Человек-подушка (The Pillowman)

Человек-подушка (The Pillowman)

3.2
45 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 декабря 2009
МХТ им. А.П. Чехова
Слабонервным категорически не ходить, там дети в сорочках на себе кресты таскают и себя красной краской из ведер поливают. Очень, даже слишком хорошо поставленно, поэтому производит крайне сильное впечатление. Ощущение, что было сделано именно ради впечатления а не смысла, потому что воспринимать смысл во время спектакля из-за шока просто невозможно. В произведении есть вопрос, нужно ли писать то, что нельзя воплощать. А при выходе со спектакля появляется другой: нужно ли было показывать то, о чем лучше и не писать.
от 21 октября 2009
МХТ им. А.П. Чехова
Ставлю оценку не спектаклю. Ужасно - это мое внутрннее состояние после. Я не могу поставить оценку. Я вообще не могу оценить этот спектакль. Его возможно расчленить на составляющие: качество игры актеров (блестящее), высокий тепм и накал постановки, усугубляющие действие декорации, находки со звуковым оформлением. Но скажите, что всем этим хотят сказать? Это как смотреть на роды: боль, кровища, страдание без начала и конца и вроде все понимают зачем это надо. И ждут: вот-вот появится! И так и ничего не родив все измочаленные поклонились и поехали домой.
от 19 октября 2009
МХТ им. А.П. Чехова
Блестящая игра актеров, неоднозначный сюжет, отличные звуковые решения. Рекомендую тем, кто любит психологические драмы.
от 14 сентября 2009
МХТ им. А.П. Чехова
Только в воспалённом мозгу англичанина могло возникнуть такое произведение. Но Кирилл и актёры молодцы, смогли создать потрясающий спектакль... Тем, кто хочет просто прийти и получить удовольствие от просмотра- здесь нечего делать, тем кому нужна пища для ума- самое место. Но второй раз на этот спектакль идти пока не хочется))))
от 12 мая 2009
МХТ им. А.П. Чехова
Пьеса в постановке Серебренникова, где невозвратные грани реальности строят незыблемое творчество и талант гения, раскрывают характеры и пропитывают их энергией личностей. Героев постановки Кирилла Серебренникова пьесы Мартина МакДонаха «Человек-подушка» объединяет многое - они все похожи друг на друга прошлым, детством, творчеством, амбициями и простыми человеческими проблемами. Их отличают только маски, которые заставляет одевать суровая реальность и окружающее общество. Персонажи пьесы настолько хороши, насколько они ужасны. Образ Катуриана К. Катуриана (Анатолий Белый) – образ гениального писателя в области детского насилия, заканчивающегося чаще всего смертельным исходом. Это обосновано его детством, которое Ма и Па (Анжелика и Василий Немирович-Данченко) ему преподнесли. Они в течение 7-ми лет занимались насильственными пытками его брата – Михала (Алексей Кравченко) с целью создания в Катуриане писательского таланта именно в этой жуткой, ужасающей сфере. Рассказы Катуриана с одной стороны – гениальны, с другой – ужасны, отвратительны и извращенны, с третьей – захватывающие и экстремальные. Но мало кто из читателей поймет, что основной целью он пытается донести ужас обращения с детьми в современном гнилом обществе на основе кровавого опыта издевательств над его братом. Это полноценно описано в его «Человеке-подушке», где образ человека-подушки – спаситель детей от страданий суровой реальности…правда, спасение – смерть еще в детстве, когда мир полон красок и позитивного восприятия жизни. В постановке Серебренникова очень много необычного. Например образ комнаты, в которой происходят пытки заключенных и других комнат, в которых разыгрываются сцены… Стоит обратить особое внимание на звуковое сопровождение каждого шороха – будь то спичка, стук, шаги, скрип двери или половицы, как льется вода и другое. Эти звуки производят в микрофон образы Ма и Па, которые как бы уже правят ходом мысли Катуриана. Они уже когда-то методами звуковых эффектов сделали из него великого писателя. Четко выстроенная сюжетная линия, которая заставляет не дышать на протяжении 3-х часов спектакля, а в перерыве не проронив ни слова заставляет промочить горло, которое пересохло в эмоциональном и энергетическом напряжении. Два образа следователей – плохой и хороший, наоборот хороший и плохой, - это люди с проблемами и комплексами. Одним – Ариэлом (Юрий Чурсин) движет чувство мести за свое детство, другим – Тупольски (Сергей Сосновский) движет чувство мудрости, всезнания и стремления «больше запечатать криминальных дел». У Тупольски также есть тяга к творчеству, которая закомплексована в нем так глубоко, что за критику он готов застрелить любого. И оба они – актеры. Актеры, которых играют актеры. Очень тонко, очень настороженно и глубоко преподносится Серебренниковым диалог Михала и Катуриана в камере. На самом деле неизвестно – он ли убил двух детей, и были ли они убиты вообще, и, скорее все-таки – нет. И Михал попробовал разыграть только один рассказ Катуриана – про зеленого поросенка. Он считал, что остальные произведения можно сжечь, так как от некоторых «аж блевать тянет» (извините). И правда, - девочка была покрашена зеленой краской, а не была убита, как в «Маленьком Иисусе». Зритель поначалу ненавидит Катуриана, Михала, Ма и Па. А в итоге становится за справедливость, за сохранение рассказов, которые так и не понесли вреда обществу, а стали гениальные в своей области. В результате оказывается убийцей только 1 человек – Катуриан, он и осужден/расстрелян полицией, образ которой, как карателя-государства, представляют два полицейских бульдога. И Катуриан спасает своего брата от ужасов реальности, от прожитых и непрожитых страданий, здесь он выступает человеком-подушкой, образ которого ему придали Ма и Па…и сам Михал… Кто здесь брат, писатель, человек-подушка, убийца – Катуриан или Михал – кто из них??? Стоит посмотреть спектакль – и только после этого сделать выводы. Кстати, по собственному сценарию Мартин МакДонах снял британское превосходное кино – «Залечь на дно Брюгге», где можно увидеть некие отголоски человека-подушки… А игра актеров – это высший уровень актерского мастерства, все – превосходны. Спасибо.
от 12 мая 2009
МХТ им. А.П. Чехова
Херня. Талантливо поставленная ХЕРНЯ. Какое там: Главное, чтобы такие постановки не призывали к насилию, а вызывали боль за существующую в мире жестокость, для чего, несомненно, нужна безупречная актерская работа и тонкий подход режиссера. Ощущение бессмысленности не покидало все три с половиной часа. Безупречная игра актеров и действительно замечательная постановка пьесы усугубляли впечатление БЕССМЫСЛЕННОСТИ. Серебренников, вы сами то понимаете, зачем вы поставили эту пьесу?...............
от 11 мая 2009
МХТ им. А.П. Чехова
Посмотрела сегодня,буквально только вернулась. Пишу как любительница театра,но попадающая туда не так часто и не так много что в нём смыслящая) Очень понравилось! Прекрасная игра актёров,отличный сюжет,масса эмоций! Было и смешно,и немного страшно, и неожиданно, и как-то противно,но было отлично! Очень не похоже на другие спектакли. Всем советую сходить,разве что слишком слабонрвным не стоит) Единтсвенный малюсенький минус-не очень удобные сиденья(спектакль показывали на малой сцене),на которых сидеть вам придётся 3 часа.
от 11 апреля 2009
МХТ им. А.П. Чехова
Ох, ох, ох.... что ж я маленьким не сдох... М-да.... мрачно, мрачно, мрачно. стремительно,с напором, мгновенно разыгрывается действие. В течение всего спектакля ощущаешь в себе напряжение и какую-то зажатость что ли... Полностью погружаешься в великолепную игру четверки на сцене. То есть эмоциональный компонент на все пять баллов, актеры выкладываются по полной. Но это заслуга Серебренникова, Белого, Сосновского, Чурсина и Кравченко. Задумываешься о вечном антагонизме и амбивалентности, об отсутсвии контрасных цветов, о том, что нет белого и черного - одни полутона, о двух сторонах медали... О "части той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". О Боге и Дьяволе в отдельно взятом человеке, будь он кем угодно: писателем, следователем или просто слабоумным мальчиком. Все это вихрем несется в голове во время просмотра, далее требуется время для переваривания. Вообще МакДонах... От пьесы невольно, но навязчиво попахивает Достоевщиной.так и лезет в голову Неточка Незванова, Соня Мармеладова, все Бедные люди вместе взятые и даже собака Жучка из Карамазовых. Так и крутится в мыслях "а деточек, деточек-то за что?" :) Но чувствуешь - не дотягивает заморский автор до наших мэтров, ну не дотягивает, каким бы прекрасным спектакль ни получился у Серебренникова. Не хватает глубины, конфликта, даже чувствуешь себя несколько обманутым. Сюжетная линия, содержание рассказов "великого" подследственного писателя оставляют желать лучшего. Но спектакль действительно взрыв. Спасибо актерско-режиссерскому составу!!!
от 2 апреля 2009
МХТ им. А.П. Чехова
Полный бред,смотреть невозможно...брал с собой сына(ему 17)вот кому понравилась жестокость....Белый без конца забывал текст и заикался...Кравченко молодец,но сам спектакль ужасен.
от 31 марта 2009
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль очень достойный, он должен быть на сцене ещё очень долгое время...Кому-то сюжет кажется очень тяжелым для восприятия, давящим на психику, но именно в этом и кроется уникум этой постановки.Актеры МОЛОДЦЫ!!!Очень понравилась троица - Белый, Кравченко, Сосновский - на мой взгляд, это их лучшие роли во МХАТе.А рассказ следователя Тупольского про маленького глухого китайского мальчика я запомнил наизусть, очень уж впечатлил сей мотив...

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова