Женитьба

Женитьба

3.0
16 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 декабря 2021
Театральный центр На Страстном
Замечательный спектакль. Все актёры выкладывались по-полной.
от 29 ноября 2021
Театральный центр На Страстном
Прекрасная постановка! Спасибо Коляде)
от 14 ноября 2021
Театральный центр На Страстном
Вчера посмотрели этот спектакль.! Игра актёров на высоте, но особенно очень понравился Александр Бобров!! Однозначно рекомендую к посещению!
от 5 сентября 2021
Театральный центр На Страстном
Если бы еще были нормальные сиденья было просто восхитительно. Актеры просто бомба, доводят до истерики )))
от 17 июня 2008
Театральный центр На Страстном
Коляда как всегда эпатирует. И спектакль "Женитьба" - эпотаж на тему русской души. Герои с расписными крышками от самоваров на головах, помахивают статуэтками Пушкина да Гоголя, забрасывают зал вопрос: "Куда несёшься ты,птица-тройка-Русь?", ударяя головаим в конвульсиях не то умиления, не то экстаза в логических сюжетных промежутках под звуки классической музыки... Рисунок инетересен. Как всегда много символов и немножко поставленный с ног на голову мир: окно, в которое выбрасывается главный герой, - и то представлено ямой в полу.
от 16 февраля 2008
Театральный центр На Страстном
К творчеству Николая Коляды необходимо и при этом довольно-таки сложно быть готовым. Это непростое, неоднозначное, но необъяснимо интересное явление в российском и русском искусстве. И решительно определять его в какую-то уже существующую нишу нет ни смысла, ни необходимости. Коляда своей улыбкой говорит: «Да вы не беспокойтесь, я тут рядом постою», создавая тем самым совершенно отдельное и стоящее наравне со всеми направление в русском театре. Конечно, при первом поверхностном взгляде может показаться, что на сцене происходит нечто напоминающее утренник в школе, но никак не серьезное представление и уж тем более спектакль. Слишком уж не привык взор современного зрителя к такому обширному набору выразительных средств: от павлиньих хвостов и ковриков до ультрафиолета, бьющего в глаза актерам из-за спины зрителей. Но по прошествии какого-то времени мозг будто переключается на другой уровень, и там, где раньше виделась нелепость и домашнее безумие, вдруг оказывается очень даже продуманный режиссерский ход. Получается, что искать смысл в произведениях Коляды (конечно, конкретно «Женитьбе») – это как пытаться увидеть лес за деревьями. Сверху все видится четко и осмысленно, а вот если же окунуться с головой в само произведение, то ощущение будет странное. Произведение Коляды (и именно Коляды) получает смысл, если его брать исключительно целиком, а не разбирать по кирпичикам. И тут мы подходим к вопросу о фигуре режиссера в спектакле «Женитьба». От «Женитьбы» Гоголя осталось название и текст. Текст, который, собственно не очень и важен. Идея и исполнение единственного Автора театра Коляды – Николая Коляды в любом произведении будет именно Коляды, а не Гоголя, Шекспира или (почему бы и нет?) Достоевского. Спектакль по мотивам «Преступления и наказания» довольно неплохо вписался бы в ряд произведений Николая Коляды, на мой взгляд. Об этом я размышлял, наблюдая на сцене мертвого Николая Васильевича и живого и улыбающегося Николая Владимировича за сценой. Подход Коляды к постановке шедевров мировой классики я бы взялся описать так (уж не бросайтесь камнями): взять «Джоконду» да Винчи и вышить ее крестиком на холсте. И тут уже важно не что, а как. Так же поступил, по моему личному мнению, и Коляда с «Женитьбой» Гоголя. Я ничуть не хочу уменьшить заслугу Коляды, просто Гоголь и Коляда столь масштабные явления в русской культуре, что когда они сталкиваются (а мертвые, как говорится, не кусаются) побеждает сильная натура и личность. В нашем случае, Коляда. Прямо-таки задавив своим духом Николай Васильевича, Коляда превратил «Женитьбу» Гоголя в «Женитьбу» Коляды. И это бы смотрелось совершенно обычно, будь Гоголь одним из современных драматургов новой драмы, но все-таки… классик. (Тут просто уж обида фаната Гоголя, простите). Хочется добавить, что Коляда и его актеры, скажем так, не играют спектакль. Они играют в него. Так как по большой части актеры исполняют функцию грамотно расставленных исполнителей ролей театра Коляды, то зритель, не видя честной жизни актеров на сцене, с радостью отвлекается на подготовленные Режиссером завлекалочки. Шкафы, банки, самовары, женихи – «павлины», застенчиво трущие и лобзающие свои эм… статуэтки. Невообразимое число повторов и круговых движений, вводящих зрителя в подобие транса, из которого либо выходишь с четким осознанием идеи и роли Режиссера в этом спектакле, либо выходишь ни с чем. Коляда и сам понимает, что игра эта чувствуется в дыхании его новорожденного и вводит в «Женитьбу» гениальный эпизод кукольного спектакля, когда актеры с немного извиняющейся интонацией в голосе пытаются объяснить на примере кукол систему Станиславского. И тут мы наблюдаем три спектакля – кукольный, исполняемый куклами в руках актеров, собственно «Женитьбу» Гоголя, который актеры играют сами по себе, и «Женитьбу» Коляды, которую играют актеры театра Коляды в руках у самого Коляды. Эта телескопическая система выводит нас за рамки спектакля в руки Автора и Режиссера – Николая Коляды. И позволяет увидеть его произведение во всей красе и понять его смысл. Недаром она вставлена практически в самом начале спектакля. Конечно, остается ощущение, что смотришь не спектакль, а подглядываешь за соседями и их жизненными разборками. Коляда разбирается в грязи, вытаскивая из нее то самородок, то алмаз. Притом, если другим режиссерам важен результат, то Коляда, по-видимому, получает чуть ли не большее удовольствие от самого процесса. И тут вновь всплывает тема игры. Коляда словно большой ребенок играет в свое творчество. Ребенок этот лишен взрослого цинизма, а потому там, где все смеются над грустным, Коляда плачет над смешным. Откровенно и искренне, что в нашем современном мире очень и очень ценно. Спектакль глубок и интересен, но сам по себе, в отрыве от Гоголя=) (смайл прошу оставить). Единственно, не совсем ясно, зачем нужен был эпизод с избиением жены. То, что и так было понятно, сунули под нос и размяли пальцами. Там, где другой режиссер сказал бы «Стоп. Хватит», Коляда размахивается и бьет зрителя прямо по темечку. С другой стороны, в этом и есть Коляда – в искренности и неожиданном подходе к нашей реальности, вечной и немного балаганной.

Спектакли с высоким рейтингом Театральный центр На Страстном

Самые обсуждаемые спектакли Театральный центр На Страстном