Щелкунчик в стиле... Москва / Театр С.А.Д. 4.0 51 оценка 51 отзыв Щелкунчик в стиле... 4.0 51 оценки Москва / Театр С.А.Д. 51 Отзыв Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Татьяна Бутяйкина от 27 декабря 2014 Театр С.А.Д. afisha.ru/performance/100657/ Премьера в Театре С.А.Д.! Спектакль «Щелкунчик в стиле Стимпанк» (26 декабря 2014 г.) Начался спектакль, и зазвучала чудесная музыка Александра Деспла, которая сразу же создала атмосферу таинственности, загадочности и предвкушения чуда. Музыкальное оформление постановки просто замечательное! Мелодии спектакля до сих пор звучат в моей голове, и я мыслями продолжаю находиться в этой сказке. Мультфильмы о Щелкунчике я смотрела много раз, и всегда на моей памяти оставалась битва Щелкунчика с армией мышей и нежная, испуганная девочка Мари, похожая на героиню другой известной сказки Дюймовочку. То, что я увидела в постановке Театра С.А.Д., было для меня полной неожиданностью и помогло мне взглянуть на любимую сказку Э.Т.А. Гофмана с совершенно другой стороны. Наравне с Щелкунчиком и Мари центральными героями спектакля стали Дроссельмейер и его жена. Часовых дел мастер и большой выдумщик Дроссельмейер в исполнении Кирилла Рубцова получился добрым, фантазирующим волшебником, любящим удивлять свою жену разными чудесами. Образ жены Дроссельмейера в исполнении Марии Голицыной вносит в спектакль романтическую линию. История Щелкунчика и Мари становится своеобразным воплощением любви волшебника к своей жене. Во всяком случае, именно так я почувствовала основной мотив этой постановки. Любовь Дроссельмейера к жене вдохновляет его сочинить чудесную сказку, где любовь Мари к Щелкунчику помогает им вместе победить армию мышиного короля. Мир кукол и мир людей, возникающий из искр и пара Щелкунчик, целый строй часовых механизмов, которыми командует Дроссельмейер, паровой двигатель и железные человечки – всё это причудливым образом переплетается в постановке Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой, лауреатов премии «Золотая маска»-2013. Стиль «стимпанк», в котором создавался спектакль «Щелкунчик», замечательно вписался в такую необычную постановку, в которой соединяются и драматический театр, и хореография, а также элементы кукольного и теневого театра. Действительно, ведь в сказке можно «оживить» не только куклы, но и любой тикающий механизм. И даже под твёрдым и холодным туловищем деревянных и железных человечков может оказаться тёплое и любящее сердце. Куклы в спектакле особенно поражают воображение! Выполненные художником Натальей Мишиной, они являются полноправными участниками спектакля. Каждая из кукол, будь то король, королева, плачущая принцесса Пирлипат или сам Щелкунчик, выражает определённый характер и вызывает у маленьких зрителей самые разные эмоции. Эти куклы весёлые, забавные, милые, трогательные, и, глядя на них, невозможно не улыбнуться. Как мне показалось, они даже помогали самим актёрам играть этот спектакль. Пожалуй, куклы – одни из лучших партнёров на сцене! Хореография добавила в спектакль больше лёгкости, красоты и изящества. Чего только стоит один танец Мари во время битвы с мышиной армией! В каждом движении Алёны Якимовой, исполнявшей роль Мари, было выражено страдание, непримиримость и отчаянное желание победить жестокого мышиного короля, захотевшего отнять у Мари её Щелкунчика. Когда в постановке нужно показать эмоциональность, хореография становится просто незаменимой, и она блестяще украсила спектакль «Щелкунчик в стиле Стимпанк», в чём немалая заслуга хореографа постановки – ведущего солиста балета Большого театра, заслуженного артиста РФ Андрея Меркурьева. Костюмы – это особая часть спектакля! Юный Щелкунчик в исполнении Константина Белошапка похож на прекрасного царевича из русских сказок. Художник Максим Назаров создал для спектакля роскошные костюмы, красочные и необычные. Щелкунчик был одет в чудесный малиновый кафтан, яркие синие шаровары, а на ногах у него были большие, красивые сапоги. Очень нарядно выглядела жена Дроссельмейера, одетая в широкое тёмно-красное платье. Все костюмы были такими интересными, что хотелось рассматривать их до бесконечности. На Мари было лёгкое, светлое платье, соответствующее образу весёлой, наивной девочки, беззаветно верящей в чудеса. Самым сложным мне показался костюм Дроссельмейера, который не был похож на привычные мантии волшебников с вышитыми на них звёздами. Это был, на первый взгляд, обыкновенный рабочий костюм механика-изобретателя, но художник усложнил его тёмным жилетом, множеством застёжек, широким поясом и яркими нарукавниками. Одним словом, даже к костюмам персонажей у создателей постановки был необычный подход. Спектакль «Щелкунчик в стиле Стимпанк» произвёл на меня очень большое впечатление! Особую роль в этом сыграли элементы теневого театра, которые удивительным образом были включены в постановку. На белом полотне появлялись тёмно-серые фигуры мышей и крыс, олицетворяющих злые силы. Их силуэты то уменьшались, то увеличивались, что ещё больше оживляло сказку и эмоционально действовало на маленьких зрителей. Всё, что представало в виде теней, было сном Мари. Таким образом, пространство спектакля как будто разделилось на две части – реальный мир и мир сновидений, волшебства. И куклы, и хореография, и прекрасные костюмы, и музыка, и теневой театр – всё это делало игру актёров по-особому выразительной и неповторимой. Чудеса совершались на сцене именно благодаря этому гармоничному сочетанию таких разных, на первый взгляд, видов искусства. Спектакль, безусловно, замечательный, потому что я полюбила всех героев без исключения. Мне очень понравился Кирилл Рубцов в роли Дроссельмейера. У него получился богатый и довольно необычный образ, соединяющий в себе и волшебника, и мудреца, и нежного, любящего мужа, и доброго, трогательного отца Мари – доктора Штальбаума. Образ жены Дроссельмейера был, с одной стороны, бытовым, обыкновенным, ничем не примечательным, а с другой – очень даже романтичным и непростым. Жена устала от бесконечных выдумок Дроссельмейера, но, несмотря на это, она бесконечно любит мужа и готова помогать ему во всех его очередных затеях. Благодаря прекрасной игре Марии Голицыной образ жены Дроссельмейера получился одним из центральных в этом спектакле. Замечательно справились со своими ролями Алёна Якимова и Константин Белошапка, сыгравшие Мари и Щелкунчика. Их герои получились очень открытыми, искренними и естественными. Особенно мне запомнилось счастливое лицо Алёны Якимовой в роли Мари в сцене с рождественскими подарками. Было видно, что актриса сама получает огромное удовольствие от игры в этом спектакле. Всё, что я увидела в день премьеры новой постановки Театра С.А.Д., меня очень впечатлило! В детстве я безумно любила слушать сказки, которые мне читала мама. А ещё больше я любила рассматривать иллюстрации к ним в книжках с красивыми переплётами, а потом их щедро разрисовывать фломастером. Видно, меня, трёхлетнюю, уже тогда что-то «не устраивало» в этих картинках. Но со временем я поняла, что самое важное и ценное – это не декламация сказки, не музыка к ней и даже не иллюстрации, а её воплощение на сцене. Сказку нужно «оживить», и только тогда она по-настоящему войдёт в детские сердца. Спектакль «Щелкунчик в стиле Стимпанк» обязательно оставит свой след в душе каждого ребёнка, который его посмотрит. И самое главное, что я хотела сказать всем актёрам и создателям спектакля, написав такой большой отзыв, – это огромное СПАСИБО! 1 2 3 4 5 6