Жестокие игры

Жестокие игры

3.2
74 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 июля 2022
Театр им. Моссовета
«Жестокие игры» в первой своей постановке в советском «Ленкоме» я успел посмотреть в середине 80-х. Впечатление было, видимо, достаточно сильным, потому что почти сорок лет спустя помнил некоторые реплики. И к счастью совсем не помнил финал. Перед посещением вопреки обыкновению прочитал пару отзывов и, получается, был предупрежден, что увижу не просто спектакль, а шоу. Был к этому готов. Но опасался, что после шоу не останется желанного послевкусия, не говоря уже о катарсисе. Ну, знаете как бывает на концертах групп типа «Бони М»: в процессе на лице была улыбка и на сердце тепло, потом выключили фонограмму, приглушили свет и уже в гардеробе у тебя ничего от концерта уже не осталось. И забегая вперед скажу, что с этим было всё хорошо. На обратной дороге хотелось обсудить увиденное. Тогда в Советском Союзе я смотрел «Жестокие игры» безусым юношей и считал Нелли (безусловно именно ее воспринимаешь как главную героиню) просто безбашенной девкой. С некоторым обаянием. Интересной особой. Некоторые почти столь же безбашенные и в моем окружении встречались. Нелли во втором акте рванула в Салехард. А моя подруга уехала из Москвы еще дальше — в Нелькан, что в районе Охотского моря… Но у нее самой была квартира без родителей, наш общий флэт, а Нелли вписалась в квартиру без родителей к юноше, бросившему юрфак и коптящему небо с кистями художника в руках… Художника от слова «худо». А теперь в зрелом возрасте я присоединяюсь к мнению Мишкиной жены, когда она беззлобно бросает Нелли ее основное определение: «Падаль!» (дословный перевод на современный русский архаичного слова «стерва»). Уже в первые минуты своего появления в пьесе Нелли устраивает жесткие переговоры с манипуляциями. Ну и дальше больше. По младости лет и зависимого положения действует немного нервно, неровно и не всегда умело. Истерит, что возможно идет не от ситуации, не от характера, а от актерского неумения. Предстает то во всем розовом, то в одном белье, то на высоких каблуках. Но в конечном счете всегда добивается своего. Основные персонажи разобщены несмотря на родственные связи, дружбу или секс. Всё это вполне современно. Как и два десятка артистов, внезапно вышедших на авансцену в дождевиках и поющих на чужом наречии песню о том, что: Когда ты устал, когда тебе одиноко, ты можешь просто протянуть руку. Знай, я буду рядом. Я помогу тебе пережить бурю. Мы вместе: ничто никогда так не напоминало семью. Знай, я буду рядом... Жена сказала, что эти разновозрастные люди в накидках от дождя олицетворяют советский народ. Но зачем тогда они поют на тарабарском языке? Мои религиозные чувства оскорбляет, что единственный верующий настаивает на аборте и проклинает дочь: это простительно сугубо атеистическому времени написания пьесы, но ныне тут надо было вырезать пару фраз или даже несколько слов. Яркие краски боди-арта и жующая жвачку модель, живое исполнение песни «Love Tonight» австралийской поп-группы Shouse на английском, естественно, языке и одновременно милые советские подробности с покупкой пористого шоколада за полтора рубля и типичного советского чайного сервиза (точно такой же у моего тестя на даче). Вот такая смесь. Нет самодвижущихся декораций: не привлекающие лишнего внимания люди во всем черном выходят и вручную меняют реквизит. Ровно такое я уже видел на представлениях цирка «Аквамарин». И это еще больше усиливает ощущение шоу. В целом всё очень неплохо. Скучно точно не было. А магия театра вроде бы и не предполагалась. Единственно, современный зритель сильно разлюбил морализаторство, который советский зритель тоже не любил, но готов был терпеть.
от 2 июня 2022
Театр им. Моссовета
Провинциальное стремление огорошить без какого-либо концерта, целостности и индивидуальности. Вышло не интересно. Пустая трата денег и времени
от 30 мая 2022
Театр им. Моссовета
Шикарный спектакль) Советую всем для просмотра)
от 24 мая 2022
Театр им. Моссовета
Я не читала и не видела этой пьесы. Догадываюсь, что пьеса, наверное, не дословно была поставлена. И советская действительность в постановке совсем заретуширована. Проскальзывает "прописка", но в целом легко допускается, что это нынешние времена. Особенно взаимоотношения с родителями прям вот так и тянет отправить всех на сеансы к психологу. Буквально все стараются сепарироваться от родителей, тая обиду на них. Даже дочка Маши по малолетству видимо, все равно "сбегает" от матери, пусть и чужими действиями. И тем ценней отношения Терентия и его отца. Не те из прошлого, о которых расскажет сам отец, а нынешние. Нелюбовь. Точнее родители все в делах и своих жизнях, дети рядом по умолчанию. Дети и вырастают холодными, не умеющими любить. Либо же любовь подменяется гиперопекой - родители же лучше знают. Но в итоге теряют эту связь с детьми.. Жалко всех. Жалко этих выросших детей, с чьих губ чаще всего слетает "скучно". Без неумения любить жажда жизни не появляется. И эта шебутная, отчаянно жизнерадостная Неля, завораживает и влюбляет в себя. А Неля убегает за светлым будущим. Настойчиво ищет любовь, не дорожа "целомудрием". Будучи проклятой отцом, она рыщет в поисках своего угла и своей любви. Но и у нее не выходит. Ибо вместе с доступностью телесной в ней сосуществуют и принципы. Какая-то наивность детская, простодушность - с умением устроиться. Но любовь она ведь злая. Как бы не отвергали дети родителей, и родители детей, но любовь сидит в них и заставляет и жадно хватать письма, жутко огорчаясь на печатный текст (значит, таки не все равно!). И в бешенстве "не замечать" "больше не любимого". Царство Снежной королевы оказывается не таким замерзшим, как все считали... Правда, хорошая пьеса, а прочтение Марчелли лишь усиливает ощущение жесткости мира, возможно, даже бездушности, но и ярче видны все эти живые моменты отношений. Какие-то моменты излишне эротичные при этом не уходят в пошлость. Мне понравились эти яркие краски. И очень хорошие все актерские работы. Экспрессия, с которой существует Неля, восхищает. Даже когда она что-,то рассказывает, а мы не слышим ее голос, но по одним эмоциям ясно, что это просто суперэкстроординарное событие! Живость просто запредельная! И да - очевидно, что этим она очень выделяется на фоне других. Екатерина Девкина. Восхитила! Ребята пусть и не так ярки, но тоже очень хорошие образы вышли. И Кай, внешне спокойный, но вовсе не замороженный, а очень даже чувствующий! Митя Федоров. И какое же неловко-заботливое камео от Александра Яцко. Даже не думала, что его будет настолько мало, но очень показательная сцена. Ни разу Кай не Кай. Ну, а Терентий вообще замечательный! Добродушный и мудрый. Даром что у него много и смешных моментов! Иван Расторгуев. Возможно, Никита кажется более "простой" образ. Отличник по всем фронтам, первый парень, цель в карьере есть, достигается, девушки - это одна из физиологических потребностей. Неудовлетворение будет отвлекать. Но и тут вот выяснится, что не такая уж это "всего одна" потребность... Нил Кропалов (а как шоколадку ел!). Очень понравился Константинов. Раскаявшийся, измором выбивающий прощение. При том что внешность к Бобровского не очень на милого дедушку смахивает. Очень хороший Антон Аносов. Вот именно тот Мишка, который влюбляет в себя и не может сам любить по каким-то прагматичным причинам. Наверное, единственный абсолютно положительный персонаж, но не приторный вот совсем. Красотка Ирина Климова. Стремительная, целеустремленная, нравящаяся, не особо рефлексирующая. Ее образ вообще очень в современность вписывается. Но и мне она нравится, к тому же не винящая родителей, без оглядки живет. Так детдомовская, кого винить? Кстати, на удивление обаятельный образ вышел у Андрея Межулиса. И в общем понимаешь, что с Машей именно Ловейко на одной волне... Да, внешняя форма спектакля не так однозначно понравилась мне, но пьеса и игра актеров мне очень понравились. А как пели!!!
от 21 мая 2022
Театр им. Моссовета
Странное впечатление. Новое прочтение пьесы 1965 года в современной постановке Марчелли, сначала сильно отдавало "новоделом" и даже посещали мысли не уйти ли в антракте, но нет, в итоге монотонность повествования как-то затянула в действие, немного удивила и.. даже не могу сказать, понравилось мне или нет, но что-то в этом есть. Не жалею что увидела. Правда все-таки осталось ощущение, что главные герои не соответствуют созданному ими образу, не попадают в типаж. Но театр это не кино, и здесь возможно всё.
от 19 мая 2022
Театр им. Моссовета
Это полный восторг! Не соглашусь, что это спектакль для молодежи- вовсе нет! Мне 38 лет и я плакала, потому что смотрела на эту молодёжь на сцене, как на детей, которым родители, желая добра, выстлали дорогу… Рекомендую как раз зрелому зрителю, чтобы переосмыслить отношения со своими детьми и простить и отпустить ошибки своих родителей. Спектакль потрясающий! Оставляет долгое послевкусие.
от 21 апреля 2022
Театр им. Моссовета
Был на спектакле 25.03.2022. Ничего особенного. Хотел написать отзыв сразу после посещения спектакля, но как-то не пошло. Видимо просто не впечатлил спектакль, поэтому и сказать особо было нечего. Тем не менее, спустя некоторое время, решил всё-таки написать хоть что-то. Хотя бы для себя, для упорядочивания своих собственных впечатлений. Признаться, после посещения спектакля я сразу взялся читать рецензии театральных критиков о спектакле, чтобы понять, чего я не понял в спектакле. Разумеется, критики находили глубочайшие смыслы в этой постановке). А по моему скромному мнению, сюжетная линия пьесы несколько искусственная даже для советского времени. А уж в наше время многое из сюжета кажется просто нелепым. В целом спектакль остался в памяти несколькими ассоциациями. Первая - довольно громкая музыка, звучащая время от времени в первом отделении. Создавалось ощущение, что ты в ночном клубе, а не в театре. Вторая - исполнение песни хором актёров труппы театра им. Моссовета. Признаться, энтузиазма на большинстве актерских лиц (разумеется, кроме солистов) во время исполнения песни, я не заметил. Я расценил эту сцену, как некий ультиматум руководителя театра актерам труппы. Мол, если хотите продолжать работать со мной, получая какие-то роли, - выходите на сцену и пойте)). Вот и приходится актерам приезжать в театр вечером, когда они не заняты в спектаклях, чтобы в течении пяти минут постоять на сцене, повторяя нехитрые слова на иностранном языке)). Ну и, третья ассоциация, - достаточно яркая актёрская работа в исполнении Екатерины Девкиной. В этом спектакле ей поручено играть весьма колоритную, странную и мутную девицу (Неля). Думаю, актриса однозначно справилась с поставленной задачей, однако, образ Нели, придуманный авторами спектакля, вызывал устойчивое неприятие.
от 19 апреля 2022
Театр им. Моссовета
Тема спектакля не тронула. Спектакль сделал Кищенко и Яцко. Всё.
от 29 марта 2022
Театр им. Моссовета
Спектакль о молодежи и для молодежи! Всегда пугают современные интерпретации, но получилось более чем! Советую к просмотру!) Спасибо!
от 28 марта 2022
Театр им. Моссовета
Спектакль хороший. Немного затянут первый акт в самом начале, но после антракта очень увлекает. Советую сходить

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Моссовета

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Моссовета