Царь ЭДИП

Царь ЭДИП

4.1
463 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 апреля 2018
Театр им. Е.Вахтангова
Вторая постановка Туминаса (первая - «Горе от ума» в Современнике) и вторая постановка на сцене Вахтангова (первая - Бутусовски «Бег»), которая мне понравилась и которую стоит смотреть. Особенно с первого ряда партера (в финале труба так близко подкатывается к краю сцены (партеру), что даже я подумала прижаться к краю сцены со стороны партера в случае если труба со сцены скатится, возможно выжить. А соседи по первому ряду выставили ноги в надежде остановить скатывающуюся трубу). Виктор Добронравов не так харизматичен как требует роль Эдипа (в «Беге» год назад он был более харизматичен, Евгений Князев более харизматичен в роли провидца). Максакову не люблю, ее обезображенное пластикой лицо, в «Эдипе» она хорошо декламирует и это лучшее ее амплуа на сцене Вахтангова из постановок которые я пока видела («Дядя Ваня», «Евгений Онегин»). Хор понравился. Я слушала ритм, звук без перевода, т.к. не возможно задирать голову читая субтитры под потолком сцены. Понравился «слепой» декламировавший историю «горя» Иокасты и Эдипа (как они вели себя в своих покоях узнав правду). Вообще, в постановке второстепенные персонажи играют сильнее первых. На постановку стоит сходить, билеты в середину первого ряда покупайте. 1ч 35 минут без антракта
от 9 апреля 2018
Театр им. Е.Вахтангова
Спектакль очень сильный. Производит неизгладимое впечатление, которое не отпускает несколько дней. Мощный по средствам художественной выразительности, глубокий по смыслам и очень чувствительный по эмоциональному воздействию, собственно, как и первоисточник. Да, спектакль сложен для восприятия и не подходит для легкого и приятного времяпрепровождения. Здесь требуется мощная интеллектуальная работа и постоянное погружение в многозначность происходящего. Больше подходит для хорошо образованного и искушенного во всех отношениях зрителя, почитателя высокого искусства, способного оценить гениальность античных авторов и их особый дар глубинного понимания человеческой сути, природы причинно-следственных связей. Категория: спектакль не для всех.
от 3 апреля 2018
Театр им. Е.Вахтангова
Тяжелый спектакль о душевной глухоте и слепоте.
от 31 марта 2018
Театр им. Е.Вахтангова
Понравилась игра актеров. Прежде, чем идти, советую ознакомиться с текстом.
от 23 марта 2018
Театр им. Е.Вахтангова
Отличный спектакль. Получили удовольствие.
от 16 марта 2018
Театр им. Е.Вахтангова
"Царя Эдипа" Туминас изначально поставил в Греции на сцене древнейшего амфитеатра Эпидавра, а это заявка на вечность. В Москве, конечно же, очень не хватало свежего ветра с Эгейского моря, но зато к нам приехал аутентичный греческий хор, который изображал жителей Фив на языке оригинала. Слава Богу, что Туминас поставил "Эдипа" по строгим канонам древнегреческой трагедии, разработанным Софоклом ещё в V веке до н.э.: действие постоянно нарастает, приближаясь к катастрофе, за которой следует развязка. Трагедия начинается с пролога, за ним следует выход хора с песней, затем — эписодии, которые прерываются песнями хора и финал. Хоровые песни делят трагедию на части, которые в современной драме называются актами. Хор в течение всего представления не покидает своего места, так как содействует в выяснении смысла трагедии и раскрывает душевные переживания её героев. Кстати, присутствие хора, а также отсутствие декораций в греческом театре лишало возможности переносить действие с одного места на другое. Отсюда происходят три единства греческой трагедии: места, действия и времени. Также Софокл впервые для замедления стремительности действия вводит в своих пьесах перипетию. В спектакле такой перипетией становится пастух, который является, чтобы открыть Эдипу его происхождение и рассеять его страх, но достигает своим разоблачением противоположного эффекта, подтвердив, что именно Эдип является сыном Лая и Иокасты, которого они в детстве пытались убить. Туминас также постарался минимизировать декорации в соответствии с античной традицией, и на сцене (помимо венских стульев и пары ржавых бочек) была только сварная труба большого диаметра, которая каталась туда-сюда по сцене и символизировала неотвратимость рока. Рока, который заключается в том, что те меры, которые Эдип принимает для избегания предсказанной ему судьбы, в действительности приводят лишь к осуществлению этого предсказания.
от 15 марта 2018
Театр им. Е.Вахтангова
Восхитительно!!! Игра актеров великолепна.
от 10 марта 2018
Театр им. Е.Вахтангова
В спектакле много аллегорий, много античности, много известных актеров... Но общее впечатление - не зацепило. Проходной спектакль. Из всего больше понравилась декорация - огромная труба как символ рока.
от 4 марта 2018
Театр им. Е.Вахтангова
Хороший спектакль. Но нет напряжения в действии, как-то всё гладко проходит. Понравился греческий хор и концовка.
от 26 февраля 2018
Театр им. Е.Вахтангова
Глубоко, проникновенно, трагично. Отличная работа режиссера, талантливые актеры держат в напряжении весь спектакль. Очень мощно получилось. Огромное удовольствие от просмотра этого спектакля.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова