Изгнание

Изгнание

3.2
115 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 ноября 2023
Театр им. Вл.Маяковского
Главный герой Бен спектакля "Изгнание. Мой друг Фредди Меркьюри" в Московском академическом театре им.Вл.Маяковского решил искать лучшей жизни за кордоном, как говорится: "Трава в чужом саду всегда зеленее, а яблоки вкуснее". Только местные не ждали его с распростертыми объятиями, а кто-то и вовсе после теракта ненавидел и обвинял без разбору всех, кто пересек границу уютного мира, чтобы разрушить его идиллию. Бен живет в коробке из-под холодильника, общается с местной опустившейся молодежью, футбольными фанатами из Пакистана, периодически встречает попутчиков, с которыми ехал за лучшей жизнью. Но единственный настоящий и бессменный друг - Фредди Меркьюри в наушниках проигрывателя. Только оказывается, что и он вовсе не тот, кем кажется, начиная с происхождения и заканчивая сексуальной ориентацией. Параллельно с тем, как Бен разочаровывался в любимом исполнителе, он разочаровывался и в Англии. Это было постепенным изгнанием мигранта из Английского рая, а параллельно происходило изгнание из героя внутренних конфликтов, сомнений и, как считал сам Бен, грязи. И все же верно, получается, говорят: "Где родился, там и пригодился". Бен не сдался, и, возможно, он найдет то, за чем приехал.

Спектакль в жанре "хроника одного путешествия", как указано на афише, режиссера Миндаугаса Карбаускиса "Изгнание. Мой друг Фредди Меркьюри" по пьесе Марюса Ивашкявичюса "Изгнание" прозвучал еще в 2017 году, когда на Российской национальной театральной премии "Золотая маска" исполнитель главной роли Вячеслав Ковалев стал лауреатом в номинации "Лучшая мужская роль". Впрочем, хороши в постановке без исключения все актерские работы. Особенно хочется отметить Ивана Кокорина, сыгравшего роли Вандала и даже собаки, и заслуженного артиста России Юрия Коренева, исполнившего роль Гарри. Многие актеры сыграли даже нескольких персонажей, что было необычно, но вполне гармонично вписалось в спектакль. Продолжительность постановки - четыре часа с двумя антрактами, так что наберитесь терпения, хотя динамичное действие и не заставит вас скучать. Также будьте готовы к неожиданностям вроде нецензурной брани, наготе главного героя и не слишком приятных воображению картин, но в жизни без литературных прикрас, в конце концов, так часто и бывает...

"Где же Фредди в этом спектакле?", - спросите вы. А Фредди в наушниках и в наших сердцах, он поет через время и пространство, чтобы зарядить нас энергией победы, придать сил нам и Бену в преодолении жизненных трудностей, которые, порой, мы сами себе создали. Наверное, я все же больше приверженец чего-то более классического на сцене театра, более спокойного или менее вызывающего. Но это мои личные предпочтения, а при этом подобные постановки вполне имеют право на жизнь и собирают полные залы, к тому же, они привлекают молодежь и нравятся, судя по отзывам зрителей после спектакля, людям абсолютно разного возраста.
от 9 ноября 2023
Театр им. Вл.Маяковского
В самом центре Москвы, в лабиринте сретенских переулков, в подвале здания, построенного в 1913 году по проекту архитекторов-конструктивистов братьев Весниных можно посмотреть любопытный спектакль "Изгнание / Мой друг Фредди Меркьюри". Пьесу написал литовский драматург Марюс Ивашкявичюс, поставил литовский режиссер Миндаугас Карбаускис, спектакль рассказывает о жизни литовцев в Лондоне. Получилось эдакое переплетение национальностей, географических точек и человеческих судеб. В современном мире такие чудеса давно уже не вызывают удивления. В девяностые мощный людской поток хлынул с востока на запад и для европейцев все "понаехавшие" проходили под лейблом "русские". Вот и Бен, герой спектакля "Изгнание / Мой друг Фредди Меркьюри" именно в эти времена оказался в Лондоне. Правда оказался несколько неожиданным для себя образом, но зато без документов, без денег и без знания языка. Так что получается, что пьеса Марюса Ивашкявичюса написана почти о Маугли, только постарше, и выживающем не в индийских джунглях, а в лондонских трущобах.
Пространство спектакля создано Сергеем Бархиным. Его стиль узнаваем. Я бы назвала этот стиль "образный минимализм": декорация выставлена одна на весь спектакль и места действия обозначаются только мешками времен челноков, столами-стульями и меняющейся неоновой вывеской. Именно эта вывеска определяет не столько место действия текущей сцены, сколько этап вживания героя в европейские реалии.
Спектакль идет с двумя антрактами почти четыре часа, и все три действия Вячеслав Ковалев, исполнитель роли Бена, не покидает сцены. Это поистине актерский подвиг. Не даром Вячеслав получил приз от Золотой маски за лучшую мужскую роль.
Собственно этот спектакль состоит почти из монолога главного героя. Остальные действующие лица появляются на сцене в воспоминаниях Бена, а ему есть что вспомнить. За двадцать четыре года выживания в Лондоне он прошел путь от жалкого бомжа, до всеми уважаемого констебля. Правда в полицейские Бен попал не без обмана. Это его и погубило. Но выживаемость Бена столь велика, что и после наступившего краха, он наверняка вновь выплывет. Только на этот раз Бен потерял не родину, а столь тяжким путем обретенные им дом и семью.
Некоторые актеры, участвующие в этом спектакле, играют по несколько ролей и это создает некую образную полифонию. Новые маски актеры театра имени Маяковского надевают на себя столь естественно, что возникает ощущение переселения душ.
А при чем тут Фредди Меркьюри спросите вы? Фредди стал для Бена некой точкой входа в жизнь чуждой страны. Стал учебником английского и курсом толерантности.
от 23 сентября 2023
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль длинный и непростой. 4,5 часа, 3 действия, но на протяжении этих действий акценты меняются, и каждое действие приходят новые смыслы. Первое впечатление - что спектакль довольно банален, он о том, как литовец переезжает в Лондон покорять мир. Он ищет «своих» людей и пытается установить баланс между внутренним самоощущением и окружающей его средой. В жизни почти каждого человека такое случается, и никаких особенных открытий здесь не ждешь. Во втором действии происходит метаморфоза героя и его сознания: условно он делит людей на тех, кто с Христом и тех, кто с Чингисханом. А в третьем оказывается, что самое главное в жизни человека - это не статус и внешние атрибуты, а умение прощать. И постановка, и артисты - великолепны!
от 15 марта 2023
Театр им. Вл.Маяковского
Я увидел в этой пьесе попытку сделать трагикомедию о приключениях эмигрантов из пост-советской Прибалтики в Великобританию. Местами получилось даже смешно, но в общем очень затянуто и скучно. После этой пьесы я с большой осторожностью буду относиться к прибалтийской драматургии.
от 9 марта 2023
Театр им. Вл.Маяковского
Один из самых любимых спектаклей. Пойду еще и не раз. Казалось бы должен быть тяжелым, но послевкусие свежее и легкое.
от 3 ноября 2022
Театр им. Вл.Маяковского
Очень интересный сюжет. Маяковка на высоте.Многие уходили до антракта, но если хочется развлекаться, то этот спектакль для другого. здесь нужно думать.
от 29 октября 2022
Театр им. Вл.Маяковского
На редкость пустая толерантная муть. Спектакль должен уйти вслед за ее бывшим литовским худруком. Времена изменились, новые времена требуют новых спектаклей.
от 1 сентября 2022
Театр им. Вл.Маяковского
По спектаклю. Пьеса по роману литовского автора про путешествие его соотечественников в Лондон на заработки в конце 90-х. Все герои одиноки, а главный находит себе друга в почившем Фредди Меркьюри. Чем более амбициозны герои, тем более пронзительные испытания сваливаются на их голову. Неамбициозные герои потихоньку уходят в архаику, превращаясь в собак (один символически, второй - буквально). Хорошо показаны женские персонажи, которые тоже вполне в духе архаики несут в себе и память рода, и энергию, и даже подпитываются ею от окружающего хаоса. Главный герой, изгнанный уже из любого пространства социума, понимает, что виной всему человеческие амбиции. Хорошо показана цикличность движения вверх и вниз у героев. Хорошо показано влияние амальгамной, реагирующей культуры в виде песен Квин на неокрепшие умы. Хорошо показана тотальность, и тотальная неустроенность социума, его реактивная подвижность. Спектакль шел почти 4 часа с двумя антрактами, и исполнитель главной роли выложился полностью. Пожалуй, главный вывод в том, что нужно хорошо понимать, как устроен современный социум, чтобы получать от него какую-то пользу. Иначе - один вред.
от 14 июля 2022
Театр им. Вл.Маяковского
Очень своевременный спектакль. Заставляет по иному взглянуть на многие вещи
от 27 ноября 2021
Театр им. Вл.Маяковского
Не понравилось, сюжет вроде интересный, но как то затянуто, и драмму пытаются передать через ор и хлопание дверьми. Ушла в антракте, со мной ушли еще несколько человек.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского