Жестокие игры Москва / Театр им. Моссовета 3.2 74 оценки 75 отзывов Жестокие игры 3.2 74 оценки Москва / Театр им. Моссовета 75 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Андрей Травин от 20 июля 2022 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/244999/ «Жестокие игры» в первой своей постановке в советском «Ленкоме» я успел посмотреть в середине 80-х. Впечатление было, видимо, достаточно сильным, потому что почти сорок лет спустя помнил некоторые реплики. И к счастью совсем не помнил финал. Перед посещением вопреки обыкновению прочитал пару отзывов и, получается, был предупрежден, что увижу не просто спектакль, а шоу. Был к этому готов. Но опасался, что после шоу не останется желанного послевкусия, не говоря уже о катарсисе. Ну, знаете как бывает на концертах групп типа «Бони М»: в процессе на лице была улыбка и на сердце тепло, потом выключили фонограмму, приглушили свет и уже в гардеробе у тебя ничего от концерта уже не осталось. И забегая вперед скажу, что с этим было всё хорошо. На обратной дороге хотелось обсудить увиденное. Тогда в Советском Союзе я смотрел «Жестокие игры» безусым юношей и считал Нелли (безусловно именно ее воспринимаешь как главную героиню) просто безбашенной девкой. С некоторым обаянием. Интересной особой. Некоторые почти столь же безбашенные и в моем окружении встречались. Нелли во втором акте рванула в Салехард. А моя подруга уехала из Москвы еще дальше — в Нелькан, что в районе Охотского моря… Но у нее самой была квартира без родителей, наш общий флэт, а Нелли вписалась в квартиру без родителей к юноше, бросившему юрфак и коптящему небо с кистями художника в руках… Художника от слова «худо». А теперь в зрелом возрасте я присоединяюсь к мнению Мишкиной жены, когда она беззлобно бросает Нелли ее основное определение: «Падаль!» (дословный перевод на современный русский архаичного слова «стерва»). Уже в первые минуты своего появления в пьесе Нелли устраивает жесткие переговоры с манипуляциями. Ну и дальше больше. По младости лет и зависимого положения действует немного нервно, неровно и не всегда умело. Истерит, что возможно идет не от ситуации, не от характера, а от актерского неумения. Предстает то во всем розовом, то в одном белье, то на высоких каблуках. Но в конечном счете всегда добивается своего. Основные персонажи разобщены несмотря на родственные связи, дружбу или секс. Всё это вполне современно. Как и два десятка артистов, внезапно вышедших на авансцену в дождевиках и поющих на чужом наречии песню о том, что: Когда ты устал, когда тебе одиноко, ты можешь просто протянуть руку. Знай, я буду рядом. Я помогу тебе пережить бурю. Мы вместе: ничто никогда так не напоминало семью. Знай, я буду рядом... Жена сказала, что эти разновозрастные люди в накидках от дождя олицетворяют советский народ. Но зачем тогда они поют на тарабарском языке? Мои религиозные чувства оскорбляет, что единственный верующий настаивает на аборте и проклинает дочь: это простительно сугубо атеистическому времени написания пьесы, но ныне тут надо было вырезать пару фраз или даже несколько слов. Яркие краски боди-арта и жующая жвачку модель, живое исполнение песни «Love Tonight» австралийской поп-группы Shouse на английском, естественно, языке и одновременно милые советские подробности с покупкой пористого шоколада за полтора рубля и типичного советского чайного сервиза (точно такой же у моего тестя на даче). Вот такая смесь. Нет самодвижущихся декораций: не привлекающие лишнего внимания люди во всем черном выходят и вручную меняют реквизит. Ровно такое я уже видел на представлениях цирка «Аквамарин». И это еще больше усиливает ощущение шоу. В целом всё очень неплохо. Скучно точно не было. А магия театра вроде бы и не предполагалась. Единственно, современный зритель сильно разлюбил морализаторство, который советский зритель тоже не любил, но готов был терпеть. Алексей от 2 июня 2022 Театр им. Моссовета ticketland.ru/teatry/teatr-im-mossoveta/zhestokie-igry/ Провинциальное стремление огорошить без какого-либо концерта, целостности и индивидуальности. Вышло не интересно. Пустая трата денег и времени Алексей от 30 мая 2022 Театр им. Моссовета ticketland.ru/teatry/teatr-im-mossoveta/zhestokie-igry/ Шикарный спектакль) Советую всем для просмотра) Татьяна К. от 24 мая 2022 Театр им. Моссовета afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zhestokiye-igry Я не читала и не видела этой пьесы. Догадываюсь, что пьеса, наверное, не дословно была поставлена. И советская действительность в постановке совсем заретуширована. Проскальзывает "прописка", но в целом легко допускается, что это нынешние времена. Особенно взаимоотношения с родителями прям вот так и тянет отправить всех на сеансы к психологу. Буквально все стараются сепарироваться от родителей, тая обиду на них. Даже дочка Маши по малолетству видимо, все равно "сбегает" от матери, пусть и чужими действиями. И тем ценней отношения Терентия и его отца. Не те из прошлого, о которых расскажет сам отец, а нынешние. Нелюбовь. Точнее родители все в делах и своих жизнях, дети рядом по умолчанию. Дети и вырастают холодными, не умеющими любить. Либо же любовь подменяется гиперопекой - родители же лучше знают. Но в итоге теряют эту связь с детьми.. Жалко всех. Жалко этих выросших детей, с чьих губ чаще всего слетает "скучно". Без неумения любить жажда жизни не появляется. И эта шебутная, отчаянно жизнерадостная Неля, завораживает и влюбляет в себя. А Неля убегает за светлым будущим. Настойчиво ищет любовь, не дорожа "целомудрием". Будучи проклятой отцом, она рыщет в поисках своего угла и своей любви. Но и у нее не выходит. Ибо вместе с доступностью телесной в ней сосуществуют и принципы. Какая-то наивность детская, простодушность - с умением устроиться. Но любовь она ведь злая. Как бы не отвергали дети родителей, и родители детей, но любовь сидит в них и заставляет и жадно хватать письма, жутко огорчаясь на печатный текст (значит, таки не все равно!). И в бешенстве "не замечать" "больше не любимого". Царство Снежной королевы оказывается не таким замерзшим, как все считали... Правда, хорошая пьеса, а прочтение Марчелли лишь усиливает ощущение жесткости мира, возможно, даже бездушности, но и ярче видны все эти живые моменты отношений. Какие-то моменты излишне эротичные при этом не уходят в пошлость. Мне понравились эти яркие краски. И очень хорошие все актерские работы. Экспрессия, с которой существует Неля, восхищает. Даже когда она что-,то рассказывает, а мы не слышим ее голос, но по одним эмоциям ясно, что это просто суперэкстроординарное событие! Живость просто запредельная! И да - очевидно, что этим она очень выделяется на фоне других. Екатерина Девкина. Восхитила! Ребята пусть и не так ярки, но тоже очень хорошие образы вышли. И Кай, внешне спокойный, но вовсе не замороженный, а очень даже чувствующий! Митя Федоров. И какое же неловко-заботливое камео от Александра Яцко. Даже не думала, что его будет настолько мало, но очень показательная сцена. Ни разу Кай не Кай. Ну, а Терентий вообще замечательный! Добродушный и мудрый. Даром что у него много и смешных моментов! Иван Расторгуев. Возможно, Никита кажется более "простой" образ. Отличник по всем фронтам, первый парень, цель в карьере есть, достигается, девушки - это одна из физиологических потребностей. Неудовлетворение будет отвлекать. Но и тут вот выяснится, что не такая уж это "всего одна" потребность... Нил Кропалов (а как шоколадку ел!). Очень понравился Константинов. Раскаявшийся, измором выбивающий прощение. При том что внешность к Бобровского не очень на милого дедушку смахивает. Очень хороший Антон Аносов. Вот именно тот Мишка, который влюбляет в себя и не может сам любить по каким-то прагматичным причинам. Наверное, единственный абсолютно положительный персонаж, но не приторный вот совсем. Красотка Ирина Климова. Стремительная, целеустремленная, нравящаяся, не особо рефлексирующая. Ее образ вообще очень в современность вписывается. Но и мне она нравится, к тому же не винящая родителей, без оглядки живет. Так детдомовская, кого винить? Кстати, на удивление обаятельный образ вышел у Андрея Межулиса. И в общем понимаешь, что с Машей именно Ловейко на одной волне... Да, внешняя форма спектакля не так однозначно понравилась мне, но пьеса и игра актеров мне очень понравились. А как пели!!! Карина от 21 мая 2022 Театр им. Моссовета ticketland.ru/teatry/teatr-im-mossoveta/zhestokie-igry/ Странное впечатление. Новое прочтение пьесы 1965 года в современной постановке Марчелли, сначала сильно отдавало "новоделом" и даже посещали мысли не уйти ли в антракте, но нет, в итоге монотонность повествования как-то затянула в действие, немного удивила и.. даже не могу сказать, понравилось мне или нет, но что-то в этом есть. Не жалею что увидела. Правда все-таки осталось ощущение, что главные герои не соответствуют созданному ими образу, не попадают в типаж. Но театр это не кино, и здесь возможно всё. Юрий Д. от 19 мая 2022 Театр им. Моссовета afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zhestokiye-igry Это полный восторг! Не соглашусь, что это спектакль для молодежи- вовсе нет! Мне 38 лет и я плакала, потому что смотрела на эту молодёжь на сцене, как на детей, которым родители, желая добра, выстлали дорогу… Рекомендую как раз зрелому зрителю, чтобы переосмыслить отношения со своими детьми и простить и отпустить ошибки своих родителей. Спектакль потрясающий! Оставляет долгое послевкусие. Николай Голенкин от 21 апреля 2022 Театр им. Моссовета afisha.ru/performance/244999/ Был на спектакле 25.03.2022. Ничего особенного. Хотел написать отзыв сразу после посещения спектакля, но как-то не пошло. Видимо просто не впечатлил спектакль, поэтому и сказать особо было нечего. Тем не менее, спустя некоторое время, решил всё-таки написать хоть что-то. Хотя бы для себя, для упорядочивания своих собственных впечатлений. Признаться, после посещения спектакля я сразу взялся читать рецензии театральных критиков о спектакле, чтобы понять, чего я не понял в спектакле. Разумеется, критики находили глубочайшие смыслы в этой постановке). А по моему скромному мнению, сюжетная линия пьесы несколько искусственная даже для советского времени. А уж в наше время многое из сюжета кажется просто нелепым. В целом спектакль остался в памяти несколькими ассоциациями. Первая - довольно громкая музыка, звучащая время от времени в первом отделении. Создавалось ощущение, что ты в ночном клубе, а не в театре. Вторая - исполнение песни хором актёров труппы театра им. Моссовета. Признаться, энтузиазма на большинстве актерских лиц (разумеется, кроме солистов) во время исполнения песни, я не заметил. Я расценил эту сцену, как некий ультиматум руководителя театра актерам труппы. Мол, если хотите продолжать работать со мной, получая какие-то роли, - выходите на сцену и пойте)). Вот и приходится актерам приезжать в театр вечером, когда они не заняты в спектаклях, чтобы в течении пяти минут постоять на сцене, повторяя нехитрые слова на иностранном языке)). Ну и, третья ассоциация, - достаточно яркая актёрская работа в исполнении Екатерины Девкиной. В этом спектакле ей поручено играть весьма колоритную, странную и мутную девицу (Неля). Думаю, актриса однозначно справилась с поставленной задачей, однако, образ Нели, придуманный авторами спектакля, вызывал устойчивое неприятие. Юлия от 19 апреля 2022 Театр им. Моссовета ticketland.ru/teatry/teatr-im-mossoveta/zhestokie-igry/ Тема спектакля не тронула. Спектакль сделал Кищенко и Яцко. Всё. Денис Постников от 29 марта 2022 Театр им. Моссовета afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zhestokiye-igry Спектакль о молодежи и для молодежи! Всегда пугают современные интерпретации, но получилось более чем! Советую к просмотру!) Спасибо! Иван от 28 марта 2022 Театр им. Моссовета ticketland.ru/teatry/teatr-im-mossoveta/zhestokie-igry/ Спектакль хороший. Немного затянут первый акт в самом начале, но после антракта очень увлекает. Советую сходить 1 2 3 4 5 6 7 8