Царь ЭДИП

Царь ЭДИП

4.1
463 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 января 2018
Театр им. Е.Вахтангова
Один из самых ярких спектаклей Туминаса. Прекрасная игра актеров, сценография и звук.
от 6 января 2018
Театр им. Е.Вахтангова
Мистическое и завораживающее зрелище, которое лучше не пытаться продумать, а только прочувствовать. Наиболее атмосферный момент - это сцена с саксофоном
от 25 декабря 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Постановка, которая не может оставить тебя равнодушным, невозможно оторваться от происходящего на сцене. Всему актерскому составу спектакля БРАВО!!!!!! Обязательно надо сходить на этот спектакль. Очень рекомендую!
от 22 декабря 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Великолепная игра, сам спектакль, безусловно потрясающая Максакова. Но, главному герою-Эдипу, не стоило так истошно читать текст.
от 14 декабря 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Нуу, в целом не плохо!
от 6 декабря 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Как они поют! и говорят по-гречески) Стилизация мне напомнила кино "Однажды в Америке" и "Крёстного отца", только мафия не итальянская, а греческая (а если говорят на русском, то обязательно по-античному, гекзаметром) Произведение серьёзно до предела, сценография – минимализм, монохром и метафоричность; переход от вседозволенности и самомнения "уровень - бог" к полнейшему ничтожеству и безысходности – вот что ждёт зрителя на этом спектакле. Рада была увидеть мастера: Туминас вместе с артистами вышел на сцену в конце. Сильно и мрачно.
от 5 декабря 2017
Театр им. Е.Вахтангова
И сын, и муж, и детям брат Обыватели слышали об эдиповом комплексе, а значит, знают главный спойлер сюжета. Для них драматургия трагедии похожа на детектив наоборот, вроде сериала «Коломбо», где убийца известен, интерес представляет способ обличения. Но перипетии неподготовленному зрителю все же дались нелегко: как сказала после спектакля одна дама с ноткой недопонимания: «Уж очень лихо закрученный сюжет». Раскручиваю: юному Эдипу, сыну правителя Коринфа, предсказывают судьбу: убить отца и жениться на матери. Устрашившись рока, он бежит из города и по дороге в Фивы в запальчивости убивает человека на перекрестке трех дорог. Разгадав загадки и тем победив Сфинкс, охранявшую Фивы, герой женится на недавно овдовевшей царице тех мест. Через 15 лет, когда в город приходит чума, Эдип опять обращается к оракулу, на этот раз дельфийскому: мор остановит поимка убийцы прежнего царя Лая. Прорицатель Тиресий, которого призвали помочь в розыске, заклинает поверить, что правду лучше не знать. Эдип непреклонен и получает ответ: убийца он. Сын Лая и Иокасты, выросший в приёмной семье, не избежал судьбы, даже благодаря предсказанию. Узнав правду, жена и мать Иокаста, выбирает смерть, а Эдип — не видеть куда завели его поиски правды. Зрители никогда не приходили на эту трагедию только ради перипетий сюжета: за основу произведения Софокл взял распространенный фиванский миф о правителе, а значит поиски убийцы Лая всегда были лишены саспенса. Поэтому и зритель Туминаса, знающий страшную разгадку, скрытую от Эдипа, осведомлен так же, как и древнегреческий в V веке. Что сделал Софокл? Превратил трагедию рока в трагедию познания, переместив время действия на 15 лет вперед, когда основные трагические события в прошлом. Герой неуклонно стремится к истине, отметая шанс принять на веру слова провидца Тиресия. Эдип, разрешитель загадок Сфинкс, олицетворяющий познание, сначала хочет понять причину мора, потом — найти убийцу Лая, в конце — открыть свое происхождение. Главная тема постановки Руминаса — ошибочное суждение Эдипа, что теперь он ровня богам, ведь победил судьбу. С вершины, на которую вознесся, Эдип сбросил себя тоже сам: нищим ушел из страны, которой правил. По словам режиссера, силе, которая присутствует в Эдипе, в родителях Руминаса, и посвящён спектакль о людях «какими они должны быть». Декорации на сцене подчеркнуто минималистичные и вневременные, как и решение костюмов. Посреди сцены — павшая сторожевая или скорее вавилонская башня с картины Питера Брейгеля. Вокруг нее бегают девочки — дочки Эдипа Антигона и Исмена: одной предстоит стать героиней одноименной трагедии, а другой — затеряться в древнегреческих мифосплетениях. Хэппи энд исключен, это понятно даже не знатокам литературы: труба катком грозящая накатиться на героев — это не миролюбивое ромашковое поле. На трубу как на постамент взбирается блистательный правитель (Виктор Добронравов) для произнесения самодовольных речей: даже звук собственного голоса приносит удовольствие. Эдип видит себя всесильным счастливчиком, перехитрившем судьбу — что любимым Фивам чума, и не такое переживали. Но на сцене тенью за ним следует человек в обносках с забинтованным лицом, названный Домочадцем Эдипа (Максим Севриновский). Будущее царя уже здесь, ясное всем, но не видимое одному. Пару герою будущего составляет Воин (Павел Юдин), Эдип из прошлого, времен удалой победы над Сфинкс. Три ипостаси — воин, правитель и юродивый — одновременны и вечны, демонстрируют пространственность времени как у Кристофера Нолана в «Интерстелларе». Слова Тиресия (Евгений Князев) Эдип не воспринимает — знает цену прорицаниям — и обвиняет брата жены Креонта (Эльдар Трамов) в измене, ведь он привел строптивого и лживого провидца. Мудрая жена, блистательная Иоксата (Людмила Максакова), гасит конфликт и поддерживает в неверии — ее первому мужу предсказывали смерть от руки сына, но убийцей стал незнакомец. Она знает цену веры в предначертанное — когда-то согласилась на убийство новорожденного сына, который должен был стать убийцей отца. Иокаста понимает шутку судьбы раньше мужа-сына и просит остановиться — не пересекать черту, за которой знание принесет только ужас осознания рока. Но просить искателя правды Эдипа об этом все равно, что предложить Гераклу прекратить совершать подвиги или Одиссею не стремиться на Итаку. Аккомпанементом к розыскам героя становится появление Крылатой девы (Екатерина Симонова), молчаливой Сфинкс, подстегивающей пытливый ум, но знаменующей будущие беды, не случайно ее цвет — черный. В «Царе Эдипе» Руминасу и актерам удалось воплотить принципы древнегреческого театра. Характеры героев статичны, индивидуальны не отдельными психологическими чертами и внешним обликом, а характером ситуации, в которой они живут по воле автора. Эта особенность берет начало в использовании масок: царь проникнут достоинством, старец — мудр. При этом сквозь шоры традиций периодически котом Шредингера пробивается психологизм театра современного. Материнская нежность в движениях Иоксаты, успокаивающей мужа, настолько тонко сыграна, что при пристальном рассмотрении ускользает. Узнав правду, царь негодует в гневе полубога, проигравшего судьбе? Или человека, брошенного во младенчестве? В постановке театра Вахтангова хор, одетый в строгие костюмы и шляпы и поющий на древнегреческом, это дань театрализованной сценической модели. В Древней Греции хор заменял занавес, сообщая зрителю географические, временные изменения и выражающий отношение автора к происходящему. Но присутствие 10–15 человек в момент личностного выбора героя несуразно, поэтому у поздних трагиков часто герои в таких случаях, в желании остаться одни, уходят за сцену. В «Царе Эдипе» хор — народ и зритель, в страхе судьбы и верящий в то, что настанет момент освобождения от нее. Побежденный и искупивший вину Эдип, уже неподвластен року — трубе, неумолимо движущейся к нам, оставшимся с ней наедине.
от 22 ноября 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Интересная постановка, прекрасная игра актеров.
от 15 ноября 2017
Театр им. Е.Вахтангова
Катарсис!
от 14 ноября 2017
Театр им. Е.Вахтангова
были 13.11.2017. во всем зрелище понравились только греки! вот уж точно их тема, темперамент их, мифы их. актеры из греции такие живые на сцене: мимика ,выражение глаз, движения, голоса;все с полным пониманием трагедии! впечатление, что имеено эта массовка и вытянула спектакль.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова