Фрекен Жюли

Фрекен Жюли

3.3
28 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 марта 2022
Театр им. Моссовета
На прошлой неделе я была на спектакле "Фрекен Жюли" (режиссёр Евгений Марчелли) в театре им. Моссовета, который оставил просто неизгладимое впечатление.

Грубый, циничный и жестокий спектакль, поставлен по пьесе Августа Стриндберга.

На поверхности, отношения женщины и мужчины, вечные женские поиски настоящей любви и мужское несоответствие этих чаяний.

Но все же спектакль намного глубже, он затрагивает острую тему социального неравенства, возвышение и падения, высокого и низкого, хорошего и плохого. Однозначно в основе лежат христианские мотивы, но они нарочито не выпячиваются.

В центре действа фрекен Жюли, будучи мужененавистницей, женщиной обладающей мужским характером, борется со своей женской природой, невольно обманывает себя и позволяет себя обманывать. Жюли хочет любви, хочет восполнить ту любовь, которую ей не дали родители, но чтобы не показаться слабой, выпячивает наружу ужасный характер. Кроме всего, она имеет плохое воспитание и дурную наследственность, а как следствие не умеет любить.
Героиня вызывает сочувствие, но почему? Может быть потому что каждый мысленно встаёт на её место и боится почувствовать то, что почувствовал она, то самое падение...

Лакей Жан, как представитель низов, выражает их взгляды. Но в неком смысле не такой как они, он имеет внешний лоск, умеет правильно себя вести с господами, обладает некой образованностью. Обладая аристократическими замашками, он малодушен и имеет рабскую душу. Жан не мыслит любви и не умеет любить. С его желанием к господству, он обязательно станет этим господином в будущем. Перед нами то самое, возвышение...

Кристина, для меня стала самой загадочной героиней. Вначале я подумала, что она вот умеет любить, но нет. Кристина рабыня, переполненная лицемерием, кажущая бедной овечкой, но в финале оказывается истинным зверем. Являясь второстепенным персонажем, она становится той героиней, которая доносит мораль до зрителя.
Декорации просты, а их смена происходит перед зрителем. Изюминкой, стало
приготовление пищи на сцене. Герои заигрывают со зрителем, втягивая последних в действо. Костюмы оригинальны, особенно понравилась идея с кокошником или короной фрекен Жюли, как символ ее превосходства, который она снимает в дальнейшем.

Хочется отметить игру актеров, очень натурально и ярко! Браво! Молодцы! Это было сильно!

Рекомендую!
от 19 марта 2022
Театр им. Моссовета
Грубый, циничный, но стоящий спектакль
от 19 марта 2022
Театр им. Моссовета
На прошлой неделе я была на спектакле "Фрекен Жюли" (режиссёр Евгений Марчелли) в театре им. Моссовета, который оставил просто неизгладимое впечатление. Грубый, циничный и жестокий спектакль, поставлен по пьесе Августа Стриндберга. На поверхности, отношения женщины и мужчины, вечные женские поиски настоящей любви и мужское несоответствие этих чаяний. Но все же спектакль намного глубже, он затрагивает острую тему социального неравенства, возвышение и падения, высокого и низкого, хорошего и плохого. Однозначно в основе лежат христианские мотивы, но они нарочито не выпячиваются. В центре действа фрекен Жюли, будучи мужененавистницей, женщиной обладающей мужским характером, борется со своей женской природой, невольно обманывает себя и позволяет себя обманывать. Жюли хочет любви, хочет восполнить ту любовь, которую ей не дали родители, но чтобы не показаться слабой, выпячивает наружу ужасный характер. Кроме всего, она имеет плохое воспитание и дурную наследственность, а как следствие не умеет любить. Героиня вызывает сочувствие, но почему? Может быть потому что каждый мысленно встаёт на её место и боится почувствовать то, что почувствовал она, то самое падение... Лакей Жан, как представитель низов, выражает их взгляды. Но в неком смысле не такой как они, он имеет внешний лоск, умеет правильно себя вести с господами, обладает некой образованностью. Обладая аристократическими замашками, он малодушен и имеет рабскую душу. Жан не мыслит любви и не умеет любить. С его желанием к господству, он обязательно станет этим господином в будущем. Перед нами то самое, возвышение... Кристина, для меня стала самой загадочной героиней. Вначале я подумала, что она вот умеет любить, но нет. Кристина рабыня, переполненная лицемерием, кажущая бедной овечкой, но в финале оказывается истинным зверем. Являясь второстепенным персонажем, она становится той героиней, которая доносит мораль до зрителя. Декорации просты, а их смена происходит перед зрителем. Изюминкой, стало приготовление пищи на сцене. Герои заигрывают со зрителем, втягивая последних в действо. Костюмы оригинальны, особенно понравилась идея с кокошником или короной фрекен Жюли, как символ ее превосходства, который она снимает в дальнейшем. Хочется отметить игру актеров, очень натурально и ярко! Браво! Молодцы! Это было сильно! Рекомендую!
от 17 марта 2022
Театр им. Моссовета
Спектакль Евгения Марчелли, художественного руководителя Театра имени Моссовета, третья, и самая удачная, на мой взгляд, постановка пьесы Стринберга, которую я видела.
Великолепно сочиненный спектакль! Местами жесткий, затягивающий в омут переживаний главных героев, и неожиданно выбрасывающий оттуда.
Постановка Евгения Марчелли выдержана в его собственном уникальном стиле. Она лаконичная, но продуманная до мелочей. А потому с самого начала спектакля было ощущение трагедии, даже в простых бытовых диалогах…
Потрясающий актерский ансамбль, где каждый просто виртуозно исполняет свою партию!
Харизматичной Лилии Волковой удалось очень точно передать мятежный характер своей героини – где-то истерички, где-то - несчастной женщины, загнанной в угол обстоятельствами и воспитанием.
Не менее достоверен и Павел Усачев в роли Жана, который будучи хитрым, жестким, циничным умело маскируется в начале пьесы «под дурачка», готового вставать «в стойку» по приказам Фрекен. В конце же пьесы уже Жан приказывает Фрекен Жюли стоять «в стойке» и начинает так же, как она когда-то издевалась над ним, издеваться над ней. И Павел смог очень убедительно передать это внезапное превращение Жана «из овцы в волка»!
Август Стриндберг автор полутонов, молчания, внутреннего движения. И больше всех похвал заслуживает именно Кристина Исайкина, которая при минимуме текста своей молчаливой отстраненностью смогла передать само «нутро» кухарки, тоже Кристины, в которой так много страсти, но она будто скрыта под толщей кристального льда.
Спасибо создателям и исполнителям спектакля, окунувшим зрителей на полтора часа в прекрасно сотканную паутину из боли и любви, страсти и секса, агрессии и удовольствия.
от 17 марта 2022
Театр им. Моссовета
Скандальная для своего времени пьеса Августа Стриндберга «Фрекен Жюли» написанная ещё в 1888 г., сейчас идёт в театре Моссовета, но и по сей день, она ещё может кого-нибудь шокировать. Тема-то какая жаркая! Женское сексуальное домогательство, используя свое высшее положение. Каково, а? Но, кто по сути здесь виноват и кто вызывает наибольшее сочувствие, ещё стоит разобраться. Всего три персонажа на сцене. Жан (лакей) - циник и материалист, по воле судьбы слуга, но с преогромными амбициями и гонором, его невеста Кристина (кухарка) - спокойная, как танк, уверенная в себе, практичная, воспринимающая действительность без розовых очков. Жюли - графская дочь, с поломанной родителями психикой, то жаждущая быть покорной и любимой, то ненавидящая и унижающая мужчин. Яркая модель для любителей изучения психологии. Здесь пышный букет диагнозов. Но, хороша-то как! Спектакль начинается с приготовления ужина. Зрители наблюдают, как готовится стейк, нарезаются овощи для салата. Кому-то на 1 ряду обязательно повезёт, дают подержать тарелку с едой и бокальчик вина, можно и отведать. Остальные зрители, окружённые дразнящими ароматами, сглатывают слюну и ждут, когда же наконец-то все начнётся. А ведь в этом, по сути буднично-неторопливом действии вся изюминка и есть. Актёры настолько в образе, что у зрителя создаётся впечатление, как-будто подглядываешь в замочную скважину. Даже немного неловко, право. Очень нестандартная подача материала, гипнотическая игра актёров, прыжок из-за стола в постель на глазах зрителей, распитие алкогольных напитков и крепкие словечки. Но, если вы не кисейная барышня и не ханжа, то даже ради любопытства стоит попасть на эту постановку, которая проходит на сцене под крышей. Открытый финал, который предлагает зрителю решить, каким будет дальнейшая судьба героини, ещё один плюс. Почувствуй, что называется, себя всесильным Мастером. Дадим Жюли шанс?
от 17 марта 2022
Театр им. Моссовета
Август Стриндберг, известный шведский драматург, создал одну из самых неоднозначных своих пьес «Фрекен Жюли» в 1888 году. Судьба этой пьесы была сложной и лишь в XX веке пьеса стала востребованной как на сцене, так и в кино. Сюжет пьесы прост: юная графиня, отдается молодому лакею, а потом, после неудачных попыток взвалить на него решение своих проблем, следует его полусовету - полуприказу покончить с собой. В пьесе обыгрывается известная евангельская максима: «Многие же будут первые последними, и последние первыми». Лакей Жан возвеличивается до аристократки. Фрекен Жюли в свою очередь падает до лакея. Так кто же из них первый, а кто последний? На этот вопрос отвечает сам автор в знаменитом предисловии к пьесе: «….Жизнь не устроена по идиотской математической схеме, согласно которой только большие поедают маленьких, – столь же часто случается, что пчела убивает льва или по крайней мере доводит его до бешенства». Сложно сказать, чего в пьесе больше - импрессионизма или натурализма. История набросана автором словно большими яркими пятнами. Спектакль Евгения Марчелли, художественного руководителя Театра имени Моссовета, третья, и самая удачная, на мой взгляд, постановка пьесы Стринберга, которую я видела. Великолепно сочиненный спектакль! Местами жесткий, затягивающий в омут переживаний главных героев, и неожиданно выбрасывающий оттуда. Постановка Евгения Марчелли выдержана в его собственном уникальном стиле. Она лаконичная, но продуманная до мелочей. А потому с самого начала спектакля было ощущение трагедии, даже в простых бытовых диалогах… Потрясающий актерский ансамбль, где каждый просто виртуозно исполняет свою партию! Харизматичной Лилии Волковой удалось очень точно передать мятежный характер своей героини – где-то истерички, где-то - несчастной женщины, загнанной в угол обстоятельствами и воспитанием. Не менее достоверен и Павел Усачев в роли Жана, который будучи хитрым, жестким, циничным умело маскируется в начале пьесы «под дурачка», готового вставать «в стойку» по приказам Фрекен. В конце же пьесы уже Жан приказывает Фрекен Жюли стоять «в стойке» и начинает так же, как она когда-то издевалась над ним, издеваться над ней. И Павел смог очень убедительно передать это внезапное превращение Жана «из овцы в волка»! Август Стриндберг автор полутонов, молчания, внутреннего движения. И больше всех похвал заслуживает именно Кристина Исайкина, которая при минимуме текста своей молчаливой отстраненностью смогла передать само «нутро» кухарки, тоже Кристины, в которой так много страсти, но она будто скрыта под толщей кристального льда. Спасибо создателям и исполнителям спектакля, окунувшим зрителей на полтора часа в прекрасно сотканную паутину из боли и любви, страсти и секса, агрессии и удовольствия.
от 17 марта 2022
Театр им. Моссовета
Спектакль Евгения Марчелли, художественного руководителя Театра имени Моссовета, третья, и самая удачная, на мой взгляд, постановка пьесы Стринберга, которую я видела. Великолепно сочиненный спектакль! Местами жесткий, затягивающий в омут переживаний главных героев, и неожиданно выбрасывающий оттуда. Постановка Евгения Марчелли выдержана в его собственном уникальном стиле. Она лаконичная, но продуманная до мелочей. А потому с самого начала спектакля было ощущение трагедии, даже в простых бытовых диалогах… Потрясающий актерский ансамбль, где каждый просто виртуозно исполняет свою партию! Харизматичной Лилии Волковой удалось очень точно передать мятежный характер своей героини – где-то истерички, где-то - несчастной женщины, загнанной в угол обстоятельствами и воспитанием. Не менее достоверен и Павел Усачев в роли Жана, который будучи хитрым, жестким, циничным умело маскируется в начале пьесы «под дурачка», готового вставать «в стойку» по приказам Фрекен. В конце же пьесы уже Жан приказывает Фрекен Жюли стоять «в стойке» и начинает так же, как она когда-то издевалась над ним, издеваться над ней. И Павел смог очень убедительно передать это внезапное превращение Жана «из овцы в волка»! Август Стриндберг автор полутонов, молчания, внутреннего движения. И больше всех похвал заслуживает именно Кристина Исайкина, которая при минимуме текста своей молчаливой отстраненностью смогла передать само «нутро» кухарки, тоже Кристины, в которой так много страсти, но она будто скрыта под толщей кристального льда. Спасибо создателям и исполнителям спектакля, окунувшим зрителей на полтора часа в прекрасно сотканную паутину из боли и любви, страсти и секса, агрессии и удовольствия.
от 13 марта 2022
Театр им. Моссовета
Пьеса великого шведского драматурга Августа Стриндберга "Фрёкен Жюли" написана в 1888 г., поставлена в 1889 г. и в 1906 г. запрещена цензурой. Сейчас "Фрёкен Жюли"являтся одной из самых репертупрных пьес автора, но до сих пор она даётся зрителю тяжело. Обычно пишут, что "Фрёкен Жюли" - пьеса о любовном треугольнике. На самом деле никакого треугольника тут нет. И любви нет. Есть три персонажа, каждый из которых олицетворяет некий социальный тип. Графская дочка фрёкен Жюли - женщина, переросшая окружающую реальность и запертая внутри социальных стереотипов. Только она сама себе враг, друг и соперник. Все остальное лишь преграды, которым надо кинуть вызов и через которые надо перешагнуть. Лакей и кухарка - представляют типичных обывателей, мечты одного из которых не идут дальше сытого лакейства, а вторая с покорностью и даже неким упоенем принимает роль домохозяйки, жизнь которой ограничена кухней, церковью и потребностями мужчины. Фрёкин Жюли для них не просто чужая. Она странная, "не такая как все", она бунтует, посягает на веками сложившийся ход вещей, а значит, на их личное спокойствие, их пусть маленький, серенький, но зато понятный и тихий мирок, в котором всё веками стоит на своем месте. Чтобы оградить себя от этих потрясений, фрёкин сначала пытаются не принимать всерьёз, списать все на странности "избалованной барыни", а затем, как нечто чужеродное оторгают. Отправляясь на спектакль, будьте готовы пережить самые разные эмоции от восторга до отвращения. Будьте готовы к тому, что вам не понравится. Или, наоборот, вы будите в восторге. Единственное, что могу гарантировать, равнодушным этот спектакль вас не оставит. Кстати, финал оставлен открытым. Что будет с фрёкен Жюли, решать только вам.
от 7 февраля 2022
Театр им. Моссовета
"Фрёкен Жюли" - премьера прошлого сезона, первый спектакль, поставленный в театре новым худруком, и отзывы мне попадались совершенно полярные: от абсолютного восторга до столь же абсолютного неприятия. Поэтому у меня во-первых, разыгралось любопытство, а во-вторых, захотелось узнать и об авторе пьесы, и о самой пьесе. Итак, Август Стриндберг - шведский писатель, считается основоположником современной шведской литературы и театра. Период его творчества пришелся на вторую половину девятнадцатого - самое начало двадцатого века, а собственно "Фрёкен Жюли" была написана в 1888, однако долгое время в Швеции была запрещена цензурой и поставлена на сцене впервые лишь в 1906 г. Надо, конечно, отметить, что по нынешним временам скандального в пьесе немного - впрочем, и невинной ее не назовешь. Сама пьеса - всего для трех актеров. Суть истории в том, что дочь хозяина поместья, фрёкен Жюли, соблазняет своего лакея фактически на глазах его невесты, кухарки. Такой незамысловатый сюжет, впрочем. таит в себе много "подводных течений" и вопросов: и кто кого, и кто виноват, и что делать. На днях мне посчастливилось увидеть постановку "Фрёкен Жюли" на сцене Под крышей театра им Моссовета. И, знаете, это было интересно. А если принять, что сцена Под крышей и предназначена в большей мере для экспериментов и проб, а не для "серьезных" спектаклей, то даже и хорошо. Как я поняла, Марчелли в некоторой степени перенес свою старую постановку (2006 года или раньше, не уверена) в Омском театре на сцену Моссовета. По крайней мере, художник-сценограф и художник по костюмам указаны те же - Игорь Капитанов и Фагиля Сельская, да и судя по сохранившимся фотографиям изначальной постановки концепция сохранилась. Несомненный плюс бережного отношения к прошлому, как ни странно, - кажущаяся свежесть и даже некоторая наивность режиссерских решений. Если бы я не знала, что над спектаклем работал художественный руководитель крупного московского театра, могла бы предположить, что режиссер молод и еще в поиске. Местами внимательное следование указаниям драматурга, натурализм и упор на быт, будничность всего происходящего, вместе с тем - попытки ввести откровенные сцены (впрочем, робкие попытки, будем честны) и заигрывания со зрителями, полное отсутствие музыкального сопровождения - и тем ярче, точнее звучит музыкальная композиция в финале. Плюс неровность темпа самого действия: то мы минут десять наблюдаем, как кухарка Кристина готовит ужин, то вроде бы действие пошло споро, то - бац! и необходима смена декораций, но антракта у менее чем полуторачасовой постановки нет, - и несколько минут мы при включенном свете наблюдаем, как работники невозмутимо превращают кухню в спальню. В общем, все как бы дает возможность предположить даже некоторую неопытность режиссера, однако когда после окончания спектакля отзвучат аплодисменты, ты с удивлением понимаешь, что все происходящее сложилось таки в единую картину и спектакль удался, и есть, о чем подумать. Ведь Стриндберг в своей пьесе говорит и об отсутствии истинной веры, и о смысле евангельской фразы "Многие же будут первые последними, и последние первыми", и об отсутствии любви в жизни людей, и о феминизме. Впрочем, Марчелли слегка сместил акценты, пожалуй, и это тоже интересно. Во многом спектакль удался, конечно, благодаря актерам. Лилия Волкова великолепна в роли фрекен Жюли. Под маской видимой взбалмошности, избалованности и самодурства скрывается девочка, растерянная, одинокая, жаждущая любви и не умеющая любить никого, даже (и особенно) саму себя. Это так точно и глубоко, что смотреть просто больно. Героиня то пускается во все тяжкие, так что об ее неподобающем поведении судачит прислуга, то ведет себя как строгая Хозяйка, то буквально кидается на шею лакея, она согласна верить сказкам и готова пожертвовать дорогими существами "во имя любви"... которой нет как нет. Кто и что виной тому? Воспитание, положение, характер или?... Жан (Павел Усачев) с одной стороны, всего лишь лакей, готовящийся создать семью с кухаркой и знающий свое место, с другой - достаточно образованный молодой человек, умеющий говорить с господами на их языке и втайне мечтающий о богатстве и более достойном положении. Однако на сцене Моссовета Жан - достаточно безволен и явно нуждается в руководстве, несмотря на демонстрируемый мачизм. Но самая загадочная и неожиданная фигура - это Кристина (Кристина Исайкина). Именно ее меньше всего слышно, но именно она, кажется, самая цельная и решительная особа из этой троицы. Она смиренно терпит все выходки фрекен Жюли, молча взирает на "подвиги" Жана (но какая игра! Браво!!!), но она же внезапно демонстрирует абсолютные неуважение и нелюбовь к хозяйке и она же подсказывает Жану замерз он или хочет кушать следующие шаги. Открытый финал - хороший ход, хотя... в его открытости можно и усомниться. Этот спектакль хочется обсуждать, и это прекрасно. Развлекательных, ярких, веселых постановок полно, и они? несомненно нужны, но и такие спектакли для размышлений и обсуждений, безусловно, необходимы. PS - Очень не рекомендую приходить на спектакль голодным :) PPS - В коридорчике сцены Под крышей организовали буфетную стойку и это прекрасно (надеюсь, что не только для этого спектакля). Не прекрасно то, что обслуживают только за наличные (о чем вы узнаете уже у той самой стойки), то есть воспользоваться предложением смогут не все... если вообще кто-то сможет :) Так что если хотите кофе - запасайтесь наличкой заблаговременно.
от 6 февраля 2022
Театр им. Моссовета
Интересном поучительно

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Моссовета

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Моссовета