Отелло

Отелло

2.8
22 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 июня 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Не шедевр, немного затянуто, но уйти после первого акта желания не возникло. Твердая тройка с плюсом (или четверка с минусом - для оптимистов:) ). Всё же драматических актеров лучше задействовать в привычной им обстановке - только тогда можно насладиться их талантом. Как для Антипенко, так и для Добронравова эта постановка скорее эксперимент.
от 23 мая 2014
Театр им. Е.Вахтангова
После спектакля театр им. Вахтангова "Отелло" возникло двойственное ощущение: с одной стороны, посетила мысль, что не стоит отбирать хлеб у балетных артистов, они восемь лет занимались у станка и станцуют что угодно лучше чем актеры драматического театра. Но с другой стороны, этот спектакль должен идти именно в театре Вахтангова, а не в каком-нибудь музыкальном театре хотя бы потому, что три главные партии (Отелло, Дездемона и Яго) получили идеальных исполнителей. Особенно хочется отметить Виктора Добронравова. Блестящая работа! Смотрится на одном дыхании.
от 20 мая 2014
Театр им. Е.Вахтангова
16 мая. "Отелло" в Театре им. Вахтангова. Подруга хотела на Антипенко, я хотела на режиссера Холину и замечательного Виктора Добронравова. В итоге я вышла в восторге, она немного в смешанных чувствах - Антипенко не говорил, а танцевал. Я говорила, что это танцевальный спектакль, но подруга, видимо, забыла об этом. Не важно. Мне очень понравилось! В случае с этим спектаклем программка необходима, на мой взгляд. Либретто достаточно сильно урезало сюжет книги, многое выкинуто, поэтому и смысл поменялся. Меня это не смутило. Справедливость не восторжествовала (Яго не умер, Кассио судя по всему тоже, да и с Отелло не совсем понятно что произошло, но он определенно умер от тоски и сознания того, что натворил). Подруге теперь интересно будет прочесть книгу, я ее заинтриговала. Отелло танцевал-играл Григорий Антипенко. Он хорош, но я не могу сказать, что он великолепен с актерской точки зрения, на мой взгляд. Двигается чудесно, очень сильный и мощный. У Отелло было три основных выражения лица: я крутой воин, я люблю Дездемону и как она могла. Наверное так задумывалось. Он действительно воин, что он него можно ждать. На его фоне Дездемона в исполнении Ольги Лерман просто крошечная девочка. Ольга Лерман в роли Дездемоны хороша. Она показала все чувства к Отелло, всю любовь, а потом непонимание, почему муж переменился, что она сделала не так. Мне понравилась находка режиссера, что Дездемона ходит практически на пальчиках, а когда ее обнимает Отелло, то Лерман трясет ножками, показывая трепет и обожание. Яго. Виктор Добронравов. Это было СУПЕР!!! Невероятно!! Столько выражений лица, такая актерская игра. И все это вместе с невероятными по сложности движениями! Я уже смотрю не первый спектакль с участием Добронравова, но каждый раз не перестаю восхищаться! Яго был не просто хитер, он был невероятно завистлив, очень умен, безжалостен к Кассио (который был посредственный), Олелло и Дездемоне. Единственное, что мне не совсем понравилось в спектакле, так это сцена, когда Дездемону душат. По факту ее душили много и долго. Первый раз Дездемона сама мучилась от непонимания, что случилось с мужем, почему он так изменился, лучше бы ей умереть, а не терпеть это. Второй раз Отелло думал и страдал в неведении, что ему делать. Третий раз наконец-то ее задушил Отелло (я уже была счастлива, наконец-то!). При этом было все интересно обыграно, поэтому в какой-то степени хотелось поскорее посмотреть, как же придумал режиссер сцену смерти, это не было нудно. Просто осознание происходящего приходит чуть позже: сначала смотришь, потом думаешь. Это был тот спектакль, когда я сама встала аплодировать. Это того стоило. Думаю, я еще схожу на этот спектакль, это того стоит! Но очень хотелось бы попасть снова на этот состав (Добронравов не всегда играет, а жаль).
от 16 февраля 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Первая сцена с девушками, танцующими море, ангельским вокалом и скелетом корабля, могла бы служить прелестной прелюдией к драматическому спектаклю Отелло. А также сцена с турками-девушками в зеленых "шальварах" и матс эковских чулках на голове и выход Яго дополнили бы такой спектакль. В остальном был довольно детский пересказ сюжетных сцен с вторичной хореографией, похожий на издания великих произведений для детей начальных классов. Набросаю то, что раздражало и показалось дисгармоничным: - выход Отелло со свитой сопровождался унылой роботообразной пластикой, что должно было, видимо, показать мужественность . На лице Отелло минут на 15 застыла идиотская улыбка, как у Щелкунчика, которую ему удалось снять к выходу Дездемоны, так и не было понятно, что с ним было в первой сцене и почему он изменился. - Бьянке навязали странную хореографию. Но как то не к месту, не к характеру. Актриса упивается ломаной пластикой рук и неприятным выражением лица. Вспомнился вдруг персонаж секретарши из спектакля театра Солнца Арианы Мнушкин про тибетскую труппу на французских гастролях. Но как там тонко и изящно хореография подчеркивает характер персонажа. - все сцены Отелло и дездемоны в первом акте должны были показывать их чувства, но окраска этих сцен была то ли педофилической (огромный мощный Отелло и маленькая девочка--подросток Дездемона) или уничижительно-совково-патриархальна: бедная девочка извивалась во всех позах, наклоняясь, подлезая под коленками и перекатываясь под ногами. Была похожа на пресмыкающуюся маленькую собачонку перед хозяином, которой он играет как теннисным мячиком, что и было изображено в конце концов. Я не феминистка, но смотреть было противно. И опять вспоминается Пина с ее тонко выверенной психологией и внятными символами в отношениях мужчины и женщины. Здесь все кондово и просто как три копейки. - в какой-то момент сцен с безликими масками чулками становится слишком много даже в первом акте. Вообще персонажи в масках, без лиц быстро становятся неинтересны, особенно когда сама хореография довольно статична, проста, сделана не для профессиональных танцоров. Возможности актеров почему-то не используются совсем, что воспринимается странно. Непонятно тогда, зачем актеры, зачем драматический театр, зачем Отелло? Даже шут какой-то безликий и незапоминающийся... Во втором акте нагнетается все, музыка становится еще громче, выползают люди в черном как олицетворение смерти. В какой-то момент я закрыла глаза и уши, уровень звука стал невыносим, из-за этого музыка перестала звучать, но стала долбить по голове, действие превратилось в дурацкий фильм ужасов про восставших зомби. Танцоры могут действовать только руками, их нижняя половина действует довольно кондово, как у людей нетанцующих. Финал был всем понятен и ожидаем) но и здесь засада: Дездемону душили как минимум три раза. Сначала в видениях Отелло, потом Дездемоны, потом все устали ждать. Но реально сцена продолжалась минут 15-20, и она не была ассоциативной, или с использованием повторений как у Пины, например, или на грани черного юмора или с оригинальной хореографией или... Вообщем, просто как песня, что вижу то пою. Не сказать, что плохо все. Ну да, есть красивые сцены, да есть красивые костюмы, трогательный персонаж Дездемона, да выход Яго ничего так, да девушки безликие в платьях и черных туфельках такие красивые вырулили на поклоны (ни дать ни взять привет Пине), зеленые шаровары понравились, вроде как зеленый цвет лет 6 как в моде и т.д Но уровень звука срочно править! Приемом Громко как-то некрасиво пользоваться для усиления впечатления. Плохо то, что ни одна сцена кроме красивой первой не прожита, не доделана, не выпита до донышка... если говорить о современной хореографии - это одно из главных условий жанра. Вообще, жанр современной хореографии и актерская игра в таком виде спорят между собой, им некомфортно и дисгармонично. Видно, что с танцорами хореограф ладит, но для актеров нужно что-то большее. Но в принципе, зритель хавает, так что... и хореограф дама красивая. Для интереса глянула на ю-тубе спектакль Холиной на тему танго: Мама дорогая, странное какое-то представление о танго))) на всякий случай танго это http://www.youtube.com/watch?v=wxxSr_J28Tw&feature=share
от 16 февраля 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Первая сцена с девушками, танцующими море, ангельским вокалом и скелетом корабля, могла бы служить прелестной прелюдией к драматическому спектаклю Отелло. А также сцена с турками-девушками в зеленых "шальварах" и матс эковских чулках на голове и выход Яго дополнили бы такой спектакль. В остальном был довольно детский пересказ сюжетных сцен с вторичной хореографией, похожий на издания великих произведений для детей начальных классов. Набросаю то, что раздражало и показалось дисгармоничным: - выход Отелло со свитой сопровождался унылой роботообразной пластикой, что должно было, видимо, показать мужественность . На лице Отелло минут на 15 застыла идиотская улыбка, как у Щелкунчика, которую ему удалось снять к выходу Дездемоны, так и не было понятно, что с ним было в первой сцене и почему он изменился. - Бьянке навязали странную хореографию. Но как то не к месту, не к характеру. Актриса упивается ломаной пластикой рук и неприятным выражением лица. Вспомнился вдруг персонаж секретарши из спектакля театра Солнца Арианы Мнушкин про тибетскую труппу на французских гастролях. Но как там тонко и изящно хореография подчеркивает характер персонажа. - все сцены Отелло и дездемоны в первом акте должны были показывать их чувства, но окраска этих сцен была то ли педофилической (огромный мощный Отелло и маленькая девочка--подросток Дездемона) или уничижительно-совково-патриархальна: бедная девочка извивалась во всех позах, наклоняясь, подлезая под коленками и перекатываясь под ногами. Была похожа на пресмыкающуюся маленькую собачонку перед хозяином, которой он играет как теннисным мячиком, что и было изображено в конце концов. Я не феминистка, но смотреть было противно. И опять вспоминается Пина с ее тонко выверенной психологией и внятными символами в отношениях мужчины и женщины. Здесь все кондово и просто как три копейки. - в какой-то момент сцен с безликими масками чулками становится слишком много даже в первом акте. Вообще персонажи в масках, без лиц быстро становятся неинтересны, особенно когда сама хореография довольно статична, проста, сделана не для профессиональных танцоров. Возможности актеров почему-то не используются совсем, что воспринимается странно. Непонятно тогда, зачем актеры, зачем драматический театр, зачем Отелло? Даже шут какой-то безликий и незапоминающийся... Во втором акте нагнетается все, музыка становится еще громче, выползают люди в черном как олицетворение смерти. В какой-то момент я закрыла глаза и уши, уровень звука стал невыносим, из-за этого музыка перестала звучать, но стала долбить по голове, действие превратилось в дурацкий фильм ужасов про восставших зомби. Танцоры могут действовать только руками, их нижняя половина действует довольно кондово, как у людей нетанцующих. Финал был всем понятен и ожидаем) но и здесь засада: Дездемону душили как минимум три раза. Сначала в видениях Отелло, потом Дездемоны, потом все устали ждать. Но реально сцена продолжалась минут 15-20, и она не была ассоциативной, или с использованием повторений как у Пины, например, или на грани черного юмора или с оригинальной хореографией или... Вообщем, просто как песня, что вижу то пою. Не сказать, что плохо все. Ну да, есть красивые сцены, да есть красивые костюмы, трогательный персонаж Дездемона, да выход Яго ничего так, да девушки безликие в платьях и черных туфельках такие красивые вырулили на поклоны (ни дать ни взять привет Пине), зеленые шаровары понравились, вроде как зеленый цвет лет 6 как в моде и т.д Но уровень звука срочно править! Приемом Громко как-то некрасиво пользоваться для усиления впечатления. Плохо то, что ни одна сцена кроме красивой первой не прожита, не доделана, не выпита до донышка... если говорить о современной хореографии - это одно из главных условий жанра. Вообще, жанр современной хореографии и актерская игра в таком виде спорят между собой, им некомфортно и дисгармонично. Видно, что с танцорами хореограф ладит, но для актеров нужно что-то большее. Но в принципе, зритель хавает, так что... и хореограф дама красивая. Для интереса глянула на ю-тубе спектакль Холиной на тему танго: Мама дорогая, странное какое-то представление о танго))) на всякий случай танго это http://www.youtube.com/watch?v=wxxSr_J28Tw
от 27 января 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Что радует - на Анжелику Холину можно идти смело, зная, что это будет нечто захватывающее дух. Мы смотрели и Берег женщин, и Анну Каренину, и вот теперь - Отелло. И все просто потрясающе. Такое, конечно же, надо любить. Смотреть спектакль без слов, нечто среднее между балетом и соверменным танцем, сможет, я думаю, не каждый. Но как?!?! Как ей удается с помощью пластики передавать эмоции да еще и так, что сердце замирает. На ее спектаклях сидишь и не дышишь. Вахтангову с ней очень повезло. Прям так и хочется сказать на мотив "афтар писчи исче" - "Анжелика, мы ждем твоих постановок"!!! Антипенко, Лерман и Добронравов неподражаемы!
от 26 января 2014
Театр им. Е.Вахтангова
После спектакля возникло двойственное ощущение: с одной стороны посетила мысль, что не стоит отбирать хлеб у балетных артистов, они восемь лет занимались у станка и станцуют что угодно лучше чем актеры драматического театра, тем более, что хореография "Отелло" особой технической сложностью не отличается. Но с другой стороны, этот спектакль должен идти именно в театре Вахтангова, а не в каком-нибудь музыкальном театре хотя бы потому что три главные партии (Отелло, Дездемона и Яго) получили идеальных исполнителей. Особенно хочется отметить Виктора Добронравова. Блестящая работа! В общем всем кто любит танец и не избалован прекрасными современными постановками Большого и театра Станиславского очень советую. Смотрится на одном дыхании.
от 20 декабря 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Понравилось очень, даже не знаю, что сказать. Советую всем смотреть! Спектакль хореографический, значит без слов. Но сама подача, постановка и игра на лицах актеров восхитительна!!!! Рекомендую!
от 14 ноября 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Была на премьере 9 ноября.При всей моей любви к театру Вахтангова, скажу одно: спектакль ужасен.
от 12 ноября 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Была на премьере того же 9ноября. Под впечатлением нахожусь до сих пор. Спектакль замечательный! Начиная со сценического пространства, а ещё раньше звукового ряда: шума волн, крика чаек, завораживающей музыки. Перед вами предстаёт корабль, конструкция которого, как грандиозна, так же и непрочна, что уже подводит зрителей к пониманию происходящего. Затем эта конструкция превращается в гигантскую люстру дворца, где плетутся интриги. Поражаюсь выдумке хореографа и художника по костюмам, которые так сплели свои фантазии, отразив ими необычную музыку. И это, не говоря уже о главном: драматических актёрах, которым привычнее слово, но сумевшим виртуозно передать накал страстей, как созидающих, так и разрушаюших. Актрисы массовых сцен, чьи лица мы увидели только на поклонах сорвали бурю аплодисментов,и не зря: то волны, то турки, то мысли, они замечательно передавали эти разные образы. Великолепен Виктор Добронравов. Он и раньше проявлял пластический талант в "Маскараде" и "Мере за меру", но здесь просто классно. Дуэт Отелло и Дездемоны в каждом случае передаёт то, что творится в их душах: от единого целого, когда Ольга Лерман ходит, стоя на ногах Антипенко, до момента удушения, сделанного так яростно по внутреннему накалу, что становилось душно самой. Приятно было видеть двух его партнёрш по другим спектаклям. Татьяну Арнтгольц "Двое на качелях" и Юлию Рутберг по "Медее". Они явно были довольны своим партнёром и радовались его успеху. Успех и у всего спектакля.Получилось длинно. ВЫВОД: ИДИТЕ И СМОТРИТЕ! А театру СПАСИБО!!!

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова