Странные, однако, бывают истории Москва / Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко 3.4 13 оценок 13 отзывов Странные, однако, бывают истории 3.4 13 оценки Москва / Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко 13 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить надежда от 24 января 2020 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко ticketland.ru/teatry/teatr-russkoy-dramy-p-r-mschepenko/strannye-odnako-byvayut-istorii/ Великолепно!Очень понравилось. Рекомендую. Анастасия Жаркова от 7 декабря 2019 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко listim.com/shows/strannye-odnako-byvayut-istorii-1 Впервые посетила театр! Зал скромный, как и сам театр. Но какая игра актеров, какой сюжет! Мы остались в таком восторге! Обязательно придём снова, была также заинтересована, увидев в афише большой репертуар детских спектаклей! До новых встреч! Елена от 22 ноября 2019 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко ticketland.ru/teatry/teatr-russkoy-dramy-p-r-mschepenko/strannye-odnako-byvayut-istorii/ Стараюсь почаще посещать этот театр! Один из моих любимых! Та теплота, с которой играют актёры, завораживает! Спектакль замечательный! Рекомендую! Евгений от 18 ноября 2019 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко ticketland.ru/teatry/teatr-russkoy-dramy-p-r-mschepenko/strannye-odnako-byvayut-istorii/ Несерьёзно о серьёзном...хорошая игра актеров без высоких имён. Обязательно схожу ещё в этот театр Оксана от 28 февраля 2019 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко ticketland.ru/teatry/teatr-russkoy-dramy-p-r-mschepenko/strannye-odnako-byvayut-istorii/ Очень понравился спектакль "Странные, однако, бывают истории...". Погружаешься в советское время и в то же время понимаешь, что люди не изменились. И смешно и грустно одновременно. Очень достойный литературный материал, не пустышка. Без наворотов и модных спецэффектов. Артист один на один со зрителем. Браво, Артист! ТАТЬЯНА от 28 февраля 2019 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко ticketland.ru/teatry/teatr-russkoy-dramy-p-r-mschepenko/strannye-odnako-byvayut-istorii/ актеры молодцы. играют искренне. Ия Яковлева от 27 ноября 2018 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко afisha.ru/performance/99138/ Вот и еще парочка алкогольных трипов на сцене русского театра. В пандан к незабвенному Венечке. Тут замаскировано, конечно, но суть просвечивает. Две кратких пьесы в одни спектакле и два нравоучения. Но истина все же -в вине. И даже нет - в водке. Театр, кажется мне, несколько другой посыл запустил постановкой, но сквозь все милости и нежности, блестит ярче всего стекло бутылки, ибо жизнь представлена реально, как абсурд, который не лечится. Вот первое моралитэ. Воронья роща называется. Под куполом – комнатка фабричной девчонки, боевой, симпатичной, доброй, вежливой, аккуратной (Антонина Королева). В выходной день такая девушка отдыхает в своем стиле: гладит белье и мечтает. Именно такая, правильная советская работница – и чашку чая согреет, и соседу-алкашу, доброму другу, веселому парню, уважительному к женщине мужику, Юрию Ивановичу Лохову (Алексей Зеленков), тару стеклянную под сдачу на опохмел даст, а там и (в будущем) получку на пропой. Просит несчастный – нужно дать. Есть такое правило у доброты, которая не думает, не рассуждает, и на своих плечах весь мир держит, который,собственно, и прыгает на спине у нее радостно, и без особой печали. Особенности быта советского преподнесены в декорациях с любовью. Движуху действию придает неожиданный визит к соседу удачливого друга молодости, Семена Николаевича Баохина, не оставшегося на службе простым моряком, а закончившего вуз, женившегося, сделавшего карьеру в партии (лгут в википедии, что слова «партия» нет в пьесах Вампилова, очень даже есть), сын – врач, старую жену заменил на новую – то есть, все сделал с точки зрения общечеловеческого нашего, верно, а вот с точки зрения вечности, в лице его спивающегося старого друга, совершенно неправильно. Он каким-то образом, без образования, а неким чутьем, просек абсурдность бытия, и просто пьет и веселится. Все. Поскольку друг, положивший видно, много труда и нервов на карьеру, упал в комнате хорошей девчонки с приступом и собрался помереть, начинается свистопляска с приездом молодой жены, шофера-любовника, сына-врача . Веселая. Смешно, когда люди за наследство борятся. Финал же пьесы– вовсе и не отчетливый. Значит, не моралитэ все же. Ведь ничего не решено и не исправлено. Баохин говорит – « Что делать – не знаю…» Вот и мы тоже не знаем. Ну потому что, все – одно. Так ведь? Вторая пьеса. 20 минут с ангелом «Уж не ангел ли ты небесный, прости меня господи.» (Уборщица) «Увы, с ангелом у него никакого сходства». (Базильский) Согласна с Базильским. Скрипач понимает в небесном. Завязка пьесы – просто анекдот. Два командировочных, похмелье, надо денег, пили долго, пропили все. Видно, что хоть и пьяницы, а люди – хорошие. Но кто даст? Скрипач, который готовится к концерту в пустом зале? Молодежены или уборщица, у которой дети есть? Увы, никто, разумеется. Не дадут, да и не должны дать, если даже и по совести рассуждать. Но крик о помощи в деньгах в окно, в шутку и в то же время всерьез (очень же надо) дает неожиданный результат. В номер гостиницы приходит человек в шляпе и предлагает взять сто рублей. Просто так. После стыдной чехарды с недоверием, связыванием и бардаком, причина поступку придумывается. Трагическая и вполне годная. А логики-то в таком поступке все равно, на самом деле, немного. Зачем ангелу давать деньги на похмелье, а не уборщице с детьми, например? Но это мы спросим себя, с точки зрения недалекого своего человеческого разума. Смотрим выше. Где истина? - в бутылке Кто лучше знает, кому давать?- драматург Остается только подивиться и посмотреть в окно. Невесело. Много по тексту, потому что незнакома с ним была. Что касается актеров: всем верю, хорошие они здесь, и весьма искусные. Правда, на роль Анны Тимофеевны, на мой взгляд, нужна актриса не столь искушенная, как Валерия Полякова, а попроще да помоложе. Декорации – точные. Музыка – подходящая. Вампилов – талантливый был. Светлана Малеева от 26 ноября 2018 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко afisha.ru/performance/99138/ Две истории по ранним пьесам Александра Вампилова. "Воронья роща". Небольшой город , где всё и всем известно. Высший морской чин приезжает в свою старую квартиру , чтобы навестить спивающегося друга. Это спонтанный поступок и он не предупреждает о нём никого , поэтому визит задерживается. Друг вышел за пивом , но его соседка по коммунальной квартире развлекает себя беседой с адмиралом. Вороны особы ретивы сегодня в своих криках , высокий чин предчувствует свою смерть - ложится на кровать , просит сообщить жене о своём местонахождении. Девушка вызывает скорую помощь и жену. Супругу приезжает быстрей , чем медицинская помощь и успевает нагородить огород и навести тень не плетень. Если пациент хочет жить , то близкие и медицина бессильны. И наоборот - как бы пациент не искал выхода в смерти , благодаря помощи и заботе он может пожить подольше. Водка спасает положение , участники событий обнажают свои истинные лица , а вороны каркают просто так , потому что им положено. "Двадцать минут с ангелом". Я не засекала время , но мне кажется , что "ангел" фигурировал тут подольше. Сюжет знакомый по советской литературе. Командировочные беспробудно пьют в гостинице. Деньги на проживание и выпивку заканчиваются в воскресенье , когда сложно у кого-либо занять. В попытках похмелиться , один из выпивох высовывается в окно и просит человечество дать в долг им 100 рублей. И кто-то отзывается на этот отчаянный крик и одалживает немыслимую сумму денег , сообщая , что долг можно вернуть , а можно и не возвращать. Протрезвевшие командировочные не верят в бескорыстность и собирают проживающих в гостинице людей на суд по этому поводу. За поступок , который не могут объяснить , готовы и покарать. Обе пьесы советские по существу - когда никто никому не верит , но обязан доверять принятие решений коллективу. Везде чувствуется страх и желание забыться в выпивке , пытаясь верить в невозможное , но не могущее его постичь , когда оно является к нему чистым образцом бескорыстной помощи.. Было интересно вспомнить эти ощущения , но возвращаться к ним не хочется. Ksenia Kinsler от 26 апреля 2016 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко afisha.ru/performance/99138/ Какое удовольствие постигать А.Вампилова, восторгаться его гениальной способностью разоблачать пороки общества, обнажать всю наготу человеческого существа и ужасаться, неужели мы на самом деле такие, и тихо внутри себя отвечать "да, наверное". Все его герои - простые люди. Они хотят быть счастливыми? Только, что такое счастье? Достаток, высокие посты, признание?! У нас совсем смешались ценности, мы одичали. Вы часто слышите про совесть?! Спрашиваете ли вы себя, что значит жить по совести?! Может стремиться помогать, любить искренне, благодарить от сердца, участвовать в жизни другого, просто потому, что этому другому нужна помощь, а тебе есть чем поделиться, есть что отдать!? Только примет ли тебя общество, которое во всем видит корысть, которое давно стоит в угрожающей стойке недоверия, злости, зависти. "Помощь, участие, любовь - всё не просто так!" Да, мы одичали! Одичали на столько, что позыв сделать добро бескорыстно, вызывает в нас страх и недоверие...Почему!? Кто же загнал нас в это клетку!? Люди боятся друг друга, люди разучились верить и доверяться, мы всё-время закрыты, что же мы прячем!? Может свою совесть которая стонет и рвется наружу... Неудивительно, что человеку хочется умереть, нежели дальше жить среди людей, жить с самим собой! Вот такие мысли, вылились в слова, отчаянные и тяжёлые. Они родились после просмотра спектакля "Странные, однако, бывают истории" в Московском театре русской драмы под руководством Михаила Щепенко, очень искусно и тонко поставленного по ранним произведениям А.Вампилова "20 минут с ангелом" и "Воронья роща". Слышите каркают вороны...они и по ваши души! Юлия Эргардт от 24 апреля 2016 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко afisha.ru/performance/99138/ Истории, на первый взгляд комичные, но если попробовать прикоснуться к ним, то можно разбередить самые серьёзные раны нашего современного общества. Истории, написанные Александром Вампиловым в начале 1960-х в наши дни смотрятся с особой грустью от понимания, что спустя пол века эти истории всё равно про нас. Все мы такие разные, отзывчивые и не очень, ранимые или грубые, наивные, добрые, отзывчивые, или корыстные и нетерпимые. Истории с тонким юмором. Кто-то ухмыльнётся, кого-то они заставят призадуматься. Спектакль состоит из двух коротеньких пьес, минимум декораций на сцене, да, и сцены как таковой нет, артисты отделены от зрительного зала лишь прутьями из верёвок. Будто птицы в клетке, здесь перекликаются судьбы, порхают эмоции и чувства, бьются сердца, а мы наблюдаем за ними, такими живыми и настоящими. История героев "Вороньей рощи" актуальна во все времена, когда за счастливой и успешной жизнью большого человека скрываются те ещё скелеты в шкафу, везде чудится обман и предательство, и самые близкие люди давно уже потеряны друг для друга, а совершенно незнакомые люди становятся в одночасье и поддержкой и опорой. Но вторая история "20 минут с ангелом" поражает до глубины души - о, этот наш такой материальный мир! Мир взаимовыгодных отношений и деловых встреч. Наш мир слишком сложен, чтобы можно было просто так отдать деньги тем людям, которые в них нуждаются больше, чем ты, и чтобы тебя при этом не осудили... Эту историю стоит читать. Ведь, если очень хочется изменить этот мир к лучшему, нужно, пожалуй, начинать с себя. 1 2