Каприз императрицы

Каприз императрицы

4.0
45 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 июня 2022
Московский театр оперетты
На днях, по ТК «Театр», художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой рассказал о своей давней полемике в журнале «Театр» с Дмитрием Богачевым, который категорически отрицает возможность успешного существования российских мюзиклов. Так вот, Московский театр оперетты в очередной раз опроверг это утверждение, представив 10-11 июня на суд зрителей свою новую постановку «Каприз императрицы» – мюзикл Максима Дунаевского по пьесе Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова. Режиссер-постановщик спектакля - Татьяна Константинова, поставившая на этой сцене мюзиклы «Бал в Savoy» и «Собака на сене». В основу либретто положен исторический факт создания Дмитрием Виноградовым - ученым и товарищем самого Михаила Ломоносова русского фарфора. Итак, согласно версии Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова на одном из «машкерадов», устраиваемых императрицей Елизаветой, которым и начинается действие мюзикла, один из иностранных послов посетовал, что у нее на столе нет ни одной русской плошки… Узнав об этом, Елизавета повелела Михаилу Ломоносову срочно создать сервиз из своего, русского парцелана. На что тот ответил, что в этой науке больше преуспел Дмитрий Виноградов, с которым они вместе проходили обучение в Германии. Последний с радостью согласился исполнить приказ (читай «каприз») императрицы, ведь работать над созданием сервиза ему предстояло на мануфактуре князя Собакина, а он как раз увидел на балу и мгновенно влюбился в крепостную актрису Собакина – Аленку. Заручившись обещанием императрицы в случае успеха осуществить любое его желание, Дмитрий приступил к работе. Но и непутевый сын Собакина – Савка, тоже «положил глаз» на свою красивую холопку В роли императрицы 11 июня блистала, в прямом и переносном смысле слова (недаром над ни разу не повторяющимися нарядами Елизаветы трудилось несколько французских цехов) Анна Новикова. Как же ей к лицу умопомрачительные платья и костюмы императрицы! А сколько в ней было воистину царского величия! Ну и, конечно же, безупречный вокал! Запоминающийся драматический образ Михаила Ломоносова создал Максим Катырев, выступивший здесь в непривычном зрителю амплуа («рву на себе волосы», что не успела увидеть его Мистера Икс). Он показал своего персонажа не столько выдающимся ученым и талантливым поэтом, но, прежде всего, надежным и верным другом, готовым многим пожертвовать ради счастья своего товарища! Исполнение им арий Михаила Ломоноса, также было выше всех похвал!!! Максим обладает просто роскошным баритоном. В этот вечер открыла для себя еще одного артиста театра оперетты, не только с прекрасными вокальными, но и недюжинными артистическими способностями. Это Иван Викулов, исполнитель главной роли – «отца русского фарфора» Дмитрия Виноградова. Как же он был во всем органичен! Браво!!! Новый мюзикл представляет собой фееричное зрелище. Сергей Новиков, художник-постановщик, отметил в своем интервью, что сочинять яркий, фонтанирующий, ряженый мир напудренных париков, маскарадных костюмов, неуемной страсти императрицы к изобилию и роскоши было для него огромной радостью. «Мне хотелось создать на сцене атмосферу грандиозных Елизаветинских балов. Мужчины, переодетые в женские платья и парики, придворные дамы в кафтанах и шляпах...» - и ему это удалось!!! В сюжете мюзикла переплетены лирическая любовная история, интриги (куда же без них при дворе императрицы) и комедийная составляющая, которую великолепно разыграли актеры, исполняющие роли старшего и младшего Собакиных (Владислав Кирюхин и Никита Грабовский) и Марина Торхова в образе танцмейстерши Джины Скарлаттини. Добавьте к этому обилие танцевальных номеров (балетмейстер-постановщик Ирина Корнеева), великолепно исполненных кордебалетом под «легкоусвояемую, сделанную, на простых, песенных интонациях» (так описал ее сам композитор) музыку Максима Дунаевского, и поймете, что лучшего средства отвлечься от повседневных дел и забот, как посмотреть «Каприз императрицы», просто нет!!!
от 14 июня 2022
Московский театр оперетты
На прошлой неделе в Театре Оперетты состоялась премьера мюзикла "Каприз императрицы", посвященного основанию фарфорового завода. Да, вот такой наш отечественный спектакль, рассказывающий об очень актуальном событии: импортозамещении. Оно и в XVIII веке было очень важным для России, и сейчас актуально. Так что, можно сказать, что спектакль вышел на злобу дня. Дмитрий Виноградов (кстати, реально существовавший) по приказу Елизаветы Петровны с помощью Ломоносова должен за месяц наладить производство русского фарфора. Дело осложняется тем, что он влюблен в Аленку, крепостную князя Собакина. Дмитрий надеется, что императрица в благодарность за первый русский сервиз поможет ему добыть свободу для любимой. Музыку написал Максим Дунаевский? талантливый композитор, в детстве многие любили песни из "Трех мушкетеров", "Летучего корабля" и других фильмов. Так что музыка у «Каприза императрицы» реально хороша, особенно, на мой взгляд, "Знай наших" и "Белое море", ария Ломоносова, которую так проникновенно спел Максим Катырев. Кстати, русские напевы тут тоже есть. Спектакль отлично поставлен, режиссер Татьяна Константинова явно сама увлеклась этой темой. А когда за дело берется человек увлеченный, это дорогого стоит. "Каприз императрицы" начинается с того самого маскарада с переодеванием, столь любимого Елизаветой. То есть, мы сразу погружаемся в эпоху. И потом режиссер проведет нас по дворцам и загородным имениям, познакомит со знатью и с холопами. Лирическая линия (Дмитрий-Аленка) будет сопровождаться линией государственной (Елизавета-Ломоносов) и комической (Собакины-Скарлаттини-послы). Тут будет где посочувствовать героям и где посмеяться. Авторам либретто удалось не только сочинить хорошо звучащие и понятные (а это немаловажно) арии, но и обыграть строки самого Ломоносова, известные нам с детства. Исполнители работают в едином ключе, слаженно и с удовольствием. Великолепна Анна Новикова, это истинная Елизавета, царственная, кокетливая, вздорная. Очень хорош Максим Катырев (Ломоносов). Я уж было решила, что у него романтическое амплуа. И вдруг такой героический образ с некоторой примесью комизма. У человека явно недюжинные актерские способности вкупе с отличным голосом. Его Ломоносов - это и поморский мужик, и ученый, и верный друг, и радетель за Россию. И этот герой запоминается, при том, что основной упор сделан, в общем-то, не на него, ибо самая яркая фигура тут - Елизавета, самая трогательная пара - Дмитрий и Аленка. Но Ломоносов на их фоне не теряется. Екатерина Кузнецова и Иван Викулов исполнили роли влюбленных. Но если Аленка получилась очень живая, непосредственная, артистичная, то Дмитрий Виноградов выглядит несколько скованно, на мой взгляд. Как к певцу к Викулову претензий нет, а вот с точки зрения актерской игры получилось немного слабовато. Потрясающе хорош шут (Николай Рубцов). И потому что это изначально роль выигрышная, и потому что именно у него текст шикарный, и потому что артист балета Рубцов двигается, как бог и неожиданно поет хорошо. Хочу еще отметить исполнителей ролей комических персонажей. Это Марина Торхова, сыгравшая стервозную Джину Скарлаттини, Владислав Кирюхин (старый князь Собакин) и Никита Грабовский (его сын Савва). Без этой троицы, как и без расфуфыренных и заносчивых иноземных послов (К. Ужва, В. Богаченко, Д. Левин) спектакль был бы куда менее ярок и забавен. В "Капризе императрицы" костюмы не исторические, но это блестящая стилизация, которая с одной стороны намекает на столетие (фижмы, кафтаны, кюлоты, высокий парик с кораблем у императрицы), а с другой помогает нам понять характер персонажа (фартук у Дмитрия, сарафан у Аленки, короткое платье у Джины, мипарти шута, у которого с одной стороны - бархат, с другой - лохмотья, и пр.). Отличный спектакль: зрелищный, масштабный, красивый.
от 13 июня 2022
Московский театр оперетты
Одно из ярких воспоминаний детства - болею ветрянкой, пятна зеленки по всему телу, а по телевизору впервые показывают "Три мушкетера". Мой тогдашний восторг не описать словами. И от такого неожиданно осовремененного сюжета Дюма, и от Боярского, ну и конечно же от музыки. Потом вышла пластинка, и я просто умоляла родителей ее купить. Все песни я знала наизусть и распевала в одиночестве с микрофоном в виде баллончика от лака для волос. Вот таким образом в мою детскую жизнь вошла музыка Максима Дунаевского. Вошла и поселилась уже навсегда. Кстати, та первая пластинка хранится у меня до сих пор. Потом были и другие музыкальные "любови" - " Летучий корабль", "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания", "Зеленый фургон" и т.д. и т.п. Мелодии просто задерживались в голове и там оставались. Я не отдавала себе тогда отчет, что это всё творения одного человека с легендарной фамилией, сына знаменитого отца, на котором природа не просто не отдохнула, но, можно сказать, потрудилась от души! Легкость и воздушность этих мелодий, которые мы сейчас узнаем с первой ноты, нельзя спутать ни с чем. Признаюсь, я вообще люблю мюзиклы. Не скажу, что много их видела, но наверное моей насмотренности достаточно, чтобы отличить грубую поделку от чего-то действительно талантливого. Здесь должно как-то все совпасть - и музыка, и сюжет, и голоса, и актерская игра, и костюмы, и сценография, и еще что-то такое, что нельзя описать словами - то, что измеряется мурашками. Вот на такое я тут как раз и нарвалась. Не ожидала, что попаду в театр Оперетты, скажу честно была здесь ну очень давно, и были некоторые сомнения, но имя Максима Дунаевского снова оказало свое магическое воздействие. Пошла и не пожалела. Сидела 2.40 с антрактом и понимала, что выгляжу довольно глупо со стороны, улыбаюсь все время, но ничего поделать с собой не могла. Есть у меня свои знаки, "маркеры", которые зачастую тоже родом из детства, и на которые я всегда таким образом реагирую. Поконкретнее, о чем это я: Новый спектакль называется " Каприз императрицы". История вообще-то довольно простая: императрица Елизавета Петровна, решив козырнуть перед иностранными послами, отдает приказ молодому ученому, сподвижнику Ломоносова, Дмитрию Виноградову создать росиийский фарфор и представить за месяц парадный сервиз пред ее светлые очи. И вроде бы срок невозможный, но тут как всегда решает любовь - Виноградов с первого взгляда влюбляется в крепостную актерку владельца завода, на котором ему предстоит работать, и выхода у него не остается. Или создать фарфор (то бишь порцелан) и выкупить любимую, или на катрогу. После множества препятствий для влюбленных в виде комичной парочки дворянской четы отца и сына Собакиных, и при помощи того же Ломоносова, сервиз в результате конечно же получается и свадьба влюбленных конечно же тоже. Все счастливы, в том числе и императрица, и даже Собакины не в обиде. Хэппи энд. История простая, но с какой блестящей легкостью и искрометностью она рассказана! Сценография спектакля своей барочной роскошью интерьеров елизаветинской эпохи, известной своими балами и маскарадами с переодеваниями, явно создана по мотивам произведений горячо любимых мной Сомова или Судейкина, а феерия костюмов праздных дворцовых гуляк - представляет собой гротескный "перебор" в их стремлении перещеголять друг друга нарядами. Во втором отделении народный лубочный стиль крепостного люда сменяет парадный, мы видим изнанку фарфорового производства, а затем снова переносимся в императорский дворец. И вся эта красота может быть и была бы всего лишь ярким калейдоскопом меняющихся картинок, если бы не чудесная музыка, нежная и мелодичная в любовных ариях, веселая и зажигательная в общих сценах, душевная и одновременно патриотичная. А когда у мелодии есть поддержка в виде прекрасного текста - ну это просто праздник! У спектакля замечательное либретто Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова, а за постановку отвечает известный режиссер Татьяна Константинова. Мы слышим сильные и чистые живые голоса актеров, которые поют как дышат, без надрыва и пафоса, и при этом еще и чудесно двигаются, настолько, что моя подруга даже засомневалась, нет ли здесь фонограммы. Но я слышу по-настоящему живой звук, вижу яркие танцевальные номера и все это у меня складывается в одну целостную картину. С одной стороны передо мной вполне современное шоу с огромным количеством молодых "синтетических" актеров, а с другой возникают приятнейшие ностальгические воспоминания о таких прекрасных советских музыкальных фильмах как "Крепостная актриса" или " Табачный капитан" или об уже более поздних первых "Гардемаринах". Я долго пыталась вспомнить, где я видела исполнителя роли Виноградова, так и не вспомнила, но интернет в помощь! Конечно же такой прекрасный голос должен был быть в шоу "Голос"! Павел Иванов блистал в команде Градского. Вообще спектакль наполнен замечательными актерскими работами. Это и "императрица" Елена Зайцева, одновременно и величественная и шутливая, и уморительный старший Собакин (Петр Борисенко) и младший Собакин, туповатый недоросль, стремящийся в Париж (Александр Бабик), и крепостная Аленка, в которую влюблен главный герой (Дарья Январина), и Ломоносов,благодаря которому в мюзикле соединяются сердца (Леонид Бахталин) и конечно же неподражаемый шут (Александр Бабенко). В его уста авторы вложили самые острые реплики, ведь кто, кроме шута, отважится сказать правду сильным мира сего. Ну и как не отметить общий настрой мюзикла, его главный девиз, который в сегодняшней непростой действительности вовсе не пустой звук. Так что "Знай наших!"
от 13 июня 2022
Московский театр оперетты
В четверг у меня состоялось завершение театрального сезона, но я попала на премьеру! Вернее на генеральную предпремьерную репетицию нового спектакля в театре "Московская оперетта" "Каприз императрицы". «Каприз императрицы» - мюзикл, созданный специально для Московского театра оперетты композитором Максимом Дунаевским по пьесе Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова. Спектакль основан на реальных событиях и переносит нас в эпоху правления Елизаветы Петровны. Это время шумных балов, реформ и Русского Просвещения. В это время был основан Московский университет и Академия Художеств, придворным архитектором Растрелли были выстроены Зимний и Екатерининский дворцы, в это время жил и работал Михаил Ломоносов - мой кумир среди ученых того времени! Кстати, в мюзикле он тоже присутствует. Его роль прекрасно исполняет Максим Катырев: перед нами истинный ученый, далекий от интриг и светских развлечений. Он погружен в науку и все деньги тратит на новые исследования. По сюжету императрица похваляется перед иностранными послами, что через месяц представит собственный сервиз из русского фарфора! Для выполнения столь важной задачи она призывает Ломоносова, но Михайло вспоминает про своего друга Дмитрия Виноградова, который уже ведет разработки по созданию массы для обжига. Дмитрий принимается за создание первого русского сервиза в столь сжатые сроки. Конечно, мюзикл - не исторические хроники, но авторы все равно пытались передать дух эпохи: пышные парики, изысканные костюмы, маскарады - это все мы увидим на сцене. Спектакль очень яркий, красочный, а песни хорошо запоминаются. В спектакле есть и любовная история, и свои интриги, и дружба и взаимовыручка двух друзей, Михаила (Максим Катырев) и Дмитрия (Иван Викулов). Иван отлично двигается, очень артистичен, мне понравилась его манера исполнения, особенно во втором акте - мне показалось, что ушла некая скованность (и, возможно, нервозность премьерного показа), актер раскрылся, стал играть более свободно. Кстати, про любовь, по сюжету Дмитрий Виноградов влюбляется в крепостную Аленку (Екатерина Кузнецова) и именно в надежде на выкуп любимой соглашается выполнить каприз императрицы. Я не нашла, было ли что-то похожее на самом деле в судьбе талантливого ученого, возможно, что история любви выдумана, но в мюзикле лирическая линия смотрится гармонично и придает сюжету дополнительный интерес, т.к. государственные дела, конечно, важны, но за судьбой молодых наблюдать интереснее. У Екатерины также во втором акте было больше сольных партий, актриса такая миниатюрная по сравнению с Иваном Викуловым! Действительно хотелось ее обнять и защитить. При этом у Аленки есть характер, и она готова бороться за свою любовь! В финале мы увидим «Собственный сервиз» императрицы Елизаветы, скрупулёзно воссозданный специально для спектакля. Жаль только, что реальная история Виноградова но столь радостна, мне бы хотелось, чтобы эта чудесная постановка и была реальной жизнью столь талантливого ученого. Спасибо театру за то, что затронули тему русского фарфора, нам действительно есть чем гордиться! Русская земля очень богата на таланты! В заключение хочу еще раз отметить, что мне очень понравился актерский состав. Получила огромное удовольствие от игры всех, а Анна Новикова в роли императрицы смотрится очень величественно. Прям хороша!
от 12 июня 2022
Московский театр оперетты
10.06.2022 была на премьере мюзикла Максима Дунаевского «Каприз императрицы» в Московской оперетте. Как и всегда в театре оперетты, спектакль получился замечательным?. Было весело, ярко, красочно!? Сразу бросились в глаза роскошные костюмы и декорации?. Особенно понравились забавные наряды с бала-маскарада и приятные глазу народные костюмы в стиле «гжель». Освещение сцены и звук также на высшем уровне. Люблю театр оперетты за то, что звук всегда живой (играет оркестр) и всегда всё хорошо слышно (во всяком случае так было на всех многочисленных спектаклях, что я была). Танцы хорошо дополнили постановку и были всегда уместны. Всё красиво и профессионально! «Браво! Молодцы!»???. Вот, что можно сказать актёрам. Хорошие голоса, 100 % попадание в свои роли, отличное взаимодействие на сцене. Особенно хочу отметить всех, кто отвечал в постановке за комедийную составляющую. Шут Александра Бабенко получился искрометным, смешным и чертовки пластичным. Отец Собакин (Пётр Борисенко) и сын Савка (Александр Бабик) очень развлекли и позабавили. Уморительная парочка. В спектакле вообще много юмора и забавных моментов?. Причем юмор есть и злободневный (например, про импортозамещение). Очень понравился выбор темы для мюзикла. Очень и очень здорово, что показали главными героями ученых, которые трудятся во благо людей?. Это редко встретишь, но это очень правильно. За это моя отдельная благодарность создателям. Тем более, что спектакль поставлен на основе реальных событий. Конечно, не стоит ждать 100 % исторической достоверности, как и в любом художественном произведении, но Дмитрий Виноградов действительно создал первый российский фарфор. А в мюзикле вы увидите художественную версию создания этого фарфора с интригами, юмором, любовью и всем тем, за что любим оперетту. Рекомендую к посещению! Для отдыха это идеальный вариант, заряжает позитивом! Поздравляю актеров, музыкантов и всю команду Московского театра оперетты с премьерой! Спасибо за спектакль и моё хорошее настроение после его просмотра!
от 12 июня 2022
Московский театр оперетты
Оценка три только за игру акте
от 12 июня 2022
Московский театр оперетты
Замечательно! Казалось бы, чем может быть интересен мюзикл о начале производства, во время правления императрицы Елизаветы, русского фарфора ( в России в XVIII веке его называли порцелан)? Однако сценаристы добавили в сюжет драматическую любовную линию, и спектакль смотрится на одном дыхании, чему немало, на мой взгляд, способствует и музыка Максима Дунаевского. Как всегда в Театре оперетты, прекрасный оркестр, великолепные актеры, сказочно красивые костюмы и декорации. Однозначно рекомендую!
от 11 июня 2022
Московский театр оперетты
Вчера (10.06.2022) была на премьере мюзикла Максима Дунаевского «Каприз императрицы» в Московской оперетте.

Как и всегда в театре оперетты, спектакль получился замечательным?. Было весело, ярко, красочно!?

Сразу бросились в глаза роскошные костюмы и декорации?. Особенно понравились забавные наряды с бала-маскарада и приятные глазу народные костюмы в стиле «гжель».

Освещение сцены и звук также на высшем уровне. Люблю театр оперетты за то, что звук всегда живой (играет оркестр) и всегда всё хорошо слышно (во всяком случае так было на всех многочисленных спектаклях, что я была).

Танцы хорошо дополнили постановку и были всегда уместны. Всё красиво и профессионально!

«Браво! Молодцы!»???. Вот, что можно сказать актёрам. Хорошие голоса, 100 % попадание в свои роли, отличное взаимодействие на сцене. Особенно хочу отметить всех, кто отвечал в постановке за комедийную составляющую. Шут Александра Бабенко получился искрометным, смешным и чертовки пластичным. Отец Собакин (Пётр Борисенко) и сын Савка (Александр Бабик) очень развлекли и позабавили. Уморительная парочка. В спектакле вообще много юмора и забавных моментов?. Причем юмор есть и злободневный (например, про импортозамещение).

Очень понравился выбор темы для мюзикла. Очень и очень здорово, что показали главными героями ученых, которые трудятся во благо людей?. Это редко встретишь, но это очень правильно. За это моя отдельная благодарность создателям. Тем более, что спектакль поставлен на основе реальных событий. Конечно, не стоит ждать 100 % исторической достоверности, как и в любом художественном произведении, но Дмитрий Виноградов действительно создал первый российский фарфор. А в мюзикле вы увидите художественную версию создания этого фарфора с интригами, юмором, любовью и всем тем, за что любим оперетту.

Рекомендую к посещению! Для отдыха это идеальный вариант, заряжает позитивом!

Поздравляю актеров, музыкантов и всю команду Московского театра оперетты с премьерой! Спасибо за спектакль и моё хорошее настроение после его просмотра!
от 11 июня 2022
Московский театр оперетты
Очень красивый, яркий, красочный, веселый и позитивный мюзикл!???
от 11 июня 2022
Московский театр оперетты
Вчера (10.06.2022) была на премьере мюзикла Максима Дунаевского «Каприз императрицы» в Московской оперетте. Как и всегда в театре оперетты, спектакль получился замечательным?. Было весело, ярко, красочно!? Сразу бросились в глаза роскошные костюмы и декорации?. Особенно понравились забавные наряды с бала-маскарада и приятные глазу народные костюмы в стиле «гжель». Освещение сцены и звук также на высшем уровне. Люблю театр оперетты за то, что звук всегда живой (играет оркестр) и всегда всё хорошо слышно (во всяком случае так было на всех многочисленных спектаклях, что я была). Танцы хорошо дополнили постановку и были всегда уместны. Всё красиво и профессионально! «Браво! Молодцы!»???. Вот, что можно сказать актёрам. Хорошие голоса, 100 % попадание в свои роли, отличное взаимодействие на сцене. Особенно хочу отметить всех, кто отвечал в постановке за комедийную составляющую. Шут Александра Бабенко получился искрометным, смешным и чертовки пластичным. Отец Собакин (Пётр Борисенко) и сын Савка (Александр Бабик) очень развлекли и позабавили. Уморительная парочка. В спектакле вообще много юмора и забавных моментов?. Причем юмор есть и злободневный (например, про импортозамещение). Очень понравился выбор темы для мюзикла. Очень и очень здорово, что показали главными героями ученых, которые трудятся во благо людей?. Это редко встретишь, но это очень правильно. За это моя отдельная благодарность создателям. Тем более, что спектакль поставлен на основе реальных событий. Конечно, не стоит ждать 100 % исторической достоверности, как и в любом художественном произведении, но Дмитрий Виноградов действительно создал первый российский фарфор. А в мюзикле вы увидите художественную версию создания этого фарфора с интригами, юмором, любовью и всем тем, за что любим оперетту. Рекомендую к посещению! Для отдыха это идеальный вариант, заряжает позитивом! Поздравляю актеров, музыкантов и всю команду Московского театра оперетты с премьерой! Спасибо за спектакль и моё хорошее настроение после его просмотра!

Спектакли с высоким рейтингом Московский театр оперетты

Самые обсуждаемые спектакли Московский театр оперетты