Вишневый сад Москва / Театр Современник 4.0 80 оценок 176 отзывов Вишневый сад 4.0 80 оценки Москва / Театр Современник 176 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ирина от 14 февраля 2010 Театр Современник biletexpress.ru/teatr/69/654.html Полный бред. Не ходите. OPRA от 9 января 2010 Театр Современник afisha.ru/performance/64904/ Мне не понравилось, если не сказать очень не понравилось. Очень красивые декорации, шикарные костюмы, но само действо похоже было на кукольный театр с пьяным кукольником. Куча бессмысленных и не связанных с репликами движений, какие-то метания-бросания, крики-скрипы - ощущение, что замысел постановщика был в том, чтобы ни в коем случае не донести до зрителя переживаний и мыслей героев, не дать ему увидеть за всем этим буйством живых людей и их чувства. Чехов бы точно покинул спектакль, потому что он ничего бы не знал о Нееловой или Яковлевой, которых мы знаем и любим и ради которых продолжаем смотреть. Одна радость - очень понравился Гармаш. Только у него были слова, руки, тело и глаза в гармонии с его персонажем, только этому персонажу хотелось верить. Я, конечно, досидела до конца, но удовольствия не получила. Не думала, что из такого произведения с такими сложными и интересными персонажами можно сделать такое нечто. Лара Гишар от 24 ноября 2009 Театр Современник afisha.ru/performance/64904/ Вот смотришь Чехова на сцене и думаешь, ведь прошло более 100 лет, как написаны им эти пьесы, а все проблемы во взаимоотношениях людей между собой и с окружающим миром существуют и по сей день, и будут существовать дальше. На сцене Современника увидела «очередной» «Вишневый сад». С каждым спектаклем у меня меняется отношение к актерской игре М.Нееловой и Е.Яковлевой. Иначе, с интересом, с ожиданием новых открытий в их игре я стала смотреть на этих актрис. А случилось это после «Сладкоголосой птицы юности» с М.Нееловой и «Пигмалион» с Е.Яковлевой. Раньше эти актрисы не приводили меня в трепет и в восторг, как других поклонников, своей игрой. Везде была какая-то излишняя нервозность, слезы, всхлипывания, истерика и даже штампы. Первое действие «Вишневого сада» проходит в белых тона: белые вишневые деревья (вишня все в цвету), белые костюмы у героев. Появление чарующей Раневской (М.Неелова) в элегантном белом платье. Она счастливая впархивает в свой дом, где прошло ее детство, где все родное: комната, которая была детской, шкаф, стол, окно, в котором ей видится умершая мать, идущая по саду. Раневская прыгает как маленькая невинная девочка от радости, кружится, играет в догонялки с братом Гаевым (Леонтьев А.). Все смотрят на нее с нескрываемым восхищением. Она только добро делала людям. Тот же Лопахин (Гармаш С.) вспоминает, как его безграмотный отец спьяну ударил ему в лицо кулаком, пошла кровь, а Любовь Андреевна, тогда еще молодая, тоненькая, вспоминает Лопахин, привела его в комнату, умыла и все приговаривала: «Не плачь, мужичок». А потом «этот мужичок» стал хозяином ее же имения, проданного за долги, стал безжалостно рубить вишневый волшебный сад. Мужик, он и во фраке с цепочкой остается мужиком. Хотя в его словах и взглядах чувствуется нескрываемая любовь к этой женщине. Он пытается предложить ей выход, чтобы не продавать так любимый ею сад, но она отмахивается. Она не понимает, как можно продать свое прошлое, вырубив его на дачи. С.Гармаш создал образ мужика, замешанного на любви и преклонении к героине. Раневская парит как белая бабочка, которая появляется на радость всем, взмахивает своими крылышками, пытается укрыться от проблем с деньгами, с долгами, с продажей дома. «Если надо продавать дом, то продавайте вместе со мной», - вскрикивает она, не воспринимая свою судьбу без этого дома, без этого сада. Неелова в первом действии играет светло, сама вся в белом, и в людях не видит плохого, не хочет видеть и не чувствует надвигающегося ужаса. Всё как-то само разрешится. И все снова будут вместе и счастливы. Ее дочь Аня (Аниканова М.) так любит свою беспечную мать, но понимает, что мама добра сверх меры — это-то ее и губит. Варя (Е.Яковлева) такая сухая, все время теребит связкой ключей от волнения за свою такую воздушную и безмятежную мать, пытается экономить, чтобы хоть как-то сохранить дом, потому что очень любит свою приемную мать за безграничную доброту. Е.Яковлева делает это так, что можно и не произносить слова — всё и так понятно без лишних слов. Раневская «сбежала» из Парижа от обманувшего и обобравшего ее любовника. Она приехала в свое имение, пыталась вернуться в детство, укрыться от проблем. Неелова М. играет глубоко, прочувствованно, с пониманием и состраданием к своей героине. Она во 2 действии в превосходном розовом платье, прекрасно облегающем ее чудесную фигуру. Вся такая бело-розовая, воздушная, беспечная, сорящая деньгами, не умеющая приспособиться к реальной жизни. Она вся воздушная, легкая. Актриса притягивает внимание только к себе. Дочери героини, разговаривая с ней, присаживаются к ее ногам, потому что боготворят свою такую беспечную, но безумно добрую мать. Только в последнем акте она в сером. Сидит у стола с опущенными руками и ждет своего приговора: продан или не продан, случилось чудо и все опять может засверкать! Но чуда не случилось. Мужик купил имение и, не дожидаясь отъезда бывших владельцев, начал рубить сад, тот сад, который записан в энциклопедическом словаре (слова Гаева)! Она тихо и смиренно просит подождать ее отъезда, а уж потом, делайте, что хотите. Жизнь кончилась. Гафт В. в роли Фирса — это большой актер в характерной роли! В.И.Гафт одним своим "молодо-зелено" и "недотепа",одним появлением и протягиванием рук, сыграл так, что можно задохнуться от такого таланта и большой, сильной игры. Я шла на спектакль с участием Кваши И. в роли брата Раневской Гаева. Но Игоря Леонидовича заменил А.Леонтьев. Талантливый актер, равноценная замена. Гаев так рад появлению сестры, он такой же беспечный и счастливый как и она, с раздражением отмахивается от заботы Фирса и нервно раздражается на хамство Яши-лакея. Актер с таким чувством, совершенно без нажима, произносит в начале пьесы: «Пахнет пачули». А ведь аромат пачули — это запах бабушкиного сундука, запах детства и безмятежной жизни, когда живы родители, и он, мальчиком, сидит в детской на подоконнике и видит отца, идущего в церковь. Запах детства, запах безграничного, лучезарного счастья. Но придут иные времена, ввалятся в жизнь малограмотные Лопахины и убогие Яшки-лакеи, всё переломают, настроят дач, продадут и предадут за грош своих господ, которые были добры к ним. И Гаев в конце произносит: "селедкой пахнет" - это сказано так, что понимаешь: придет иная жизнь, без сада, без радости, одни сплошные дачники. А вы уезжайте в свои Парижи, идите на все четыре стороны. Пришли другие хозяевА. Погуляла по «Вишневому саду» «Современника». Насладилась чудом и испытала радость от незабываемой игры актеров и превосходно поставленного спектакля Галиной Борисовной Волчек. Одним словом комедия. Комедия жизни, комедия чувств, комедия и трагедия жизни, семьи. Можно прочитать книгу Марины Влади, которую она назвала «Мой вишневый сад». Это почти продолжение чеховской пьесы, как видится Влади. Это она написала о своей семье. Ксения от 8 ноября 2009 Театр Современник teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1804 После этого спектакля в совремменник ходить не хочется.Крайне неудачная версия Вишнего сада.Были даже технические казусы, например,мы сидели на карайних местах первого ряда и наблюдали как закулисами развлекались несколько человек, причем одна девушка была в ярко красном( что привлекало внимание:( ) Фирс в исполнении Гафта блестяще.Гармаш тоже был великолепен. funny_flower от 18 июля 2009 Театр Современник teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1804 Бесподобный спектакль, ничего лучшего я никогда не видела! В одном спектакле собрались звезды такой величины, что никаких денег не жалко, чтобы насладиться классикой и полюбоваться любимыми актерами! Не понравилось только то, что в спектакле отражен слишком современный взгляд на отношения Дуняши и Яши (не мог такого подразумевать Чехов), акцент Шарлотты с немецкого плавно перетекал на французский (какой- то неправдоподобный)и Варя надоедливо гремела ключами (действовало на нервы). Но это все мелочи, по сравнению с тем удовольствием, которое мы получили! БРАВО! ИЗУМИТЕЛЬНО! Мария от 25 июня 2009 Театр Современник teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1804 Раневская должна быть моложе, ведь у Чехова ей не больше 40 лет. Мне кажется, что вместо Нееловой на эту роль надо поставить Яковлеву. Она бы ее гораздо ярче и интереснее сыграла! Лакея Яшу очень натурально сыграл Шальных, еще Фирс у Гафта - искренний. Остальные все как-то блекло, вообщем спектакль впечатления не произвел.:( Irina Se от 9 июня 2009 Театр Современник afisha.ru/performance/64904/ "Вишневый сад" смотрела в МХТ. Потом читала. Потом слушала. Два раза. Раневская-Неелова очень отличалась от Раневской-Литвиновой. Но все также сорила деньгами. Если у Литвиновой Раневская больше напоминала городскую сумашедшую, то у Нееловой Любовь Андреевна чувствовала себя эпицентром общества. Статная, красивая, уверенная в себе. Удивительно, но даже безденежье не сломило эту женщину. За ярким гримом было сложно рассмотреть глаза, приходилось домысливать. Кстати, в 1974 Неелова играла Аню. А Раневскую - Алиса Фрейндлих. Но я еще не родилась тогда) Тандем Яковлева-Гармаш чрезвычайно талантлив. Смотрю и восхищаюсь в который раз. Варя и Лопахин, пожалуй, единственные из всех имеют крепкую жизненную позицию и основательный подход к жизни. Знают цену деньгам и человеческим отношениям. А сцена прощания, когда Варя в тишине перекрестила Лопахина и поцеловала в лоб - она удивительна по своему наполнению. Я вдруг поняла, почему Лопахин не женился на Варе. Он ее уважал, ценил.. но любил Раневскую. Любовь немыслимая и неравная. Которую и сам в себе не подозревает. Это длилось лишь пару секунд - когда он задержал ее ладонь в своих руках. И сразу становятся понятны его воспоминания, которые лелеет столько лет. Гордость, что господа принимают у себя его, внука и сына крепостных крестьян. Но отношение к господам как к небожителям оно немножко осталось. Несмотря на то, что человек сделал себя сам, добился солидного положения в обществе и в делах . Инфантильность Гаева поражает. Вообще какой-то дефицит нормальных мужчин ощущается у Чехова. Лопахин вроде всем хорош, но ведь мужик же. Петя Трофимов, наверное, был социалистическим идеалом в советское время. У него такой революционный настрой - не знает толком что и как делать, но запал горит: "Работать!" Живет своими мечтами о светлом будущем, нежели конкретными делами. Больше всего поразила Дроздова. Роль Шарлотты не столь велика, но достаточно яркая. Грустный клоун и трагедия одиночества в толпе. Впрочем, Евдокия Германова(МХТ) была не хуже. Ну, и наш любимый "Аллигатор" - Александр Олешко в роли Епиходова. Конторщик мне казался существом ограниченным и узколобым, а здесь он предстал капризным мальчишкой. На кой ему сдалась озабоченная Дуняша?) Гафта в роли Фирса узнали не все и не сразу. Но это не маленькая роль - это одна из ключевых. Отдельно - про костюмы. Ах, эти длинные юбки! Как мелькают ножки под юбкой, когда Аня бежит сквозь сад! Когда Шарлотта скрывается за дверью...Это больше, чем просто эротика. Именно об этом писал Пушкин, помните?) Шлейф юбки - часть непрактичная, но потрясающая. Как они ходили в этом по улицам?) Вы видели прозрачный кардиган с капюшоном у Раневской? Там же кружевные карманы и ажурный воротник! И меха в финальной сцене. Настоящие?) Похоже, что да. Кстати, в этом спектакле у мужчин были вполне современные брюки, тогда как в "Трех сестрах" - с такой резинкой, которая за ботинки цепляется. эгба от 7 июня 2009 Театр Современник teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1804 Неёлова не взяла цветы на поклонах. Два раза чуть не под нос ей тыкали - не взяла. Слишком вошла в образ? не думаю, не первый год на сцене. Шальных не вышел на поклоны вообще. Страннейшее впечатление оставил спектакль, страннейшее. 31 мая это было. Не играл никто, ни у кого не было искры в глазах, все работали, Неё с Яковлевой исправно плакали, шальных изображал молодого, Олешко делал, что сказала Волчек. Кстати - Епиходов, это такой кочкарь на ровном месте, что не всякий великий актёр его и одолеет. Епиходов - это оселок, на котором проверяется уровень мастерства актёра, уровень его кондиции. Кому в Современнике это под силу? Никому. Может Артурчику. Только гонор должен далеко-далеко в одно место засунуть, и не бояться быть другим. Кваша точно попал в роль, резонёр он и есть резонёр, но не он погоду делает в этом спектакле, Гафта чересчур мало. Дроздова была молодец - вот кого я забыл! Хоть что-то запомнилось! Гармаш, конечно, герой, но одним Гармашом через все столь разные спектакли не выплывешь. Сипит исправно - да и то хорошо. Дыра в спектакле заткнута.Хованский старательный, не его роль, но сделал на удивление неплохо. Волчек склепала почти эталонный спектакль, играй да играй, радуйся и радуй игрой других, почему этого нет? Почему Гармаш адвокатирует своего Лопахина, и зритель ему сочувствует, а Неёлова нет? Почему её Раневская не вызывает сочувствия, неужели Чехов не написал для неё своей правды? У Литвиновой вызывает Раневская сочувствие, а тут сплошное саморазоблачение. Не любишь ты эту героиню,не доносишь своей любви зрителям, значит швах, сдавай колготки и прочий инвентарь, лети во Францию, нечего тут место занимать. Современник - бабский театр, найдётся кому играть, кто жаден до игры. В общем, 31-го числа был учебно-познавательный спектакль по творчеству А.П.Чехова, из коего я досконально понял и пряснил для себя все реплики, ранее казавшиеся непонятными. И на том спасибо! Энергетического моста не было, не было того, что буквально двумя днями раньше присутствовало в "Пяти вечерах". Впрочем не исключаю форс-мажор, что-то с кем-то случилось, кто-то заболел и т.д. Если так, заранее извиняюсь. Алена от 6 июня 2009 Театр Современник biletexpress.ru/teatr/69/654.html Неёлова не взяла цветы на поклонах. Два раза чуть не под нос ей тыкали - не взяла. Слишком вошла в образ? не думаю, не первый год на сцене. Шальных не вышел на поклоны вообще. Страннейшее впечатление оставил спектакль, страннейшее. 31 мая это было. Не играл никто, ни у кого не было искры в глазах, все работали, Неё с Яковлевой исправно плакали, шальных изображал молодого, Олешко делал, что сказала Волчек. Кстати - Епиходов, это такой кочкарь на ровном месте, что не всякий великий актёр его и одолеет. Епиходов - это оселок, на котором проверяется уровень мастерства актёра, уровень его кондиции. Кому в Современнике это под силу? Никому. Может Артурчику. Только гонор должен далеко-далеко в одно место засунуть, и не бояться быть другим. Кваша точно попал в роль, резонёр он и есть резонёр, но не он погоду делает в этом спектакле, Гафта чересчур мало. Дроздова была молодец - вот кого я забыл! Хоть что-то запомнилось! Гармаш, конечно, герой, но одним Гармашом через все столь разные спектакли не выплывешь. Сипит исправно - да и то хорошо. Дыра в спектакле заткнута.Хованский старательный, не его роль, но сделал на удивление неплохо. Татьяна от 2 апреля 2009 Театр Современник teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1804 Спектакль хороший. Фирс Гафта - замечательный. Гармаш играет хорошо, но 30 лет назад видела в этой роли Высоцкого - не могу забыть до сих пор. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18