Царь ЭДИП

Царь ЭДИП

4.1
463 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 ноября 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Максаковой роль жены и матери Эдипа надо было играть 30 лет назад.
от 15 ноября 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Вчера посетили шикарную постановку господина Р.Туминаса. В отличие от увиденного в субботу в Большом театре (опера "Катерина Измайлова), где режиссером был тоже господин Туминас, эта постановка нас просто поразила. Шедеврально! Как раз применительно к греческой трагедии великого Софокла отсутствие лишней атрибутики на сцене воспринимается правильно, не мешает основному действу. Огромная туба посредине сценического пространства многофункциональна - это и трон для Эдипа, символизирующий величие его, и плаха для Эдипа, и пространственно-временной континуум/бесконечность вселенной, и Ад - царствие Аида (под конец под гром баранов труба раскачивается и как будто скатывается на зрителя!!). Очень красивые костюмы, часть современные, часть в древнегреческом стиле! Актерские работы заслуживают уважения и восхищения. Переоткрыла для себя Виктора Добронравова, который ранее воспринимался мной как актер легкого жанра. В данной постановке он играл многолико - и мощно, и ярко, от его игры-спектр переживаний. Великолепная Л. Максакова, полностью воплотившая режиссерский замысел. Евгения Князев - Маэстро! Отдельные слова благодарности чудесному хору фиванских старейшин, которых играли греческие актеры из Национального театра Афин, их реплики на греческом дополняли общую картину и полностью погружали в атмосферу Древней Греции. Обязательно необходимо идти и наслаждаться, и восхищаться, и задуматься над смыслом жизни.
от 15 ноября 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Если и есть в Москве спектакль,который можно назвать ИСКУССТВОМ, то Вот ОН!!! Спасибо судьбе за то, что подарила нам всем РИМАСА.
от 15 ноября 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Невероятно эмоциональный спектакль! Какая-то филигранная работа режисера и актеров. Невероятно бережное отношение к оригиналу (та самая ситуация, когда наслаждаешься и текстом, и постановкой). Первая сцена с Людмилой Максаковой совершенно ослепляет своей нежностью. Виктор Добронравой и Евгений Князев, как всегда, прекрасны. Непременно пойду второй раз!
от 14 ноября 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Девиз режиссёра- минимализм во всём. Добрый день, 6 ноября сходила на спектакль, так как подкупила реклама- совместная русско- греческая постановка, аншлаг в Афинах... Как любитель греческих мифов и этой залитой солнцем страны не смогла пойти мимо... Я поняла, что пришла напрасно, когда царь Эдип, эдакий мажорный золотой мальчик вышел на сцену в белом костюме, который настолько звонко проговаривал окончания, что было ощущение, что это мальчик- отличник выполняет упражнения на приёме у логопеда. К сожалению, даже если уйти со спектакля в самом начале, денег всё равно никто не вернёт, поэтому я решила остаться и досмотреть, за что же деньги были заплачены. Русские монологи были неплохие, но, наверно, мне не хватило целостности драматичной картины, ведь накал страстей сбивал одинокий очень ловкий греческий воин в юбочке как из секонд- хенда с игрушечной лошадкой в руках, видимо, имитировавший всю мощь греческой конницы. В начале постановки были сомнения в адекватности персонажа, но, видимо, они был просто не доволен своим обмундированием... Вообще возникло впечатление, что организаторы просто решили сэкономить на одежде и реквизите, актёрах, собрав подходящие лишь на взгляд школьника- двоечника материалы с прошлых постановок... Так, например, сомнения вызывала и корона царицы- женщины в современном вечернем белом платье. Экономные постановщики в качестве декораций использовали лишь 1 цилиндр, который символизировал всё подряд- и греческие домики, и лестницу, и тяжесть бытия, и колесо времени, и при необходимости работал лифтом (впрочем, конец получился эпичным, многие даже расстроились, что в конце он не рухнул на первые ряды, да и с ролью лифта справился не так плохо, поэтом оценка-2 звезды а не 1). Пресловутый греческий хор больше походил на толпу греческих любителей за столом- они и галдели, и выли, и кричали, короче они делали всё что угодно кроме пения, правда, на греческом... Кстати, над их костюмами тоже не потрудились - они были в рубашках и пиджаках и постоянно толпились на сцене. Немного спасают положение старцы, актёры прекрасно их сыграли, понравились дети(они не могут не нравиться), понравился финал (хотя цилиндр, катавшийся по сцене порядком надоел), был накал страстей, также понравился брат царя ( у него своеобразные манеры. но списали на видение режиссёра). Вывод : минимализм, безусловно, имеет место в современном искусстве, однако, отсутствие костюмов должно восполняться потрясающей игрой актёров, накалом страстей, увлекательным сюжетом... Здесь же мне этого не хватило, не смогли актёры приковать внимание к себе от начала и до конца. Хочу отметить, что моё мнение субъективно. По итогам просмотра спектакля сделала вывод, что современные постановки даже невозможно сравнивать с классическими хорошо поставленными произведениями. Видимо, прошлые походы в малый театр, театр оперетты дали о себе знать наличием вкуса, отличного от вкуса постановщиков данного спектакля. Впрочем, даже в студенческом театре постановки были гораздо более захватывающими. Я бы не стала рекомендовать его, впрочем, решать вам.
от 14 ноября 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Спектакль понравился, особенно игра Князева - потрясающе.
от 14 ноября 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Сильное впечатление! Особенно закатывающий всех в "асфальт" неизбежный каток судьбы (или чего-то неотвратимого). Даже сидя в амфитеатре было жуткое ощущение, когда он (каток) собирался выкатиться на головы зрителям. В партере думаю было еще страшнее. Музыка как всегда в спектаклях Туминаса - шикарна, издевательски-ироничная и надрывно-трагичная одновременно. Максакова, конечно, очень тонкая актриса, "глыбу" героических и отстраненных древнегреческих текстов сумела органично сочетать с традициями "человечного" русского театра. Спектакль надо смотреть.
от 13 ноября 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Финал "Царя Эдипа" в постановке Римаса Туминаса впечатляет! Эта огромная труба, каток судьбы, равнодушная железная волна, которая накатывает на героев трагедии и на нас, зрителей... Даже не представляю, как воспринимался спектакль на премьере, которую летом вахтанговцы сыграли в Греции, под черным и звездным небом, в античном театре Эпидавра, если в Москве, под крышей - до мурашек... Очень сильно! Я не большой фанат Людмилы Максаковой - не столько актрисы, сколько человека (кто видел ее в программе Юлии Меньшовой, тот поймет о чем я), но наблюдать за ней на сцене почти всегда интересно. 76-летняя прима неотразима в роли Иокасты, матери и жены Эдипа. А Виктор Добронравов, сыгравший Эдипа, доказал, что он - большой артист.
от 13 ноября 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Изумительные режиссерские находки. Хореография, музыка, декорации. Актеры на высоте. Прекрасные греческие коллеги внести неповторимый колорит и большой вклад в создание атмосферы. Равнодушным остаться невозможно. Вероятно, пойду ещё.
от 6 октября 0000
Театр им. Е.Вахтангова
Были на спектакле 6.10.2018. Очень понравился! Современная версия греческой трагедии, бонусом идет хор на языке оригинала! Замечательная игра Эльдара Трамова в роли Креонта! И голос, и чувство ритма, и образ! Испортила впечатление только игра Максаковой, хотя я ее как актрису люблю и уважаю, но... С удовольствием посмотрю еще раз!

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова