Вишневый сад

Вишневый сад

4.0
80 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 июля 2010
Театр Современник
Уж сколько раз твердили миру, что при постановке хрестоматийной классики нужно сделать нечто большее, чем просто прочитать от доски до доски всем наизусть знакомый текст, иначе получится рядовое стряхивание пыли с музейного экспоната. Да только всё не впрок – у Волчек так же чествуют многоуважаемый шкаф, играют в бильярд и пьют шампанское, как это делали и делают во множестве «Вишнёвых садов». Правда, чеховщиной от всего этого милого быта не пахнет: зритель расстаётся с ним без сожаления, не осуждая, но и не приветствуя ни «старых», ни «новых» людей. Самое приятное в спектакле – сценография: кроны деревьев похожи на тонкие листки яшмы, селенита и других полудрагоценных камней, которыми выкладывали узоры на крышках старинных шкатулок, в темноте они напоминают своды таинственной пещеры, при свете – акварельные фрески-панно эпохи модерна. Пространство вне дома и внутри него отделимы друг от друга лишь условной дверью: столы и стулья соседствуют с качелями и колодцем, и ощущения бездомности в финале не возникает. Раневская-Неелова в сравнении с некогда виденной мною Раневской-Литвиновой проигрывает по всем фронтам: вместо аристократичной сдержанности – какая-то «островская» купеческая весёлость, эмоциональные приступы, переходящие в наигрыш вплоть до комизма. Вокруг неё – скопище условных, ничем не выделяющихся статистов, каждый из которых обрисован одним-двумя штрихами, обеспечивающих узнаваемость, как у персонажей сериалов и мультфильмов. У Вари, например, это связка ключей в руке, у Шарлотты – странный наряд из винтовки и фуражки, Епиходов неуклюж, Пищик подшофе. Гармаш в роли Лопахина – единственное яркое, притягивающее себе внимание пятно; да, благодаря своей уникальной фактурности Гармаш в любом образе остаётся Гармашем, грубым медведем с нежным сердцем, но к Лопахину эта характеристика прекрасно подходит. Он не душегуб – просто лишён сантиментов, он всем желает добра – но никто к нему не прислушивается, в нём мучительно борются симпатия к Раневской и комплекс холопского сына, отчаянно желающего подняться над бывшими угнетателями ради всех своих предков. И когда это ему удаётся, за него невозможно не порадоваться и не уверовать в то, что он никого не оставит в беде, что его миллионы спасут легкомысленную Раневскую со чады и домочадцы от нищеты. Подлинного трагизма спектакль не приобретает ни разу, даже когда Фирс со свечкой традиционно проходит до заколоченной двери и от неё на авансцену, по-настоящему смешных моментов тоже не замечено, сколько бы клоунских реприз ни демонстрировала шутиха Шарлотта. За примерно два с половиной часа становится несколько скучновато, и стука топоров за сценой, такого же неизбежного шаблона, как и затемнение сцены по окончании эпизодов, ждёшь как избавления. 23.07.2010 Комментировать рецензию
от 11 июля 2010
Театр Современник
Олешко-Омерзителен.Неёлова не убедительна.Короче-ОТСТОЙ!НЕ СОВЕТУЮ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ и ДЕНЬГИ!
от 30 июня 2010
Театр Современник
Ах, как же они все хороши! Когда смотришь этот "Вишневый сад", ты смотришь не спектакль, не следишь за содержанием по Чехову. да ты изначально-то даже и не на Чехова идешь! Идешь на Неелову, на Гармаша. на Яковлеву, на Дроздову, на них на всех посмотреть и еще раз поразиться, до какой степени волшебна их игра. Как не похожи они в театре на себя "киношных", как они по сравнению с кино тонко, удивительно, чувственно играют. Советую всем обязательно идти, даже тем, кто Чехова не любит, кто терпеть его не может (а у меня есть и такие друзья, называющие его "скучным туберкулезником"). Этот актерский состав затмевает Чехова! Весь спектакль он сидит где-то в уголке!
от 20 июня 2010
Театр Современник
Вишневый сад. Классика. Первая мысль, что приходит на ум - скукотища полная, обязательно усну на спектакле. Но, как только начинается действие, понимаешь, что тебе явно не до сна! Сперва ты хочешь понять, что может такой звездный состав Современника. Что можно сделать запоминающегося, если у тебя роль всего из 20-30 слов?! И эта вершина, на мой взгляд, удалась Дроздовой, ее маленькая роль Шарлотты заставляет зрителя умиляться. А ее фокусы?! Это отдельное представление, мне даже на минуту показалось, что это уже другое произведение! Трагедия в каждой семье, в каждой душе. Эх, как же мне жалко вишневый сад; многолетние труды, любовь и красоту; все внутри переворачивается, настолько он меня затронул... Спектакль очень понравился, так, что заставил прослезиться. Если вы очень впечатлительны, думаю, должно понравится!
от 16 июня 2010
Театр Современник
Браво! Прекрасный спектакль: настоящий, чеховский, с душой, с интонацией. После ленкомовского "вишневого балагана" этот спектакль смотриться особенно ярко. Все персонажи раскрыты, нет проходных эпизодов, пустых реплик, несвязных действий. Рекомендую.
от 25 мая 2010
Театр Современник
В целом понравилось, но считаю, что это далеко не лучший спектакль Современника. К Нееловой отношусь с большим уважением, но ее Раневскую я не прочувствовала. К сожалению… Кваша, как ни странно, не впечатлил, хотя в "Бесах" его игра, на мой взгляд, просто бесподобна (может быть, роль не его?... Не знаю с чем это связано, но тоже не задело). Аня показалась абсолютно пустой, актриса красивая – и на этом весь образ заканчивается… Дуняша очень раздражающая и неестественная. Никогда не придираюсь, если актер не соответствует персонажу по возрасту, но все-таки Валерий Шальных и молодой лакей Яша – это как-то совсем не вяжется между собой… Зато совершенно замечательные Яковлева, Гармаш и Дроздова! Это бесспорная удача спектакля, интереснейшие образы. Хованский в роли Пети Трофимова тоже понравился, очень достойная, интересная работа. Хотелось, конечно, увидеть Фирса в исполнении Гафта, но и Николай Попков сыграл более чем убедительно. Несмотря на минусы, положительных впечатлений все-таки больше, а посмотреть спектакль в любом случае бы посоветовала...
от 24 мая 2010
Театр Современник
В целом понравилось, но считаю, что это далеко не лучший спектакль Современника. К Нееловой отношусь с большим уважением, но ее Раневскую я не прочувствовала. К сожалению… Кваша, как ни странно, не впечатлил, хотя в "Бесах" его игра просто бесподобна (может, роль не его?...). Аня показалась абсолютно пустой, актриса красивая – и на этом весь образ заканчивается… Дуняша очень раздражающая и неестественная. Никогда не придираюсь, если актер не соответствует персонажу по возрасту, но все-таки Валерий Шальных и молодой лакей Яша – это как-то совсем не вяжется между собой… Зато совершенно замечательные Яковлева, Гармаш и Дроздова! Это бесспорная удача спектакля, интереснейшие образы. Хованский в роли Пети Трофимова тоже понравился, очень достойная работа. Хотелось, конечно, увидеть Фирса в исполнении Гафта, но Николай Попков сыграл более чем убедительно. Несмотря на минусы, положительных впечатлений все-таки больше, а посмотреть спектакль в любом случае бы посоветовала...
от 30 марта 2010
Театр Современник
В целом очень не плохие впечатления.Все актёры на своём месте.За исключением совершенно омерзительного А.Олешко.Это просто-ужас! Раздражает его манерность и переигрыванье.Он больше похож на представителя шоу-бизнеса,а не на актёра театра.
от 1 марта 2010
Театр Современник
Ходили коллективно 28 февраля 2010. Очень-очень-очень понравилось. Что понравилось? Звёздный состав. 200-й спектакль, в котором несколько актёров играли каждый раз. Я не увидела в игре никакой заболтанности, всё очень жизненно и эмоционально. Любимые артисты, звёзды! И молодые не теряются в ансамбле с мэтрами. Здорово.Переживала во время просмотра за себя - я себя узнаю в героях, в этих людях, легкомысленных, не верящих в плохие и неизбежные перспективы. Чехов здорово написал. Артисты замечательно передают все подтексты, все подводные течения, то внутреннее действие, которое стоит за словами и телодвижениями. Система "зеркал" хорошо передана, выпукло (перекличка между образами, характерами, поведением Раневской - и Дуняши, Раневской - и Шарлотты, ну и так далее). В постановке Волчек я увидела воплощение того, о чём Чехов говорил, объясняя, как надо ставить пьесу, - "пьеса недотёпов". Это было видно, и это порадовало. Захотелось рекомендовать старшеклассникам "Вишнёвый сад" посмотреть именно в театре "Современник". Костюмы, выбор цветовой гаммы в оформлении в целом тоже такие чеховские показались.В общем, прямо удивительно, как кому-то может не понравиться этот спектакль?! Конечно, многое зависит и от внутреннего состояния зрителя, и от его подготовки, и от каких-то привходящих обстоятельств у актёров. Но в этот раз всё благоприятствовало.
от 14 февраля 2010
Театр Современник
По моему мнению - лучшая постановка "Вишневого сада" из всех, что я видел. Прекрасный актерский ансамбль, отличная сценография, режиссура. Настоятельно рекомендую посмотреть!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Современник

Самые обсуждаемые спектакли Театр Современник