Осенняя соната Москва / Театр Современник 4.2 235 оценок 301 отзыв Осенняя соната 4.2 235 оценки Москва / Театр Современник 301 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Irina Gulneva от 31 января 2014 Театр Современник afisha.ru/performance/88483/ Деревянный помост, лежащий с уклоном поверх сцены, выдвигался в зал острым углом, который, собственно, и упирался в место, указанное в моем билете. На помосте - упавшие засохшие листья, огромный лофт, сколоченный из досок цвета медленно и долго стареющей осины, качели на уходящих ввысь веревках и пианино. Потом еще будут чемоданы, деревянные шезлонги, стулья, и все эти предметы суетливой жизни перемещаются, давая возможность героям хвататься за них, словно за соломинку, при попытке выплыть из того эмоционального шторма, куда попадают они по воле создателей, Ингмара Бергмана и Екатерины Половцевой. И всю эту прекрасную декорацию обволакивает тончайший туман, оставляя в душе изморозь и тревогу. Спектакль отличается от фильма (и это благо, иначе - зачем?) интонацией и моралью-выводом, если так можно назвать финал. И. может быть, причина тут гендерная: режиссер Екатерина Половцева рисует по-женски, с юмором, но и с яростной беспощадностью. Яркая, эмоционально насыщенная игра обеих главных героинь прекрасно воплощает режиссерский замысел. Сюжет, вкратце, таков: взрослая дочь Ева/ Алена Бабенко, любит и ненавидит свою мать, известную пианистку Шарлотту/ Марина Неелова, и после семи лет разлуки приглашает ее приехать погостить. И тут нарыв прорвало. Да, присутствуют еще мужья, живой и почивший, вторая дочь-инвалид, и другие персонажи, но главные - они, мать и дочь, и выяснение их, таких непростых, отношений. Что Марина Мстиславовна - мастер, кто бы сомневался, но и все равно, как же она играет! Мне, "из-под сцены", были видны малейшие мимические изменения на ее лице, торжествующий блеск глаз и слезы, движение пальцев, имитирующих касание клавиш, и поникшие, упавшие от бессилия и растерянности руки. Ее Шарлотта, совершенно отличная от бергмановской, с таким шармом светской дивы, самоиронией и в тоже время с какой-то детской трогательностью и беззащитностью, вызывает искреннее сочувствие зрителей, то и дело взрывающих зал аплодисментами. Две гениальные, противоположные по интонации сцены: разговор по телефону с импресарио и одновременно жестами с зятем и откровенный с дочерью, о том, как она хотела, чтоб и ее пожалела и обняла дочь. Алена Бабенко (на фоне своей именитой и талантливой "матери" и актрисы) так проживает на сцене свои чувства, что за нее начинаешь бояться. Что вот сейчас сорвется, уйдет в свои грёзы, и не выдержит, разорвется сердце от обиды, словно снежный ком выросшей за все эти годы, от любви-ненависти, от жалости к себе, от невыносимости бытия. Мне кажется, это лучшая ее роль. Музыка все уравновешивает, она и разрушает и спасает, вернее дает надежду. Звучит не только она сама, как фон, но и отражается в декорации, которая словно плывет в этом музыкально-эмоциональном море, разворачиваясь перед зрителями в финале и образуя призрачный тоннель, куда уходят две раненые души, мать и дочь, держась за ручку одного чемодана, но взгляды их обращены в разные стороны. Toria Io от 20 января 2014 Театр Современник afisha.ru/performance/88483/ Может быть, слишком "женский" спектакль. Почти все мужчины здесь - вырезанные из журналов картинки, немногословные, элегантные, загадочные - и пустые. Исключение - муж главной героини Виктор (и он же - самый "нормальный" герой). Ему веришь сразу, а про остальных ещё подумаешь. Хелена тоже формально обозначена. Наверное, такой стиль постановки подходит для этого повествования; опять же, адаптация киносценария. Но смотреть такую условную игру не очень интересно. Очень медленное раскачивание сюжета. Первые минут 20 зал "въезжал". Мне показалось, что взаимодействие в парах долго не клеилось; хотя действие оживало, как только на сцене становилось три актёра. Действительно нравиться мне спектакль начал к концу первого действия. Набравшее обороты обаяние Марины Нееловой, сцена с барбекю и хулигански неуместный, но внёсший заметное оживление танцор из дамского романа. Второе действие было интереснее первого, но/и оно стремительной стрелой пролетело до самой развязки. Очень понравилось художественное оформление спектакля и некоторые мизансцены. Запомнились летящие качели с красным яблоком, летящие качели с бокалом красного, застывшие качели с распятой на них внутренне сорвавшейся Хеленой и обнимающая их внизу Шарлотта; и вообще отличная придумка - эти качели. С фильмом не сравниваю; как версия - спектакль вполне имеет право на существование. Alex Polyushkova от 31 октября 2013 Театр Современник afisha.ru/performance/88483/ В театральной Москве зрителя все чаще пытаются удивить - в результате мы имеем груду никуда не годных, крикливых, кичливых постановок, с которых хочется уйти еще до антракта. Именно поэтому мне так понравилась «Осеняя соната» в «Современнике» - это очень спокойный, уравновешенный спектакль, где нет ничего лишнего. Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение - все продумано до мелочей. Актеры проживают роли, в голосе никакого лишнего надрыва - все очень естественно и натурально. Юмор - тонкий, трагедия - подлинная. Сюжет можно почитать в рецензии Афиши. От себя хочется добавить только еще раз «спасибо» за хорошую работу и настоящий театр, истинное искусство на сцене. Светлана от 4 июня 2013 Театр Современник teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=26986 Заснули. Может потому, что сидели в 19 ряду и разглядеть игру знаменитостей было трудно, как и проникнуться глубиной трагедии, с которой сами по жизни не сталкивались ? Зато в антракте хорошо разглядели всех местничковых знаменитостей: парламент, бывшего президента, российского посла, и пр. - тот еще спектакль, после спектакля им накрывали банкет. Ksenia от 10 мая 2013 Театр Современник afisha.ru/performance/88483/ Спектакль берет за живое и выворачивает наизнанку. Очень глубокий и пронзительный, заставляющий потрясенно молчать и думать, много думать, очень много думать, вызывающий желание пересмотреть еще раз и увидеть то, что в шоке случайно возможно не было замечено..Слезы зрителей - выплеск невысказанной и ноющей боли.. Игра актрис фантастическая, гениальная. Спектакль очень женский и, имхо, тоже не для всех, чтобы его понять до конца, надо иметь «свою» историю. И самое сложное здесь - захотеть пережить её вновь.... Ольга от 9 марта 2013 Театр Современник teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=26986 Тема глубокая и сложная, а воплощение- тягомотина скучнейшая. Если бы не Неелова. Подучается, что на нее ходили. И Бергман здесь ни при чем! Maria Zinovieva от 23 февраля 2013 Театр Современник afisha.ru/performance/88483/ Сегодня был странный вечер пятницы. Хотелось праздника от общения с любимым театром и прекрасными актерами. Осенняя соната в Современнике - совсем не праздник, а испытание. Потрясение и откровение. Обнаженные нервы и ощущение, что твои тайные вдруг выставили на обозрение публике. Проявляется то, что ты пытаешься скрыть от самого себя. Так нельзя и так надо. Только так, чтобы наши дети были счастливее нас. Чтобы мы сами стали чуть-чуть счастливее, разобравшись со своими скелетами в шкафу. Спектакль очень жесткий и очень женский. Да простят меня мужчины - они ТАК и о ТАКОМ не переживают. Да им и не надо, у них других забот хватает... Мария от 18 февраля 2013 Театр Современник teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=26986 Всем искренне рекомендую! Неожиданный взгляд на Бергмана. Тут тебе и прекрасные актрисы, и глубина, и отсутствие тягомотины, которую можно ждать от Бергмана Татьяна Щеголева от 28 ноября 2012 Театр Современник afisha.ru/performance/88483/ Вернулась из театра и тут же пересмотрела знаменитый фильм Бергмана, которым после первого просмотра много лет назад не впечатлилась по молодости лет и потому, что тема была мне тогда совсем не близка. А сегодня я, мать двух взрослых дочерей, с горечью поняла , что , наверное, в каждой матери есть немного Шарлотты, а в каждой дочери прячется Эва. Спектакль мне понравился больше фильма, что, согласитесь, явление не частое. Впервые видела Алену Бабенко на театральной сцене и высоко оценила ее талант, который ничуть не уступил по накалу игры великолепнейшей Марине Нееловой. Спектакль в отличии от фильма местами вызывает смех в зале и этот сдвиг в сторону комедии мне показался чуточку чрезмерным, будто постановщик недооценил зрителя и дал ему возможность расслабиться и посмеяться во время действия и разыгрывания нешуточных страстей. Вставка с танцовщиком, иллюстрирующим бульварный роман, который читает на ночь одна из героинь , так и кажется чужеродным вставным номером. Несомненным украшением спектакля стала музыка, уж она -то вписалась в ткань повествования очень органично, ведь Шарлотта музыкант. И эта тема тоже, как мне показалось, была раскрыта в спектакле гораздо глубже. Спектакль Современника еще и о трагической судьбе Художника, Артиста, который жертвует человеческим счастьем ради своего искусства. Спектакль на мой взгляд гораздо более оптимистичный , чем фильм. Мать и дочь открыли друг другу свои сердца, обиды, любовь и ненависть и теперь есть надежда, что у них есть будущее и еще ничего не поздно. Они уходят вместе, идут рядом, продолжая вглядываться друг в друга. Очень хочу молодым родителям пожелать внимательно и вдумчиво смотреть этот спектакль, чтобы потом выжигать в себе Шарлотту каленым железом. И просто любить своих детей . Безусловно. Дмитрий от 15 ноября 2012 Театр Современник teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=26986 Вчера посмотрел эту постановку «Современника». Смотреть было интересно и уйти, конечно, не хотелось, но «не зацепил» что называется. Всё понятно и не запутано, ничего лишнего нет. Но проникнуться человеческой трагедией, о которой идет речь, у меня не получилось. Вернуться пересмотреть не хочется. Не мой спектакль. Отдельно обязан выделить вклад Неёловой – это энергия, это взрыв; она блестяще играет, и спектакль благодаря ей живет, он интересен и нескучен. За её игрой я наблюдал с огромным интересом и удовольствием. 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31