Евгений Онегин

Евгений Онегин

4.0
849 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
смотрела спектакль в записи в н.йорке. очень понравилсЯ. хотелось после спектакля аплодировать. молодцы, и режиссер умница. даже прослезилась. хочется посмотреть спектакль вживую. спасибо.
от 8 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Отличный спектакль! Все в нем прекрасно: актеры, музыка, постановка! Очень рекомендую! Ходили большой компанией друзей и в восторге абсолютно все! Спасибо!
от 5 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Ходили вместе с мужем и детьми 11 и 12 лет. Сидели в амфитеатре на последнем ряду. Очень замёрзли. В антракте взяли пледы. Знаю "Онегина" практически наизусть. Замечательная постановка! Во время спектакля проживаешь трагедию вместе с героями. В глазах появились слёзы, когда у Ольги отобрали аккордеон. А как Татьяна переживала влюблённость! Как точно подмечены все переживания героини! После спектакля дочка выучила на фортепиано старинную французскую песню и часто её наигрывает, вспоминая замечательный спектакль.
от 4 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Великолепно, свежий взгляд на гениальный текст, с сохранением всего волшебства восприятия, без "новизны ради новизны".
от 3 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Я в ужасе от режиссерской работы над спектаклем. Сразу видно, он поставлен человеком, не питающим уважения ни к Пушкину, ни к русской культуре
от 3 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Онегин просто убил... Убил своей русскостью, удивительно точно расставленные акценты. И удивительно точно подобранные актеры... впрочем это о Гуськове... Но в планах сходить и на Маковецкого, не думаю, что будет меньше впечатлений... Не просто рекомендую, считаю обязательным к посещению!
от 2 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
О чем «Евгений Онегин»? О том, как юная, но вполне половозрелая барышня из предместий впервые влюбилась, полюбила зрелого ловеласа из столиц, а вот он не ответил ей взаимностью. Что и неудивительно. Но, по прошествии некоторого времени, встретив ее вновь, уже другую, повзрослевшую и отшлифованную светом, замужнюю, проникся к ней глубоким чувством. Видимо, подумав, что если и было в его жизни что-то настоящее, так вот эта восторженная девочка, воспитанная на романах, с ее наивной, но искренней любовью. В общем, love-story, но вполне себе жизненная, на дворе век 19-й где-то к середине приближается, реализм набирает обороты, Ричардсоны в прошлом. И все это на русской почве. Да, та самая «энциклопедия русской жизни». Туминас очень бережно к этому относится. Ей Богу, он – самый про-русский режиссер. Не надо выдумывать национальных идей – просто прочитай, о том, чем люди жили, какими они были, и становится понятным, кто мы и откуда. Россия патриархальная, истинная (исконная) - это Татьяна, Россия современная (19 века), окультуренная, обветренная Западом – это Онегин. И вот они встретились, и что из этого получилось или могло бы получиться. Но для этого нужно быть Туминасом (читай, если не гением, то, по крайней мере, очень большим режиссером, наверное, первым в сегодняшней России). Огромная, лесная, периодически (по сезону - в жизни и по настроению - на сцене) заснеженная равнина, щедрая, обильная, избыточная во всем, от богатств своих добрая, широкая, тыщи душ крепостных, баре богаче римских патрициев, можно думать о «молитвах, звуках нежных», романами досуг занимать. В недавнем прошлом – милая патриархальная страна, так с налетом европеизации. Всего-то лет полтораста прошло, как малость «офранцузились». Девушки в сарафанах у балетного станка, это не только эффектно на сцене, это очень тонкая и точная метафора. Правда, во всей этой милой сердцу простоте русской жизни порой находит такая тоска и скука, так тонко подмеченная. Песни наши заунывные, по снежному полю в триста километров одни единственные сани, правда, с бубенчиком, хоть немного оживляющим картину. Вроде и переняли у Запада и наряды, и язык, и романы-романсы, но нутро-то свое осталось: чуть что – дуэль, адюльтер невозможен, никаких Виттенбергских романтических соплей, все серьезней, все по максимуму, климат здесь другой что ли. Так вот из сюжета для водевильчика получился великий роман. Пушкинская ирония, конечно, разлита по страницам романа, но мы как-то ее пропускаем. Спектакль же полон этой иронии, самоиронии. И наивность наша, и так смешно перенимаемые чужие, иноземные обычаи. Мы, конечно, и французский освоили, (как сейчас английский, кто сейчас в Москве англицкого не знает, вставляя иностранное слово в каждое предложение), и моды ихние переняли, и в героях все Ричардсоны, романтики-дураки зарубежные, (Голливуд по-теперешнему). Но только искреннее трогает, не наносное, заимствованное. Когда при всем внешнем блеске, легко осваиваемом, при всей гламурности – «Все отдать бы рада, за полку книг, за дикий сад» - таких женщин забыть невозможно. В общем-то, Татьяна и есть Россия, с кем останется, тому и счастье. Два Онегина - очень интересно. Желчный скептик, сноб, где-то мизантроп-резонер Сергей Маковецкий, и, собственно, герой-любовник, покоривший сердце главной героини – Виктор Добронравов. Когда читаешь роман в школе, лет так в 14-15, портрет Онегина как-то не складывается. И личность не очень симпатичная, и прочие сентенции о смысле жизни отвлекают. Взглянув на Добронравова, понимаешь: вот он какой, Онегин - холодный, красивый, брутальный, не влюбиться в которого, при полном штиле душевной жизни в деревне невозможно, да и не только в деревне. Хорош, дьявольски хорош. Но это «внешний» Онегин. Все мысли о жизни, ставшие уже штампами-цитатами вроде «Кто жил и мыслил, Тот не может в душе не презирать людей» или «Трудов напрасных не губя, любите самого себя» ну и т.д. «отданы» возрастному актеру. Маковецкий замечательный артист, много работает, но именно в «Евгении Онегине» он как-то собран, сосредоточен, хорош, и даже трудно представить, кто бы мог его заменить. Понравились Ольга с Татьяной. Татьяна (наша литературная икона), как правило, красавица-героиня с косой и книжкой, а потом чуть лучше приодетая, но по сути одно и то же до конца, одной краской, и дурочка Ольга –фон и контраст для старшей сестры. И эти «оперные» штампы казались вечными. Но, пара-тройка мизансцен – и перед нами их судьба. Ольга – не просто заурядная пустышка (наша великая литература людей, живущих в гармонии с собой и с миром не жалует), она – живая, земная и прекрасная, и как несправедливо сложилась ее судьба, ведь ей повезло в жизни гораздо меньше, чем сестре – потеряла любимого и вышла замуж за первого встречного и мотается с ним по гарнизонам. О её судьбе как-то не задумываешься, когда читаешь, так ей и надо - проходной персонаж, а ведь эта типичная женская история для того века, где-то Оля повторила свою мать. Есть еще на старых кладбищах сохранившиеся надгробия с эпитафией вроде: «Вдова полковника такого-то» 1819-1879 et c’est tout, а за этим ведь целая жизнь… Татьяна. Вынута из иконостаса. Нет флёра главной героини русской литературы, заглавной оперной партии и т.д. По большому счету, она так же типична, как и её сестра, тоже архетип, глубоко национальный. Наивная девочка из деревни, кто её воспитывает - мамаша да няня, ну чем она прельстит столичного денди? И письмо её к Онегину с объяснением в любви тоже довольно смешно в самом деле. Мы такую Татьяну никогда не видели и никогда так не воспринимали ее признания. Во всех постановках она прямо сразу-сразу прямо такая героиня-прегероиня. Впечатление в целом: и многолетние аншлаги, и дороговизна билетов в данном случае полностью оправданы. Текст остался таким же великим как на бумаге, только его преподнесли, расставили некоторые режиссерские акценты. С какой-то гордостью вспоминаешь заученные в школе куски романа, возникает чувство некой сопричастности. «Евгений Онегин» и в 15 лет воспринимается как грандиозная вещь, но это ведь только первое приближение, знакомство, а дальше как-то перечесть недосуг, если ты не профессионал, а, наверное, хорошо бы. Ведь при всей плотности и загруженности нашей жизни народ валом валит на роман двухсотлетней давности, который не опошлила его брэндовость, не запылила академичность. И если в понятия «русский мир» и «духовные скрепы» вписывается и роман из школьной программы, и столичный академический театр, и гениальный режиссер-литовец, то тогда все в порядке.
от 30 декабря 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Сегодня заставил себя посмотреть телеверсию спектакля. Засыпал по ходу раза три. Скука смертная...
от 27 декабря 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Спектакль заставляет думать. Правильная ориентировка возрастного ценза. Понятен людям зрелым, когда и сам уже размышляешь о жизни, а не ждешь "восторга" чувств. Много режиссерских находок (зеркало и игра света на нем, бильярд, выстрел...). Не все персонажи и их действия сразу понятны, но в этом и "изюминка"- можно делиться своим восприятием, спорить, познавать многогранность мира!
от 26 декабря 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Потрясающе. Несколько дней была под впечатлением от просмотра спектакля. Рекомендую всем.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова