля предоставили эксперимент не только с подачей текста, но и с изображением героев. Гамлета, например, мы увидели в "современном прикиде" - кедах, толстовке, шапочке и даже в балетной пачке. Декорации на сцене минимальны - стулья с высокими спинками, выполняющие многие функции, лестницы, садовая тележака. Но они используются в ходе спектакля умело, рационально и уместно. Так что к этому никаких претензий нет. Как нет претензий и к игре актеров. В роли своих персонажей они выступили достойно. Александр Юшин в роли Гамлета - страдающий принц, пытающийся разобраться в жизни. Надежда Карпухина в роли Гертруды, королевы Датская - несчастная женщина, примеряющая на себя роль женщины-вамп. Но самое большое впечатление на меня произвела Дина Запорникова, сыгравшая роль Офелии. Такая трогательная, нежная. Ее музыкальные партии мне понравились больше всего. Сильно! В общем, Дина Запорникова стала для меня этаким светлым лучом во всем безумии, развернувшимся на сцене. Спектакль рекомендован для зрителей старше 15 лет. Это, конечно, правильное ограничение. В текстах проскальзывают фразы, не годные для детских ушей. Но и не всем взрослым я бы рекомендовала посмотреть этот спектакль. Очень уж он специфичен. Но для тех, кто любит смелые эксперименты, кого не пугают отклонения от оригинального текста, кому не претит смелое обращение с классикой, думаю, спектакль понравится. Но я бы во второй раз не пошла бы.
от 25 октября 2018
Вернадского, 13
13 октября посмотрела спектакль "Гамлеt". "Достойное начало!", - посчитала я. "Гамлет" - это прекрасно! Тем более, что я уже смотрела несколько вариантов бессмертного произведения Шекспира в постановках разных театров. Хотелось увидеть, что же предложит Театр "Вернадского, 13". Но я не учла одной маленькой детальки - последней буковки в названии, которая, по сути, и определила всю концепцию спектакля. Автор сценической версии Варвара Калганова, режиссер Елена Громова и труппа актеров представили зрителям не классический, знакомый всем, вариант трагедии Шекспира, а, как ее назывют авторы, Dram-оперу. Признаюсь, хотелось бы чего-то традиционного. Я с опаской отношусь ко всяким современным экспериментам с классикой. Не скажу, что полностью неприемлю, но все-таки... Поэтому и впечатления от спектакля у меня остались неоднозначные. В целом, сюжет трагедии выдержан (исключены, правда, некоторые сцены, но это не портит полного восприятия истории), сохранены главные герои и иногда их монологи близки к оригиналу. Но в основном все реприки идут не текстом, а в музыкальном варианте. Причем, в варианте рэпа. И это сильно напрягало. Одним из главных недостатков всего этого действия была громкость. Сразу же, вступительный хор, буквально оглушил зрителей. И от этой громкости было сложно разобрать текст. И не только во вступлении, но и на протяжении всего спектакля были проблемы со звуком. Это показалось мне странным. Зал в театре не очень большой. Поэтому выступлению артистов с микрофонами я не нахожу оправдания. Тем более, что отрегулированы они были плохо. Создатели спектакля предоставили эксперимент не только с подачей текста, но и с изображением героев. Гамлета, например, мы увидели в "современном прикиде" - кедах, толстовке, шапочке и даже в балетной пачке. Декорации на сцене минимальны - стулья с высокими спинками, выполняющие многие функции, лестницы, садовая тележака. Но они используются в ходе спектакля умело, рационально и уместно. Так что к этому никаких претензий нет. Как нет претензий и к игре актеров. В роли своих персонажей они выступили достойно. Александр Юшин в роли Гамлета - страдающий принц, пытающийся разобраться в жизни. Надежда Карпухина в роли Гертруды, королевы Датская - несчастная женщина, примеряющая на себя роль женщины-вамп. Но самое большое впечатление на меня произвела Дина Запорникова, сыгравшая роль Офелии. Такая трогательная, нежная. Ее музыкальные партии мне понравились больше всего. Сильно! В общем, Дина Запорникова стала для меня этаким светлым лучом во всем безумии, развернувшимся на сцене. Спектакль рекомендован для зрителей старше 15 лет. Это, конечно, правильное ограничение. В текстах проскальзывают фразы, не годные для детских ушей. Но и не всем взрослым я бы рекомендовала посмотреть этот спектакль. Очень уж он специфичен. Но для тех, кто любит смелые эксперименты, кого не пугают отклонения от оригинального текста, кому не претит смелое обращение с классикой, думаю, спектакль понравится. Но я бы во второй раз не пошла бы.
от 28 февраля 2018
Вернадского, 13
отвратительное зрелище. актеры ужасны, постановка плохая, про качества звука и декорации вообще молчу. еле-еле досидели до конца
от 25 ноября 2017
Вернадского, 13
На Dram-оперу Гамлеt я попала без шестнадцатилетней дочери. И, наверное, хорошо. Она относится к тем редким подросткам, которые не любят современные постановки и тяготеют к классике. Я тоже не поклонница излишнего новаторства, но Гамлета смотреть согласна разного. На мой взгляд, это одна из редких пьес, которая интересна в любой трактовке. Мне кажется, что период популярности рок-опер уже прошел. А вот рэп-опера может быть чрезвычайно актуальна. К тому же большая часть слов трагедии написана белым стихом, что неплохо ложится на этот музыкальный стиль. Возможно, сознательно, но режиссер не выдержал постановку в одном жанре и использовал разные музыкальные стили. Рэпа в ней не так уж и много. И количественного соотношения мне не хватило, хотелось слышать его больше. Хотя возможно это было бы утомительно. Трактовка показалась упрощенной, например, из спектакля выкинули тот монолог Гамлета, где идёт разговор о тростниковой флейте, который отражает весь философский смысл пьесы. Все впечатление от постановки портил ужасный громкий звук. Из-за помех не было слышно всех слов, которые произносили актеры. Показалось, что если подростки не знают сюжета, то вряд ли поймут о чем речь, в частности из-за проблем со звуком. Также показались инородными песни Высоцкого. А вот поющий хор с папками в руках, сам Гамлет, появлявшийся в балетной пачке, могильщики, интересные декорации – все понравилось. Забавный прием шуточной пантомимы развлек нас перед началом второго акта. Мы вначале решили, что это выступление труппы кочующих актеров, которых в замок пригласил Гамлет. Интересный неклассический вариант Гамлета, - для тех, кто хочет показать ребенку и себе нестандартную постановку. Исправить звук, - и будет очень достойно!
от 4 октября 2017
Вернадского, 13
Главную роль играет Александр Юшин, прошедший шикарную школу Валерия Беляковича и «Театра на Юго-Западе», никак не мог избежать яркости и неординарности. И да! Это самый яркий и неординарный из "Гамлетов", на сегодняшний момент виденных мной. Какая экспрессия, какой трагизм! Во время его игры накал эмоций на сцене был такой, что я бы не удивилась взорвавшимся софитам или отрубившемуся звуку :) А ещё меня здесь неожиданно удивила Надежда Карпухина (Гертруда). Вот уж королевская кровь! В какой-то момент я даже поймала себя на мысли, что сцену её разговора с Гамлетом готова признать лучшей в спектакле. Браво! Но есть ведь ещё Константин Курочкин (Клавдий) с его шикарным голосом и харизмой! И удивительная хрупкая, светящаяся внутренним светом Офелия (Дина Запорникова), чей голос переливом колокольчиков ещё долго звучал в моей голове. А актёры какие, а Лаэрт! И уже вернувшись домой я задумалась, так какая же сцена всё таки поразила меня сильнее всего? И ответ пришёл сам собой. Сцена с могильщиками. Да-да, та самая сцена, где заранее ждёшь Бедный Йорик! и не можешь сосредоточиться на смысле происходящего. Здесь же эта сцена сыграна так, что смысл каждой фразы забивается в мозг, словно гвозди в крышку гроба. И даже во время сцены похорон Офелии я вспоминала эту. С могильщиками и тем, что осталось от Йорика. Подводя итог, скажу только одно. Непростой это спектакль. Ох, непростой! И смотреть его надо обязательно. Сходите в театр!
от 2 июня 2017
Вернадского, 13
Ходить в маститые театры,конечно, супер. Но иногда тебя цепляет совершенно нестандартная постановка. Такая, как в театре "Вернадского,13". Я уже видела этот спектакль полтора года назад. И тогда постановка меня потрясла. Я сразу же поняла,что это я хочу увидеть еще раз и, возможно,не один. Не получалось, не могла, дела да случаи...И наконец, 19 мая мне удача улыбнулась. Я снова увидела "Гамлета". Гамлет в исполнении Александра Юшина великолепен. Офелия в исполнении Дины Запорниковой все так же трогательна. Актеры труппы прекрасно передают весь накал страстей и трагизм ситуации. А сюжет актуален и ныне. Поэтому современные рэп -вариации, Высоцкий фоном, современная одежда только помогают ощутить боль предательства, обреченность любви Гамлета к Офелии,ценность дружбы Гамлета и Горацио, подлость Полония и Лаэрта, желание власти, способность к преступлению Клавдия и последующее его раскаяние,когда уже поздно.

Спектакли с высоким рейтингом Вернадского, 13

Самые обсуждаемые спектакли Вернадского, 13