ЖИЗНЬ И НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИВЕРА ТВИСТА Москва / Театр им. Наталии Сац 3.2 26 оценок 33 отзыва ЖИЗНЬ И НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИВЕРА ТВИСТА 3.2 26 оценки Москва / Театр им. Наталии Сац 33 Отзыва Мюзикл Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Анна Тимофеева от 2 марта 2015 Театр им. Наталии Сац afisha.ru/performance/99957/ Георгий Георгиевич Исаакян – заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель Московского государственного академического Детского музыкального театра им. Н.Сац, а также лауреат нескольких премий в области культуры. Начиная с 1991 года, он поставил множество опер как российских, так и зарубежных композиторов, стал автором большого количества спектаклей в различных театрах Европы. Последняя на данный момент работа Георгия Исаакяна – «Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста». И для начала хочется сказать несколько слов непосредственно о произведении. Как и во многих книгах Чарльза Диккенса, в «Оливере Твисте» речь идет о герое, который оказывается в центре психологических, социальных и нравственных коллизий. Сирота Оливер попадает в компанию жуликов, вырваться из которой оказывается не так-то просто. Мальчику предстоит выяснить правду о своих родителях и выпутаться из клубка преступных интриг. Фабула и мотивы произведения дают право отнести этот текст Диккенса к жанру романа воспитания или взросления. Какие приключения ждут разбойников? Сможет ли Оливер, несмотря на то, что вынужден жить в шайке мошенников и принимать участие в их преступных деяниях, сохранить свою веру в добро и справедливость? Перед режиссером спектакля Георгием Исаакяном стояла важная и непростая задача: сделать постановку не просто поучительной, что может показаться маленькому зрителю скучным, но и зрелищной, увлекающей в мир диккенсовских персонажей. Возможно, в том числе из этих соображений произведение обыграно в форме мюзикла, яркого и динамичного. Как только поднимается занавес, мы видим на сцене декорации старой Англии и актеров в нарядах 19 века, будто сошедших со страниц книги Чарльза Диккенса. Стоит отметить, что мюзикл по роману о юном воришке с добрым сердцем впервые был поставлен еще в 1960 году и с успехом шел в Лондоне и на Бродвее. Однако, постановка Георгия Исаакяна заявлена в программе как «мировая премьера». И на то есть причина: для детского спектакля были написаны новые музыка и стихи. С первых лет существования Театра имени Наталии Сац над многими его спектаклями работали знаменитые современные композиторы. Музыкальную партитуру для «Оливера Твиста» создал Александр Чайковский – автор десяти опер, трех балетов и четырех симфоний. Он украсил мюзикл джазовыми и блюзовыми мотивами, придав спектаклю бродвейского драйва. Автор либретто в стихах – Лев Яковлев. Он адаптировал текст Диккенса так, что слова превосходно легли на музыку. По задумке режиссера важно было передать наше ощущение нынешнего дня. Однако смысл и ирония исконно английских речей были не поняты многими детьми не только по причине незнания произведения Диккенса, но и в силу манеры исполнения песен. У многих, особенно у взрослых артистов, сильные академические голоса, а не эстрадные, которые более свойственны мюзиклам. Как известно, опера понятна и близка не каждому человеку. Что уж говорить о детях. Продолжительность мюзикла – 2 часа 30 минут. За это время довольно подробно изображены все основные сцены «Оливера Твиста» – с момента, когда Оливер из работного дома попадает на службу к гробовщику, до эпизода, где мы узнаем о судьбах всех героев произведения. Декорации для спектакля представляют собой движущуюся конструкцию, которая преобразуется то в лондонские улицы, то в интерьеры английских пабов, то в комнаты викторианских домов. Задумка с вращающейся платформой художника-технолога Натальи Осмоловской и художника-сценографа Алексея Вотякова позволила оперативно сменять один визуальный план другим. Роли детей в театре обычно исполняют женщины, но в этот раз для участия в мюзикле были приглашены юные артисты. Дети по-настоящему вжились в свои роли. Взглянув на озорного Оливера, едва можно угадать, что под гримом скрывается девочка. Голос девятилетней Наташи Кайталовой органично слился с образом главного героя. Задумка режиссера спектакля была аналогична той, с которой писал свой роман Ч. Диккенс, показавший социальное неравенство и личность ребенка на перепутье жизненных ситуаций и нравственных конфликтов. Сиротство, криминал, детский труд, равнодушие взрослых – все эти проблемы актуальны и в наше время. На мой взгляд, диккенсовский роман воспитания в постановке Георгия Исаакяна не оставит равнодушным ни ребенка, ни взрослого. Искусство оперного пения, бродвейский задор и , конечно, архетипический сюжет прохождения героем испытыний на пути к своему счастью – что-то обязательно зацепит зрителя. Станет ли мюзикл действительно мировым, покажет время. Но что можно сказать однозначно уже сейчас, наш «Оливер Твист» – это не просто музыкальный спектакль, построенный как шоу (подобно американским мюзиклам). Это хорошая душевная история про доброго озорника из 19-ого века для взрослеющего ребенка из 21-ого. Федор Савельев от 16 ноября 2014 Театр им. Наталии Сац afisha.ru/performance/99957/ Прекрасный спектакль и замечательно что и в Росси стали появляться качественные шоу. Оливер был хорош, да и вообще вся банда мазуриков просто заглядение - они формировали атмосферу спектакля и заряжали энергией зал. Рекомендуется всем к просмотру. Ну а теперь, почему не 5 звезд. Мне посчастливилось посещать мюзиклы и в Лондоне и на бродвее по этому есть с чем сравнить. Вот что бы я посоветовал авторам: Это мюзикл, а не опера или оперетта, классическое пение взрослых участников спектакля разрушает атмосферу: слов не разобрать и завывания абсолютно не к месту. У них хорошие голоса для нормального пения, а не соревнования горлового крика. Детям трудно быть сконцентрированными когда слова становятся не ясны. Звукорежиссеру надо лучше следить за уровнями и панорамой - детей было слышно прекрасно, а голоса взрослых терялись в миксе (за исключениев моментов завываний которые прорезали оркестр). И по панораме - мы сидели по центру и очень странное ощущение когда герой стоит на краю сцены (сбоку), а голос его равномерно идет со всего фронта. В эру современных кинотеатров это сразу режет слух и разрушает атмосферу. В целом рекомендую сходить не пожалеете ни о времени ни о деньгах. Из доступного в России это один из лучших спектаклей. Ну а в Лондоне или Нью Йорке сходите на Билли Эллиот - это образец для меня детской постановки мюзикла. Ольга Ушакова от 27 октября 2014 Театр им. Наталии Сац afisha.ru/performance/99957/ Это было очень хорошо! Отлично! Прошли уже сутки, а я все еще вспоминаю этих чудных деток на сцене и Оливера, который еще совсем юн, но имеет огромную роль с непростыми фразами, однако ни разу не сбился, не забыл движения и голос не дрогнул. Как рассказали, в нашем составе Оливера играла девочка лет 8 и это единственный персонаж, который вышел на сцену в самом начале и ушел на перерыв лишь в антракте. Ребенок проделал фееричную работу ни емея возможности за все полтора часа первого акта даже убежать за сцену и глотнуть водички. Отдельный поклон этому ребенку! Хочу отметить, что большинство детей в спектакли не из театральных школ, а обычные дети, для которых эта работа в раз сложнее, а спектакль смогли поставить всего за полтора месяца - гениальная работа и труд! Все представление (два с половиной часа) шла энергетика со сцены и из оркестровой ямы! Представление для детей 8-12 , но мы были с дочкой 2,5 года и это ее первый выход в свет - она н отрывалась, наша непоседа с шилом сидела, раскрыв рот и получала невероятные эмоции. Браво! Ведите детей, идите сами и наслаждайтесь этими чудесными детьми, старающимися для нас. 1 2 3 4