Предисловие Москва / Театральный центр На Страстном 4.6 299 оценок 302 отзыва Предисловие 4.6 299 оценки Москва / Театральный центр На Страстном 302 Отзыва Моноспектакль Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Сергей Зернов от 24 декабря 2018 Театральный центр На Страстном listim.com/shows/predislovie-16 Впервые в своей жизни Евгений Гришковец создал спектакль не о том, с чем столкнулся в жизни, а о том, что подтолкнуло его к такой судьбе. И не о том, кто виновник трагедий или спонсор успеха, а о том, как счастливое обстоятельство или трагический происшествие могут способствовать осознанному выбору. О том, что если муравья больше не будет, то что говорить о его товарище в учебке.... Евгению почти полностью удалось реализовать задуманное. В его привычной доброжелательной манере, с юмором и пантомимой. Почти, потому что есть одно ограничение на которое он не в силах повлиять. Но оно влияет на спектакль, не может не влиять. И это ограничение - нравственность и гражданственность зрителей. Ее явно недостаточно для осознания своей собственной роли в социуме. Зрители оказываются лишь созерцателями жизни, которая проходит мимо них. Они способны сунуть руки в карманы перед самоубийством, но не способны пойти против тех, кто запрещает им это делать. Спектакль о предисловии. Но, скорее, не к книге. Предисловие к прожитой Евгением жизни. Спектакль невольно наводит на мысли о странном извращенном социальном мире, который мы сами и построили. О том, как мы смешно мучаем школой своих детей. О том, как мы бессмысленно отнимаем годы юности у молодых ребят. О том, что стены библиотеки не спасают от тягот жизни, а книги не содержат ответов на важнейшие жизненные вопросы. Шутка ли сыграть более двух тысяч спектаклей, но спектакль Гришковцу вновь удался! Евгений даже раскрыл в нем секрет своего успеха – как говорить с каждым о нем самом, рассказывая о себе. Хотя и опустил, что без искренности это не работает. Ведь очевидно, что честный рассказ о собственных чувствах и переживаниях оказывается столь притягательным именно потому, что подавляющее большинство людей не в силах признаться себе в очевидном. В том, что мы сопереживаем убитому муравью и сильно страдаем от физической травмы, но готовы мириться с издевательством, унижением и уничтожением бесчисленного числа себе подобных. Мы даже не способны на аплодисменты мужеству того 20 летнего парня, который три часа без терпел без наркоза пока ему пришивали палец. Не говоря уже о том, что мы с трудом способны вынести из спектакля очевидную мысль - у тех, у кого мы сообща отняли жизнь или палец или муравья - жизни, здорового пальца и бегающего муравья больше не будет! Но если гибель муравья ошибка, с покалеченным пальцем можно смириться, то как вернуть к жизни молодого парня доведенного до самоубийства? И вспоминаются слова боцмана "Извини, сынок, недоглядел". Потому что боцман оказался Человеком способным признавать свои ошибки. А вот способны ли мы, зрители, не только на аплодисменты и смех, но и на гражданское деяние? Хотя бы в том, чтобы признать свою вину и начать изменения с себя. Начать говорить правду самому себе, начать искать пути для помощи тем кто ищет правду, начать действовать ради общего блага....а не оправдаться тем, что где-то там был то-ли боцман, то-ли стрелочник. Который, де, признал свою вину. Да и, вообще, неизвестно был ли тот мальчик? Ау, опомнитесь, говорит Евгений. Я тут один на сцене. И я Вам говорю. Говорю правду! Так вот был мальчик! Был! И изуродованный палец был. И муравей был. А вот Вас в нужный момент там не было! Так о чем, спрашиваете, спектакль? О том, что Вас в нужный момент в нужное время не было! А зачем нужно, мне зрителю, идти на такой спектакль? Хотя бы для того, чтобы задуматься, о том, как сделать так, чтобы каждый оказался в нужном месте в нужное время и сделал то действие, которое изменит жизнь к лучшему. Наконец, зачем самому Евгению такой спектакль? Наверное, потому что он ясно осознал, что значит для него та единственная его жизнь, которой во Вселенной никогда больше не будет. Поэтому сходите на спектакль, посмотрите на человека, который потому и может быть честен перед другими, что научился быть честным перед самим собой. В наше время это редкость. И будет ли больше таких людей - это зависит от любого из нас. Сходите, может быть Вам тоже захочется стать честным. И тогда Вас в мире станет уже двое. Двое честных. Евгений и Вы! Трифонова Полина Олеговна от 24 декабря 2018 Театральный центр На Страстном listim.com/shows/predislovie-16 Гришковец традиционно прекрасен! 2,5 часа спектакля пролетели на одном дыхании - живо, естественно, смешно и грустно одновременно. Думаю, в этом спектакле каждый может найти свои смысли и свои ассоциации. Однозначно - идти. Хлебникова Надежда Анатольевна от 24 декабря 2018 Театральный центр На Страстном listim.com/shows/predislovie-16 Были в театре на Страстном на спектакле «Предисловие» Евгения Гришковца. Маленький зал, очень уютный. Места были на 5 ряду – все отлично видно и слышно. Сам спектакль – великолепен. Вдохновляюще, понятно и близко каждому. Обязательно пойдем на следующий его спектакль «Прощание с бумагой». LYAKH MARINA от 24 декабря 2018 Театральный центр На Страстном listim.com/shows/predislovie-16 Монолог мудрого человека всегда интересно послушать! Вдвойне приятно, когда такой замечательный человек взаимодействует с залом, делая представление живым. Актер выступает для зрителей, а не просто исполнить номер. Спектакль длился более 2.5 часов, пролетел на одном дыхании. Жаль только, что в билете указана неактуальная информация о длительности мероприятия (100 мину), для некоторых людей это важно. Гусева Жанна Викторовна от 24 декабря 2018 Театральный центр На Страстном listim.com/shows/predislovie-16 Это был 4 спектакль Евгения Гришковца - "Предисловие", в свойственной ему манере он делился своим творческим началом. Ощущение, что ты явно был либо участником либо зрителем всей изложенной истории, а это и ценно. Как всегда много зеркального по собственным эмоциям. Желаю одного - чтобы Предисловие на стало Окончанием. Жду новой встречи. Гладкий Роман Николаевич от 24 декабря 2018 Театральный центр На Страстном listim.com/shows/predislovie-16 Как и всегда на моноспектаклях Гришковца время пролетает незаметно! И за это время успеваешь пережить целую гамму эмоций: от смеха до грусти. Но главное - это свет и тепло, которые остаются внутри после спектакля! Будто ты посидел на кухонке с давним другом, с которым давно не виделся, и послушал его истории о его жизни. И в этих рассказах ты обязательно найдешь то, что будет близко именно тебе! Браво, Евгений!!! Самохина Елена от 23 декабря 2018 Театральный центр На Страстном listim.com/shows/predislovie-16 Через несколько минут на эту сцену выйдет живой Гришковец. Зал полон. Но в глубине души есть опасение - а вдруг все эти люди, что пришли сюда, - пришли случайно и не будут так радоваться и сопереживать, как я. Как-то немного даже страшно. Но после начала спектакля, вдруг осознаёшь, что люди вокруг испытывали те же опасения и человек сидящий рядом, видя, как ты вдруг захохотал смотрит на тебя с облегчением и благодарностью, потому что он думал, что Гришковца понимал только он один. И когда во время рассказа о боцмане, который вручая рядовому матросу письмо из дома, сначала надувал конверт, а потом хлопал им по лбу, муж сказал- «и у меня был такой прапорщик Деревянко»! кто-то обернулся и сказал- «И у меня!»... Я считаю Евгения Гришковца великим человеком писателем- гуманистом нашего времени! Современным Руссо! Он обращается не к прошлому, а к пережитому, он показывает зрителю его собственный внутренний мир сопереживая и с состраданием. Это чистая йога- дистиллированная. Он не навязывает прекратить насилие, а так высвечивает его, что любое сердце вздрогнет и задумается. мне кажется, что в отношении Гришковца есть только два возможных состояния - «любить» или «не знать». Вахромеева Ольга Владимировна от 23 декабря 2018 Театральный центр На Страстном listim.com/shows/predislovie-16 Прекрасный спектакль, как обычно у Гришковца и смеёшься и плачешь в конце местами. Перекликается с книгой "Театр отчаяния. Отчаянный театр", только в книге больше событий и всё подробно. Евгений рассказывает, как пришел к тому, что стал писателем. Виталий Селезнёв от 18 декабря 2018 Театральный центр На Страстном afisha.ru/performance/203989/ Я не кайфанул. Второй раз бы не пошел. Распиаренная личность. Я был удивлен? Нет. Кайфанул? Нет. И не пошел бы еще раз. Сейчас время такое говорить банальные вещи и искать в них оригинальность. Не понравилалась манера общения с залом. Виталий Селезнёв от 18 декабря 2018 Театральный центр На Страстном afisha.ru/performance/203989/ Я не кайфанул. Второй раз бы не пошел. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 31