Стеклянный зверинец

Стеклянный зверинец

3.4
25 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 ноября 2018
Театральный центр Вишневый сад
Спектакль хороший. Очень понравилась игра всех актеров.
от 11 ноября 2018
Театральный центр Вишневый сад
Великолепно :) Ибо время есть самое длинное расстояние между двумя точками (с). Тенесси Уильямс. Продолжаю знакомить Вас с репертуаром Московского Театрального центра «Вишневый сад». В эту пятницу я, наконец, посмотрела «Стеклянный зверинец» Тенесси Уильямса. Несмотря на то, что эта вещь, так же как и другие его пьесы, такие как «Татуированная роза», «Кошка на раскаленной крыше» и «Орфей спускается в ад», была моим литературным другом уже много лет и оригинальный текст её я вполне могу самостоятельно цитировать, театральной постановки ни на сцене, ни в виде экранизации я не видела, сознательно отвергая все возможности. Слишком живое воображение. Слишком затрагивающий меня сюжет. А значит огромная опасность разочарования, так как персонажи в моем воображении уже много лет имеют лица и устойчивые образы. Чужого прочтения мне не хотелось. Но, увидев аннотацию спектакля, я все-таки не устояла. Немного истории: «Стеклянный зверинец» в 1944 году принес своему автору Томасу Ланиру «Теннесси» Уильямсу III его первый успех. Пьеса автобиографична. И сам автор выступает в роли главного героя Тома, делая всю историю происходящего личной и близкой зрителю. Сюжет психотерапевтичен и трагичен, хотя с точки зрения случившихся событий – это всего лишь кусочек обыденной жизни ничем не примечательной семьи, кажется, что оторванной от реальности, но на самом деле являющейся самой что ни на есть ее частью. В роли Аманды, безапелляционной, эмоциональной, кокетливой, нелепой, неумной, одновременно беспомощной и властной женщины, навязывающей свои иллюзии детям, задыхающимся внутри чужих заблуждений, но имеющих слишком тонкую кожу и отсутствие моральных ресурсов, для того чтобы достойно сопротивляться ее экспансии, народная артистка РФ Ольга Широкова. И, по-моему, ее Аманда именно такая, какой ее рисовал Уильямс. Вызывающая скорее сочувствие, чем раздражение, и скорее сожаление и понимание причин ее нелепости, чем возмущение ее поступками. В роли Лауры, глубокого интроверта, живого воплощения своей коллекции стекла, актриса Алина Мазненкова. Прохладная, прозрачная хрупкая нежность героини, навсегда разбивающая о реальность, так же непоправимо, как фигурка любимого ею единорога. Мне кажется, вполне получилась. Момент, когда героиня падает в обморок – действительно движение фарфоровой куклы. Так же и в судьбоносном танце с Джимом– движения приобретают грацию живой женщины очень ненадолго. И потом вновь становятся слегка кукольными. Такими как сама героиня. Герой Тома, несмотря на бесконечную борьбу со всем, что связано, с домом и устанавливаемым в доме матерью порядком, возможно благодаря тому, что именно он, вроде бы и являясь героем сюжета, одновременно смотрит на все происходящее через призму прожитых лет, и рассказывает историю слегка отстранённо, и у Уильямса и у актера Евгения Сологалова выходит карандашным наброском, не живым ярким персонажем, а слегка призрачным, как и все происходящее, потому что все внимание направлено не на его горячие переживания, а на происходящее там, где он давно уже не находится физически. Джим О, Коннор описывается Уильямсом как «Обыкновенный приятный молодой человек». Собственно, именно такой молодой человек и получился у актера Владимира Роганова. Вообще, сам персонаж противопоставлен всем членам семьи Уингфилд, как имеющий доброту, смелость и силу противостоять чужому неврозу и не включиться в него или убежать, трусливо, а честно выйти из ситуации сообщив, возлагающим на него невротические надежды, о невозможности и нецелесообразности этих надежд. И танец. Замечательный вышел танец и с матерью, и с дочерью. Явление красивого молодого человека в фактически женском монастыре – действительно событие. Если я, верно, разглядела –деталь, несколько лишающая пафоса мой отзыв – портрет блудного отца, покинувшего семейство задолго до начала событий, занимающий центральное место в гостиной, очень смахивает на портрет руководителя театра. Эта деталь показалась мне очаровательной. И отдельное, важное и личное для меня: огромное спасибо Ольге Широковой за неожиданную возможность вдруг увидеть живыми одновременно двух уже ушедших от меня, воспитывавших меня женщин – маму и бабушку. В жестах и интонациях Аманды оживали их голоса, слова и движения, от этого мне пришлось немного поплакать. На мой субъективный взгляд -эту постановку Тенесси Уильямса обязательно надо увидеть собственными глазами.
от 11 ноября 2018
Театральный центр Вишневый сад
Великолепно :)
от 8 октября 2018
Театральный центр Вишневый сад
Спектакль не развлекательного характера, а скорее подумать. Главные герои страдают от нерешительности изменить свои будни, они глубоко одиноки и страдают от отсутствия сил что-то изменить. Актуальный сюжет и в наши дни. Очень сильная актеров. Особенно впечатлила Аманда (народная артистка РФ -Ольга Широкова) - живущая воспоминаниями о прошлом, трогательная, но в то же время очень энергичная женщина. Постановка для зрителя, который хочет и может взглянуть на себя со стороны, проанализировать систему своих жизненных ценностей.
от 18 сентября 2018
Театральный центр Вишневый сад
Замечательный спектакль! Широкова в роли Аманды прекрасна! Очень хорош и Том. Вообще, все актеры играли в ансамбле, создавая единое действие. Спасибо!
от 16 апреля 2018
Театральный центр Вишневый сад
Спектакль не "задел". Довольно скучным показался.
от 30 марта 2018
Театральный центр Вишневый сад
Пять с плюсом! Спасибо!!
от 19 марта 2018
Театральный центр Вишневый сад
Спектакль замечательный! Очень понравилась игра молодых актеров. К ним проникаешься симпатией и доверием. Особенно понравилась игра актрисы, исполняющей роль их бабушки. Не всегда ее героиня вызывает симпатию, чаще жалость. Когда она появляется на сцене в этом безумном наряде, зрители начинают шептаться и хихикать. А я не смогла сдержать слез. Мне было так жалко эту старую женщину, в ее нелепом наряде, из последних сил выбивающуюся ради счастья близких. Грустный, но очень хороший спектакль!
от 19 марта 2018
Театральный центр Вишневый сад
Первый акт - скучновато (приношу извинения. Редко посещаю теперь тетры. Билеты дороги, а качество под большим вопросом.) Стар. Помню театр 60-70. Второй - живее. И, мое впечатление, исполнителям становится интереснее. Я не критик. Удовольствие от посещения есть. Большое НО!!! Речь всех участников на сцене звучит шепеляво. Вопрос к акустике зала или актерам?
от 1 марта 2018
Театральный центр Вишневый сад
Чудесный спектакль!

Спектакли с высоким рейтингом Театральный центр Вишневый сад

Самые обсуждаемые спектакли Театральный центр Вишневый сад