Обрыв

Обрыв

2.7
52 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 февраля 2011
МХТ им. А.П. Чехова
Про "Обрыв" всё коротко и ясно - понравилось. Наряду с основным сюжетом параллельно развивалась история Василисы (Ирина Гордина) и Егорки (Никита Панфилов) и они мне понравились не меньше главных героев). Декорации были продуманы идеально. Каждый раз поражаюсь работе декораторов, когда ан сцене интересные конструкции, очень функциональные, многоплановые и в то же время достаточно простые. Примета сработала и на сей раз - если тянет домой и как-то неохота в театр - значит спектакль понравится. Опаздывала, за 40 минут сделать кучу пересадок и переходов весьма сложно. Передо мной выходили из метро два парня: " Там еще этот играет.. Анатолий Белый! или Белых? Не помню. Он классно играет". Впереди меня спешит мужчина в куртке и с шарфом. Спешит каждой клеточкой своего тела - уже почти 7! - суетливые движения, ускоренный шаг по скользкому асфальту. И вдруг резко оборачивается и с мольбой спрашивает в никуда: " Далеко до театра Оперетты?" Близко, совсем близко, вон вывеска видна))) Когда вышел Станислав Любшин - ему все захлопали. Мне же всегда мешают эти аплодисменты посреди фразы. Неужели нельзя в конце спектакля поблагодарить актеров? Понятно, заслуженные и всё такое.. но кусок первого акта просто выпадает из спектакля из-за этих аплодисментов. Анатолий Белый действительно неплох. А вот герой его - никакущий. Герой того времени, который не знает чему посвятить жизнь. Мне больше понравился Волохов (Артём Быстров), у него хотя бы убеждения есть какие-то. Вера, как и свойственно девушкам, полюбила хулигана, а не воспитанного мальчика. Вера говорит, что ей не знакома страсть, но она сжирает ее душу. И вот смысла ее поступка я вообще не уловила. Это такое ритуальное самоубийство? И потом... ну, ладно, поддалась эмоциям на прощание, не устояла перед соблазном. Но зачем гадости про себя говорить всем подряд? Примерила ситуацию на себя: думаю, я бы всё-таки постаралась быть твердой до конца. Расстались так расстались, ни к чему прощальные жертвы. Ну, а если всё-таки пошла бы на обрыв.. то потом проще было бы забыть и выкинуть из головы. И принять предложение Тушина, чего уж там. Таково истинное дитя XXI века, прагматичное и предпочитающее safe mode...
от 12 декабря 2010
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль удивил. Уж насколько зануднен роман Гончарова, а так интересно его поставили на сцене! Из актеров понравились Анатолий Белый, Дарья Юрская и Игорь Хрипунов. Пожалуй,Игорь Хрипунов даже больше остальных. В целом, все было замечательно.
от 3 декабря 2010
МХТ им. А.П. Чехова
Что касается "Обрыва", то в целом сам спектакль показался мне менее удачным, чем, например, другие премьеры прошлого сезона - "Васса Железнова" и "Дуэль". Он очень долгий - больше трех часов, но этого видимо требует произведение Гончарова, которое было самым значительным и финальным из трех "Об" ("Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв") - и местами скучноватый. Идет он на большой сцене и все же я думаю, что не хватает энергетики актеровна такой зал, мне с третьего ряда партера иногда приходилось прислушиваться. Мэтры на сцене - Ольга Яковлека и Станислав Любшин - меня, если честно, не впечатлили, тот же Анатолий Белый показался на этот раз менее убедительным, чем в "Дуэли", много молодых не очень внятных актеров и актрис. Как глоток свежего воздуха, была, пожалуй, Дарья Юрская в своей комично-саркастической роли. Из 3,5 часов оставили впечатление декорации и запомнились две основные мысли - о необходимости быть ответственными, верить и прощать, а также прекрасная фраза "Пишу жизнь - выходит роман, пишу роман - получается жизнь". Вот здесь есть о чем задуматься.
от 15 сентября 2010
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль и правда заслуживает внимания. Честно говоря, мне, не в пример предыдущим отзывам, больше понравилось первое действие. Второе действие меня несколько озадачило... Действие развивалось весь первый акт и половину второго,вот вот и будет апогей трагедии... но вдруг со сцены встречи Марка и Тушина трагизм просто обрывается и идет скомканная развязка.Очень понравилась игра актеров, это был один очень высокий уровень. Почему то не очень понравилась роль Яковлевой. Мне показалось, что была видна наигранность в создании образа с тягучестью речи и прочее.В любом случае рекомендую всем!
от 7 сентября 2010
МХТ им. А.П. Чехова
В спектакле масса положительного - игра некоторых актеров потрясает - Волохов (совсем молодой парень! а ведь очень трудная роль),Яковлева - мэтр, актриса, играющая Веру. Точно строит очень непростой образ Райского Белый. Но нельзя не согласиться с предыдущими высказываниями, что первое действие тянется очень долго. Режиссер, в общем-то, не виноват, виноват автор: в романе столько линий, они так переплетаются друг с другом, что в первом действии хочешь-не хочешь, а надо все упомянуть хоть вскользь. Второе действие великолепно! Так что наберитесь терпения и дождитесь второго акта - не пожалеете.
от 23 апреля 2010
МХТ им. А.П. Чехова
На спектакле оказалась случайно (была замена), но нисколько не жалею - понравилось. Чтобы не повторяться, могу присоединиться к предыдущим товарищам по поводу работы над светом (очень резко) и об образах О. Яковлевой и А. Белого (очень убедительно). Быстров (Волохов) играет настолько омерзительного типа, что на поклоне не смогла заставить себя ему аплодировать)))) Вовсе не поняла смысл музыки, которая звучит до открытия занавеса как в первом, так и во втором действии. Если кто-то объяснит, буду благодарна, но у меня она совершенно другие образы рождала. Наталья Кудряшова в роли Веры показалась не гордой, а грубой, и не таинственно чарующей, а недостаточно выразительной. Всё больше убеждаюсь в том, что ярких героинь, из-за которых умные люди вроде Райского сходят сума, должны играть яркие и очень красивые актрисы. Потому что сценическое время слишком коротко, и не у всех хватает... даже не таланта, а вот этой неуловимой сногсшибательности, чтобы показать её залу.
от 16 апреля 2010
МХТ им. А.П. Чехова
Хорошая игра актеров, не к чему придраться, но если быть честными...ну ооочень затянуто, три с половиной часа сплошных диалогов, очень много зрителей ушло после 1-го акта, слишком затянуто, много ненужных подробнойстей, сократить бы спектакль в два раза и добавит больше живости.Скучно, тяжело досидеть до конца, но может классика и не может быть доугой.....
от 16 апреля 2010
МХТ им. А.П. Чехова
Спасибо за спектакль. Низкий поклон всем актерам за их игру, неправильно сказано, не игру, а жизнь. Браво Ольга Михайловна Яковлева!!!!!!!!Наталья Кудряшова и Анатолий Белый- диалог над обрывом- накал страстей! Одна просьба:Артем Быстров не пытайтесь переиграть Белого(очень заметно), живите на сцене. Но может быть это только волнение молодого актера.
от 13 апреля 2010
МХТ им. А.П. Чехова
Очень сложно из большого романа сделать пьесу и воплотить ее на сцене. Сейчас я веду разговор о спектакле в МХТ им.Чехова «Обрыв» Адольфа Шапиро. Посмотреть эту постановку меня сподвигло участие в ней Ольги Яковлевой и Анатолия Белого. Мне нравится актриса Ольга Яковлева своей независимостью, правдивостью и необыкновенным талантом. Всегда с большим интересом смотрю ее работы на сцене, читаю мемуары или слушаю интервью, все больше и больше понимая, почему именно эта актриса стала музой талантливейшего режиссера Анатолия Эфроса. Даже сейчас, в свои мудрые годы, она достаточно много играет в различных спектаклях, в основном на сцене МХТ, под руководством, а порой и в паре с Олегом Табаковым. Есть в этой женщине стержень воли, силы и женского обаяния. В спектакле «Обрыв» главными стали бабушка Татьяна Карповна в исполнении Яковлевой и Борис Райский Анатолия Белого. Очень своеобразная и интересная сценография Сергея Бархина. Все выбелено, пространство огромное, высокие лестницы, уводящие ввысь или спадающие в обрыв. Персонажи в белом, кроме Райского. В первом действии он в черном, как будто носит траур по трагедии, случившейся до появления в имении, или предчувствие драмы, которая произойдет в скором времени в его усадьбе. Анатолий Белый очень пластичен, легок, органичен, притягивает внимание зрителя своей энергией, жизнью и добротой. Слушаешь его желание отдать имение кузинам в наследство и понимаешь, что только так и мог он поступить, а не иначе. Добрый, открытый человек с теплой душой и любовью в сердце. Настоящий романтик, который только и может, что любить чисто и мечать написать роман о жизни. Так я поняла образ героя, потому что так выразил его актер. Он полюбил Веру (такое многозначительное имя), а она не смогла ответить ему чистым чувством, потому что, как часто бывает в жизни, любила подонка, завистника и неудачника. Даже не столько любила, сколько пожалела того за его злобность и конфликтность. Эта серая посредственность своими подлыми поступками и лицемерными высказываниями пыталась привлечь к себе внимание окружающих, прекрасно понимая, что иначе на него никто даже и не взглянет. Молодой актер Артем Быстров прекрасно воплотил образ своего героя Волохова в этом спектакле. Он откровенно хамит, издевается и измывается над людьми, потому что сам низок, а подняться к достойным людям не может в силу своей мерзко-низменно-подлой душонки. Неудачник и подонок, вызывающий омерзение и жалость своей серостью и примитивизмом. Есть такие типы. Особенно они активизируются в своей подлости и распускании грязных слухов, когда их бросают некогда безумно влюбленные в них, порядочные женщины. Сложилось впечатление, что он будущий революциоЭр, который в скором времени в кожанке и с маузером придет в дом, где его кормили и давали денег в долг, а он не считал нужным возвращать, чтобы погубить тех, кто помогал ему, потому что они знают его червоточины. Он всего лишь пирожок «ни с чем». Я с пристальным вниманием следила за каждым движением Ольги Яковлевой, прислушивалась к интонациям ее необыкновенного голоса, радовалась, что актриса так легка и грациозна в движениях, а ведь наверняка возрастные проблемы присутствуют. Она в основном двигалась по сцене, а не многозначительно сидела в кресле, с силой и пафосом произнося свои реплики. Если уж ты вышла на сцену, как бы ты себя не чувствовала, чтобы у тебя не болело, ты – актриса, значит публика не должна знать, что с тобой может быть что-то не так. Поэтому на поклонах мужчины искренно целовали ей руки, видя в ней только женщину. Как-то не совсем принимаешь, что ее называют в этом спектакле бабушкой, потому что актриса так молода, что рядом с ней молоденькие артистки смотрятся нелепо и порой раздражают своими какими-то потугами и претензиями на высокую игру. Я говорю о Наталье Кудряшовой. Не приняла я ее игру, не понравилась она мне. Наверное, потому, что на фоне Ольги Яковлевой, она блеклая и невзрачная, нет в ней силы чувств, не понимаешь, почему она может притягивать к себе таких разных мужчин. Вот Яковлева может не только притянуть, сберечь любовь свою и к себе героя Станислава Любшина Ватутина, но и заинтересовать своей богатой и доброй душой других, пусть даже и на много моложе ее. Я имею ввиду ее внука Райского, который намеревается сделать ее героиней своего романа. Была удивлена присутствием в штате театре Николая Чиндяйкина. В этом спектакле он тоже появился, многозначительно, но маловато для такого интересного артиста. Лишний раз убеждаешься, что умеет Олег Павлович Табаков найти и заинтересовать ролями не только популярных, но и хороших артистов. Не удивлюсь, если в следующий свой приход в МХТ в фойе среди фотографий актеров обнаружу фото Марата Башарова. Шутка. Порадовало меня еще и то, что в полную силу и очень интересно играет Станислав Любшин. Сам роман Ивана Гончарова густо населен персонажами, а вот в пьесе их намного меньше. Это роман о конфликте, о жизни, вере и любви. Обрыв – это символ мира. Каждый человек живет на краю обрыва, один неверный поступок и ты катишься вниз, любовная драма – и ты падаешь с обрыва на дно, а потом мучительно выбираешься, чтобы снова зажить и опять полюбить. Согласна со словами Райского: «Влюбиться – влюблюсь, а вот полюбить уже не смогу». Хороший, сильный спектакль, видно уважительное отношение режиссера к первоисточнику, отсутствует отсебятина и «дописки» к классику. Публика принимала с восторгом и воодушевлением, долго не отпускала артистов, на сцену даже вышла постановочная группа. Так было чудесно, как всегда бывает на душе после прочтения интересной книги, просмотра хорошего фильма и спектакля. Еще дополнило то, что был теплый московский вечер, протянувшийся по Камергерскому переулку. Каждую неделю до закрытия сезона буду ходить в МХТ на те спектакли, которых еще не видела, потому что театр громко и регулярно «выстреливает» премьерами.
от 11 апреля 2010
МХТ им. А.П. Чехова
Хороший спектакль, без пошлости, совсем. Это сейчас такая редкость! Особо отмечу игру молодых артистов - Натальи Кудряшовой и Артема Быстрова (перспективно!). Отличные декорации, вроде все просто, но игра в них выглядит эффектно! Вот со светом все очень жестко, можно помягче сделать переходы, а то порой "режет глаза", особенно если учесть что к свету привязана смена сцен. Спектакль долгий, но смотрится на одном дыхании, с интересом (читали в школе, но забыли напрочь!).

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова