Играем…Шиллера!

Играем…Шиллера!

3.1
36 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 октября 2018
Театр Современник
В эту среду я смотрела постановку «Играем Шиллера» в Современнике, а точнее в Дворце на Яузе, где театр проводит нынешний сезон. В основу спектакля положена трагедия Шиллера «Мария Стюарт». Постановщиком выступил Римас Туминас. Декорации удивляют. Огромная, раскачивающаяся люстра, странные металлические конструкции, парящие над головами у героев, какой-то непонятный помост, груда камней, дымящийся колодец. Очень много роскошных спецэффектов. Здесь в ход пошло все: по сцене летает сено, горох, пепел, постоянно плещется вода. Впечатлила игра Марины Нееловой (Королёва Елизавета). В первом действии - она невозмутимая властная королева, на которую все смотрят с опаской. Во втором же - наша героиня словно марионетка, пытающаяся вырваться из-под своего властное окружения, она приходит в отчаяние, но все ещё держит своё лицо. Удивила и Елена Яковлева. Такой эмоциональной, я ещё ее нигде не встречала. Это лучшая роль актрисы из виденных мной. Впечатлил и Сергей Юшкевич. Роль графа Лестера ему к лицо. Такой сильный, невозмутимый, хитрый и изворотливый, прячущий своё истинное лицо и все свои чувства далеко внутри себя. Илья Древнов (в роли Мортимера, племянника смотрителя Марии) очень сильно выделяется на общем фоне. У него все чересчур, он самый эмоциональный в этой трагедии. Теперь расскажу вам немного о тех сценах, которые меня впечатлили. Первая сцена - это появление Марии. На тёмном фоне она шагает по помосту в своём белом платье, к нам на сцену она спускается при помощи люстры (очень эффектно, это нужно видеть). Интересно смотреть и на прогулку Марии в саду. Она эмоционально расплёскивает воду по сцене, вспоминая свою прошлую свободную и счастливую жизнь. Большего всего мне понравилась сцена, в которой Елизавета подписывает приказ о казни Марии. Она смирилась, готова отпустить, но советники руководят королевой, словно марионеткой, ее руки, находящиеся на шарнирах, сами подписывают злополучное письмо. Очень хорошо Марина Неелова смотрится в классическом одеянии Елизаветы: знакомые нам по фотографиям из учебников рыжий парик и золотое платье. И, конечно же, казнь. Отсчёт времени ведётся при помощи воды. И как только последняя капля вытекает из сосуда, голова Марии относится Королёве, как единственное доказательство ее триумфа. Спектакль очень богат на интересные сценические решения. Его очень интересно смотреть, каждую минуты ты находишься в ожидании: что же будет дальше? Хотя и пьеса прочитана, и вся эта история уже изучена вдоль и поперёк. Увидимся в театре!
от 18 июля 2018
Театр Современник
Послушайте, что можно сказать о постановке, в которой две истеричные бабы на сцене изображают королев? Позвольте, Шотландскую и Английскую королев по крови и воспитанию! Наверное, в Литве все королевы такие. Ползают по полу, истерят, либезят… В общем ведут себя как низкопробные дворовые девки, а не правительницы огромных государств. Наверное – это призвано показать сомнения, противоречивость и сложность характеров – в общем не знаю, что там в Прибалтике любят смотреть, отчаявшись увидеть серьезную постановку. Наверное, поэтому к медальончику Королевы Стюарт, вынутому из задницы одного из персонажей, благоговейно припадает губами другой персонаж. Наверное, поэтому королева собственноручно закапывает труп под разлагольствования о сути вещей на сцене. В общем с чувством эстетики и прекрасного у режиссера все в порядке. С мозгами не все. Очень жаль великолепных актрис Неелову и Яковлеву, которым приходится играть в таком откровенном трэше. То ли от недостатка ролей в театре, то ли от чего-то другого… Спектакль откровенная дрянь по постановке. И даже блестящая игра главных героинь не спасает спектакль, оставляющий ощущение, возникающее у человека, наступившего на коровью лепешку. Время потрачено зря.
от 26 мая 2018
Театр Современник
Владимир, Вы описываете свое восприятие истории борьбы и судьбы двух королев,но надо писать отзыв о режиссерской работе , о самой постановке спектакля, об игре актеров. А история борьбы и судьбы королев - это только сюжет спектакля, который режиссер должен суметь ярко и достоверно отобразить на сцене.К сожалению, "режиссерские находки" в этом спектакле - это просто бред.
от 13 мая 2018
Театр Современник
Спектакль - стихия о судьбе сильных женщин в мире власти Смотрели «Играем...Шиллера» с вернувшейся Еленой Яковлевой. И вот, что скажу - противостояние Дайенерис и Серсеи Ланнистер в «Игре престолов» меркнет по сравнению с настоящей историей вражды Елизаветы I Английской и Марии Стюарт Шотландской. Здесь вам не сказка с драконами. Трагедия борьбы за английский трон XVI века - история, что многократно была отражена в искусстве. Спектакль Римаса Туминаса по трагедии Фредерика Шиллера звучит актуально - в свете female world. Две властные женщины в гениальном исполнении Марины Нееловой и Елены Яковлевой сходятся в идеологической схватке, где дело не заканчивается смертью через отсечение головы. Постановка Туминаса работает на тонких материях. На сцене стихия. «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет, как дитя...» - эти строки максимально применимы для описания событий «Играем... Шиллера». Это пьеса о бессознательном, инстинктивном, страстном. Когда две сильные женщины вступают в безвыходный конфликт идёт война на уничтожение. А вокруг - тупой, примитивный, животный, но, к сожалению для героинь, действенный мир мужчин. Когда энергия воды, суть женская сила, уходит из сосуда жизни и капает на землю, раскалённую тестостероном, то превращается в пар, обжигающий все вокруг. «Играем... Шиллера» - спектакль с точки зрения формы весьма авангардный, но с точки зрения идей - простой, ясный, понятный широкому кругу. Он про жёсткий и прагматичный баланс, который, в конечном итоге, окажется сильнее индивидуальностей. А ещё этот спектакль про такую коллективную Власть-Дракон, которую монарх лишь олицетворяет, не являясь при этом единственным правителем. Мария Стюарт, которая не может определиться, какой быть - кроткой или гордой, покорной или дерзкой - это коллективный Ланцелот, мечтающий убить огнедышащего змея и занять его место, при этом, что парадоксально, боящийся этого больше всего на свете. История Елизаветы и Марии уходит в дебри бессознательного, показывая зрителю хрупкость жизни. Пьеса вечная, ведь мир не меняется, гендерный вопрос - дело десятое, искусство - на первом месте.
от 13 мая 2018
Театр Современник
Смотрели «Играем...Шиллера» с вернувшейся Еленой Яковлевой. И вот, что скажу - противостояние Дайенерис и Серсеи Ланнистер в «Игре престолов» меркнет по сравнению с настоящей историей вражды Елизаветы I Английской и Марии Стюарт Шотландской. Здесь вам не сказка с драконами. Трагедия борьбы за английский трон XVI века - история, что многократно была отражена в искусстве. Спектакль Римаса Туминаса по трагедии Фредерика Шиллера звучит актуально - в свете female world. Две властные женщины в гениальном исполнении Марины Нееловой и Елены Яковлевой сходятся в идеологической схватке, где дело не заканчивается смертью через отсечение головы. Постановка Туминаса работает на тонких материях. На сцене стихия. «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет, как дитя...» - эти строки максимально применимы для описания событий «Играем... Шиллера». Это пьеса о бессознательном, инстинктивном, страстном. Когда две сильные женщины вступают в безвыходный конфликт идёт война на уничтожение. А вокруг - тупой, примитивный, животный, но, к сожалению для героинь, действенный мир мужчин. Когда энергия воды, суть женская сила, уходит из сосуда жизни и капает на землю, раскалённую тестостероном, то превращается в пар, обжигающий все вокруг. «Играем... Шиллера» - спектакль с точки зрения формы весьма авангардный, но с точки зрения идей - простой, ясный, понятный широкому кругу. Он про жёсткий и прагматичный баланс, который, в конечном итоге, окажется сильнее индивидуальностей. А ещё этот спектакль про такую коллективную Власть-Дракон, которую монарх лишь олицетворяет, не являясь при этом единственным правителем. Мария Стюарт, которая не может определиться, какой быть - кроткой или гордой, покорной или дерзкой - это коллективный Ланцелот, мечтающий убить огнедышащего змея и занять его место, при этом, что парадоксально, боящийся этого больше всего на свете. История Елизаветы и Марии уходит в дебри бессознательного, показывая зрителю хрупкость жизни. Пьеса вечная, ведь мир не меняется, гендерный вопрос - дело десятое, искусство - на первом месте.
от 13 мая 2018
Театр Современник
Спектакль - стихия о судьбе сильных женщин в мире власти
от 12 мая 2018
Театр Современник
Были сегодня на спектакле с мужем. Актриса Яковлева - престарелая "интердевочка" , все с той же манерой, только старая. Крик никогда еще не мог заменить актерскую игру. Марина Нееелова, за счет своего таланта еще вполне вписывается в спектакль.Театр "Современник" умер. Остались только некоторые актеры - Гармаш и Неелова
от 12 мая 2018
Театр Современник
"Вдогонку" двум предыдущим отзывам, в которых зрители признаются, что "работа режиссера неважна, главное - это достойная игра актера" и , что "очень хотели, но так и не смогли понять "творческие находки" популярного авангардного режиссера : "Господа! Прочтите сказку Андерсена "Голый король" и все поймете... Ведь "Король-то - голый!"
от 4 мая 2018
Театр Современник
Прекрасная игра актеров, все замечательно. Спектакль для подготовленного зрителя, который знаком с историей жизни Марии Стюарт и Елизаветы.
от 1 мая 2018
Театр Современник
Пошли на спектакль только после того, как в него вернулась Яковлева. Игра этих двух великих актрис , Яковлевой и Нееловой просто на разрыв души. Да, постановка авангардная, рассчитана на любителя, многое странно. Но они играют так, что все остальное не важно! Спасибо!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Современник

Самые обсуждаемые спектакли Театр Современник