Играем…Шиллера!

Играем…Шиллера!

3.1
36 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 января 2002
Театр Современник
Спектакль просто гениален! Советую всем
от 24 декабря 2001
Театр Современник
Елена Яковлева - БРАВО!!!
от 20 декабря 2001
Театр Современник
Спектакль интересный, но, если бы я не хотела насладиться игрой замечательных актрис(М.Нееловой и Е.Яковлевой), я никогда бы на него не пошла. Слишком сложно и, зритель, думаю, со мной согласится. Нетрадиционная постановка, конечно, любопытна и заставляет много о ней говорить, но, лишь, потому, что для нормального человека - многое не понятно. Думаю, что разгадку большинства "режиссерских находок" знает только сам режиссер.Как я уже говорила, Неелова и Яковлева играют замечательно. У каждой их их героинь-королев - своя трагедия,и актрисы передают это необычайно правдоподобно. В игре Яковлевой, как всегда, наблюдается некоторая истеричность (здесь это очень к месту), но, это - ее актерская изюминка. Да, хочется еще отметить, что являясь человеком, воспитанным в доперестроечную эпоху, считаю сцену с "потайным" письмом из задницы для трагедии Шиллера,да и для театра вообще - неуместной. Завершая, в целом, хочу сказать, что, несмотря на сложность постановки и, именно, благодаря игре актрис, желание встать и уйти до конца спектакля я не испытала. Но повторно смотреть такой спектакль не захочу никогда.
от 13 ноября 2001
Театр Современник
Часть 3:И наконец, заканчивая с мелочами, я хотел бы высказаться о милой сценке с письмом из задницы - да, в качестве режиссерской находки она очень свежа и остроумна, и само это письмо вводит в спектакль целую комическую линию... и я со вздохом признаю, что этим видимо, нельзя было пожертвовать, но если позволите начистоту: весьпервый акт после нее откровенно не смотрится! Возможно, искушенные театром интеллектуалы (вы ведь боготворите Гинкаса, дорогой читатель?), любящие, чтобы их заставляли подумать и смакующие тонкие повороты режиссерской мысли оценят такие моменты по достоинству... но я, считающий себя "нижесреднестатистическим" зрителем, откровенно"потерял ориентацию" в спектакле, и не приходил в себя до второго действия!Я устал. обо всем этом надо бы по-хорошему говорить с глазу на глаз и в компании друзей. Но вкратце, напишу еще пару фраз как headlines:Мой любимый персонаж в спектакле - ЕлизаветаТюдор в исполнении Нееловой. На спектакль стоит сходить хотя бы ради нее! Яковлева не понравилась, хотя,справедливости ради замечу, что она мне не нравилась почти никогда и нигде, так что это не показатель. Лучшая мужская роль - NA, все они отвратительны; будь то непроходимо скучные Берли и Паулет, или Мортимер с Лестером, которые просто отвратительны! Юнец откровенно беспомощен, на уровне 1 курса Щепки, а "ведущий актер Современнника" Кваша, как обычно, играет себя!Зная меня, вы могли бы возразить, что, например, Иннокентий Смоктуновский (один из моих самых любимых актеров, если не самый любимый!) тоже, по большому счету, во многих фильмах и спектаклях играл себя... но у него это было интересно, а уКваши - нет! Тут я субъективен, и благодарю Господа моего что я не пишу рецензий;) Самая мощная, да и интересная по игре сцена спектакля - немое соло Нееловой во II действии. Благодарю за внимание,Увидимся в театре!
от 13 ноября 2001
Театр Современник
Часть 2:О мерзких мелочах -Сено!По всей видимости, Туминас ввел его как намек на тюрьму - для кого-то на камеру смертников (Мария, Мортимер), для кого-то на саму жизнь (Елизавета, Лестер, юродивый)), но использовалось оно на сцене, на мой взгляд, не самым удачным образом. Восхитительными были моменты, когда за кучей соломы пряталась превратившаяся в слабую уязвимую женщину могущественная королева Англии (Неелова),сцена, когда на нем лежала, страстно заложив ножку за ножку,камеристка Марии (Яковлева очень правильно на нее в тот момент смотрела!).А вот Лестер выглядел на тюремной соломке просто неубедительно - человек, над карьерой и жизнью которого навис Дамоклов меч, не ведет себя настолько брюзгливо-спокойно! Почему-то очень разозлил момент, когда Елизавета и Мортимер резвились на соломке как детишки: субъективно, это имело выраженный аромат театральной банальности в стиле Антона Павловича Чехова: если уж в углу лежит куча соломы, значит в энтом акте кто-то обязательно будет на ней валяться! Конечно, в принципе по тексту сцена между английскойкоролевой и юным наглецом достаточно игрива (каждый понимает в меру своей испорченности...) но лично мне прием показался ученическим, из разряда "обыгрываем то, что есть". Я полагаю, мне должно быть стыдно за себя, но 9 из 10 случаев, когда в спектакле использовалась ВОДА,вызвали у меня недоумение!Чтобы не впадать в огульный порицательный пафос, скажу, что мне понравились три момента использования пресловутой чаши: истерика Марии когда ее окунают головой в воду; Мария, лежащая на мокром столе и все с этим связанное (тут вода очень удачно добавила надрывного драматизма, который в исполнении Яковлевой мне просто никогда не нравился) и сцена казни (это великолепно! без комментариев!).Желчное замечание вдогонку: две из этих сцен были спасены именно великолепной игрой Елены Яковлевой!
от 13 ноября 2001
Театр Современник
Я буду помещать свой отзыв по частям, ибо он не влезает в положенные 4000 байт...итак, часть 1:Спектакль действительно имеет выраженный и давно знакомый "литовский дух": аскетизм декораций, акцент наактерскую игру, вечные "открытые концовки" и претензии натаинственность и многозначительность. Увы, у меня так и не получилось "подумать" и найти верный тон для восприятия этого спектакля - упрямые элементы никак не хотели складываться в целостную картину! Вообще-то по кусочкам действо завораживающе эффектно: дефилирующая по сцене голова чудовища, фокусы юродивого, раскачивающиеся колоколаведра, туман, и, наконец трижды браво двух бокалов с зернышками;)Неплохо сделано звуковое сопровождение - деликатное,удачно вплетавшееся задней строкой в длинные монологи (совсем как задумчивые скрипичные аккорды в оперных речитативах) и выразительно подчеркивавшее напряженныеместа в спектакле.
от 13 ноября 2001
Театр Современник
Часть 3: И наконец, заканчивая с мелочами, я хотел бы высказаться о милой сценке с письмом из задницы - да, в качестве режиссерской находки она очень свежа и остроумна, и само это письмо вводит в спектакль целую комическую линию... и я со вздохом признаю, что этим видимо, нельзя было пожертвовать, но если позволите начистоту: весь первый акт после нее откровенно не смотрится! Возможно, искушенные театром интеллектуалы (вы ведь боготворите Гинкаса, дорогой читатель?), любящие, чтобы их заставляли подумать и смакующие тонкие повороты режиссерской мысли оценят такие моменты по достоинству... но я, считающий себя "нижесреднестатистическим" зрителем, откровенно "потерял ориентацию" в спектакле, и не приходил в себя до второго действия! Я устал. обо всем этом надо бы по-хорошему говорить с глазу на глаз и в компании друзей. Но вкратце, напишу еще пару фраз как headlines: Мой любимый персонаж в спектакле - Елизавета Тюдор в исполнении Нееловой. На спектакль стоит сходить хотя бы ради нее! Яковлева не понравилась, хотя, справедливости ради замечу, что она мне не нравилась почти никогда и нигде, так что это не показатель. Лучшая мужская роль - NA, все они отвратительны; будь то непроходимо скучные Берли и Паулет, или Мортимер с Лестером, которые просто отвратительны! Юнец откровенно беспомощен, на уровне 1 курса Щепки, а "ведущий актер Современнника" Кваша, как обычно, играет себя! Зная меня, вы могли бы возразить, что, например, Иннокентий Смоктуновский (один из моих самых любимых актеров, если не самый любимый!) тоже, по большому счету, во многих фильмах и спектаклях играл себя... но у него это было интересно, а у Кваши - нет! Тут я субъективен, и благодарю Господа моего что я не пишу рецензий;) Самая мощная, да и интересная по игре сцена спектакля - немое соло Нееловой во II действии. Благодарю за внимание, Увидимся в театре!
от 13 ноября 2001
Театр Современник
Часть 2: О мерзких мелочах - Сено! По всей видимости, Туминас ввел его как намек на тюрьму - для кого-то на камеру смертников (Мария, Мортимер), для кого-то на саму жизнь (Елизавета, Лестер, юродивый)), но использовалось оно на сцене, на мой взгляд, не самым удачным образом. Восхитительными были моменты, когда за кучей соломы пряталась превратившаяся в слабую уязвимую женщину могущественная королева Англии (Неелова), сцена, когда на нем лежала, страстно заложив ножку за ножку, камеристка Марии (Яковлева очень правильно на нее в тот момент смотрела!). А вот Лестер выглядел на тюремной соломке просто неубедительно - человек, над карьерой и жизнью которого навис Дамоклов меч, не ведет себя настолько брюзгливо-спокойно! Почему-то очень разозлил момент, когда Елизавета и Мортимер резвились на соломке как детишки: субъективно, это имело выраженный аромат театральной банальности в стиле Антона Павловича Чехова: если уж в углу лежит куча соломы, значит в энтом акте кто-то обязательно будет на ней валяться! Конечно, в принципе по тексту сцена между английской королевой и юным наглецом достаточно игрива (каждый понимает в меру своей испорченности...) но лично мне прием показался ученическим, из разряда "обыгрываем то, что есть". Я полагаю, мне должно быть стыдно за себя, но 9 из 10 случаев, когда в спектакле использовалась ВОДА, вызвали у меня недоумение! Чтобы не впадать в огульный порицательный пафос, скажу, что мне понравились три момента использования пресловутой чаши: истерика Марии когда ее окунают головой в воду; Мария, лежащая на мокром столе и все с этим связанное (тут вода очень удачно добавила надрывного драматизма, который в исполнении Яковлевой мне просто никогда не нравился) и сцена казни (это великолепно! без комментариев!). Желчное замечание вдогонку: две из этих сцен были спасены именно великолепной игрой Елены Яковлевой!
от 13 ноября 2001
Театр Современник
Я буду помещать свой отзыв по частям, ибо он не влезает в положенные 4000 байт... итак, часть 1: Спектакль действительно имеет выраженный и давно знакомый "литовский дух": аскетизм декораций, акцент на актерскую игру, вечные "открытые концовки" и претензии на таинственность и многозначительность. Увы, у меня так и не получилось "подумать" и найти верный тон для восприятия этого спектакля - упрямые элементы никак не хотели складываться в целостную картину! Вообще-то по кусочкам действо завораживающе эффектно: дефилирующая по сцене голова чудовища, фокусы юродивого, раскачивающиеся колоколаведра, туман, и, наконец трижды браво двух бокалов с зернышками;) Неплохо сделано звуковое сопровождение - деликатное, удачно вплетавшееся задней строкой в длинные монологи (совсем как задумчивые скрипичные аккорды в оперных речитативах) и выразительно подчеркивавшее напряженные места в спектакле.
от 20 марта 2001
Театр Современник
Так как Неелова не играет никто! Она - императрица российской сцены! Сногсшибательная, неподрожаемая, великая, божественная игра! Это одна из самых лучших работ, одна из самых ярких героинь блистательной Марины Мстиславовны. От ее Елизоветы, королевы английской просто сносит крышу. Так держать, Марина Мстиславовна!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Современник

Самые обсуждаемые спектакли Театр Современник