Гедда Габлер

Гедда Габлер

3.0
52 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 октября 2018
Театр им. Пушкина
В центре внимания главная героиня в исполнении Александры Урсуляк, женщина, которая не может найти смысл в своей жизни, резко изменившейся со смертью отца. Выросшая без матери, воспитанная отцом-генералом в материальном достатке она оказалась в совершенно непривычной среде обитания, где нет места светским мероприятиям и тем развлечениям, к которым она привыкла. Есть только нелюбимый муж Йорген Тесман (Алексей Воропаева) со своими тетушками и ненавистный дом с незаконченным ремонтом. Она попадает в ловушку семейной жизни и оказывается к этому совершенно не готовой. Но это далеко не всё... В «новой» жизни объявляются старые знакомые, присутствие которых стимулирует процесс саморазрушения Гедды. Спектакль очень не простой, дающий много тем к размышлению. Гедду Габлер каждый будет воспринимать и оценивать по-разному, впрочем как и сам спектакль. Для кого-то она стерва, совершающая череду безумных поступков и легко манипулирующая окружающими ее людьми. Для кого-то Гедда несчастная женщина, страдающая от того, что после смерти отца привычная жизнь закончилась и началась новая, чуждая ей, к которой она совершенно не готова и приспособлена. Тут просто не может быть единого мнения... Можно долго разбираться в причинах поведения героини, думать о ее поступках, о том почему она стала такой и делать для себя определенные выводы.
от 28 октября 2018
Театр им. Пушкина
Это было волшебно! Даже Гениально! Молодому режиссеру удалось поставить пьесу Ибсена с некоторыми своими ходами, что несомненно сделало ее только лучше! Актеры выложились по максимуму! Конечно своей игрой меня в очередной раз покорила моя любимая Саша Урсуляк! Браво! Спасибо театр Пушкина! Спасибо Саша!
от 28 октября 2018
Театр им. Пушкина
То что я увидела - что-то невероятное, необычное и непростое! Очень сложная тема! Но такие темы должны подниматься. Тема, которая заставляет задуматься. Можно принимать или не принимать Гедду, но то, что актеры сегодня попали в каждую клеточку моей души - это факт! В конце о персонаже Александры Урсуляк - двоякие чувства и мысли,которые я, как зритель, буду перебирать у себя в голове еще очень долго. Бравооо!!!
от 28 октября 2018
Театр им. Пушкина
Была вчера на премьере!Невероятное эффектное захватывающее действие! Просто не хотелось чтобы это заканчивалось! "Гедда Габлер"- эфффектнейшая постановка! Спасибо всей команде работавшей над спектаклем! Спасибо режиссеру! И спасибо актерам: Алексею Воропанову (отличный Йорген), Наталье Николаевой ( прекрасная Юлиана, тетушка Йоргена), Анне Бегуновой ( замечательная Теа), Борису Дьяченко ( прекрасный судья Бракк), Александру Матросову ( великолепный Эйлерт). И конечно главная благодарность несравненной Саше Урсуляк за ее Гедду! ШЕДЕВРАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНО! Браво! И спасибо театру Пушкина за удовольствие! Обязательно приду еще! В целом очень рекомендую! "Гедда Габлер"- это то что надо увидеть!
от 28 октября 2018
Театр им. Пушкина
«Когда не знаешь, с чего начать, пиши: «спектакль держит в напряжении с первых же минут». Приём дешёвый, но иногда стреляет». Но…при всем своем желании не могу сказать это о спектакле по пьесе Ибсена «Гедда Габлер», первое действие которого было показано на пресс-показе в театре Пушкина 26 октября. Сложная психологическая драма, столь любимая режиссерами, в одном из самых интересных театров в Москве - премьера многообещающая. Пьеса Генрика Ибсена, которая была впервые поставлена в 1891 году в Мюнхене. Первые зрители не оценили пьесу, но с годами она стала восприниматься как один из столпов мирового театра. Говорят, что для актрисы сыграть Гедду — всё равно, что для актёра сыграть Гамлета. Образ Гедды можно трактовать как угодно: от неудовлетворенной психопатки до натуры трагической, задыхающейся в мещанском болоте жизни. «Мы все цепляемся за жизнь, но смысл ее как-то постоянно ускользает. А без этого смысла, какой-то счастливой иллюзии, пусто и одиноко. Для Гедды после смерти отца жизнь – это ежедневный разрывающий изнутри конфликт. Ее выбросило на холод из отцовской теплицы, и она оказалась совершенно не готова к новой неидеальной реальности» — сказал режиссер спектакля Анатолий Шульев перед премьерой. Однако зрителю, не читавшему Ибсена, и видящему метания Гедды, трудно понять их причину!!! Даже мне, несколько лет назад перед просмотром спектакля театра на Таганке прочитавшей пьесу, начало спектакля Анатолия Шульева показалось чем-то вроде детектива (причем скучного), где ставится вопрос за вопросом, а ответы на них должно быть были получены лишь во втором действии. Итак, перед нами на сцене театра Пушкина дом Тесмана в состоянии незаконченного ремонта (перестройки, по выражению режиссера). Однажды Гедда легкомысленно сказала Йоргану, что ей хотелось бы жить в этом доме и грезы о нем сблизили ее с ним. Йорген и Гедда Тесман (в девичестве Габлер) только что вернулись из свадебного путешествия. Хороший дом, муж – перспективный учёный, фрау Тесман молода и красива, но счастлива ли она? Ни единой минуты! И это исполнительница главной роли Александра Урсуляк убедительно демонстрирует с первых минут своего появления на сцене. Но ПОЧЕМУ зрителям становится лишь немного понятно из ее обрывочных фраз: «Вышло мое время!» «Как смертельно мне здесь одиноко!» «Попробуйте с утра до ночи слушать про народные промыслы. Меня от них тошнит!!!» «Иногда на меня просто находит и я не могу удержаться…» Из диалога с Бракком: «Ехать еще долго!» - «На станции можно спрыгнуть и погулять…» - «Я никогда не спрыгиваю! Уж лучше буду сидеть вдвоем взаперти!!!» В пьесе Ибсена все остальные герои служат как бы фоном для Гедды: муж Йорген Тесман, Эйлерт Левборг, Бракк, - все они мелковаты для любви женщины незаурядной, какой представляется Гедда Габлер, с ними скучно, нет «красоты»… Тесман. тихий, нескладный аспирант, весь в науке, самозабвенно любящий Гедду, прекрасно исполнен Алексеем Воропановым. Понравился мне и судья Бракк, друг семьи, желающий быть удобной третьей стороной стандартного треугольника, в исполнении Бориса Дьяченко. Левборг же (гулена, пьяница, но талант, в общем, такой образчик порочной привлекательности, «преображенный грешник») Александра Матросова меня совсем не убедил!!! С женскими ролями все было прекрасно. Очень трогательной показала Наталья Николаева свою тетушку Юлию (Юлиана Тесман). Хороша была Анна Бегунова в роли Теа Эльвстед, гувернантки, вышедшей замуж за хозяина и глубоко тем несчастной. «Сыграть Гедду Габлер – звучит как вызов,— сказала в интервью Александра Урсуляк— Всегда интереснее рассказывать историю. В данном случае это короткий промежуток в жизни женщины, трагически оканчивающийся гибелью. Отчаянные попытки жить, череда безумных поступков. С интересом копаемся в характерах героев пьесы. Роли все как на подбор, и компания моих коллег блестящая. Вместе с молодым и талантливым режиссером Анатолием Шульевым мы пытаемся разгадать тайну этой знаменитой пьесы Ибсена». Если можно судить о спектакле только по одному действию – эта попытка не удалась… Однако, респект Анатолию Шульеву, совершившему её!!! Его многочисленные коллеги-режиссеры все чаще идут по более легкому пути – превращают классические пьесы просто в фарс!!!
от 28 октября 2018
Театр им. Пушкина
Очередная попытка прочтения знаменитой пьесы Ибсена
от 27 октября 2018
Театр им. Пушкина
Мне понравилось! Прямо сейчас на сцене Московского Драматического театра имени Пушкина идет премьера трагичной женской истории: "Гедда Габлер". Напишу сразу, что я была вчера на пресс-показе: нам только приоткрыли завесу и позволили увидеть только первый акт. Трагичная развязка осталась за кадром. Пьесе, написанной Генриком Ибсеном, уже более ста лет, но, на мой взгляд, это вполне современная история женщины, которая жила с отцом, вела блистательную и безбедную жизнь, ни в чем не знала отказа. И увлечения ее сформировались под влиянием отца: пистолеты - ее страсть. Еще обожала принимать гостей, где всегда была в центре внимания. До смерти отец был ее Вселенной: любимые а-ля армейские ботинки и характер, не терпящий всех этих женских полутонов и намеков. Гедда говорит прямо, не задумываясь о чувствах других, не щадит никого: ни престарелую тетушку, ни мужа, который беззаветно любит ее и готов выполнить любое ее желание. Причем на поверку оказывалось, что это вовсе и не желание, и не заветное, а так слова, сказанные просто так.... Когда умер отец Гедду стало, прямо таки, штормить по жизни и, как мне кажется, она пыталась найти такую же сильную личность как отец: даже с судьей встречалась, который значительно старше ее, но все не то.... Влюбилась сильно в Эйлерта Левборга, но и тут не сложилось. В конце концов вышла замуж за Йоргена Тесмана, который обожал ее, но он оказался совершенно не тем человеком, который нужен был главной героине: мягкотелым, несуразным, слабовольным, да и финансово его до сих пор поддерживали тетушки. И кажется, что новый дом и ремонт в нем - это начало новой жизни для Гедды Тесман, но на самом деле оказывается, что жизнь ее разрушена словно неокрашенные стены и разбросанные вещи в доме... И все ее силы направлены на саморазрушение: бокал вина ее непременный спутник, и на разрушение жизни людей, окружающих ее. Даже спокойная и безропотная Теа бесит ее неимоверно. Еще раз повторю, что пьеса весьма современна, ведь бывает так, что женщина не может найти своего места в жизни. Хотя, как мне кажется последствия не настолько фатальны, как в пьесе, мне кажется сейчас это скорее заканчивается алкоголизмом или наркоманией. Но в любом случае, женщины в такой жизненной ситуации оставляют вокруг себя выжженную землю. Отлично раскрыл образ Йоргена Тесмана, который в общем-то кроме книг и своей работы ничего не видит, Алексей Воропанов. Специально заглянула на сайт театра, чтобы посмотреть фото актера: его совершенно не возможно узнать в герое пьесы, которого я видела на сцене. Мешковатые не по размеру брюки, круглые очки, суетливые движения, любовь к книгам, послушание тетушек - и вот перед зрителем предстает мужчина, который совершенно не создан для блистательной женщины с твердым и прямым характером. По сравнению с красавчиком Эйлертом Левборгом (Александр Матросов) в отличном стильном костюме он явно ему проигрывает. БРАВО!! Александра Урсуляк создала образ импульсивной, сжигаемой изнутри противоречиями женщины -главную героиню Гедду Тесман (Габлер). Прямой взгляд, резкие движения, оскорбительные слова, черные, похожие на армейские, ботинки и бокал вина в руке. С такими людьми тяжело общаться, а уж быть рядом - вдвойне, потому как их энергии саморазрушения хватает на всех окружающих, куда они затягивают всех словно в воронку. БРАВО! БРАВО! Теа Эльвстед (Анна Бегунова). Как же ей трудно сопротивляться Гедде Тесман: она хрупкая и нежная женщина, хоть и способная на сильные поступки, но от Гедды ей не спастись... Она даже не может защитить свою любовь к Эйлерту. БРАВО! Обязательно смотреть! "Говорят, что для актрисы сыграть Гедду — всё равно, что для актёра сыграть Гамлета." Я первый раз вижу на сцене эту пьесу и мне безумно интересно чем же все кончится. В театре уверили, что мужа-тряпку главная героиня непременно бросит и кончится все плохо.... Такие женские истории всегда весьма актуальны: зрителю интересно как же создатели спектакля справятся с непростой задачей, которую они перед собой поставили, выбрав такую пьесу. Великолепный актерский состав, психологическая драма главной героини, пьеса, не потерявшая актуальности за более чем 100 лет, замечательная режиссерская работа - все это, а мой взгляд, залог успеха этого спектакля.
от 27 октября 2018
Театр им. Пушкина
Достаточно близко к оригиналу пьесы Были вчера на постановке известной пьесы Ибсена, которую ставили в разных театрах еще с начала прошлого века, а также не раз экранизировали. Стоит отметить, что постановка достаточно классическая, без пошлых экспериментов и так называемых "ноу-хау" от искусства. А. Урсуляк справилась с главной ролью, точно попав в характер героини, которая никого не любит, которую в начале даже жалко из-за мещанского быта, недотёпы-мужа и окружения, в котором она задыхается после ошибочного замужества, имея до этого неординарного отца, кучу поклонников и мечты о яркости и красоте. А потом, ближе к финалу, понимаешь, что не в быте дело, а в её характере - агрессивном, злобном, бездушном, манипулятивном и бессердечном. Она даже себя не любит и своего ребенка, будучи беременной. Но и осознав бесполезность манипуляций, свою ненужность и последствия сотворенных дел, героиня не раскаивается...а находит свой выход. Другие герои на её фоне не теряются. Хотя есть негласное правило, что актрисе сыграть Гедду, это всё равно, как актеру сыграть Гамлета. Антипод главной героини - её подруга, тихая, любящая, жертвующая собой, понимающая, светлая тоже на протяжения спектакля вызывает разные чувства - от жалости до удивления. Образ судьи тоже близок к оригиналу (просто в других постановках он разнится от пошло-лысого-старого до гламурных красавцев). Из минусов - несколько скучна и затянута была первая часть спектакля, но зато с лихвой это окупилось во второй - открылись истинные лица героев, драматизм достиг пика ...и как в классике...ружьё выстрелило...
от 27 октября 2018
Театр им. Пушкина
Мне понравилось!
от 27 октября 2018
Театр им. Пушкина
Достаточно близко к оригиналу пьесы

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Пушкина

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Пушкина