Дон Жуан. Нерассказанная история

Дон Жуан. Нерассказанная история

3.2
31 оценка
отзыв
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 января 2021
Театриум на Серпуховке
История итальянского обольстителя дамских сердец Дон Жуана приобрела продолжение в мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история». В постановке задействованны лучшие артисты российских мюзиклов: Иван Ожогин, Анастасия Макеева, Мария Геворкян, Оскар Кучера, Дмитрий Янковский, Артём Елисеев... Мне прекрасно известно на сколько хороши в мюзиклах Иван Ожогин и Анастасия Макеева, но вот Оскар Кучера стал для меня просто открытием! Его Исполнитель показался мне самым ярким и интересным героем. Вокальные партии, исполненные Оскаром, произвели сильное впечатление. Я насладилась прекрасными голосами артистов, каждый из них органичен в своей роли, но общая картинка у меня не сложилась. Идя на на мюзикл, я ожидаю увидеть яркое, динамичное, музыкальное действо. Здесь же мне не хватило всего этого. Сюжет для меня оказался не очень понятен. Так же смутило слишком большое количество диалогов, для меня мюзикл - это значительно большее количество музыки и меньший объём диалогов. ⁣⁣⠀ А ещё вопрос вызвали декорации. Судя по тексту действие происходило в некой гостинице или таверне, но на сцене мы наблюдали красивый пирс и лодки, лежащие на берегу моря. Все это это было красиво и атмосферно, но мне тяжело было воспринимать эти неувязки.
от 18 января 2021
Театриум на Серпуховке
Был бы в мюзикле иной герой — более сильный или более горячий, была бы и история другая. Теперь и я посмотрел этот мюзикл — по пьесе Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана», которая, поверьте, лучше всяких мольеров. Трех действующих лиц переименовали. Возможно, Кончиту переименовали в Консуэлу, чтобы не путать ее в интернет-поиске с Кончитой из «Юноны и Авось». Пьеса очень хороша. В мюзикле с одной стороны осталось много оригинального текста пьесы, с другой стороны неизбежные сокращения привели к тому, что оставшийся текст порой подвисает — ответ остается без вопроса, условно говоря. Но это — детали и это — всего лишь пролог. Когда отодвинули занавес, то морской задник вызвал удивление: как будто мы попали на «Алые паруса». Но в одном из своих интервью Иван Ожогин объяснял, что Дон Хуан бежит (от преследователей и от себя) по территории Испании, и наконец, суша кончается. Поэтому в прибрежной деревушке и завязывается смертельный узел его жизни. Юную Консуэлу играет Мария Геворгян, которая, было дело, выступала в оперном «Театро де ла-Маэстранса», то есть в Севилье, где и родился Дон Хуан. По сюжету она должна быть некрасива. Нужный эффект тут достигается тем, что она наряжена в платье, которое ей не идет. Первая дуэль Дон Хуана случилась с поэтом. Кстати, лишь в этом году узнал, что финал легенды о Дон Хуане с каменной статуей командора и их совместным падением в ад, вероятно, впервые появился не в театре, а в романсе (в старинной Испании романс — это баллада). Ивана Ожогина я впервые увидел в мюзикле «Норд-Ост». Он играл предателя Ромашева и хорошо смотрелся там. А для описываемой постановки считаю кастинг главного героя неудачным. Режиссер, видимо, полагал, что интроверт и флегматик Ожогин подойдет для утомленного жизнью обольстителя, поющего про то, что — рассвет, а смысла нет. Однако музыка в мюзикле и так холодная (по сравнению с упомянутым французским спектаклем, к примеру). А еще и холодный главный герой... Зритель, полагаю, ждет другого. У Ожогина типаж Печорина, а не Дона Хуана. Жена сказала, что ей особо понравилось, как пел Карлос и как играл Кучера. Я тоже считаю, что игра Кучеры — на высший балл.
от 17 января 2021
Театриум на Серпуховке
Великолепнейший вокал! И новый шаг в развитии мюзикла как вида искусства Сходили с подругой на премьерный показ нового мюзикла Дон Жуан. Нерасказанная история. И вы знаете, это было необычно. Такое впечателение, что нам повезло попасть на мюзикл нового поколения. Нет, я не про спецэффекты и все такое, это как раз дело обычное. Я о другом... Вот что из себя обычно представляет мюзикл? Это обычное некое действие-приключение. Кто-то куда-то едет, там с ним что-то происходит и пр. Т.е. это такое развитие событий во времени, часто затрагивающее достаточно большой временной период (те же Норд-Ост или Джейн Эйр - на пол жизни растянулись). Дон Жуан неожиданное не приключение, а мюзикл - итог, размышление. Обычно такой формат присущ драматическим спектаклям, но никак не мюзиклам, которые по сути своей всегда более легкие и развлекательные. Здесь же Дон Жуан уже прошел свой путь любовника и стал этим знаменит. И что же теперь? Мюзикл достаточно камерный, но совершенно потрясающий по качеству вокала. Как-то не попадала я на прежде на Ивана Ожогина, и это я зря. Здесь он исполнил главную роль. И сам вокал, и мастерство исполнения настолько блестящи, что я даже на мгновение прифигела, что исполнение в принципе достигло такого уровня! Не хуже уровнем и Анастасия Макеева, сыгравшая Пилар, жену Дон Жуана (дада, у Дон Жуана была официальная жена). Великолентный вокал, яркое исполнение! Шикарна просто! А еще я очень люблю наблюдать за отрицательными персонажами, частенько они ни капли не успупают главным героям. И здесь меня так же не постигло разочарование... С первого появления Оскар Кучера вызывает бессознательный страх, хоть и входит тихонько, называет себя маленьким человечком... Даже не называет своего имени, ибо оно не имеет значение, и провались он, на его место тут же пошлют следующего... и это пугает более всего... Чего мне лично не хватило: мне не хватило Испании - более испанской музыки, чуть более испанских нарядов. Вероятно, задумка была именно такой - показать, насколько это все подходит и к любому другому месту и времени. Возможно. Но имхо, от чуть большего количества испанских мотивов мюзикл бы только выиграл. Пересказывать спектакль не буду, а то будет неинересно смотреть. А посмотреть и послушать стоит!
от 17 января 2021
Театриум на Серпуховке
До сих пор все виденные мной постановки о Доне Жуане были именно о периоде, когда герой уже устал (хоть и по разным пьесам). Интересно, кто-то вообще ставит спектакли об "активной фазе" героя-любовника? Впрочем, это лирическое отступление. "Дон Жуан. Нерассказанная история" поставлена по пьесе Леонида Жуховицкого, которую сам автор считал своей лучшей работой. За что люблю театр - он порой заставляет узнавать новое для себя... Я вот фамилию Жуховицкого до сей поры не знала, хотя он и пьес, и других произведений написал немало, а уж фильмы (по его произведениям) "Ребенок к ноябрю" или "Короткие встречи", наверное, мало кто не видел. Естественно, пьеса - это еще не мюзикл, так что за стихи и тексты песен нужно благодарить Бориса Комарова (в соавторстве с Борисом Рывкиным), а за музыку - композитора Андрея Пурчинского (а также Владимира Мусихина и Андрея Перевертеня). Надо сказать, что и то, и другое вполне на высоте. Мне лично не хватило обычной для мюзиклов "привязчивой мелодии", которую хотелось бы напевать хотя бы по дороге домой. Впрочем, думаю, те, кто посетил постановку уже не один раз (а таких в зале, судя по всему, было не мало), прекрасно помнят и мелодии, и тексты :) Как я и предполагала (исходя из выбора площадки для показа), и свет, и звук, и видеопроекции использованы по полной и все это очень даже хорошо. Живого оркестра, конечно, нет но в мюзиклах это мало кто реализует, так что сие не минус ни разу, а вот звук хорош, отрегулировано все грамотно, и соотношение "громкость музыки - громкость микрофонов" тоже, за что отдельное спасибо звуковикам! Итак, мы дошли до собственно спектакля. Надо отметить, что мюзикл получился чуть более комедийным, чем можно было ожидать. Достаточно и шуток и просто комичных моментов, так что скучно не было ни минуты. Для нас (14 января) играли: ДОН ХУАН – Ожогин Иван КОНСУЭЛА –Геворгян Мария КАРЛОС – Борзов Сергей СЕРХИО – Елисеев Артём ХОЗЯИН – Янковский Дмитрий ИСПОЛНИТЕЛЬ – Кучера Оскар ПИЛАР – Смехова Алика б а л е т : Якименко Ольга Кузьмина Любовь Досымов Ислам Карсанов Рустэм Вообще подбор актеров немного не совпадает с диктуемым автором пьесы. Например, Дон Жуан по пьесе - пятидесятилетний, он "грузноват, изрядно устал и мало походит на былого покорителя сердец". Иван Ожогин, как вы понимаете, полная противоположность этому образу :) Молод, красив, статен и все такое. Из-за этого еще некоторые мелочи изменились, например, супруга его Пилар гоняется за неверным мужем не двадцать лет, как задумал автор пьесы, а всего десять :) Но в остальном, конечно, из Ожогина вышел знатный Дон Жуан! Хоть и уставший :) Мне лично не хватало его вокала - было ощущение, что Иван как-то вполсилы поет... Но в конце второго действия он таки развернулся по полной, и это было круто! Консуэла (Мария Геворгян) по пьесе тоже несколько другая, там подчеркивается именно то, что она некрасива. Чего никак нельзя сказать о нашей Консуэле :) Ну и плюс - Мария Геворгян оперная певица, так что ее ариями можно, на самом деле, наслаждаться. Пилар у нас - Алика Смехова. Я очень рада, что наконец-то увидела Алику на сцене. Да еще я, к стыду своему, не знала, что она поет. А оказывается поет и весьма неплохо к тому же. Заранее посмотрев на сайте, что хозяина таверны мог бы играть Игорь Портной, а Серхио - Александр Казьмин, я немного расстроилась, выяснив, что нам они не достались. Однако оказалось, что расстроилась зря! Здесь вообще все исполнители второстепенных мужских ролей для меня оказались приятным открытием, все - выше всяких похвал! Особое "браво" Карлосу (Сергей Борзов), он великолепен, а голос! И, что для меня лично важно, Сергей не только певец, но и актер, его арии очень эмоционально окрашены, он и играть не перестает и из роли не "выпадает" во время пения, чем иногда грешат профессиональные певцы. Еще не могу не высказать восхищение Оскару Кучере, исполнителю роли Исполнителя! Это было превосходно, практически самый яркий персонаж! :) Кстати, хочется отметить работу гримеров. Чаще про нее вспоминаешь, когда видишь неудачный грим, но здесь редкий случай, когда наоборот. Мне показалось, что за кажущейся естественностью облика персонажей скрывается большая работа. Так что спасибо художнику по гриму Елизавете Лисоводской. И теперь скажу, за что, на мой взгляд, можно мюзикл если не ругать, то хотя бы критиковать. Во-первых, декорации. Они качественные, но статичные абсолютно - все движение на сцене возникает только за счет игры света и видеопроекции, сами декорации не меняются ни разу. Но это еще полбеды - очевидно, что для постановки, созданной для гастролей в том числе и в отсутствие собственной площадки, это только разумно. Но сценография еще и никак не перекликается с действием спектакля! По пьесе все происходит в зале и комнате деревенской гостиницы, что постоянно звучит и в диалогах, а мы видим морской берег, с брошенной лодкой и пирсом (?). Но, с другой стороны, настроение создается нужное - отдаленной испанской рыбацкой деревни. Так что тут уж зависит от зрительского восприятия и ожиданий. Было бы интересно узнать суть концепции, задуманной сценографом - Лидией Арустамян. Наверное, еще поищу и почитаю интервью и критиков :) Во-вторых, балет. Он замечательно дает испанские танцы и нужное настроение, но столь немногочисленен, что опять приходят в голову мысли о "гастрольной версии" спектакля. Все же мы уже избаловались и привыкли к более масштабным мюзиклам.
от 16 января 2021
Театриум на Серпуховке
Леонид ЖУХОВИЦКИЙ (его пьесы ставились в 350 театрах мира!!!) написал пьесу «Последняя женщина сеньора Хуана», вложив в уста главного героя и свои взгляды на отношения с женщинами (судя по сведениям о его жизни из википедии):
«С каждой новой женщиной начиналась новая жизнь. Это как открытие новой страны. И даже — тебе я скажу — как новая вера...».
А продюсер Сергей Сорокин собрал творческую команду (режиссёр Артем Каграманян, автор либретто Борис Комаров, композитор Андрей Пурчинский), создавшую на ее основе мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история».
С моей точки зрения, погорячились… Не подходит эта пьеса для мюзикла. Требует глубокого и тонкого прочтения.
Да и выбором актеров на главные роли удивили:
Стареющего, уставшего от своих похождений Дон Жуана, стремящегося укрыться от людей в глухой рыбацкой деревне играет Иван Ожогин, молодой и статный 2-х метровый красавец.
Роль Пилар, его жены, от которой он сбежал много лет назад, да и женился на которой отнюдь не по любви - роскошные Анастасия Макеева и Алика Смехова.
13-го января на сцене Театриума на Серпуховке Пилар играла Анастасия Макеева и я просто глаз не могла от нее оторвать! До чего же хороша!!!
Но… если абстрагироваться от сюжета и его неудачного, на мой взгляд, воплощения, от мюзикла можно очень даже получить удовольствие.
Прежде всего, от прекрасных голосов исполнителей ролей Дон Жуана, Консуэлы и Пилар - главного героя российских мюзиклов Ивана Ожогина, Марии Геворгян (оперная певица, солистка Центра оперного пения Галины Вишневской), Анастасии Макеевой (вспомните только ее Маргариту из "Мастера и Маргариты").
А также от красивой музыки, в которой преобладают испанские мотивы, от визуальной картинки (прекрасная видеоинсталляция на заднике сцены с бьющей все действие морской волной) и даже от негустого кордебалета (2 девушки и 2 юноши), показывающего страстные испанские танцы.
Безусловным плюсом мюзикла является исполнитель роли ИСПОЛНИТЕЛЯ (вот такая тавтология) – Оскар Кучера, тут с выбором попали в самую точку – еще раз убедилась, что он мощнейший драматический актер и была приятно удивлена его вокальными способностями.
Так что думайте сами, решайте сами.
Рядом со мной сидела дама с огромным букетом роз, которая не пропустила еще ни одного показа мюзикла (и в Москве, и в Питере), говорит, что уж очень он ее зацепил...
от 16 января 2021
Театриум на Серпуховке
Писатель, драматург и публицист Леонид ЖУХОВИЦКИЙ (его сочинения переведены на 40 с лишним языков, пьесы ставились в 350 театрах мира, а книга «О любви» по зарубежным тиражам опередила все русские издания) написал пьесу «Последняя женщина сеньора Хуана», вложив в уста главного героя и свои взгляды на отношения с женщинами (судя по сведениям о его жизни из википедии): «С каждой новой женщиной начиналась новая жизнь. Это как открытие новой страны. И даже — тебе я скажу — как новая вера...». А продюсер Сергей Сорокин собрал творческую команду (режиссёр Артем Каграманян, автор либретто Борис Комаров, композитор Андрей Пурчинский), создавшую на ее основе мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история». С моей точки зрения, погорячились… Не подходит эта пьеса для мюзикла. Требует глубокого и тонкого прочтения. Да и выбором актеров на главные роли удивили: Стареющего, уставшего от своих похождений Дон Жуана, стремящегося укрыться от людей в глухой рыбацкой деревне ( примечательна ремарка автора пьесы – «Входит ХУАН. Он грузноват, изрядно устал и мало походит на былого покорителя сердец») играет Иван Ожогин, молодой и статный 2-х метровый красавец. Роль Пилар, его жены, от которой он сбежал много лет назад, да и женился на которой отнюдь не по любви - роскошные Анастасия Макеева и Алика Смехова. 13-го января на сцене Театриума на Серпуховке Пилар играла Анастасия Макеева и я просто глаз не могла от нее оторвать! До чего же хороша!!! Но… если абстрагироваться от сюжета и его неудачного, на мой взгляд, воплощения, от мюзикла можно очень даже получить удовольствие! Прежде всего, от прекрасных голосов исполнителей ролей Дон Жуана, Консуэлы и Пилар: Иван Ожогин - исполнитель главных ролей в мюзиклах «Призрак Оперы», «Бал вампиров», «Джекилл и Хайд», «Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», «Чикаго», «Кошки», «Свадьба соек», «Норд - Ост», «Красавица и чудовище», «Пола Негри», а также в рок-опере «КарамазоВЫ» и музыкально-драматических спектаклях «Чайка», «Прозрачные краски» и «Хищники». Мария Геворгян (Консуэла, по воле Жуховицкого и создателей мюзикла закрывшая список из «двести, триста, во всяком случае, не более семисот» женщин Хуана) - оперная певица, солистка Центра оперного пения Галины Вишневской. Анастасия Макеева - актриса таких мюзиклов, как «Монте Кристо», «Zorro», «Иствикские ведьмы», «Mamma Mia!», «Чикаго», «Территория страсти», «Мастер и Маргарита», «Онегин» и других. Но ей досталось совсем немного вокальных партий... А также от красивой музыки, в которой преобладают испанские мотивы, от визуальной картинки (прекрасная видеоинсталляция на заднике сцены с бьющей все действие морской волной) и даже от негустого кордебалета (2 девушки и 2 юноши), показывающего страстные испанские танцы. Безусловным плюсом мюзикла является исполнитель роли ИСПОЛНИТЕЛЯ (вот такая тавтология) – Оскар Кучера, вот тут с выбором попали в самую точку – еще раз убедилась, что он мощнейший драматический актер и была приятно удивлена его вокальными способностями. Так что думайте сами, решайте сами. Рядом со мной сидела дама с огромным букетом роз, которая не пропустила еще ни одного показа мюзикла (и в Москве, и в Питере), говорит, что уж очень он ее зацепил... .
от 15 января 2021
Театриум на Серпуховке
Прекрасный спектакль. Очень понравился. Актеры просто супер!
от 15 января 2021
Театриум на Серпуховке
Не зажгло. Неудобный зал с плохой акустикой. Голоса звучат не важно даже Ожогин. Сюжета нет как такового. Одна декорация. Посмотреть можно , состав отличный, но на один раз не больше. Не сказать что пожалели, но и не сказать что в восторге. Нормально
от 15 января 2021
Театриум на Серпуховке
О Доне Жуане слышали все, а если и не все, то наверняка большинство. О его похождениях писали Мольер, Байрон, Пушкин, Мериме и многие другие. История этого героя, придуманная еще в 17 веке испанским драматургом Тирсо де Молина, до сих пор вдохновляет писателей, композиторов и режиссеров. Каждый уважающий себя театр имеет в репертуаре постановку по мотивам приключений знаменитого обольстителя. Образ Дон Жуана вечен, востребованный во всех сферах искусства, он является благодатной почвой для эксперимента: о похождениях коварного соблазнителя писали оперы, создавали балеты, снимали кинофильмы, ставили мюзиклы. Вот постановку очередного мюзикла о вечно влюблённом во многих женщин мужчине, не признающим верность и постоянство, мы посетили январским морозным вечером. В наше время практически у всех новых спектаклей нелегкая судьба, и премьера мюзикла "Дон Жуан. Нерасказанная история" не раз отменялась и переносилась, но творческая группа проявила упорство и мы теперь можем увидеть этот спектакль. В Москве его показали на сцене Театриума на Серпуховке. Эта локация, на мой взгляд, имеет и положительную, и отрицательную стороны. Да: от метро идти далековато, но зато здесь удобный зал и просторное фойе. Кстати: в фойе продают разнообразные сувениры с логотипами спектакля и поклонники могут купить что-нибудь на память. Как только открылся занавес, по залу пронесся вздох восхищения: перед нами плескалось море, волны бились о полуразрушенный причал, а обломки рыбацких лодок напоминали о коварстве безбрежной стихии. И хотя декорация оставалась неизменной весь спектакль, но мультимедиа умеет творить чудеса и море было полноправным участником действия, подчеркивая происходящие события и отражая повороты судеб героев. Можно поздравить художников, работавших над спектаклем, с несомненной удачей. Актерская команда тоже хороша! Иван Ожогин, Мария Геворгян, Оскар Кучера, Анастасия Макеева, Дмитрий Янковский, Сергей Борзов, Артем Елисеев создают яркие, запоминающиеся образы. Интересен и сюжет, не повторяющий стандартную историю покорителя дамских сердец. Здесь Дон Жуан ищет тихий уголок для отдыха от бурных похождений и переосмысления жизни, состоявшей из маниакальной гонки за очередной юбкой. Но человек предполагает, а судьба вечно передергивает карты. Единственное, что меня разочаровало, так это музыка. Мне кажется, что после музыкального спектакля хотя бы одна мелодия должна запомнится, зрители должны ее напевать хотя бы по дороге до ближайшего метро. Но для этого нужна именно мелодия, а сейчас мелодичность не в моде. Жаль. Хотя возможно я придираюсь. Большая часть публики была в восторге. Актеров просто завалили цветами. Так что если вы любитель мюзиклов, можете смело идти на спектакль "Дон Жуан. Нерасказанная история".
от 14 января 2021
Театриум на Серпуховке
Пишу со слов дочери,которая посетила данный мюзикл. Она обожает Ожогина и старается посещать мюзиклы с его участием. Здесь,как ей показалось,был раскрыт не весь диапазон и мощь Ожогина. Впечатлил Оскар Кучера. Сам сюжет мюзикла незамысловат,но она шла на него,именно из-за Ожогина.

Спектакли с высоким рейтингом Театриум на Серпуховке

Самые обсуждаемые спектакли Театриум на Серпуховке