Играем…Шиллера!

Играем…Шиллера!

3.1
36 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 марта 2011
Театр Современник
Ну что тут сказать да ничего. Все слова будут пустыми и ничтожными. Две сильных, две великих женщины на сцене. Две актрисы. Марина Неелова, Елена Яковлева Я могу понять, нет неверное слово, я могу предположить почему Елена Яковлева серьезна после спектакля. Просто сил и эмоций уже не осталось. Никаких. Тяжелый спектакль. Начальный монолог Яковлевой, играющей Марию Стюарт, пленницу английской королевы Елизаветы. Монолог безумной женщины, от голоса которой все леденеет внутри. Один из последних монологов Елизаветы, принимающей решение о смертной казни. Прощание Стюарт перед смертью: сколько эмоций и челевеческих состояний сконцентрированных в маленьком промежутке врмени: агрессия, страх, нерешительность, и классическая последняя стадия принятие. Их единственная встреча, насколько символично показано как трудно враждующим сторонам найти точки примирения, соприкосновения. Мария Стюарт готова повиниться, смиренно наклоняется и тянется поцеловать подол. Елизавета готова простить и медленно из рукава появляется кисть для поцелуя. Но коленнопреклоненная Стюарт не видит тянущейся руки, не видит встречного движения и в последний момент меняет решение. Вот так ограниченность точки зрения (здесь в прямом смысле) иногда вершит судьбу человека. Тяжелый спектакль, но, как ни странно, оставляющий тебе исключительно позитивные эмоции, вдохновляющий. Дающий тебе возможность прикоснуться к чему то магическому, а может быть даже и гениальному. P.S. В тот момент, когда Елена Яковлева вскочила на стол, мокрая, в облаке брызг воды, на какое-то мгновение, на какую-то долю секунды мне показалось, что я увидела в ее взгляде такой драйв, такой азарт от собственной власти над залом, временем и собой.
от 17 июля 2010
Театр Современник
Шиллеровскую «Марию Стюарт», несмотря на бодрое название спектакля «Играем… Шиллера!», Туминас поставил неожиданно по-гинкасовски – реалистично, почти натуралистично, с всплесками экспрессивных безудержных эмоций под стать тюзовской «Медее». Весь романтический блеск трагедии с влюблёнными героями и коварными злодеями счищен, осталась по-пуритански суровая, построенная по законам джунглей жизнь: каждый вырывает себе клочок места под солнцем, и кто-то выигрывает, а кто-то ошибается. Здесь нет однозначно положительных и отрицательных персонажей – все готовы к личному счастью шагать по трупам, это нормально, это уже в крови. Елизавета старается выглядеть железной леди, но устала и очень хочет побыть слабой – и позволяет окружающим её мужчинам превратить её в марионетку, вершить суд и казнь за неё, надеясь тем самым сложить с себя ответственность. Мария сходит с ума взаперти, и чем больше ей приходится унижаться перед более удачливой сестрой, тем яростней её ненавидит. Они обе откажутся каяться в том, что желали смерти друг другу – не столько из-за притязаний на трон, сколько из зависти, от тоски по неудавшейся, обманувшей жизни. Лестер и Мортимер – ловкие лицемеры друг другу под стать, никаких чувств к пожилым королевам они не испытывают, а лишь пытаются поставить на ту карту, что окажется козырной: матёрый дворянин предаст дважды и выживет, восторженный малец предаст единожды и погибнет. Счастлив ли кто-то в итоге? Разве что Шрусбери, который сложит с себя полномочия, не желая иметь ничего общего с банкой со скорпионами, в которую неизбежно превращается любое окружение правителя. Вода, солома, крупа, пепел, клубы сценического дыма щедро летают над аскетически скупыми декорациями, сдабривая экзальтированные монологи, но от этого стихотворный текст в пастернаковском переводе не начинает звучать доходчивей, а символы и метафоры не углубляют его смысла – хотя заскучать постановка за свои почти три часа не заставляет. Главный плюс к смотрибельности – интерпретация, снявшая с котурнов громоздкую классику исторического жанра и приблизившая её к внепространственным и вневременным легендам. И, конечно, старания актёров, создающих живых, колоритных, запоминающихся персонажей, от главных героев до самых третьестепенных, практически лишённых реплик. Особенно хороши антагонистки – Неелова и Яковлева – с неожиданной для своего поколения раскрепощённостью и искренней самоотдачей сыгравшие покорёженные властью и потерями души, так похожие одна на другую в своей несвободе и обречённости. 16.07.2010 Комментировать рецензию
от 9 июля 2010
Театр Современник
Добрый день! Обращаюсь к Елене Яковлевой. Я-из Харькова. Очень хочу попасть на Ваш спектакль, на спектакль театра "Современник". Я в свое время, учась в институте в 80-х годах, часто приезжала в Москву и обязательно каждый вечер ходила в театры. Сейчас я, моя сестра и папа (79л, русский, женился и уехал в Харьков, но так и остается россиянином) приезжаем в Москву и очень-очень хотим попасть на Ваш спектакль. Даже не знаю как сказать,но вроде бы Вы, будучи в Харькове на открытии клуба в 1997г., Вы имели неосторожность пообещать, что каждый харьковчанин, обратясь к Вам сможет попасть на спектакль. Набираясь наглости, прошу Вас об этом одолжении. В Мосвке мы будем с 15 июля по 21 июля. Заранее Вам благодарны. Если можно мы подойдем 15 июля за час до спектакля к служебному входу. Наша фамилия- Мельниковы.
от 8 июля 2010
Театр Современник
Смотрела в июне.Гениально! Ощущения после спектакля - необыкновенные. Настроение не подавленное, несмотря на сложность пьесы, а какое-то возвышенное. Актеры, прожив весь тот ужас событий пьесы, передали в итоге сильный заряд вдохновения, даже легкости. Хотя не знаю, как объяснить это чувство... И эта музыка, которая остается после просмотра. Неёлова – сильно, сильно! Яковлева – очень сильно! (такой я ее не видела; теперь я знаю, что она - одна из сильнейших драматических актрис).Музыка – находка!Простота и модерн в оформлении – очень уместно! Режиссура (хотя я непрофессионал, чтобы рассуждать об этом) – мне показалось, что гениально. Просто, ёмко, сильно наотмашь. И интересные акценты, коды, символы, не все из которых удалось пока разгадать.Пьеса непростая. В первом акте мне пришлось попривыкать к тексту (отвыкла от такого высокого штиля и исторических отсылок). Но дальше – это просто восторг! Великолепная игра двух главных героинь и масса возникших мыслей (про историю, про современность, про людей, про женщин и мужчин...). Пьеса нелегкая, тяжелая даже, но очень заслужившая зрительского внимания.
от 29 марта 2010
Театр Современник
Наконец-то смог собрать свои мысли воедино ибо впечатление от спектакля описать словами невозможно. Вышел из театра в состоянии полного блаженства. До сих пор нахожусь под впечатлением. Игра актеров не дает ни малейшего желания критиковать. Понравились все! Постановка Туминаса - великолепно! Вполне в духе Шиллера, пропитана штюрмерством и задатками романтизама, немецкого романтизма! Минимум декораций дает волю чувствам. Не понятно, кто из двух героинь более несчастен. Наталкивает на размышления. Очень грамотно выстроен. Вспоминаю и бросает в дрожь. БРАВО!!!
от 21 марта 2010
Театр Современник
Был на спектакле второй раз и испытал ОПЯТЬ совершенно ошеломительные эмоции!!!!!!! Тем, кто не понял спектакль, не понял драматургию, не понял Шиллера и Пастернака, не понял мастерство Нееловой, Яковлевой, Юшкевича, Древнова и всего состава, вероятно, не по адресу ходят на такие “сложные” их умам постановки, и пусть подбирают для просмотра "легкие" и "незамороченные" спектакли каких-нибудь антреприз с плоским юмором и примитивным сюжетом. Здесь все для зрителей думающих, зрителей образованных, зрителей глубоких и умеющих строить внутренние образы объемными, умеющими понимать сверхзадачи и посыл режиссера и всех исполнителей, концепцию пьесы.Браво Туминас, БРАВО НЕЕЛОВА, БРАВО ЯКОВЛЕВА и все все все! Грандиозно! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!
от 9 мая 2009
Театр Современник
Ходили на спектакль всей семьей. Наше общее мнение - КОШМАР! Очень обидно за двух великолепных актрис (М.Неелову и Е.Яковлеву), только благодаря таланту которых мы смогли досмотреть спектакль до конца. Господин режиссер видно ищет настолько новые пути в искусстве, что обычным зрителям за ним не угнаться.
от 9 мая 2009
Театр Современник
Ходили на спектакль все
от 2 декабря 2008
Театр Современник
Великий, гениальный спектакль! Марина Неелова и Елена Яковлева - актрисы недосягаемого таланта. Огромное спасибо.
от 25 ноября 2008
Театр Современник
Смотрела спектакль лет 5 или 6 назад (точно не помню), но воспоминания живы до сих пор! На сколько игра актеров трогает душу и остается в сердце! Эмоциональный, тяжелый спектакль, смысл которого я "переваривала" еще дня 2 после его просмотра. В конце спектакля зал стоял со слезами на глазах долго-долго аплодируя, и я тому не исключение. Эмоции били через край. Своей ролью покорила Яковлева, после чего, просто обожаю эту актрису! Ни зацепочки, ни заминки в спектакле в сторону скучности или обыденности не увидела, спектакль держит зрителя в напряжении в течение всего действия. Хоть я и не любитель драматических спектаклей, но этот – выше всяких похвал!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Современник

Самые обсуждаемые спектакли Театр Современник