Крутой маршрут Москва / Театр Современник 4.0 152 оценки 247 отзывов Крутой маршрут 4.0 152 оценки Москва / Театр Современник 247 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Irina Se от 5 июля 2010 Театр Современник afisha.ru/performance/64906/ Очень тяжелый спектакль. Когда жадно смотришь на сцену, а бинокль мокрый от слез. Дух эпохи обрушивается на зрителя уже у на входа - слышатся бравурные марши, апплодисменты, раскатистое "Уррра!". В фойе театра - монумент Сталину, кумачовые лозунги, пожелтевшая "Правда" по стенам. Оторопь берет, словно и впрямь переносишься почти на век назад. Зал и сцену разделяет не только рампа. Решетки и замки лязгают на протяжении двух актов. И ты уже не знаешь по какую сторону решетки находишься сам. НКВД и гестапо - это практически одно и то же. Что наглядно демонстрирует Клара: "Вот на бедре незаживающий след пыток гестапо, окровавленные культи - подарок от НКВД". Герой Михаила Жигалова воплощает в себе всю низость человека, наделенного хоть толикой власти, когда он обращается с женщиной на допросе как с тараканом - хочу прихлопну, хочу на волю отпущу. Одного только не разумеет сей человек в форме - сегодня ты на коне, а завтра - в говне. Думает, что форма от всего защитит. Пространство спектакля не может вместить монологи всех героев. Но здесь текст - лишь половина спектакля. Роли без слов звучат колоколом - испуганные глаза Дарьи Белоусовой, закусанные губы Клавдии Коршуновой, бледные лица, безмолвные тени на нарах вдоль стены... Подумалось вдруг: поговорка "ежовые рукавицы" появилась до или после 37-го года? Как же эти женщины радовались, когда на смену Ежову пришел Берия. Волосы дыбом вставали от их неподдельных ликований, ибо только потомки знают, что хрен редьки не слаще.. Главную роль играет Марина Неелова, но каждая героиня со своей историей - главная. И Каролла, которая танцует в своем лучшем платье, а потом падает как подрубленная, и Милда, которая отдает всю свою пайку другим, и Зина, которая потеряла саму себя в этих застенках. В первой сцене Лия Ахеджакова появляется как королева, которая по ошибке попала в камеру. Королева, которую приволакивают с расквашенным лицом. В Бутырке это уже недочеловек, агрессивный звереныш, который забывает русский язык, забивается под стол с куском хлеба и готов порвать глотку тем, у кого есть волосы, а у нее - нет. Не узнала Людмилу Иванову в роли бабы Насти, каюсь. Вижу, что лицо знакомое, а в платке угадать не могу. Помнится-то она больше по "Служебному роману", и давно не видела на экране. Но в этом я усматриваю не забытость актрисы, а ее талант так точно донести до зрителя образ деревенской старухи, в жестах и фразах которой узнаешь то ли свою бабушку, то ли соседку по деревне... Нина Дорошина в любимом амплуа, малограмотная сельская хохотушка-веселушка) Даже в тесном муравейнике камеры находит повод для улыбки. Умиляют "верующие в советскую власть", даже когда их попрали в правах, оторвали от детей, расстреляли мужей. Фанатичная вера, что Сталин не знает, но он разберется. Советская Россия - моя излюбленная тема. Слишком много непонятного и страшного творилось там. Сейчас - тоже, но мы, ныне живущие, как-то приспосабливаемся, адаптируемся к нынешним условиям, которые для нас реалии. Жители 37-го года тоже адаптировались к тем условиям, которые предлагала жизнь. Радовались каторге после каменного мешка тюрьмы. Или вешались, не вынеся мук совести после того, ЧТО подписывали. Пусть под пытками, пусть на грани жизни и бесчувствия, но простить себе этого уже не могли. Каток сталинских репрессий без разбора "закатывал в асфальт" юных комсомолок, древних старух, интеллегенцию, крестьян, бомонд и своих же сотрудников. Спектакль идет уже третий десяток лет. И эта тема не устаревает. Это ужас, о котором надо знать и надо помнить. О том, как система перемалывает человеческие жизни. О том, что нет ничего ценнее человеческой жизни. Зритель от 5 июля 2010 Театр Современник teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1304 04 июля 2010 г. Это не историческая постановка и не про евреев и т.д. Это спектакль о том, что мы должны. Мы должны превыше всего ценить жизнь, свободу и достоинство Человека. В антракте в холле театра была выставка: скульптура Сталина во весь рост, красные транспаранты с коммунистической пропагандой, газеты того времени, изобличающие "врагов народа"... Все это так перекликается с современностью! Мы тоже живем во время непогрешимого вождя с двумя головами Ме и Пу. Здорово играет Царевского Михаил Жигалов, даже не играет, а прямо живой монстр-следователь перед нами. Марина Александрова насмешила, иначе не скажешь. Играет репрессированную немецкую артистку, есть сцена, где она танцует, но танцем это не назовешь, тряска всеми частями тела, задирание юбок, так что живот видно. Но наверное и такие "артистки" нужны ... для чего-то :-) Первое действие разворачивается - в правой части сцены, поэтому тем зрителям, которые сидели в левой части зала, не повезло - частично в глубине сцены, при этом очень темно, поэтому не все видно и слышно даже в 6 ряду Во время спектакля зрители всех возрастов разговаривают вслух обо всем, едят леденцы и шоколадки, пьют колу, ... только не курят. Когда это началось??? Если в хамье и быдло превратились даже те, кто ходит в театр на такой спектакль, есть ли будущее? Люди, прошедшие идеологическую мясорубку, смогли сохранить лицо, а мы... Вышли из театра, на бульваре юные ребята поют Цоя: "...И есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой..." Что с нами происходит, когда мы начинаем хотеть победы любой ценой, даже ценой миллионов жизней? Смотреть обязательно. АБП от 4 июля 2010 Театр Современник teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1304 Да надоели они уже с этой еврейской темой...Ну было,ну рассказали...Ну других людей тоже ссылали.И много! А тут выходит что евреи всегда самые бедные и несчастные...Спектакль себя изжил и он не актуален.Времена уже совсем другие. Алина от 31 марта 2010 Театр Современник teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1304 Все какаем и какаем на прошлое. А вот что в настоящем-молчим. Светлана от 29 марта 2010 Театр Современник afisha.ru/performance/64906/ Великолепная игра актеров, сюжет, от которого захватывает дух... Стоп, это не сюжет, а жизнь целого поколения! И в этом весь ужас того, что мы видим из зрительного зала. Сходить стоит каждому, кому не безразлична наша история, кто болеет и переживает за свою страну и свой народ. После таких спектаклей возникает непреодолимое желание сделать что-то, чтобы не допустить повторения ужасов сталинских репрессий. Не допустить того, чтобы людей, на которых держится весь наш мир могли еще хоть когда-нибудь и где-нибуть так же унижать, заставлять страдать те, кто не стоит и кончика их ногтя. Этот спектакль нельзя не принять близко к сердцу, и он меняет сознание. Как же замечательно, что мы можем увидеть его в театре Современник, да еще с такими потрясающими актерами как М. Неелова, Л.Ахеджакова и все-все, кто сыграл в нем. issaa от 8 марта 2010 Театр Современник afisha.ru/performance/64906/ 7 марта посетили спектакль"Крутой маршрут".Ушли после начала второго акта. Я читала книгу и перед тем как пойти прочитала отзывы и , поскольку много раз видела Марину Неелову на сцене, восхищаясь ее талантом,была уверенна что и эта ее работа будет шикарной. Увы и ах, не считая того, что возраст не соответствует прототипу(что при Игре с большой буквы это во общем то не имеет значения) игра была откровенно слабая, переигрывали и фальшивили.Первые 15 минут мне даже не верилось , что это Марина Неелова.Ее героиня не вызывала ни сочувствия ,ни сопереживания.При этом как пронзительно тонко и точно играют своих героинь Алла Покровская и Лия Ахеджакова(притом что у последней роль на несколько реплик).Вполне допускаю, что это был неудачный день или что-то в этом роде, но это также был первый раз когда мы ушли из театра. Кристина Новотек от 6 марта 2010 Театр Современник afisha.ru/performance/64906/ Да, этот спектакль не устареет никогда, и никогда не перестанет быть актуальным. Прекрасная режиссура, удивительная актерская игра Неёловой, Ахеджаковой да всех всех Александровой..... Галина Борисовна Волчек гениальный режиссер, дай Бог ей здоровья и долгих лет. Буть моя воля, я бы водила в Современник на этот спектакль старшекласников из Москвы и других городов. Что бы у молодого поколения возникло отвращение к этой мерзости советскому красному колесу, что бы эти страницы истории никогда и нигде не поворились....... Оксана от 22 января 2010 Театр Современник teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1304 Спектакль «Крутой маршрут» удивил: 1 – ни одного свободного места, даже откидушки, это при многолетней истории спектакля,2 – у зрителей такие приятные лица …и на свободе.Цитирую композитора Арво Пярта: ”Россия – такая страна, которая всегда жестоко преследовала своих самых лучших сыновей и дочерей”. Натали Д от 20 января 2010 Театр Современник teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1304 Мощный по восприятию, масштабный по идее, сильный по духу спектакль. Спектакль определенно на пятерку.Почему точки, а не восклицательные знаки в конце предложений? Почему нет слов "класс! супер! потрясающе!"? - Да потому что комок в горле, потому что по окончании не хотелось говорить, просто широко были открыты глаза и мысль пульсировала в голове: "за что?.. Боже, какие глупые люди -ведь жизнь одна... как можно так поступать... как не боятся они так поступать... ведь конец у всех один... и ответ за все один... какие вещи творились в нашей истории... какие еще будут твориться..."Понравилось все: постановка, игра каждого актера, сценарий (если можно так назвать реальные события биографии Евгении Гинзбург).Сколько судеб женщин уместилось в спектакле... каждая запомнилась, каждая заставила сердце сжиматься... Восхищение главной героиней - маленькой сильной женщиной, сохранившей достоинство и честь, и веру... Все они верили в последней сцене: "новая власть восстановит справедливость, там наверху просто ничего не знают..." Да уж... не знают..."Каторга - какая благодать!" - пронзительно звучат строки Пастернака из уст главной героини, отправляясь в ссылку. Кто-то не дожил, кто-то пережил это время... Главное - верить, надеяться и любить, оставаясь в согласии со своей совестью... несмотря ни на что... Натали Дунаевская от 20 января 2010 Театр Современник afisha.ru/performance/64906/ Мощный по восприятию, масштабный по идее, сильный по духу спектакль. Спектакль определенно на пятерку. Почему точки, а не восклицательные знаки в конце предложений? Почему нет слов "класс! супер! потрясающе!"? - Да потому что комок в горле, потому что по окончании не хотелось говорить, просто широко были открыты глаза и мысль пульсировала в голове: "за что?.. Боже, какие глупые люди -ведь жизнь одна... как можно так поступать... как не боятся они так поступать... ведь конец у всех один... и ответ за все один... какие вещи творились в нашей истории... какие еще будут твориться..." Понравилось все: постановка, игра каждого актера, сценарий (если можно так назвать реальные события биографии Евгении Гинзбург). Сколько судеб женщин уместилось в спектакле... каждая запомнилась, каждая заставила сердце сжиматься... Восхищение главной героиней - маленькой сильной женщиной, сохранившей достоинство и честь, и веру... Все они верили в последней сцене: "новая власть восстановит справедливость, там наверху просто ничего не знают..." Да уж... не знают... "Каторга - какая благодать!" - пронзительно звучат строки Пастернака из уст главной героини, отправляясь в ссылку. Кто-то не дожил, кто-то пережил это время... Главное - верить, надеяться и любить, оставаясь в согласии со своей совестью... несмотря ни на что... 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 25