Играем…Шиллера!

Играем…Шиллера!

3.1
36 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 мая 2013
Театр Современник
Вообще почти все спектали, идущие сейчас на сцене Современника, не оставляют меня равнодушной. Почти каждый раз ухожу в слезах и в растроганных чувствах. И этот спектакль не является исключением. Ходили чуть больше месяца назад, уже с Хаматовой в главной роли. Хаматову нежно люблю, стараюсь ходить на все ее спектакли, при этом я никогда не считала ее гениальной актрисой, даже иногда проскакивала у меня мысль в голове, что роли у нее, в основном, похожие между собой (во всяком случае те, что я успела увидеть в спектаклях, гда она была задействована), но всё это не мешает моим светлым к ней чувствам. Так вот после роли Марии я беру все свои слова назад. Чулпан абсолютно гениально и с точным попаданием сыграла Марию Стюарт. Гордыня, верность принципам, непреклонность в убеждениях, смирение и принятие - всё было передано настолько реалистично, что я очнулась первый раз в антракте, второй раз - когда зал уже рукоплескал стоя. Про Неелову. Открыла для себя эту актрису. Роль Елизаветы, на мой взгляд, еще более сложная, чем роль Марии в этом спектакле, и Неелова, как и следовало ожидать от актрисы старой школы (если можно так выразиться) сыграла ее блестяще. Сцена, где она подписывает смертный приговор своей сестре, одна из самых сильных в спектакле. А ее перевоплощение в выжившую из ума старуху правдоподобно на все 100%. Остальных актеров для меня в спектакле просто не было. Важны были лишь отношения Елизаветы и Марии, в каждой из которых боролись два чувства - сестринская любовь и жажда власти. Сама постановка Римаса Туминаса может быть оценена только на высший балл. Спектакль тяжелый, не для легкого просмотра, но сходить рекомендую однозначно!
от 29 мая 2013
Театр Современник
были на спектакле 27.05.2013. красивая постановка, завораживающая чулпан хаматова, странная игра марины нееловой- ощущение, что эта роль не её. могу ли посоветовать посмотреть спектакль- да, хотя вначале достаточно трудно привыкнуть к стихотворному слогу.
от 16 апреля 2013
Театр Современник
очень разочарована.давно люблю современник за искренность,гениальную и талантливую "простоту",великолепное содружество режиссуры и актёрской игры. До недевнего времени считала, что в современнике просто нет скучных спекталей и о,БОЖЕ, какое разочарование...скука,прерываемая истеричной игрой актёров,жалкие попытки усилить драматизм с помощью подвешенных стульев,разбросанной соломы и прочих "находок "...Что это?попытка самореализации неинтересного режиссёра? Или странная попытка талантливой и тонкой актрисы на громкой истеричной волне стать великой? Очень грустно видеть как общая тенденция московских театров превращаться из храма в ярмарочный балаган коснулась и современника.
от 12 апреля 2013
Театр Современник
Уже настолько надоело когда в театре "Современник"все главные роли играют одни и те же актрисы,хотя в труппе много не менее талантливых и достойных.Почему у госпожи Нееловой хватает совести при полнейшем несовпадении с образом Елизаветы 1 выполнять эту работу откровенно ниже среднего уровня.Ее итак не прилично много на сцене этого театра.Марина Мстиславовна-дайте дорогу молодым и поймите что Вы уже заполонили собой все что можно.Умерте свой пыл и уйдите уже с некоторых,не подходящих Вам и по возрасту и по степени таланта ролей.Вас итак-более чем достаточно!
от 4 марта 2013
Театр Современник
Многоточие в названии спектакля обрело значение паузы: «Играем… Шиллера!» не играли около двух лет. Замену Елене Яковлевой, покинувшей театр, найти было непросто. От перемены мест слагаемых только в математике не меняется сумма: роли неизменны, исполнители переменчивы. Иным актрисам замены нет, а потому спектакли либо уходят в архив (попутно в историю), либо… «Играем…Шиллера!» претерпел новую режиссерскую редакцию. Приглашение на роль Марии Стюарт Чулпан Хаматовой – не срочный ввод, но начало жизни нового спектакля. Не замена, не подмена, не измена… Это обновление, необходимое спектаклю, как и любому живому организму. «Играем… Шиллера!» - спектакль, со славной сценической предысторией, которая осталась на пленке и в памяти зрителей, историей, которую не переписывают, но продолжают. В «Современнике» Шиллера играют не по новой и, местами, не по-новому, но вновь и иначе. Нова не только Мария Стюарт, но и Елизавета Тюдор, другие исполнители спектакля. Здесь именно играют, а не «переигрывают» старый спектакль, не состязаются. В «Играем… Шиллера!» состязаются только его королевской крови персонажи, не исполнительницы. Канва сценического пересказа шиллеровской трагедии Римаса Туминаса изменений не претерпела, как и декорация Адомаса Яцовскиса и музыка Фаустаса Латенаса. Эта троица в казалось бы недавнем, но уже далеком 2000-м московской публике была в новинку. Тогдашний спектакль упрекали в уходе от классики (не уточняя, правда, чего: жанра, драмы или иных «образцов»). Эти трое, наши современники, успели стать классиками, а спектакль оброс эпитетом легендарный. Возвращению на родную сцену предшествовал долгий срок и, как заверяют создатели, – всего пять репетиций. Долго ли, коротко ли, но премьера состоялась. Вымысел часто богаче натуры, и история в историях интереснее летописей. Пусть верность фактам и правда претерпевают изменения, но искусство суть красота требует жертв. Итальянец Сальери незаслуженно проклят в веках в угоду пера русского поэта, а людская прохладность к английской Елизавете I родом из немецкого Баден-Вюртемберга. Художественная правда подменяет историческую, а персонажи милее персоналий. «Взять Шиллера: Истории влетело/ от Шиллера. Мари, ты не ждала, / что немец, закусивши удила, / поднимет старое, по сути, дело…», - писал И. Бродский, обращаясь к Марии Стюарт. Собственно большинство писателей, поэтов и художников отдавало предпочтение именно Марии, а не Елизавете. Справедливость отчасти восстановил кинематограф последних лет: Елизавете посвящено много фильмов и телесериалов, здесь уместно вспомнить, что Марина Неелова впервые сыграла Елизавету (не королеву, а принцессу) именно в кино, в советской экранизации «Принца и нищего». Доброй славе «доброй королевы Бесс», с которой связан золотой век Англии, расцвет театра и литературы, и морское владычество страны помешали бессмертные строки пьесы Шиллера, который явно симпатизировал королеве шотландской Марии. «Ничем (вообрази) это, опричь/ Искусства. Твои тати не постичь./ Историю отдай Елизавете». Никакие труды историков, кажется, не скрасят безжалостный литературный портрет. Встреча Марии и Елизаветы, описанная Шиллером, встреча, которой никогда не было, навечно будет кульминацией и подтекстом к портретам обеих королев. Портрет Елизаветы пера Шиллера – отнюдь не парадный, изображение Марии, напротив, - почти икона. Римас Туминас попытался обратить зрителя к сути конфликта пьесы, в котором нет победителя. Шиллер, не скрывая своих предпочтений, дал пьесе имя одной из героинь, Туминас остался верен авторским примечаниям, в которых Мария и Елизавета, обе удостоены королевского титула. Спектакль построен на противостоянии двух мощных образов, актрис, двух (так все-таки бывает) правд. «Играем… Шиллера!», - в многоточии раздумье, авторская пауза. В нем «промежуток» между одним и другим центральными образами пьесы (одной и другой), суть спектакля. Образы Туминаса, в отличие от Шиллера, не дописаны. Они, по мысли режиссера, должны быть дописаны зрителями. У Шиллера Марии отпускаются все грехи, казнь возносит ее, автоматически низвергая (морально) Елизавету. Толпа, кричавшая: «Казнить!», жаждет новых зрелищ и отворачивается от Елизаветы. У Шиллера Елизавета совершает зло, у Туминаса – совершает меньшее из зол, страдая от самого факта выбора. У Шиллера – Елизавета устраняет соперницу и конкурентку, Туминас уточняет – на престол. Королева побеждает в Елизавете женщину, - в этом ее драма. Мария успела примерить и свадебный венец и корону, побыла и женщиной и королевой и ни в чем себе не отказала. Мария – все потеряла, Елизавета – многого не обрела. Оправдание Елизаветы, предстающей в кожаном шлеме и мужском платье – долг перед страной, но судьба Марии напоминает: «Быть женщиной великий шаг/ Сводить с ума геройство». Туминас, выстроил две драмы, не сосредоточиваясь ни на одной из них (в отличие от автора). Они так и не разрешаются, прерываются. Прерываются не на плахе палача, но в финале спектакля, после которого также можно поставить многоточие. «Любила ты балы и пышный чин обеден, / И отдалась стране, где властвует туман, / Где в замках дедовских строй жизни хмур и беден. / И где звучат псалмы угрюмых пуритан», - обращался В. Брюсов к Марии Стюарт. Это страна ей явно не к лицу. В декорациях – все так: тлен, мрак, дым, солома, опилки, пепел. Зернами засыпана сцена - не прорастут, ими осыпают мертвое тело. Над полупустой мрачной сценой (свет не пробьется ни на миг) висит, раскачиваясь, люстра, висит и огромный ржавый колокол с крюком вместо языка. Кажется, это тот самый шиллеровский колокол, который «живых призывает, мертвых оплакивает и ломает молнии»: «Все непрочно в этом мире,
от 3 марта 2013
Театр Современник
Отличная постановка! Из никчемного материала Туминас сумел выстроить сильные образы обеих королев. Мастер символов. Глубокая трагедия получилась, насыщенная. Производит впечатление. Касаемо Актрис: Неёлова играет как всегда энергично, с полной отдачей, но не совсем Елизавета; чего не скажешь про Чулпан... Роль Марии Стюарт ей покорилась. Смотрел не отрываясь - сыграла достойно. Кто б сомневался?..)))
от 22 июня 2012
Театр Современник
Судя по намекам актрис театра роль Марии Стюарт будет играть Чулпан Хаматова. Очень жду!
от 16 сентября 2011
Театр Современник
Было бы 10 звезд, поставила бы 11… Этот спектакль перевернул всё моё сознание в целом, и о театре в частности… Именно так сегодня нужно ставить! Это шедевр! Туминас-гений! Неелова как всегда восхитительна! Про Яковлеву, к сожалению, не хватит эпитетов высказаться…думаю, что очень многим (если не всем) бродвейским звездам стоит поучиться по «нашей системе Станиславского» и именно у НАШЕЙ Елены…
от 26 июля 2011
Театр Современник
Яковлева-СУПЕР! А вот Неелова при всём уважении к её таланту -совсем не Елизавета Английская!Это не её роль и она у неё не получилась.
от 3 июня 2011
Театр Современник
Противостояние двух сильных женщин всегда заканчивается трагично. В борьбе уступок не будет и пощады для побежденной не будет НИКОГДА!Поэтому женщины в своей борьбе идут до конца, умирают от страха за содеянное, но идут до конца. Великолепная режиссерская работа! Взяты сама суть трагедии жизни, изложение Шиллера, перевод Пастернака, волшебная музыка и главное - актерское мастерство. В итоге получется потрясающий спектакль. Никого из актеров выделять не хочу, ВСЕ МОЛОДЦЫ!!! СПАСИБО!!!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Современник

Самые обсуждаемые спектакли Театр Современник