Осенняя соната

Осенняя соната

4.2
235 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 октября 2012
Театр Современник
Прекрасный спектакль. Во всех смыслах. Цвета, декорации, костюмы, вечная тема непонимания родителей и детей, постановка, игра актеров - в этом спектакле для меня, как для зрителя, совпало все. Спектакль далеко не развлекательный и непростой, но вызывающий эмоциональную бурю внутри. А это главное. Именно за этим ведь и идешь. За впечатлениями. Какого бы рода они в итоге не были. Тема конфликта матерей и дочерей банальна до оскомины, но любая интерпретация позволяет лишний раз взглянуть на ситуацию со стороны. Позволяет задуматься. О чем уж, тут каждый волен выбирать. Но то, что пищу для размышлений спектакль предоставляет в достатке, бесспорно. Про отличную игру двух актрис, Нееловой и Бабенко, и говорить нечего. Нужно просто идти и смотреть.
от 15 октября 2012
Театр Современник
специально перед этой премьерой не стала смотреть фильм, чтобы не смазать впечатление. Ходили на спектакль со взрослой дочерью, с которой у меня непростые отношения. Она мне посоветовала взять дополнительные носовые платки, сказав, что сюжет очень тяжелый и драматичный. То, что мы увидели, потрясло нас в самом худшем смысле этого слова. Не зависимо друг от друга решили уйти в антракте. И одной беспомощностью режиссера этого не объяснить. Когда настаиваешься на историю взаимоотношений мать-дочь, талант-заурядность, ждешь взгляда изнутри, благо, что было кому это показать. И Неелова, и Бабенко актрисы яркие, талантливые,познавшие славу и успех. Отчего же нас не покидало ощущение "театральности" и нарочитости? Зачем Нееловой, с ее богатейшей палитрой актерских красок, пытаться вызвать смех, зачем эта клоунада? Зачем Бабенко носится с улицы в дом, то и дело снимая и вновь надевая неудобные чуни? Неужели ЭТО должно было показать чувства двух чужих, по сути, женщин? А сцена со сновидением Шарлотты нас доконала, и мы с трудом дождались антракта. В общем, разочароние и недоумение - вот чувства, которые мы вынесли с этой постановки. Мне кажется, что использовать актрис такого уровня в подобных спектаклях - это все равно, что забивать гвозди ай-фоном. Горько и обидно. Премьера , как праздник, повод "остановиться, оглянуться", для нас не состоялась. Скажете, что надо было смотреть до конца, вот там-то, во втором действии, все и встало на свои места, самое главное-то и произошло. Отвечу своим любимым изречением ' искусство не ЧТО, а КАК". А было, по-моему, НИКАК, на троечку с минусом, и было это видно с самого начала. Не солоно хлебавши вернулись домой, и тогда дочь меня усадила перед экраном и показала фильм. Очищение и прозрение, те самые добрые чувства, что призваны пробуждать лиры гениев, - вот что испытала лично я после Бергмановского фильма. И это лучшая иллюстрация к теме "посредственность и талант". Скажете, что нечего сравнивать кино и театральные постановки, дескать, разные законы жанров, разные средства и т. д. Но я знаю, что бывают и удачные переносы известных фильмов на театральную сцену. Помню, какое сильное впечатление произвел не только на меня, но и на моих довольно искушенных спутников, спектакль "Город миллионеров" в Ленкоме с Чуриковой и Джигарханяном в главных ролях. Это действо ничуть не соревновалось с "Браком по-итальянски" , а развивалось и шло по законам театра, заставило забыть что видел много раз с экрана, настроило на свою волну, увело от собственных забот и мыслей туда, где жили и переживали герои итальянской истории . Может, через некоторое время я захочу пересмотреть "Осеннюю сонату" в интерпретации Современника, говорят, что спектаклю нужно время, чтобы "выстояться", как тесту. Вот тогда и посмотрим, что будет в сухом остатке, а пока считаю, что премьера 4 марта для меня не состоялась.
от 19 июля 2012
Театр Современник
Хотите погрузиться в энциклопедию грубейших и громаднейших ошибок воспитания матери и ребенка? Спектакль для Вас. Хотите мгновенными, но многочисленными этюдами, окунуться в свои воспоминания или близких Вам людей, который рассказывали нечто подобное? Без сомнения - он точно для Вас. Возможно, не все именно так полярно было у Вас, но, разобрав на маленькие сцены - Вы снова встретитесь с теми болезненными эпизодами, которые уже заставляли страдать. Спектакль жесток. Игра актрис гениальна. Неелова сделалась ненавистной матерью для каждого сидящего в зале, но, в то же время и поимела сострадание, ведь талант не зароешь, а разорваться на два фронта с материнством - невозможно. Спектакль принесет удовольствие, но, увы, не моральное, в этом плане - наоборот, он высосет из тебя все положительные эмоции, которые были накоплены в течение дня. Но он принесет удовольствие от потрясающей игры двух Актрис, которые держат тебя в напряжении все 2,5 часа. А также отличные решения с декорациями, костюмами, листьями и громом. Ну, а грязное платье на М.Нееловой - требует просто отдельной номинации за символизм, который оно несет. Платье великолепно, красный цвет ей к лицу - но грязь на подоле с засохшими листями - вот это все и есть ее жизнь во всей "красе"! Жизнь талантливой пианистки и нематери, блистательной желанной женщины и ополоумевшей от собственного эго личности. Сильным людям - рекомендую! Слабым - даже близко не подходите! Пострадаете... и очень серьезно!
от 18 июля 2012
Театр Современник
Хороший, добротный спектакль на вечно актуальную тему. Неелова, талантливая, яркая, выдающаяся актриса, тут правит бал. Поразительная, живейшая мимика, высочайшее мастерство, высший класс. Бабенко пытается соответствовать, и в роли дочери, тусклой и практически бесцветной, местами жалкой, ей это удается неплохо. Мать и дочь. Дочь и мать. Без вины виноватые друг перед другом. "И все, что происходит, запрограммировано природой". И вместе несут свой крест (чемодан), и каждая несет, как умеет. Режиссеру хочется пожелать больше смелости и даже дерзости, опыт приходит, ну а в целом вышло очень недурно.
от 18 июля 2012
Театр Современник
Были сегодня, не понравилось. С такими великолепными актрисами как Марина Неёлова и Алёна Бабенко, используя всю мощь их таланта, можно было бы сделать шедевр. Этого не случилось. Весь спектакль не могла отделаться от мыслей о дедушке Фрейде. Ну, конфликт у дочери с матерью... И что? Ни доведения ситуации до абсурда, вызывающего смех у зрителей, ни способов разрешения конфликта "отцов и детей"... Зачем нужен весь этот спектакль - непонятно. Не думаю, что режиссер всегда так уж связан авторским текстом Бергмана. Вся Норвегия представлена выбеленным деревом, шерстяными носками и вязаными кардиганами на героинях. Все как-то очень экономно - ни бури классической музыки, а в программе заявлено полдюжины классических произведений, ни хорошего танца - весь заявленный пасадобль, едва не переходящий в мужской танец на шесте, какой-то незавершенный, хотя именно он - единственное, что хоть как-то украшает спектакль, пасадобль хорош, но длится полторы минуты, на нем, видно, тоже сэкономили, не дали артисту выложиться от души. Наши замечательные, красивые, талантливые российские актрисы на поклон выходят в мятых, облитых соком ночных пижамах... Честно признаться, ждали, что во втором акте героиня Бабенко из серой мышки раскроется в яркую красавицу - не случилось, режиссер не счел нужным... Понравилась пластика Елены Плаксиной (Елены) во втором акте. Только вяло показана линия ее взаимоотношений с Леонардо. Порадовали другие актеры, легко проигравшие свои роли, это и Леонардо, и Юсеф, и доктор, и медсестра, и Адам, и друг Шарлотты... Спектакль о том, что родным людям не надо при встрече парить мозг друг другу, это ни к чему не приводит. Я бы хотела так. В первом акте - побольше гротеска, может, реприз каких-нибудь. Чтобы зрители не только узнавали свои житейские ситуации, подобных разговоров между матерью и дочерью и так в жизни у всех полно. Но и смеялись, узнавая себя. Вплоть до сведения к анекдоту. Чтобы побольше было художественных приемов, музыки, танца. Ева не просто играет на пианино, но и показывает, что эта музыка творит в ее душе, почему она выбрала именно это произведение... Чтобы у каждого героя, первого или второго плана была своя тема, которую он либо пел, либо танцевал бы. Во втором акте чтобы Ева превратилась в яркую сильную женщину, а не оставалась инфантильной плаксивой неопрятной чумичкой. Как в фильме "Скандальное происшествие в Бриксмилле" - преображение миссис Мун. Чтобы актрисы к концу действа могли показаться в красивых платьях. Чтобы была показана линия любви между мужчиной и женщиной у каждой героини. Чтобы спектакль завершился каким-нибудь выводом, способом разрешения проблемы отцов и детей. Например, что не надо смотреть назад при выяснении отношений и упрекать друг друга. Чтобы опять-таки больше было музыки и танца, пусть герои не стесняются петь. Вот как-то так.
от 16 июля 2012
Театр Современник
Великолепный спектакль! Неелова- великая актриса, она не играет, а живет на сцене! Остальные актеры чуть слабее, но в целом игра на высоком уровне! Спектакль , тема которого актуальна в любое время! Очень тронуло и зацепило! Браво и спасибо!
от 10 июля 2012
Театр Современник
Хороший спектакль. Постановка удачная и игра актрис настоящая. Сравнивать с другими спектаклями, идущими на сцене этого театра не стоит. "Современник" в последние годы на взлете - любому зрителю угодит.
от 5 июля 2012
Театр Современник
спектакль производит неоднозначное впечатление. первое отделение, в котором играет бабенко заставляет напряженно думать, о чем этот спектакль вообще, почему человек читает текст, а не играет душой и когда же антракт, чтобы можно было уйти. Далее появляется неелова и все координально меняется. Спектакль становится живым,появляется действие,исчезает ученическое чтение текста А.Бабенко. Спектакль выигрывает исключительно за счет М.Нееловой. Рекомендую ли я сходить на этот спектакль-наверно нет. Сходите на Враги: история любви или Шинель.
от 30 июня 2012
Театр Современник
Играли хорошо, но какая же тягомотина этот Бергман!
от 29 июня 2012
Театр Современник
Очень понравилось!!!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Современник

Самые обсуждаемые спектакли Театр Современник