Пушкин Москва / Театриум на Серпуховке 2.5 15 оценок 15 отзывов Пушкин 2.5 15 оценки Москва / Театриум на Серпуховке 15 Отзывов Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Пользователь Афиши №4612187 от 8 июня 2021 Театриум на Серпуховке afisha.ru/performance/85006/ Это шедевр 4 часа и 20 минут Пушкина в роли Безрукова - это шедевр! ⠀ Спасибо каждому артисту постановки «Пушкин» - мы увидели жизнь великого Александра Сергеевича в большом промежутке его жизни. ⠀ Посмотрели разные стороны - и дружбу, и азартное пристрастие к карточной игре, и алкогольные увлечения. Отдельной нитью идут романтические увлечения: от «обрюхаченной» крепостной, до донжуанского списка, который разбирали на самом «верху», расшифровывая принадлежность женских имён к конкретному роду. ⠀ Ну и конечно, это супруга Наталья Гончарова, ее сестры и все, что с этим связано. А фраза «Чем доле я с тобой живу, тем боле я тебя люблю!» засела в мое сердечко. ⠀ Успели затронуть и политическую тему. Так это остро и вне времени, приведу несколько фраз из спектакля: ⠀ Против царя - это как против ветра. Плевать. ⠀ Политика - это грязь и гнусь на все времена. Пройдёт ещё 180 лет и будет такая же грязь и гнусь! ⠀ Очень понравилось, как подана тема алкоголя: ⠀ - Саша, мама сказала, что ты когда пишешь, пьёшь - это правда? - Твою ж ма**! Ой, твою ж Маман!... - Ну да: Стакан настойки - стихотворение. Поэма - штоф. Роман - запой, месяца на 3-4. ⠀ Многие, кто видел мою коротенькую сторис из гримерки Сергея Безрукова после спектакля, отметили, что он выглядел счастливым и одновременно уставшим. Ещё бы! Столько провести на сцене, меняя образы, иногда скача, когда это соответствовало ситуации, передавая нам эмоции и не простой, «ртутный» характер главного героя - здесь нужны талант и определённая подготовка. ⠀ Отдельно отмечу декорации и костюмы - как же точно они передавали эпоху, места, героев. Очень понравился закадровый голос Безрукова=Пушкина - это было так уместно и трогательно. Ещё одна особенность спектакля - видеоряд. Но не буду раскрывать все секреты, лучше посмотреть лично. ⠀ Близко к завершению спектакля прозвучала шикарная емкая фраза на тему намечающейся роковой дуэли. Ею так много сказано: «Император, велите прекратить. Это же Пушкин. Потомки нам не простят!» Екатерина от 11 апреля 2021 Театриум на Серпуховке afisha.ru/performance/85006/ Спектакль стоит смотреть тем, кто любит поэзию (со сцены читают очень много произведений Пушкина), и конечно тем, кто любит Сергея Безрукова. Романтическая комедия «Пушкин» - наверное, самый продолжительный спектакль из всех, что я смотрела) шутка ли - идёт 4,5 часа? Но как ни странно, смотрится легко, время пролетает незаметно (хотя каждое действие длится 2 часа). Постановка - взгляд театра на великого поэта, попытка показать его не только гениальным стихотворцем, каким мы его все знаем, но и просто человеком: верным другом, влюблённым и даже вольнодумцем. Действие охватывает большой период жизни Пушкина: ссылка в Михайловское в 1825 году, восстание на Сенатской площади, знакомство с Натальей Гончаровой, свадьба, трагическая дуэль в 1837. Визуально очень красивый спектакль: дорогие, исторически продуманные костюмы, классическая и народная музыка (актриса, исполняющая роль горничной Веры, прекрасно пела вживую под гитару). Очень удачно представление на сцене дополняет фильм, который транслируется на заднике, показывающий разные сложно реализуемые на сцене моменты. Я для себя так и не смогла решить, где актеры нравятся мне больше - в кино или вживую ? Марина от 8 апреля 2021 Театриум на Серпуховке afisha.ru/performance/85006/ Смотреть обязательно! Когда произносят имя Пушкина, нам кажется, что мы все знаем об этом человеке, о его творчестве, о его жизни. К сожалению, после школьного курса литературы о Пушкине большинство скажут: " Мы его проходили". И ведь на самом деле мы за всеми этими знаниями не видим живого человека со своими страстями, принципами и мыслями. Именно на этой мысли я постоянно ловила себя во время всего спектакля "Пушкин" Фонда Сергея Безрукова; я даже не могла подумать, что Александр Сергеевич мог быть таким. И пусть это версия создателей спектакля, ну а почему бы и нет? Прежде всего хочется сказать об актёрах этого спектакля. Конечно, сердце, мотор, энергия всего действа - это Сергей Безруков. Это мое первое знакомство с работой этого актера и полный восторг! В профиль - чистый Пушкин! Танец Натали и Александра Сергеевича - это что-то невероятно прекрасное! Нежность, любовь, уважение - все в этом танце! Как же великолепно подобраны коллеги по спектаклю к Сергею Витальевичу! Государь Николай I, Сергей Сафронов: белокурый, на голову выше главного героя; во время его танца с Натали на Пушкина было страшно смотреть: сколько горечи и страдания было на его лице. А Жорж Дантес, в исполнении Антона Соколова; какой красавчик! Безоговорочно веришь ему о бессчетном количестве разбитых женских сердец! Арина Родионовна, Елена Минина, не степенная няня и молчаливая старушка, которую мы знаем, а чистый огонь! Натали в исполнении Анны Снаткиной получилось очень нежной и божественно красивой! БРАВО!!! Первое и второе отделение очень отличались по настроению. В первом Саша в просторной русской рубахе - завоеватель женских сердец. Их целый список, в котором не понятно Екатерина 2 - это порядковый номер всех имеющихся Екатерин или это количество встреч с Екатериной. Он баловень судьбы, который влегкую отыгрывает деньги своего друга на тройку - семёрку - туз. Он - верный друг и товарищ, верный своему лицейскому братству. Только одно событие нанесло ему глубокую душевную рану - это расстрел декабристов на Сенатской площади, где были его друзья. Во втором отделении Пушкин уже в строгом костюме; теперь у него семья и нужно обеспечивать достойный уровень жизни, да к тому же он внезапно "стал" отцом двум сестрам Натальи и их нужно обеспечивать и хорошо выдать замуж. И все складывается так, что становится понятно: что бы он не делал, все ведёт к трагическому концу. Каждое событие словно нанизывается на нить, как бусы: меня прям не покидало ощущение фатальности всего происходящего. Пушкин мечтал о семейном уюте, а получил молодую жену, которая в свете нравится многим мужчинам, в т.ч. и самому Государю; часто ездит танцевать на балы в сопровождении сестрицы, в то время, как Александр Сергеевич много работает, собирает материал для своей новой книги. Но в погоне за тем , "чтоб моя жена ни в чем не нуждалась" долги растут и избавиться от них уже совершенно не возможно... Очень понравилось как решены в этом спектакле декорации. Вся сцена заполнена стихами и рисунками Пушкина; причем в прямом и переносном смысле. Весь спектакль пронизан его стихотворениями; их читает не только сам автор, но и другие герои. И звучат они совершенно по-разному, но от этого не менее прекрасно... Лично меня поразило превращение колонн в пушки на Сенатской площади. На самом деле спектакль полон шуток и прибауток. В спектакле куча отсылок к нашей современности. "Холеру прекратить; Пушкина выпустить" - тут даже не нужны комментарии. Или вот ещё про власть через 180 лет.... Для меня самой впечатляющей сценой стала смерть Пушкина: Натали в черном платье кружит а вальсе с Пушкиным; мгновенье и она остаётся одна в трауре.. Однозначно рекомендую! Спектакль идёт 4 часа, но нет ощущения, что все затянулось слегка. Зрители очень тепло встречали актеров на сцене; между артистами и зрителями установилась какая-то невероятно дружественная атмосфера; особенно после выхода Сергея Витальевича в зрительный зал. Такого Пушкина, думаю, никто себе не представлял. Лично меня поразило насколько он был человеком чести; вряд ли все крепостные девки, что родили от своих хозяев детей, были окружены любовью и кто-то позаботился об из дальнейшей судьбе. Теперь обязательно обращу внимание и на другие спектакли с Сергеем Безруковым, буду ждать новых (подкину идею: Достоевский, например)) Ольга Попова от 16 марта 2021 Театриум на Серпуховке afisha.ru/performance/85006/ Слишком затянуто, 4 часа-это перебор. Как актер Безруков великолепен, как режиссёр никакой. Спектакль одного актёра, не смотря на наличие актёров на сцене. Перебор, Серёжа, перебор. Katerina Melimuk от 9 октября 2017 Театриум на Серпуховке afisha.ru/performance/85006/ Когда Сергей Безруков в маршрутке попросил передать за проезд- две бабушки расплакались, девочка подарила ему цветы, Водитель Ашот полюбил Россию, а те, кому не хватило места аплодировали стоя. И я их всех понимаю. Сидела во втором ряду и смотрела, почти не моргая, как Сергей Витальевич играет "наше все". В московском Губернском театре, где Худ.рук, а также Пушкин, Есенин и , разумеется, Высоцкий - Сергей Безруков. Спектакль "Пушкин" идёт 4 часа 20 минут с одним антрактом, благодаря которому я не погибла от холода. Сходила за курткой в гардероб и сидела оставшиеся 2 часа как на вокзале. Но тогда ещё отопление не включили, а если было б ещё и тепло, я б могла совсем умереть от счастья. А так просто восхищалась. Грандиозно. Вот прям нереально реально он там хорош. То есть некрасив, талантлив, горяч и велик. Ещё мне запомнились: Елена Силина в роли Арины Родионовны, Сергей Сафронов в роли царя Николая 1, а также Сергей Пинчук аки лучший друг поэта - Иван Пущин. Но в принципе это, конечно, театр одного актёра. И я, если что, до этого не была фанатом таланта. Там заразилась. Теперь про сам спектакль. Долгий, оттого что про большой и значимый период (вернее несколько) жизни поэта. Интересные истории и детали, я многое не знала. И такие любопытные подробности биографии и вообще крутое погружение в эпоху. Вот где O tempora! O mores! И понятно, почему они стрелялись по поводу и без. Это иногда было лучшими выходом, в такие они себя обстоятельства загоняли. И вечная жизнь в долг, и карточные игры, и бордели.. я, когда ещё фантазировала о перемещениях во времени, периодически мечтала о тех годах. Я передумала. Там мужчиной быть - с ума сойти от ответственности, а женщиной - умереть от безысходности. Вот где принятие уровня Бог. Это я к тому, что не только про Пушкина, события его жизни и его ближайшее окружение спектакль, это прекрасный экскурс в историю и погружение в эпоху. Несколько сцен - киношные. Сняты заранее и очень оправданы. Некоторые прям находка. Что ещё там есть? Музыка. Красивый романс. В общем все там есть. Моя была довольна. Anna Stolyarova от 8 октября 2017 Театриум на Серпуховке afisha.ru/performance/85006/ Сергей Безруков в роли Пушкина. В своём театре, как режиссер-постановщик, как исполнитель главной роли. Естественно. Любопытно? да ! Итак с первых аккордов вальса мы переносимся в ту эпоху. В день Х накануне 14 декабря. Милый Жано, друг-Пущин навещает в Тригоском Пушкина.. А сначала большой экран, где как кинохроника, падает снег, скрипят полозья, нянюшка хлопочет, объятия старых друзей..И сразу же с экрана няня выходит на сцену неся настоечку и прочие угощения. Эх, настоечка, крепкая, забирающая душу! И няня Арина Родионовна такая живая, озорная..И Пущин, здоровяк, удурченный предстоящей задачей- оберечь от пылкого шага друга, не дать ему пойти с друзьями на площадь и попрощаться... И Саша Пушкин. Как настоящий! Да, это Безруков во всей красе, любующийся ролью и собой в ней. Но это совсем не раздражает, так как мы видим и Пушкина, который осознаёт свою гениальность, который весел и шутлив, который ох, как, любвеобилен, и который лёгок как Моцарт. Именно что-то амадеевское есть в Пушкине Безрукова. Та же искрящаяся лёгкость, плутовство и бонвиванство. Но за всем этим блеском большой надрыв- желание быть с друзьями, недопонимание с отцом..И компромисс, заключенный с императором. А потом Натали и Черная речка. Вот этот путь Пушкина, который отнюдь не памятник на одноименной площади, а живой, увлекающийся, влюбленный в жизнь и в себя гений, мы прожили четыре часа в Московском губернском театре. Тут уж , конечно, классическая сценография-с аутентичной мебелью и костюмами, но соединение кинематографической хроники и сцены очень органично получилось. И музыка Алексея Пономарева создает полное погружение в пушкинскую эпоху. Очень понравилась Елена Силина в роли Арины Родионовны. Бойкая и озорная бабушка получилась. Хорош Сергей Сафронов в роли Николая I. Его дуэт с Бенкендорфом (Сергей Степин)- остороумный и легкий скетч, вызывающий улыбку и понимание, что за подковерные игры ведутся на верхах. А как Николай флиртует с Натали! За этим невозмутимо холодным взглядом ощущаешь такую страсть и желание, что сильно сочувствуешь Натали, ведь ее положение на грани. Четыре часа пронеслись незаметно,а сцена дуэли и смерти поэта ощущалась как личная потеря. А ведь так и было..."Солнце русской поэзии закатилось". А потом...потом шикарный вальс и поклоны. Сергей Безруков-буйноголовый Пушкин, любимец дам и враг царей, лёгкий и печальный -кружил в танце Натали, представлял к поклонам своих друзей и недругов, радовался успеху и склонял голову, почитая талант Пушкина. kagury.livejournal.com от 8 октября 2017 Театриум на Серпуховке afisha.ru/performance/85006/ Я немного побаивалась идти смотреть этот спектакль по двум причинам. Во-первых, я отношусь к Александру Сергеевичу с нежной любовью. А на сайте обещали "свой взгляд на жизнь и судьбу". Во-вторых, спектакль длится больше 4 часов. Сами понимаете... Скажу сразу - мы были впечатлены увиденным в самом лучшем смысле этого выражения. Оказалось, что и взгляд любопытный, и 4 часа пролетают как одно мгновение. Прежде всего стоит отметить, что спектакль сделан на высоком профессиональном уровне и получился действительно интересным. Зритель втягивается в происходящее с первых минут, и его внимание не ослабевает на протяжении всего действия. История начинается с приезда Ивана Пущина в Михайловское. Помните, "Мой первый друг, мой друг бесценный, И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил... Они смеются, юморят, балагурят и при этом завтра у них уже запланирован подвиг. Кстати, Иван Пущин (Сергей Пинчук) - на мой взгляд, одна из лучших ролей в спектакле. Это большой, добрый, дружелюбный и очень тактичный человек. Исключительно обаятельный и именно такой, каким и представляешь себе Пущина. - Пушкин, а зачем две девушки? - А вдруг тебе одна не понравится? - А если обе понравятся? - Ну тогда, помогай тебе Бог :) И уже первый эпизод задает настроение всему спектаклю. Здесь ни с кого не осыпается позолота, перед нами совершенно живые, современные люди. Сцена в Михайловском вообще несколько нарушает привычные традиции. Например, няня - здесь вовсе не трогательный божий одуванчик, а славная, но весьма бойкая старушка, которая за словом в карман не лезет. Да и Пушкин - совсем не школьный персонаж, а вполне типичный барин, склонный к тесному общению не только с обитательницами Тригорского, но и со своими дворовыми девушками.... И когда только успевает стихи писать :) Кстати, надо вообще отметить отличный подбор актеров. Собственно, ни один персонаж не вызывает когнитивного диссонанса. Каждая роль выверена до мелочей. При этом, как ни странно, самая неоднозначная по восприятию роль - у самого Безрукова. Мне казалось, что он местами переигрывает. Его Пушкин - часто черезчур оживлен и эклектичен. Оно, конечно, горячая кровь и все такое. Но... Впрочем, Пушкин, как известно, у каждого свой. Пожалуй, вторая несомненная удача (после Пущина) - это царь Николай I (Сергей Сафронов). Его роль особенно интересна тем, что создатели спектакля не дают ему однозначной характеристики. Здесь он показан умным ироничным аристократом, который с одной стороны вроде бы и не имеет ничего против Пушкина, и даже где-то ему покровительствует, а с другой - воспринимает его не более, чем диковинной игрушкой, и не особенно всерьез. Впрочем, возможно, и это с его стороны только игра. Не зря же присутствует неусыпный контроль третьего отделения. - Ваше Величество, и что мы будем делать с этим Дон-Жуанским списком Пушкина? - Что делать... завидовать будем! Сама постановка решена в довольно минималистичном стиле - из декораций разве что пара диванчиков и стульев. Мне бы хотелось более уютных декораций, однако такое решение, пожалуй, приближает действие к современности. Эпизоды, сыгранные на сцене, перемежаются видеовставками - это то, что идет словно фоном, где-то вдали. И это придает действию некоторую коллажность.Однако порой именно эти вставки вдруг открывают какие-то новые грани, например, взаимоотношения Пушкина с отцом. Вообще, на мой взгляд, спектакль очень образовательный в хорошем смысле этого слова. За 4 часа перед нами проходит целая жизнь, и здорово, что Пушкина удалось за это время показать с разных сторон. Верный и щедрый друг, талантливейший поэт, озорной и остроумный кавалер, игрок и повеса, храбрый и стремительный дуэлянт. А еще тонко чувствующий, уставший и иногда такой одинокий человек.... Я в очередной раз задумалась, о чем он в свои зрелые 30 говорил с 16-летней дурочкой девочкой Натали? Какие у них вообще могли быть общие темы? А с другой стороны, может и не такая уж она была дурочка. Ведь и царь потерял голову.. Как ни странно, самая острая тема в спектакле - не сцена дуэли (которая вообще частью вынесена в видеоформат, и мне кажется, зря). Скорее сцена бала - где вдруг отчетливо ощущается вот это " один среди толпы холодной ". И действительно понимаешь, что уж лучше умереть, чем вот так изо дня в день вывозить молоденькую кокетку на балы. В общем, это обязательно надо смотреть. Это большой (во всех смыслах), умный и талантливый спектакль. Пожалуй, один из лучших из увиденных мной в этом году. Татьяна Баринова от 20 декабря 2016 Театриум на Серпуховке afisha.ru/performance/85006/ Откровенно плохая, затянутая, похожая на бездарный российский сериал постановка. Безруков играет хорошо, но это спектакль не спасает. Остальным актёрам роли явно не удались. Личность поэта решили раскрыть, в основном показав семейные интриги и бесконечные женские истерики. Ни одного полноценного монолога главного героя нет, во втором акте Пушкин вообще на сцене появляется редко, даже умирает на экране. Сцены с сёстрами Гончаровыми, Дантесом и поющей частушки Ариной Родионовной вызывают недоумение. К сожалению, разочарование. Natasha Bogomazova от 18 июня 2016 Театриум на Серпуховке afisha.ru/performance/85006/ Безруков талантлив, бесспорно! Игра актеров понравилась. Но спектакль затянут и кино -фрагменты были лишними, я пришла посмотреть на живую игру актеров, а не на телевизор. Мне показалось, что и Есенин и Пушкин у Господина Безрукова одинаковы. Видимо, на этом мои походы в этот театр закончатся. Анна Моткова от 26 октября 2014 Театриум на Серпуховке afisha.ru/performance/85006/ Несколько месяцев мечтала побывать в Московском Губернском театре, сценической площадкой которого всего лишь год назад стал Московский областной дом искусств "Кузьминки". Общественное признание не заставило себя долго ждать. Уже в ноябре 2013 года Московский губернский театр и его художественный руководитель Сергей Безруков удостоены национальной премии имени Елены Мухиной в номинации "Инновационный прорыв", которая вручена коллективу за создание театра, доступного для всех. И вот вчера моя мечта сбылась. Мы посмотрели в этом театре замечательный спектакль "Пушкин", романтическую драму, созданную на основе пьесы Виталия Безрукова "И жизнь, и слезы, и любовь", в которой речь идёт о событиях, охватывающих 12-летний период жизни Александра Сергеевича с момента его ссылки в Михайловское и приезда туда друга Ивана Пущина в 1825 году до трагической дуэли на Чёрной речке с Дантесом и смерти поэта в 1837 году. Не смотря на то, что продолжительность спектакля более 4 часов, они пронеслись буквально на одном дыхании! БРАВО!!! 1 2