Крутой маршрут

Крутой маршрут

4.0
152 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 9 апреля 2011
Театр Современник
А нас не затронул этот спектакль. Тема выбрана тяжелая, со всеми отзывами, касающимися того времени, полностью согласна, но сама постановка не тронула. Дневники Гинсбург читать невозможно, так тяжело, может, поэтому настрой на спектакль был другой. Как послевоенные фильмы о войне - слишком наивно смотрятся сегодня. Не прочувствовалась драма - получилось поверхностное ознакомление с тем временем, ретроспективный показ. Мне кажется, что школьников обязательно надо вести, для ознакомления, пожалела, что пошла с мужем, а не с дочерью. Для взрослых хочется сложнее, может, не столь длительный период, но глубже, больше человека. Единственный сильный момент для меня был - финал, когда включили эту советскую жизнеутверждающуюю песню. Она настолько резанула по слуху и по сердцу среди лагерной безысходности... Великолепная находка, я разрыдалась. Все остальное очень поверхностно.
от 19 марта 2011
Театр Современник
Всем своим знакомым отсоветовал. При всем уважении к М. Нееловой - её надо было выводить из спектакля лет 10 назад. Н.Дорошина - единственное светлое пятно в этом "антисталинстком памфлете". Если б не она - поставил бы "кол". Как можно от этого плакать - я не понимаю, ползала ушло после 1 акта... Может конечно неудачный день был. В чем гениальность? Эпизоды, никак не связанны друг с другом, истории Гинзбург как таковой я не увидел, а книша неплохая была.
от 27 января 2011
Театр Современник
Спектакль просто гениальный! Очень тяжелый для восприятия, ведь тема какая! Но на такие вот вещи нужно ходить, что б еще больше ценить то, что имеем сейчас! Актерский состав восхитительный, его игра не оставляет равнодушным ни на секунду. Спектакль действительно пронизывает, ужасает, и в то же время восхищает! Рекомендую, но главное идти на него с определенным настроем и готовность увидеть то, что будет показано...
от 6 января 2011
Театр Современник
Материал очень сильный. Тем более сложно объять его и пережить, как режиссеру, так и зрителю. Если начать со зрителей, то зайдя в театр с шумной московской спешащей улицы невозможно через десять минут понять то, о чем плачут люди на сцене, почему они кричат. Вся тяжесть и боль понимается разумом, но тело молчит. Настолько велик разрыв между обыденным сознанием и экстремальностью мечущегося сердца, что чувствуешь только досаду за это, нет живой связи. Апофеозом дисбаланса может служить всеобщая овация зала на заключительной песне, когда заключенные едут на этап из казематов. Восхваление партийного упыря помраченными и жаждущими хоть каплю надежды зеками вызывает ответную радость слепого сердца зрителей. Связи нет, все превращается в фарс. Если даже в храме души и свободы люди принимают резь в душе за повод для веселья, не так ли происходит и в их жизнях. Мне кажется, что режиссер не уловил этой пропасти, его постановка не провела связующий мост.
от 13 декабря 2010
Театр Современник
Абсолютно несогласен с предыдущим комментарием Любови под липами. Великолепные декорации, пробирающий до костей лязг железных затворов, сливающийся со страшным пронзительным звуком, которым сменялись мизансцены. Спектакль сыгранный, в каждой сцене виден абсолютнейший профессионализм каждого актёра. Неёлова - превосходная актриса и в этот раз она уверенно справилась с этой сложной ролью. Спектакль держался именно на главной на героине, а как может быть иначе? Когда в каждой её фразе боль души и сердца, в каждом жесте и позе глубина отчаяния и силы многих и многих сгинувших в тюрьмах и лагерях. Но это не умаляет достоинств игры остальных актрис, напротив они подчёркивали и укрупняли необходимые сюжету психологичекие акценты Я был счастлив увидеть потрясающих актрис, которые для меня все вместе и каждая по отдельности эталон русской драматической актрисы. К сожалению, в спектакле не принимала участие удивительная Лилия Толмачёва. Дай Бог ей здоровья! Меня расстраивает, когда зрители уходят с середины действия, но уход двух пар, сидевших прямо передо мной меня покоробил, и люди-то уже немолодые, если не интерес к теме, то хотя бы уважение к актёрам должно быть?! Или как? Уход без уважительной причины с хороших спектаклей, затрагивающих столь серьёзные и не теряющие остроты исторические события, равноценен плевку в спину всем тем безвинно осуждённым на мученическую жизнь и смерть под дулом автомата.
от 4 декабря 2010
Театр Современник
Сходила на Крутой Маршрут. Ушла после первого акта. Наверное, тяжело судить о спектакле, не досмотрев его до конца, но в данном случае не я сама себя вынудила) Форма лучше, чем содержание. Сюжет интереснее и захватывающее, чем реплики-сцены. Что ни реплика, то ни в попад. Да простит меня М. Неелова, но вот кого незаметно, так это ее. А надо бы. А хотелось бы? Весь спектакль держится на Ахеджаковой, как впрочем, все и всегда. Сейчас посмотрела фотографии спектакля, захотелось остаться. Осталась бы, и фотографии смотреть не захотелось бы.
от 24 августа 2010
Театр Современник
Спектакль о жестоком тоталитарном режиме, о мясорубке, в которую попадали невинные люди..о том, какие муки ада могут вынести одни и сохранить лицо, и бесчеловечности других, приводящих в движение машину смерти. Пережитое Ими не передать словами. Всего 3и часа спектакля, но даже за эти 3и часа можно поседеть от страха и ужаса, если только попытаться представить, что смогли пережить и перенести люди, что творилось в их душах - миллионы искалеченных судеб... От начала до конца спектакля не могла остановить слезы и усилием воли сдерживала рыдания, комок стоял в горле до самого конца. Хотелось протестовать и кричать: "Зачем, За что? Почему?" Высокий эмоциональный накал спектакля, потрясающая игра актеров, невозможно выделить кого-то персонально. Перед Нееловой просто преклоняю колени, не могу понять, как физически можно сыграть такую роль. "Каторга - какая благодать" - кульминация спектакля - мурашки по всему телу... Не дай Бог такое испытать...
от 31 июля 2010
Театр Современник
Евгения Гинзбург, кандидат исторических наук, преподавала в Казанском университете и работала в газете «Красная Татария» вместе с человеком, чью статью из учебника когда-то критиковал Сталин. Этого предлога оказалось достаточно, чтобы пришить 33-хлетней женщине «терроризм» как «участнице троцкистской контрреволюционной организации». А в ней оказалось достаточно сил, чтобы в течение восемнадцати лет противостоять могучей государственной машине репрессий с её ложными доносами, тюрьмами, конвеерными допросами, ежовскими пытками, карцерами, лагерями, унижениями, голодом, без человеческих прав, без связи с внешним миром, где остались муж и дети. Она не подписала ни одного протокола, не сдала ни одного человека, не запятнала своей чести и достоинства, выжила, пройдя все круги ада, и написала об этом книгу «Крутой маршрут». Спустя примерно двадцать лет после её смерти, около семнадцати лет назад, Галина Волчек поставила одноимённый спектакль, в котором сейчас занята вся женская труппа Современника – два десятка характеров, которых коснулась одна и та же беда: юные и старые, неунывающие и упавшие духом, идейные и религиозные, человечные и подлые, теряющие рассудок и сохраняющие его. Благодаря актёрскому таланту запоминаются они все, каждая по отдельности, без второстепенных ролей – живые, убедительные образы, вызывающие сочувствие или отторжение, иногда – грустную улыбку, но никогда не оставляющие равнодушными. Вот Клара (Феоктистова) показывает шрам на бедре: овчарка гестапо, а окровавленные культи вместо рук – уже НКВД; вот старушка Анфиса (Дорошина) недоумевает: следователь назвал «трахтисткой», а она к «трахтору» в деревне даже не подходила. Неелова в роли самой Гинзбург – потрясающа, выше любых избитых эпитетов, её самоотдача – на разрыв аорты, до абсолютного погружения, она выходит на поклоны с залитым слезами лицом. Плакала, думаю, и немалая часть зала – больно тяжёл, даже страшен в психологическом и эмоциональном плане материал спектакля, это кошмарный сон наяву. Сейчас в искусстве, как сценическом, так и кинематографическом и литературном, практически не появляется настолько достоверных и цепляющих, если не сказать шокирующих, и долго не отпускающих произведений об эпохе культа личности. Сатира, сантименты, патетический пафос и стенания на котурнах никогда не достигнут такого же трагического эффекта, который способен возыметь почти документальный, объективный взгляд изнутри без преувеличений и преуменьшений. Невозможно упрекать Волчек в «излишнем натурализме», когда на сцене создаётся до такой степени погружающая в себя атмосфера, что одинаково бьют по нервам и вопли отчаяния и боли, и весёлые песни. Этот спектакль обязателен к просмотру каждым – не только как свидетельство подлинной истории, той огромной ошибки, которая не должна повторяться, но и как доказательство того, что, по Хемингуэю, человека можно уничтожить, но нельзя победить – если в нём есть внутренний моральный стержень честности перед самим собой и уважения к себе. 25.07.2010 Комментировать рецензию
от 5 июля 2010
Театр Современник
Очень сильный спектакль! Я пережила на нем и чувство страха и чувство злости и чувство сострадания,и очень много других эмоций. В этом спектакле затронута очень важная тема, актуальная всегда. Об этом времени забывать нельзя и надо рассказывать и показывать обязательно нашим детям. Я читала "Крутой маршрут", Евгения Гинзбург просто рассказала все, что случилось с ней и происходило вокруг. Это не о евреях, не о Сталине, не исторический роман. Она никого не призывала задумываться, а просто написала правду тех лет. Спасибо режиссеру и актерам театра, что показали нам ее! Я думаю - это очччень не просто!А вот зрители, которые сидели и ели в зале во время спектакля, вряд ли что-либо, кроме вкуса бутерброда и кока-колы, в жизни почувствуют. Таким хочется сказать:"не ходите дальше буфета, не тратьте время и деньги, и не оскорбляйте актеров и зрителей!"
от 5 июля 2010
Театр Современник
04 июля 2010 г.Это не историческая постановка и не про евреев и т.д. Это спектакль о том, что мы должны. Мы должны превыше всего ценить жизнь, свободу и достоинство Человека.В антракте в холле театра была выставка: скульптура Сталина во весь рост, красные транспаранты с коммунистической пропагандой, газеты того времени, изобличающие "врагов народа"... Все это так перекликается с современностью! Мы тоже живем во время непогрешимого вождя с двумя головами Ме и Пу.Здорово играет Царевского Михаил Жигалов, даже не играет, а прямо живой монстр-следователь перед нами.Марина Александрова насмешила, иначе не скажешь. Играет репрессированную немецкую артистку, есть сцена, где она танцует, но танцем это не назовешь, тряска всеми частями тела, задирание юбок, так что живот видно. Но наверное и такие "артистки" нужны ... для чего-то :-)Первое действие разворачивается- в правой части сцены, поэтому тем зрителям, которые сидели в левой части зала, не повезло- частично в глубине сцены, при этом очень темно, поэтому не все видно и слышно даже в 6 рядуВо время спектакля зрители всех возрастов разговаривают вслух обо всем, едят леденцы и шоколадки, пьют колу, ... только не курят. Когда это началось??? Если в хамье и быдло превратились даже те, кто ходит в театр на такой спектакль, есть ли будущее? Люди, прошедшие идеологическую мясорубку, смогли сохранить лицо, а мы...Вышли из театра, на бульваре юные ребята поют Цоя: "...И есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой..." Что с нами происходит, когда мы начинаем хотеть победы любой ценой, даже ценой миллионов жизней?Смотреть обязательно.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Современник

Самые обсуждаемые спектакли Театр Современник