Недоросль

Недоросль

3.0
16 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 марта 2017
Театр п/р Геннадия Чихачева
"Недоросль" это осуждение и высмеивание нравственного упадка дворянства времён Екатерины II. Осуждение людских пороков, глупости, лени, жестокости и ещё, и ещё. Гений Фонвизина в том, что "Недоросль" настолько концентрированная вещь, что смогла уместить в себе почти всё.Мюзикл "Недоросль" ещё больше расширяет границы, которые казалось бы, уже некуда расширять. Но в нём таки явственно чувствуется противопоставление знаний и невежества, любви и жестокости, мудрости и глупости. Слепая родительская любовь или искренняя забота о будущем благополучии? Потакать своим страстям или найти силы отказаться от самого желанного? То, что на сцене периодически появляется сама императрица Екатерина II - добавляет действию свежести и реальности. И, безусловно, отсылает и к внутриполитическим проблемам страны.Гротеск пьесы отлично подчёркнут костюмами актёров и сглажен великолепной музыкой и не менее великолепным исполнением.Смотреть интересно, смешно и приятно. Некоторые сцены вспоминаются снова и снова. А некоторые партии хочется услышать на бис!Отличный спектакль!
от 21 марта 2017
Театр п/р Геннадия Чихачева
"Недоросль" это осуждение и высмеивание нравственного упадка дворянства времён Екатерины II. Осуждение людских пороков, глупости, лени, жестокости и ещё, и ещё. Гений Фонвизина в том, что "Недоросль" настолько концентрированная вещь, что смогла уместить в себе если не все людские пороки, то многие. Мюзикл "Недоросль" ещё больше расширяет границы, которые казалось бы, уже некуда расширять. В нём таки ещё более явственно чувствуется противопоставление знаний и невежества, любви и жестокости, мудрости и глупости. Слепая родительская любовь или искренняя забота о будущем благополучии? Потакать своим страстям или найти силы отказаться от самого желанного? Чётко выстроенные сюжетные линии, прекрасный юмор, тонкая ирония и удивительная почти детская чистота и невинность - вот, чего в избытке в этом спектакле. Простакова (Ирина Химина) и её Митрофанушка (Сергей Каныгин) вызывают осуждение и жалость, но не вызывают отвращения. О, как я презирала Митрофана, будучи школьницей! А здесь нет. :) А как хороши Еремеевна (Алёна Корниенко) с Вральманом (Григорий Захарьев)! Два сапога пара :) Кстати, то, что на сцене периодически появляется сама императрица Екатерина II (Анна Альт) - добавляет действию свежести и реальности. И, безусловно, ненавязчиво, но отсылает и к внутриполитическим проблемам страны. А Милон (Константин Скрипалёв) такой Милоооооон! Я помню его по "Плахе", и здесь новое амплуа и снова отличная игра! И вообще, это отличный спектакль! Гротеск пьесы отлично подчёркнут костюмами актёров и сглажен великолепной музыкой и не менее великолепным вокалом. Смотреть интересно, смешно и приятно. Некоторые сцены вспоминаются потом снова и снова. А некоторые партии хочется услышать на бис! Уходя после окончания спектакля, зрители улыбались - а это очень ценно!
от 29 ноября 2016
Театр п/р Геннадия Чихачева
Я 27.11.2016 ходила на спектакль "Недоросль" , в театр Чихачёва . Все было очень весело, понятно и интересно . Все актеры были яркими и незабываемыми, особенно Вральман (Григорий Захарьев), Митрофанушка (Вадим Поповичев) и Милон (Константин Скрипалёв). Я хочу еще раз посмотреть этот спектакль и показать всем моим друзьям!
от 29 ноября 2016
Театр п/р Геннадия Чихачева
"Недоросль" в театре Чихачева - это оперетта-водевиль. Действо яркое, смешное, музыкальное... Не слово в слово идет с пьесой-оригиналом, но для знакомства - самое оно, на мой взгляд. По крайней мере, дочке (13) очень понравилось :) Очень здорово введен персонаж Екатерины II, красиво вплетен в происходящее. Не ломая хода комедии, немного раскрывает отношение императрицы к Фонвизину - непонимание и резкое неодобрение. Отдельное спасибо за многократное произнесение вслух имени автора пьесы: все дети в зале точно запомнили, что "Недоросль" написал Денис Фонвизин! Заодно и то, что написал он не только "Недоросля" :) Играли: Екатерина II - Анна Альт Правдин - Олег Зимин Простакова - Ирина Химина Простаков - Евгений Башлыков Митрофан - Вадим Поповичев Еремеевна - Наталья Замниборщ Скотинин - Сергей Рязанов Софья - Дина Велес-Морозова Стародум - Станислав Якубовский Милон - Константин Скрипалёв Кутейкин - Наталья Кармелюк Цыфиркин - Юрий Красов Вральман - Григорий Захарьев Комедия здесь - действительно комедия, очень понятная и таки смешная. Здорово выведены пары - чета Простаковых, Милон и Софья, и... Еремеевна и Вральман. Последние просто чудо как хороши, причем оба :) Митрофанушка прелесть, вот веришь ему :) Милон благородный рыцарь, влюбленный и страдающий. Софья - нежная барышня, прекрасная как роза. На самом деле играли все замечательно (и пели, разумеется!), так что мы с дочкой большую часть антракта пытались решить, кому передать принесенные цветы. Надо было выбрать двоих и это оказалось очень сложно. Но в конце концов выбор был сделан :) Для меня самым главным показателем, конечно, является то, что дочери понравилось. Теперь для нее "Недоросль" - не очередное программное произведение, а реальная, яркая история, знакомые уже персонажи. Ну и она готова рекомендовать спектакль своей классной - учительнице русского и литературы, для приобщения к прекрасному уже всего класса :))
от 29 ноября 2016
Театр п/р Геннадия Чихачева
Не скучная, абсолютно не классическая и ОЧЕНЬ неординарная постановка довольно-таки занудного моралитэ... Оперетта-водевиль завораживает необыкновенной музыкой, интересными костюмами и органичными декорациями. Игра и голоса солистов, хор, танцы: всё на высочайшем уровне и выше всяческих похвал. Рекомендую для зрителей от 12 лет и до бесконечности! Пожалуй, посмотрю Недоросля в третий раз ... Заворожусь еще разок!
от 24 октября 2015
Театр п/р Геннадия Чихачева
Всей семьей (я, муж, сыновья 11 и 13 лет) побывали на мюзикле «Недоросль» (22 октября, сцена театра им. Пушкина) Я не театрал, я, увы, преподаватель. Очень хотелось бы написать отзыв так же весело и умно, каким был спектакль – но не получается, получается нечто вроде филологической рецензии. Надеюсь, что и в таком виде она кому-то пригодится. Сказать, что в полном восторге – значит ничего не сказать. Понравилось буквально все. Режиссерское решение – вся постановка дана как чтение пьесы Правдиным (который не появляется внутри сюжета, и это, кажется, единственное отступление от сюжета) Екатерине II и ее сомнения, ставить ли пьесу. Бережное отношение к Фонвизину – все акценты расставлены примерно так, как в тексте комедии. Собственно, мюзикл получился веселой комедией – мы смеялись так, что ко второму действию у меня болели мышцы щек. Немного неожиданной оказалась Софья – вместо занудновато-правильной героини пьесы она была похожа скорее на Ольгу Ларину. Это совершенно не диссонировало, потому что в эпоху попадало очень точно. Остальные были просто прекрасны, про каждого отдельно сложно писать. Очень хорош Стародум (за ним сохранили правильность, «резонерство», не сделав занудой!), Простакова (узнаваемый и бессмертный типаж), Митрофанушка (то же самое), Простаков... В отдельном восторге от дворовых крепостных – которые отнюдь не стенали под игом тиранства, а с радостью, в общем, подчинялись Простаковой. Потрясающий танец в самом начале, с Тришкой, которого лупят такие же крепостные, как он, причем не по приказу Простаковой, а явно соглашаясь с ней... заставляет задуматься, хотя, казалось бы, очень весело, мелодия такая легкая... Очень многое заставляет задуматься. В сущности, пьеса о власти – Простаковой над сыном, над мужем, Екатерины над ними всеми... Они смутно похожи, по пластике, по мелодиям – Простакова и Екатерина. Прекрасная музыка, обилие музыкальных цитат. Очень, очень хорошее пение. Живой оркестр. Мелкие детали, работающие на образ. Екатерина, подпевающая всем ариям «про любовь». Костюм Стародума – кажется, скопирован с картины «Не ждали». Чтобы не было впечатления, что я довольна всем – пожалуй, показался затянутым финал пьесы, несколько арий на рифму «жарко-жалко». Хотя финальные слова Екатерины, пожалуй, полностью искупили это. На спектакле было много школьников. В антракте я прислушивалась к разговорам и поняла, что они невольно копируют манеру речи актера. На обратной дороге старший сын спорил об отрицательном Скотинине, а младший искал в тексте доказательств того, что Митрофанушка скорее Скотинин, чем Простаков, как и, собственно, госпожа Простакова. Думаю, спектакль удался!
от 30 июля 2015
Театр п/р Геннадия Чихачева
"Не хочу учиться — хочу жениться." "Умри, Денис, лучше не напишешь" , - именно так, по легенде, в своё время сказал князь Потёмкин автору скандальной комедии Фонвизину. И было за что - дерзкая, неприкрытая сатира на пороки "высшего света", бесцензурная, смелая критика Екатерининского дворянского общества, громогласное заявление об одной из самых серьёзных бед России XVIII века - критическом положении крепостных крестьян, которых даже людьми в то время не считали. Фонвизин в своей манере - лёгкой, шутливой и максимально прямой - рассказывает историю ленивого и избалованного недоросля Митрофанушки, его матери - деспотичной крепостнице Простаковой, у которой "под каблуком" ходит муж-недотёпа, и о её брате Скотинине, которые, в погоне за наследством воспитанницы Простаковой Софьи, готовы глотки друг другу перегрызть, лишь бы урвать лёгкие, как им кажется, деньги. Постановка - восхитительна - весёлая, лёгкая, озорная, красивая, и в то же время - сохранившая посыл автора, глубокая и воспитательная, хоть и без откровенных нравоучений. И что самое интересное - история до сих пор не теряет своей актуальности, проходя сквозь века вечным напоминанием о жестокости человеческой природы. Недаром пьеса изучалась и ставилась во все времена, оставаясь одним из важнейших произведений каждой эпохи и не теряя своего важного значения. Главная идея спектакля - через призму добра и юмора осудить традиционное дворянское воспитание, необразованность и свинское отношение к тем, кто ниже тебя по рангу. Ведь во времена правления Екатерины II русский крепостной ничем не отличался от того же раба на плантации, и Фонвизин как никто другой видел это и боролся, как мог, с пагубным деспотизмом самодержавия того времени, впрочем, дошедшим и до нас с Вами. При этом - взгляд на события комедии в оперетте-водевиле Александра Журбина на либретто и стихи Льва Яковлева весьма свежий и необычный, сверкающий новыми красками. Одновременно с беспощадным высмеиванием людских пороков и дворянского разгула, спектакль противопоставляет невежеству блистание ума, беспределу - благородство, деспотизму - любовь. Юмор соседствует здесь с глубокими размышлениями о вечных проблемах, и подана история так грамотно, что будет интересна как школьникам, так и их родителям. Постановка поражает, в первую очередь, своим небывалым размахом - шикарные, безумно красивые декорации Татьяны Мировой (особенно порадовали облака и птицы в конце первого акта), восхитительные аутентичные костюмы Елены Бочковой ("говорящие" ничуть не меньше, чем фамилии героев), оригинальное световое решение и филигранная сценография Геннадия Чихачёва - выверенная, как и всегда, до миллиметра. И, конечно же, волшебная музыка театрального оркестра под управлением бессменного маэстро Владимира Янковского. И хотя, на мой личный взгляд, музыкальное сопровождение немного не дотягивало до уровня Чихачёвской же "Плахи", я, тем не менее, полностью проникся спектаклем. Особенно приятно было погрузиться в эпоху правления Екатерины II вместе с чарующими мелодиями клавесина и завораживающих струнных аккордов. Впечатлили меня оригинальные "заставки" перед каждым актом - очень интересная режиссёрская находка и маленькое театральное волшебство - замечательная идея и отдача дани "невидимым" трудягам сцены. А над оригинальным трюком с прудом и, лодкой я откровенно хохотал, когда шок от неожиданности прошёл. Как и над прелестными и милыми свинками. Порадовали даже немалочисленные "отходы от канона" - сюжетные изменения и вставки, традиционные для театра. Здесь Чихачёв решил устроить для зрителя небольшой исторический экскурс, включив в повествование персонаж Екатерины II, ведь именно она после выхода "Недоросля", по сути говоря, на корню испортила автору пьесы жизнь, от чего Фонвизин не оправился до самой своей смерти. Тонко, находчиво, как нельзя впору. Хорошо изображена и интерпретирована и проблематика произведения - жестокость к крепостным, слепая родительская любовь, ведущая к избалованности, неуважение к человеку нижестоящему на иерархической лестнице как личности, деспотизм и выборочная слепота власти, не желающей понимать тех, кто находится "под её крылом". Понравился и здоровый юмор - добрый, но поучительный. И - чудесный, пусть и не самый достоверный, финал. Что касается актёров - очень много впечатлений. Вадим Поповичев в роли Митрофанушки был бесподобен и вне конкуренции! Избалованный неуч, самый настоящий "маменькин сынок" - идеальное попадание в образ и превосходная игра - как в эмоциональном, так и пластическом плане. Не устаю восхищаться талантами артиста! Браво! Поразила и Софья Жанны Андреевой. Не могу особо отметить вокал артистки, так как зачастую не мог разобрать слов, как это часто бывает в, например, операх, но чистый и звонкий голос и, особенно, истинно кукольная пластичность, хореографический талант, актрисы меня покорили - ни дать ни взять, куколка из табакерки! Шикарно! Очень интересно и точно! Новое открытие. Особенно впечатлил меня Стародум Станислава Якубовского - мощный, пробивной вокал и восхитительный, статный образ Станислава достойны самых громких оваций! Как и Простаков Владимира Куркина - вот уж истинный "муж своей жены" - давно так не хохотал! Один из ярчайших, хоть и второстепенных, героев постановки, однозначно. Посмеялся я и над Скотининым Сергея Рязанова, будто сошедшим со страниц книги. Простакова Ирины Химиной оказалась для меня несколько неожиданной, но от того - не менее впечатляющей и искренней. Очень интересный подход к своей героине! Очень жаль, что в этот раз роль Константина Скрипалёва, исполнившего статного Милона, оказалась такой небольшой - прекрасный образ и очень яркий персонаж. Отдельно хочется отметить семинариста Кутейкина в исполнении неподражаемой Зинаиды Громоздиной - прекрасный, волшебный вокал и, как всегда, - один из самых харизматичных героев спектакля. Наряду с Вральманом Григория Захарьева. Ну и конечно же - бесподобная Анна Альт в роли самой Екатерины II - поистине королевская стать, императорские манеры, божественный голос, пробирающийся до самых глубин души и невероятно аутентичный образ. Особенно хочу отметить эмоциональную игру Анны - я был искренне поражён её императрицей и не мог оторвать взгляда - потрясающая игра! Браво!! Так что, все два с половиной часа пролетели для меня в одно мгновение, и я однозначно могу порекомендовать спектакль к посещению. Особенно он будет полезен школьникам, в чьей программе обязательно присутствует пьеса Фонвизина про героев, давно ставших именами нарицательными. А Чихачёвке - спасибо за чудесный вечер и шикарную премьеру! "Вот злонравия достойные плоды."

Спектакли с высоким рейтингом Театр п/р Геннадия Чихачева

Самые обсуждаемые спектакли Театр п/р Геннадия Чихачева