ПИНТЕР ДЛЯ ВСЕХ / ЛЁГКАЯ БОЛЬ

ПИНТЕР ДЛЯ ВСЕХ / ЛЁГКАЯ БОЛЬ

2.8
5 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 9 января 2020
Около дома Станиславского
В любимом театре «Около дома Станиславского» - премьера. Причем премьера знаковая – «Пинтер для всех/Легкая боль» - по пьесе нобелевского лауреата Гарольда Пинтера, драматурга, во многом перевернувшего мир театра. Очень непростой спектакль, однозначно – спектакль не для всех. Не отпускает даже спустя много времени после. Чем больше думаешь/осмысливаешь – тем больше граней, слоев, смыслов открывается. На сцене – два человека. Муж и жена, уже давно живущие вместе, вероятно, наскучившие друг другу. Обычный день, обычные бытовые разговоры. Обычные ли? Кажущееся скучным (и странным) представление тем не менее держит в каком то напряжении, за каждой фразой видится трагедия и драма. И совершенно неожиданный финал – кажется вполне закономерным. «Бытие есть. А не не есть». Юрий Погребничко вместе с Пинтером безжалостно показывают нам, насколько же страшной может быть повседневная и на первый взгляд скучная жизнь двух близких (близких ли?) людей. Насколько одиноким и непонятым можно быть – в семье. И молчание третьего героя (а он не произносит ни слова за все пьесу) становится катализатором, вскрывает все нарывы, обнажает всю «легкую боль». Евгений Цыганов в главной роли играет просто на разрыв аорты. Мгновенные перевоплощения, от которых даже вздрагиваешь. Он живет в этой роли, он – разный, как сама жизнь. Буду честной, даже не ожидала от него такой игры, такой самоотдачи. Мое восхищение! Ольга Бешуля – Флора - гениально сыграла вроде бы спокойную, покорную, нежную и услужливую жену. Но какая сила, буря и драма видится за такими простыми движениями и фразами. Минимум визуальных средств, даже минимумом эмоций удается передать все полноту чувств. Не могу не отметить Алексея Смирнова, продавца спичек. Так громко молчать - можно только в театре Около. Это было что-то запредельное, я не могла отвести глаз от его лица. Ну и разумеется, без музыки у Юрии Погребничко – невозможно. Живая (и громкая!) электрогитара – это тоже разрыв шаблона, это тоже очень «по околовски», это передача чувств, несоответствия, абсурдности. Спектакль – потрясающий. Сильный. Он вроде ни о чем – но ты думаешь и думаешь, он задает направление, он заставляет осмысливать, он вызывает любовь к жизни. Я прошла всю гамму чувств – от непонимания и даже начального разочарования до глубокого восхищения очередной гениальной работой гениального мастера, заставляющего нас – думать и жить. Непременно пойду еще раз, хочу увидеть игру Юлии Снегирь. Спасибо!
от 26 декабря 2019
Около дома Станиславского
Оказывается лишь лёгкая боль в глазах может заменить нам всю картину мира. На сцене двое - Эдвард (имя означает "Страж богатства") и Флора (каждый знает , что это значит). Разговор идёт о цветах , Флора в этой теме прекрасно ориентируется , Эдвард лишь раздражается. Ему всё мешает - осы , разговоры , а особенно новый страж у ворот , с виду продавец спичек. Хозяин дома , каковым себя мнит мужчина , как глава малочисленной семьи , ранее много путешествовал , а сейчас домосед , изучает проблему времени и пространства , в основном лёжа под кустом или сидя с газетой. Жена не вызывает у него даже вежливой улыбки и раз он позволяет себе нелестное слово в её адрес. Продавец , он же нищий , бессловесен. Всем кажется , что он стар и грязен. Эдвард требует у жены привести этого старца , чтобы допросив его , выставить подобру-поздорову. Нищий приходит , выслушивает монологи мужа и жены , но сам молчалив и не всегда податлив. Флора распознаёт в нём молодость и силу , откровенничает с ним и предлагает свою заботу. Постепенно Эдвард оказывается с лотком нищего , а продавец спичек становится хозяином положения.
от 26 декабря 2019
Около дома Станиславского
На самом деле, если в Париже есть театр, который называют дом Мольера, а Малый театр у нас дом Островского, то театр Около дома Станиславского я б назвала дом Гарольда Пинтера Но не могу, раз уж в реальности пьес Пинтера совсем немного появилось на сцене в Вознесенском переулке. И это так странно. Было б классно, если б все 29 (или 60). Потому что пинтереск идет театру как нельзя лучше, и еще потому что это моя театральная грёза. «Бытие есть. А не не есть» Наконец-то, помимо яркого-спору нет «Сторожа», появилась еще одна пьеса, к тому же по более ранней пьесе (была радио-постановкой) и которую можно и нужно увидеть всем. Тем более Пинтер – для всех, сказал режиссер в названии. Вот кто эти все, спрашивается? У нас всегда много вопросов к Гарольду Пинтеру, который ведет с нами всеми свою игру. Вот уж кому было за что премию Ф. Кафки дать. Опять комната, в которой находятся двое, муж и жена, в постоянном диалоге. Странные. Никчемная болтовня, в которой постоянно звучит мотив внутренней драмы. В этом есть что-то чеховское. Мы видим даму, ее зовут Флора, и, конечно, из-за этого имени, она все про жимолость и настурции, вьюнки и другую садовую ботанику. Ольга Бешуля, такая нежная, само спокойствие, уют и вечная женственность. Такая услужливая, что многим смешно. Супруг явно в разладе с ее чашкой чая. Их разговор обнажает взаимное одиночество, разобщенность, непонимание. Это смешно. Мы, зрители, понимающе улыбаемся и хихикаем. Кто как веселится по поводу этих неудачников в браке. Но вот уж третий персонаж– почти на пороге милого домика, старик-бродяжка, с лотком со спичками на продажу. Стоит неделями уже, молчит. И его приглашают в дом, наскучив обществом своим или просто нельзя стерпеть этой драматичной ситуации. Но гость молчит, одним присутствием своим совершая переворот в этом доме. Беспокойство и сила чувств растут у обоих, и у Эдварда (Евгений Цыганов), и у Флоры. Комичная абсурдность бытия постепенно врастает в трагичность. Легкая боль в глазах, временная слепота – вестники судьбы. Постепенно становится не смешно и даже страшно. «Эдвард, вот твоя корзина»
от 25 декабря 2019
Около дома Станиславского
Пинтер для всех/Легкая боль "Бытие есть. А не не есть" Исследованию того, что мы называем жизнью, бытиём,посвящен спектакль "Пинтер для всех/Легкая боль" (Г.Пинтера) в театре "ОКОЛО дома Станиславского". Это довольно необычный спектакль, который несмотря на довольно вялотекущий сюжет, держит в напряжении. Во многом благодаря актерской игре Евгения Цыганова и Ольги Бешули, а во многом философии самого автора-
от 23 декабря 2019
Около дома Станиславского
обязательно посмотрите . ------------ . ЭДВАРД. Я не сказал, что я устал. Говорю тебе — легкая боль в глазах. ФЛОРА. Что бы это могло быть? ЭДВАРД. Понятия не имею . В спектакле Пинтер для всех.Легкая боль главный герой Эдвард заинтригован ежедневным появлением у калитки в его сад продавца спичек. Он неделями стоит с корзиной на дороге , по которой никто не ходит, ничего не продав. Эдварду кажется , что он стоит там даже ночью. Он перестает выходить в сад, уверяя при этом свою жену Флору, что такое ничтожество, как этот продавец ,не может влиять на его настроение. В конце концов, Эдвард не выдерживает и приглашает его в дом, чтобы выяснить причину такого поведения. Однако все его расспросы наталкиваются на упорное молчание продавца, и тогда хозяин начинает много говорить сам, рассказывает ему про свою жизнь,даже то, что не принято говорить посторонним людям. Не буду рассказывать весь сюжет, скажу лишь , что в финале Флора выгоняет Эдварда иэ дома, предпочтя ему нищего продавца спичек. Как человек, ни разу не сказавший ни слова смог стать хозяином в чужом доме и любимым прекрасной женщиной, вы узнаете, посмотрев этот спектакль. Действующие лица и исполнители: Эдвард-Цыганов Евгений Флора-Снигирь Юлия -Бешуля Ольга Продавец спичек-Сидоров Алексей ------------ . "Искусство общения с людьми состоит, во-первых, в умении видеть их насквозь, а во-вторых, в умении держать язык за зубами. Если у тебя хватает проницательности для первого и самообладания для второго, можешь считать, что ты уже состоялся как человек и как член общества." Гарольд Пинтер. Актеры прекрасно исполняли свои роли, весь зал сидел не шелохнувшись, затаив дыхание и чувствовалось единение зрителей со сценой. Зал небольшой, " домашний";, все хорошо видно даже с последнего ряда, на котором мы сидели, т.к расположен зал под большим углом к сцене. #moskvalublu #moskva_lublu

Еще спектакли этого театра