Странные, однако, бывают истории

Странные, однако, бывают истории

3.4
13 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 февраля 2016
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Недавно довелось побывать на предпремьерном показе современной пьесы в одном из модных московских театров. Весь первый акт пришлось догадываться, что происходит на сцене и для чего, собственно всё затевалось. Только упорство и уважение к театральному труду заставили досмотреть постановку до конца. Вместо удовольствия от похода в храм искусства получилась пыточное испытание. Потому следующая театральная вылазка началась с выбора пьесы. Автор "Утиной охоты" и "Старшего сына" Александр Вампилов точно не может преподнести неприятных сюрпризов. Отправляясь на спектакль по пьесам Вампилова "Странные, однако, бывают истории" в Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко, оставалось узнать, как постановщик отнесется к советскому еще материалу, не решит ли раззудить плечо в попытке выкинуть экспериментальное коленце. К счастью, режиссер Александр Аверин так не решил--отнесся к зрителю и актерам уважительно, сделав добротный, интересный спектакль. Несколько лет назад в театре случился пожар, родная сцена еще не готова к встрече со зрителями и труппе приходится путешествовать по разным площадкам. "Странные, однако, бывают истории" шли в Государственном культурном центре-музее В. Высоцкого на Таганке. Камерная сцена с талантливо подобранными, минималистически уместными декорациями очень подошли спектаклю. Мне кажется, в большом зале накал эмоций и концентрация действия диспергировались бы, зрительское внимание и вовлеченность в происходящее на сцене рассеивались. А так практически на расстоянии вытянутой руки в течении двух часов ты наблюдаешь за жизнью героев и узнаешь в них себя и своих современников--за 40 лет сам человек и вопросы, которые он перед собой ставит, практически не изменились. На сцене быт и вызывающие ностальгию в зале предметы эпохи 60-х, происходящее же современно донельзя. Первый акт спекталя поставлен по пьесе Вампилова "Воронья роща"--история о том, как в одночасье размеренная и, по убеждению героя, счастливая жизнь оказывается водевильной пустотой, в которой потеряны и забыты друг и нехитрые радости молодости, а есть фальшь, должность и страх, как жить дальше. Второй акт--интерпретация пьесы Вампилова "Двадцать минут с ангелом"--наглядная иллюстрация высказывания "Благими намерениями вымощена дорог в ад". Назойливое стремление осчастливить незнакомцев, прикрыв тем самым грех перед матерью, оборачивается для главного героя тумаками в прямом и переносном смысле. Люди, недавно еще бывшими милыми добродушными чудаками, превращаются в гневных обличителей--ведь невозможно принять мысль, что кто-то может быть гуманнее, щедрее, великодушнее чем ты. Он может быть лишь мошенником, замышляющим недоброе. Хотя так ли уж великодушен благодетель, если великодушие его выросло лишь из чувства вины и можно ли назвать ангелом пытающегося откупиться от душевных терзаний. Спектакль идет два часа с антрактом. Жанр--трагикомедия или, как обозначил его сам театр, почти трагические анекдоты. Два часа наслаждения талантливой актерской работой, узнавания другой эпохи и себя, человека, чья жизнь балансирует на грани трагикомедии и состоящей вот из таких странных историй--сцена просто доводит их до точки абсурда. А так-то все мы встречаем в реальности и баохиных, и камаевых, и лоховых, и угаровых, и хомутовых--все герои нам знакомы. А кто-то сможет узнать и себя.. Труппу благодарно вызывали на бис. Одним походом в этот театр я явно не ограничусь--обязательно будет свой зрительский бис:).
от 14 февраля 2016
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
«Слушайте, слушайте... Хотя бы иногда... Не думайте, что это вас не касается... Не думайте...» Что такое счастье? Что такое лицемерие? Дружба? Честность? Почему бывает так, что кто-то, имея дом, семью, должность, всевозможные материальные блага, вдруг чувствует себя одиноким и жалким в конце своего жизненного пути? Что есть правда? То, что мы знаем? То, во что верим? То, во что хотим верить? Или то, во что нам нужно, чтобы верили? Да какая разница! «Было или не было - об этом и разговору не будет». Как возможно, что во внешне благополучной семье на чаши весов ставятся жизнь отца и мнение Запада? Почему за добром всегда должна скрываться какая-то выгода? Почему за желанием помочь другому человеку обязательно должна стоять корысть, иначе сочтут безумным или преступником? «Неужели на свете нет добрых людей?» Все эти и не только вопросы поднимаются Московским театром русской драмы под руководством Михаила Щепенко в спектакле «Странные, однако, бывают истории…», поставленном по пьесам Александра Вампилова «Воронья роща» и «Двадцать минут с ангелом». И вроде бы и ответы вполне очевидны, да все же «кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, - редко, но бывают.» (Н.В. Гоголь) Два произведения Вампилова соединены в один спектакль, и их связывает «клетка» ситуации, в которую герои попадают в разные жизненные моменты. Она то давит, то немного отпускает, дает немного расслабиться и сделать передышку, то закрутит в водовороте событий. Жизнь каждого состоит из множества таких «клеток», выход из которых все ищут по-своему. Веревочная клетка – главная декорация спектакля. Она как живой организм, испытывающий героев и заставляющий обнажать души. «А я вам так скажу: если человек доволен, значит, он счастлив. Счастье это то, чем вы довольны, вот и все». Так ли на самом деле, или это всего лишь мираж, обманчивая иллюзия, которую человек сам создает для себя? И стоит лишь поменять ветру направление и хрупкий мираж собственноручно нарисованного счастья раствориться как дым. Монетизация… «Интересно, почем нынче бескорыстие..» Прямо как на больную мозоль.. Пьеса «Двадцать минут с ангелом» написана в 1962 году. И насколько она остается актуальной в наши дни! Даже более чем. Да, за 50 лет изменились декорации, но суть осталась прежней. У любого поступка должен быть какой-то «профит» и свой KPI. Иначе непонятно. Иначе пугает. Иначе рушит так тщательно выстроенную картину всем понятного идеального мира, где за каждым поступком закреплена определенная логика и мотив. «Смущаешь ты людей...» У Вампилова нет идеальных персонажей. Все они простые люди, кто-то лучше, кто-то хуже. Такие же, как и мы. Даже Хомутов. И ведь он тоже не идеальный. Кстати, вдруг промелькнула мысль.. Это «от души» Хомутова так ли безусловно бескорыстно? Расплачиваясь добром на земле, не пытается ли человек тем самым заслужить искупление грехов своих на небе и очистку совести? «Наживаете моральный капитал?» Ну да ладно, не будем об этом. Все это «Бред», как скажет кто-то. «И притом религиозный» … Я не буду проводить параллели. Думаю, каждый это может сделать сам. Но, прокручивая в голове истории, обсуждаемые в обществе в настоящее время, задумываешься, так ли редки Баохины, Анны Тимофеевны, Камаевы, Лоховы, Анчугины, Угаровы, Ступаки, Васюты и другие… Включите телевизор, загляните к соседям, снимите наушники в метро, сотрите пыль с зеркала… На самом деле, спектакль очень легкий, ироничный и ностальгический. Зрительный зал бурно реагирует смехом на анекдотичные образы и ситуации, воспроизводимые на сцене. Стеклянная тара по 12 копеек за бутылку, портвейн «777», 3 рубля на опохмелиться, молодой альфонс при жене известного человека… И за всей легкостью подачи стоит глубокий смысл. Раз мы смеемся, значит, мы узнаем в этом что-то знакомое? Значит, правда? Да… Странные, однако, бывают истории… А положа руку на сердце, такие уж они и странные? Ну! Дарданеллы!.. Спектакль очень рекомендую. Он и ироничный, и очень содержательный. А актерская игра просто бесподобна!
от 29 декабря 2015
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
первых минут спектакля я словно бы перенеслась лет на 40-50 назад. И дело не только в спектакле, хотя происходящее там - это истории из "советской жизни", дело в какой-то атмосфере. Неуловимой, но явной. Я смотрела на сцену и видела советский театр. Прекрасный, идеальный советский театр. И тёплое чувство ностальгии колыхалось внутри меня, а на губах блуждала улыбка умиления. Минимум декораций, тщательность образов и образцовая игра - вот, что ждёт каждого, пришедшего посмотреть спектакль. Актёры, которыми восхищаешься. Герои, которым сочувствуешь. Истории, в которые веришь. Или не веришь, отказываешься верить, потому что трудно смириться с мыслью, что такое вообще может быть! Что кто-то из твоих близких, знакомых или незнакомых может оказаться на такое способен. Спектакль живой и настоящий. Сходите в театр!

Спектакли с высоким рейтингом Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко

Самые обсуждаемые спектакли Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко