Гамлет

Гамлет

3.1
18 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 5 марта 2017
Вернадского, 13
Великая трагедия Уилльяма нашего Шекспира. Переосмысленное и поданное в виде drum-оперы. В театре на Вернадского 13 есть шанс увидеть Гамлета, который раздвигает обычные границы и не вписывается в классическое повествование. Но это невероятный спектакль, который с каждой минутой притягивает как магнит. Я очень осторожно отношусь к современным интерпретациям и режиссерскому взгляду. Хотя я посмотрела довольно много спектаклей молодых и современных режиссеров и актеров. Разочарования не было, а даже наоборот были открытия и удивительные ощущения. В самом начале спектакля (сцена вторая), когда появляются королева, король и свита, а затем и Гамлет, мне в какой-то момент показалось, что "здесь что-то не то", какой-то фарс. Наверное, все-таки, я не ожидала, что будет настолько музыкальный спектакль. Но в дальнейшем мое сознание перевернулось. Я увидела невероятную игру актеров, услышала настолько чудесную музыку, что (можете, конечно, не поверить, но это так) я напевала несколько дней песню Офелии! Я перерыла весь интернет в поисках музыки (тщетно, что грустно) и нашла только имя композитора. В зале было много молодежи. Я считаю, что этот спектакль ориентирован как раз на молодое поколение. Скорее всего, вряд ли Гамлет в исполнении Смоктуновского или Высоцкого так сильно заинтересует их, как нас. Но не смотря на некую "молодежность" (например, одежда Гамлета в современном стиле или песни), Гамлет Елены Громовой полюбится зрителям любого возраста. Нам очень понравился момент с театром, когда после антракта нам показали сокращенную версию продолжения событий. Некий скачок в сторону, юмористическая зарисовка последующих трагичных событий. В стиле черного юмора. На самом деле это было смешно и разрядило зал. Хотела бы отдельно написать о Гамлете в исполнении Александра Юшина. Совсем недавно писала о театре на Юго-Западе, а потом о другом спектакле и о режиссере, который тоже был учеником Валерия Беляковича. Александр Юшин тоже учился у Беляковича и почти 10 лет служил в театре на Юго-Западе. Сейчас он - ведущий актер театра Вернадского 13. И еще мы влюбились в Офелию (Дина Запорникова). Нежная, звенящая, милая Офелия. Когда она пела, был ощущение нереальной легкости ,как будто отрываешься от земли. Я ничуть не преувеличиваю. Настолько она тронула за душу! Спасибо большое создателям этого спектакля. Вот именно такой версии, именно в этом исполнении с такой музыкой! Если у меня будет еще раз такая возможность, я пойду обязательно на вашего Гамлета! Спасибо сообществу #moscultura за приглашение и лично atlanta_s! Спасибо Вам за возможность видеть такие удивительные театры и спектакли)
от 24 марта 2016
Вернадского, 13
Абсолютно сумашедший спектакль. А как иначе- главный герой объявлен сумашедшим. Здесь это особенно проявляется-именно сумашедствие. И мы видим, что по другому в данных обстоятельствах никак. Когда мир сходит с колеи, когда брат убивает брата, а жена идёт под венец с убийцей мужа, и и это считается нормальным, то как не сойти с ума...или притвориться сумашедшим, чтоб уйти от ужасной реальности. Александр Юшин совершенно безумно и гениально выразил чувства Гамлета. Нервно и невероятно точно. А сцены с Офелией. Такая боль это отречение от любви, во имя любви! Невероятная Дина Запорникова напомнила неземную нежность и красоту Офелии Вертинской. Жесткая, знающая своё дело королева-власть и страсть. Полоний, совершивший грех, трусоват и тоже сомневается в своем жизненном выборе, но трусость побеждает. Артисты бродячего театра совершенно немыслимые- их перфоманс в антракте снизил градус напряжения и накала страстей. Милая и в чем-то "прикольная" пантомима сильно позабавила и рассмешила)) Ну и хочется сказать о самой постановке-Опере. Такого Гамлета я не видела, поющего рэп. Совершенно современное и динамическое звучание приобретает этот сюжет. Ну и потрясло, как к месту и к смыслу звучали записи Владимира Семеновича Высоцкого. "Гул затих, я вышел на подмостки..." "Чуть помедленнее кони"(эта песня звучала фоном к знаменитому "Быть или не быть", получилось 2 в 1-усиление смысла колоссальное!)
от 2 декабря 2015
Вернадского, 13
Что делать, когда в театре правит рэп? Давайте я вам всё же напомню мой анамнез на тему московских театров. Я сейчас даже не вспомню участников разговора, и когда это вообще было, вроде в Новосибирске. По сути - люди обсуждали московскую богему и театры, и прозвучала примерно такая фраза: "Ой, ну я обожаю московские театры. Вот тут на этот пойду скоро. Там как раз Маковецкий Меньшикову минет делает. Или наоборот!" У меня, понятно, вот такие глаза > 0_0 Но тут и меня удивили. Вроде и классика же. Гамлет!!! Казалось бы - ну что тут можно придумать? Хаха. Три раза! Всё бы хорошо, но при этом на сцене читают рэп. И Гамлет, и остальные герои) Если честно, если отбросить все мои комплексы, стереотипы и прочее - мне понравилось. Да, голос есть не у всех. Да, поют в микрофоны. Да, музыка жжот. Но блин - это необычно!! Если любите эксперименты - обязательно сходите!
от 2 декабря 2015
Вернадского, 13
Что делать, когда в театре правит рэп? Давайте я вам всё же напомню мой анамнез на тему московских театров. Я сейчас даже не вспомню участников разговора, и когда это вообще было, вроде в Новосибирске. По сути - люди обсуждали московскую богему и театры, и прозвучала примерно такая фраза: "Ой, ну я обожаю московские театры. Вот тут на этот пойду скоро. Там как раз Маковецкий Меньшикову минет делает. Или наоборот!" У меня, понятно, вот такие глаза
от 1 декабря 2015
Вернадского, 13
Казалось бы, чем можно удивить зрителей, когда основа постановки - классический сюжет, созданный Шекспиром более 400 лет назад? Обычно удивляет либо прекрасная сыгранность актеров в "старых" театрах, либо неординарный подход режиссера к постановке в театрах молодых, где не боятся экспериментов. Нам "Гамлета" давали в драматическом театре Вернадского 13. И они смогли нас удивить. Это был мюзикл, а точнее драм-опера. Сам театр небольшой, простой и уютный. Сцена близко, все видно хорошо. Именно поэтому немало удивило меня то, что что все актеры пели в микрофоны. Звук мы получали через колонки. И это было...ммм.. необычно, непривычно, и на мой взгляд, через чур. В таком маленьком зале самое то поражать силой и мелодичностью голоса в самое сердце. Я, увы, сражена не была. Было слишком громко и создалось впечатление, что у половины актеров нет голоса. Во всём виню вот эту аудиоконструкцию. Но Офелию не испортило даже это. Офелия была во всех смыслах восхитительна! В целом режиссерский подход отличается оригинальностью: внезапно Гамлет читает рэп, а потом появляется в юбке, напоминающей балетную пачку. Сюжетная линия не искажена, что меня очень порадовало. Моё сердце покорил призрак короля Дании - отца Гамлета. Такой органичный пьесе персонаж несмотря на свою эфемерность по сути, во плоти был убедителен. Без единого слова и одним жестом - когда протянул руку к обезумевшей Гертруде. Верю! - хочется сказать Юрию Купиянову, который сыграл призрака. Еще мне очень понравилось, что актерами была задействована не только сцена, но и коридор за колоннадой, ведущий зрителей из фойе в зрительный зал. Благодаря камерности и небольшому размеру зрительного зала был некий эффект присутствия, участия. Впечатление было бы более полным, если бы актеры поддерживали зрительный контакт с гостями театра. Мне этого не хватило. И слишком темно на сцене: при преимущественно красном цвете софитов глаза устают очень быстро. Поэтому я поставлю четверку. Подводя итог, могу порекомендовать эту постановку тем, кто не боится быть удивленным, кто любит оригинальные режиссерские решения, драму и рэп.
от 10 ноября 2015
Вернадского, 13
Прежде всего меня приятно поразил сам театр: во время тотальной коммерциализации, которой подвержены все виды искусства, даже театр, здесь царит истинная театральная атмосфера: маленький зал, уютная, домашняя атмосфера, и при этом яркая, сильная, зрелая игра артистов. Впервые я побывала здесь на Капустнике, посвященному десятилетней годовщине театра. И теперь подруга пригласила меня сюда снова. При том, что "Гамлет" - это определенный вызов для любого театра, постановку в театре "Вернадского 13" я считаю одной из самых пронзительных и мощных. Когда, отбив ладони, проходишь к выходу и задаешься вопросом: как обычные живые люди за два часа действия перевернули твое сознание вверх дном? Может быть, дело в музыке, которая вихрем из репа, оперы и Высоцкого проносится через весь спектакль. Или в том, насколько пронзителен зачитывающий реп Гамлет и хрупкая Офелия? Кроме музыкального сопровождения тонко продумана сценография: Офелия, окропляющая короля и свиту водой из тазика, блаженный Гамлет в балетной пачке, король в двубортном пиджаке, типичный бизнесмен, самоуверенный и расчетливый. Именно это и есть задача театра: разбудить человека, показать ему современным способом классику и заново открыть вечные темы? В "Гамлете" на Вернадского эта тема раскрыта. Я обязательно покажу этот спектакль своему подростку-сыну.
от 28 апреля 2015
Вернадского, 13
Театр находится в подвале жилого дома. Неожиданно большой зал и красиво оформлен. Мы смотрели "Гамлета", насколько я понял, премьера 2014/2015. Плюсы: Текст без отсебятины (и мой любимый перевод), хорошая игра всех актеров и хор. Не знаю кого выделить, наверное Полоний сильнее всех преображался. Много музыки, и в некоторых сценах она сильно пробирает (запомнилась сцена с могильщиком). Между двумя актами была веселая интермедия. Вообще, довольно много буффонады и кривляний (сумасшедший Гамлет в балетной пачке, Офелия с тачкой и камнями). Минусы: сидели на хороших местах, но было очень громко. Сделалось душновато под конец. Очень понравилось.
от 8 октября 2014
Вернадского, 13
Dram-опера Варвары Калгановой «Гамлеt» - музыкальное переосмысление великой трагедии Уилльяма Шекспира Вступить в контрапункт с гармонией и поддаться какофонии жестокого и безумного мира или влиться в естественное звучание человеческого естества? Звучать самому или позволять обстоятельствам играть на себе? Быть или не быть?.. Композитор и автор либретто - Варвара Калганова. Режиссёр - Елена Громова. Спектакль рекомендован для зрителей старше 15 лет.

Спектакли с высоким рейтингом Вернадского, 13

Самые обсуждаемые спектакли Вернадского, 13