Евгений Онегин

Евгений Онегин

4.0
849 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Ирине Петровне ( 12.04.2016) и всем, кто, к сожалению, не понял…Уважаемая Ирина Петровна, Вы меня страшно огорчили и удивили. Я искренне не понимаю, ЧТО в спектакле могло Вас обидеть так, что Вы употребили столь негативные выражения, ЧТО могло Вас так оскорбить? Намеренно не повторяю ваших выражений, потому что всё есть неправда! Римас Туминас рожден русской матерью - староверкой, вышедшей замуж по большой любви за литовца. Получил образование в Москве. И, хотя сам он себя считает литовцем, русский язык и русская литература, так же как и Вам, ему родные. Смотрите его интервью. В интернете их легко найти. Это очень тонкий и, во всех отношениях, достойный человек! Злобствовать и писать совершенно несправедливые слова просто стыдно. «Евгений Онегин» Туминаса – фантазия талантливейшего режиссера, построенная на символах и ассоциациях. Но важно, с каким внутренним багажом знаний и жизненного опыта зритель приходит в театр, ЧТО СПОСОБЕН увидеть. У каждого свои знания и ассоциации, а значит и "Евгений Онегин" свой. Что увидела я? Спектакль, поставленный с большой любовью к русской литературе и глубоким ее знанием, рассчитанный на умного, думающего, читающего и вчитывающегося зрителя. Первую главу романа Пушкин в своих записках назвал «Хандра». «Но был ли счастлив мой Евгений?» Нет, «рано чувства в нем остыли...», и «...ничто не трогало его...». Это симптомы душевного недуга. Какого? Пушкин называет его «русской хандрой», подобной «английскому сплину». Это состояние — доминанта в характере Онегина. Странница с домрой (не с балалайкой) – это и есть «русская хандра» Онегина, вечная его спутница. Хандра ждала его на страже, И бегала за ним она, Как тень иль верная жена. Вот она вполне зримо и бродит за Онегиным. Сравните: странница (по программке театра) – спутница. Хотя, Я ее окрестила «Судьба - Злодейка». И в этом тоже, наверное, есть доля правды. Когда Онегин собирается идти на именины к Лариным, Странница отрицательно качает головой, не советует, предостерегает. Оплакивает Ленского. И перед встречей Татьяны с израненным генералом она катает инвалида в коляске, предвещая Татьяне суженого «…муж в сраженьях изувечен…» Когда Онегина настигает любовь, Странница-хандра исчезает со сцены. В спектакле главные персонажи раздвоились, «отражаясь» в огромном зеркале на заднике сцены, второстепенные - имеют несколько ипостасей. Думаю, идея с зеркалом родилась, потому что сюжет романа построен по принципу зеркальной симметрии. Упрощенно: письмо Татьяны - монолог Онегина; письмо Онегина-монолог Татьяны, зеркально-симметричная трансформация чувств героев ; сон Татьяны – вещий, сон Онегина – воспоминание и т.д. Cцена дуэли проигрывается дважды, усиливая воздействие. Это центр симметрии. Дуэль – точка, где переворачиваются судьбы всех героев. У Пушкина в романе много ироничных отступлений. Почему бы и режиссеру немного не добавить иронии и юмора в спектакль? Так проходная у Пушкина фраза «…Боюсь: брусничная вода/ Мне не наделала б вреда» у Туминаса стала целой иронично- юмористической сценкой. Кто из нас обратил в школе на эту фразу внимание? Я ее теперь запомню на всю жизнь! Как прелестно обыграны кокетливые слова Пушкина «Но вот/Неполный, слабый перевод…» о хрестоматийном письме Татьяны. Про Зайчика. Известна легенда о том, что заяц перебежал дорогу суеверному Пушкину, ехавшему в Петербург. Он вернулся и тем самым, возможно, избежал судьбы (опять она, Злодейка) друзей-декабристов. Возможно. У меня же Зайчик родил другие ассоциации: детство, любимая считалочка «Раз, два, три, четыре, пять./ Вышел зайчик погулять./ Вдруг охотник выбегает,/ прямо в зайчика стреляет…» Ну там всё хорошо закончилось. Впрочем, как и в спектакле. По-моему, сцена поставлена очаровательно. Ну что еще Вас смущает? Да, валенки! Это – просто символ зимы. Ими обозначено ее наступление: «И вот она приходит матушка зима». Тоже ирония (ну самоирония, не стереотип). Я в детстве носила валенки. У меня, коренной москвички, они вызвали ассоциации с теплом, уютом, русской деревней и ,опять, - со счастливым детством. Думаю, Туминас – хуторянин в детстве, этого и добивался. Досталось от многих сцене именин. Она действительно затянута, номера далеки от совершенства. Почему она так решена? Вспомним роман. Онегин назло Ленскому начал оказывать знаки внимания Ольге. И это за две недели до свадьбы Ленского и Ольги! Ленский передает Евгению приглашение на именины к Татьяне. Тот возражает: "Но куча будет там народу И всякого такого сброду..." — И, никого, уверен я! Кто будет там? своя семья. И что же на самом деле? С утра дом Лариных гостями Весь полон; целыми семьями Соседи съехались в возках, В кибитках, в бричках и в санях… Сцена именин специально решена так, чтобы вызвать у нас скуку и раздражение. Именно эти чувства испытал Евгений на именинах и, ухаживая за Ольгой, он решил насолить Ленскому за его обман. Возможно, Ленский искренне ошибался и сам обманулся.Чудак, попав на пир огромный,Уж был сердит. …Надулся он, и негодуя,Поклялся Ленского взбесить И уж порядком отомстить. Пушкин черпал вдохновение в народном творчестве. В русских сказках медведь - один из главных героев. Ирина Петровна, Вы любите русские сказки? Вас не смущают ТАМ «русские стереотипы медведи-балалайки»? Медведь в спектакле впервые появляется (упоминается) во сне Татьяны. Он помог ей перейти через ручей, оберегал в пути, а когда она оступилась, подхватил и отнес к Онегину. Сон в спектакле у меня читала Купченко, одета и причесана как Татьяна в финальной сцене. У взрослой Татьяны руках – хлыст, один из символов мук Христова. Этот же хлыст молодая Татьяна возьмет из рук умершей танцдамы и уйдет с ним в свой финальный танец. Сон Татьяны - вещий. Он предвещает всё, что произойдет дальше в романе, в том числе и будущее замужество. Кроме того, медведь во сне героини является кумом Онегина, а ее муж, генерал, действительно приходится Онегину родственником и другом. Кстати, сон тоже зеркально отображает действительность: сначала Татьяна встречает медведя, уж потом Онегина и кончается он убийством Ленского. Наяву же всё произойдет зеркально – симметрично (опять оправдан задник-зеркало): через два дня погибнет Ленский, спустя время Онегин будет требовать-молить «моё». И в финале, после прощального объяснения с Онегиным: «Я вас люблю (к чему лукавить?), /Но я другому отдана;/ Я буду век ему верна», Татьяна танцует с медведем-мужем-генералом, тем самым , из её сна. Этот танец символизирует её осознанное решение, даже решимость, принять эту судьбу и не нарушить раз и навсегда данной клятвы. В объятиях медведя « она бесчувственно покорна,/Не шевельнется, не дохнет…» (занавес) Опять всё по Александру Сергеевичу! И ничего более. Спектакль Туминаса – гимн русской женщине, способной на самые искренние чувства, благородной и жертвенной. Вспомните, как взлетают девушки в белоснежных (цвет невинности и чистоты) платьях, перед объяснением Татьяны и Онегина. И это не только безумно красиво! Сцена символизирует нравственную высоту Татьяны, ее моральное превосходство над Евгением. Онегин морально наказан за свою гордыню, предательство, убийство юного друга, зло, причиняемое им окружающим, за бесцельную и бесплодную жизнь. Состарившись, в одиночестве ему остается только вспоминать, что «…счастье было так возможно…» (первая и последняя картина спектакля). В чем «пошлость»? В чем « мракобесие»? И причем тут «либеральное мышление»? Роман Пушкина весь насыщен символами и загадками. Режиссер поставил спектакль, мастерски продолжив эту игру. Спектакль завораживает и потрясает, восхищает, заставляет не просто перечитывать оригинальный текст, а изучать его, - разгадывать эти загадки. Читайте роман! Читайте литературную критику! Не надейтесь, что школьных знаний Вам хватит. Может быть тогда, многие непОнятые Вами места в спектакле, будут не так Вас раздражать. Да и чувство юмора надо развивать. Без него никуда! Уверена, « российские ценности» (?) от этого спектакля не страдают, а «российская культура» только выигрывает. Спасибо Римасу Туминасу за его трепетное отношение к русской классике, за уважительное отношение к зрителю, ВСЕМ артистам спасибо за СЛУЖЕНИЕ ИССКУСТВУ. P.S . Прибалтийский немец Адам Иоганн фон Крузенштерн , датчане Витус Беренг и Владимир Даль, шотландец Барклай де Толли, грузин князь Багратиони, еврей Лев Ландау, немцы Фридрих Цандер и Святослав Рихтер, литовец Римас Туминас и др. составляют гордость моего Отечества и послужили ему более чем иные «русские».
от 30 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Отлично! Неожиданно!
от 29 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Спектаклю чудесный. Необычная постановка. однозначно - обязателен к посещению.
от 24 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Пушкина в постановке нет. Он всё сказал в своём романе в стихах. Никто до него пока не дорос. Жаль артистов, выглядят по-дурацки, кривляясь как марионетки в руках Карабаса Барабаса Римаса, собравшего всю грязь 21 века. Читайте книги. Сочинители подобного бреда не примазывайтесь к Пушкину и называйте свои "произведения" по-другому.
от 21 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Чудесный спектакль. Несмотря на вольную трактовку ни на минуту не сомневаешься в том, что режиссер любит и уважает первоисточник.
от 18 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Интересный, нестандартный спектакль. Пушкин удивительно современен. Понравилось, что читают его не затерто, порой находя новый смысл. Интересно музыкальное решение спектакля. Сильный актерский состав: великая Юлия Борисова, Сергей Маковецкий (голос надтреснутый, но играет достойно, даже благородно, не переигрывает), Виктор Добронравов (очень соответствует представлению об Онегине), Людмила Максакова (интересная, пластичная), замечательный и органичный Артур Иванов, Мария Волкова (очень неожиданная, яркая Ольга, образ меняющийся, не плоский), Василий Симонов (такой живой Ленский), Евгения Крегжде (хороша больше визуально, но хороша и "похожа"). Второе действие показалось затянутым, особенно сцена именин, слишком уж пародийная. Московская кузина была очень уж вульгарна. Понятна мысль, что "в глубинке женщины лучше", но все же...Сцена с "Зайчиком" тоже не украсила спектакль, без нее он был бы более цельным. Напомнила такую же толстую зайчиху из какой-то рекламы примерно пятилетней давности и вызвала, в общем-то, недоумение своим присутствием в этом сильном и красивом спектакле, притом достаточно длинном. А в целом спасибо режиссеру и театру за чудесный вечер.
от 18 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Огромное спасибо за такое произведение, за новый взгляд на Пушкина, за игру. Для тех кто привык думать прямолинейно, данный спектакль не подходит. А те кто смотрит на мир с разных сторон и точек зрения, кому нравится разгадывать загадки, окружающие нас в мире, это подарок.
от 15 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Первый раз спектакль посмотрела в день рождения Пушкина 6.06.16. Играли Маковецкий, Крежде. Спектакль потряс. На днях сходила, чтобы посмотреть игру других артистов: Гуськова и Лерман. Чуда не произошло. Хорошо и только.
от 13 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Некоторые сценки остались мною непонятыми..
от 9 января 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Это Римас, это Туминас))Это маг) С удовольствием хожу на его спектакли! А этот из тех, на который я хожу 2 раза в год)

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова