Человек-подушка (The Pillowman) Москва / МХТ им. А.П. Чехова 3.2 45 оценок 114 отзывов Человек-подушка (The Pillowman) 3.2 45 оценки Москва / МХТ им. А.П. Чехова 114 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Maria Dvoyneva от 20 декабря 2009 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/73701/ Слабонервным категорически не ходить, там дети в сорочках на себе кресты таскают и себя красной краской из ведер поливают. Очень, даже слишком хорошо поставленно, поэтому производит крайне сильное впечатление. Ощущение, что было сделано именно ради впечатления а не смысла, потому что воспринимать смысл во время спектакля из-за шока просто невозможно. В произведении есть вопрос, нужно ли писать то, что нельзя воплощать. А при выходе со спектакля появляется другой: нужно ли было показывать то, о чем лучше и не писать. Виктория А. от 21 октября 2009 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/73701/ Ставлю оценку не спектаклю. Ужасно - это мое внутрннее состояние после. Я не могу поставить оценку. Я вообще не могу оценить этот спектакль. Его возможно расчленить на составляющие: качество игры актеров (блестящее), высокий тепм и накал постановки, усугубляющие действие декорации, находки со звуковым оформлением. Но скажите, что всем этим хотят сказать? Это как смотреть на роды: боль, кровища, страдание без начала и конца и вроде все понимают зачем это надо. И ждут: вот-вот появится! И так и ничего не родив все измочаленные поклонились и поехали домой. Lena от 19 октября 2009 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=17670 Блестящая игра актеров, неоднозначный сюжет, отличные звуковые решения. Рекомендую тем, кто любит психологические драмы. ДимаМ от 14 сентября 2009 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=17670 Только в воспалённом мозгу англичанина могло возникнуть такое произведение. Но Кирилл и актёры молодцы, смогли создать потрясающий спектакль... Тем, кто хочет просто прийти и получить удовольствие от просмотра- здесь нечего делать, тем кому нужна пища для ума- самое место. Но второй раз на этот спектакль идти пока не хочется)))) Павел Л. от 12 мая 2009 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/73701/ Пьеса в постановке Серебренникова, где невозвратные грани реальности строят незыблемое творчество и талант гения, раскрывают характеры и пропитывают их энергией личностей. Героев постановки Кирилла Серебренникова пьесы Мартина МакДонаха «Человек-подушка» объединяет многое - они все похожи друг на друга прошлым, детством, творчеством, амбициями и простыми человеческими проблемами. Их отличают только маски, которые заставляет одевать суровая реальность и окружающее общество. Персонажи пьесы настолько хороши, насколько они ужасны. Образ Катуриана К. Катуриана (Анатолий Белый) – образ гениального писателя в области детского насилия, заканчивающегося чаще всего смертельным исходом. Это обосновано его детством, которое Ма и Па (Анжелика и Василий Немирович-Данченко) ему преподнесли. Они в течение 7-ми лет занимались насильственными пытками его брата – Михала (Алексей Кравченко) с целью создания в Катуриане писательского таланта именно в этой жуткой, ужасающей сфере. Рассказы Катуриана с одной стороны – гениальны, с другой – ужасны, отвратительны и извращенны, с третьей – захватывающие и экстремальные. Но мало кто из читателей поймет, что основной целью он пытается донести ужас обращения с детьми в современном гнилом обществе на основе кровавого опыта издевательств над его братом. Это полноценно описано в его «Человеке-подушке», где образ человека-подушки – спаситель детей от страданий суровой реальности…правда, спасение – смерть еще в детстве, когда мир полон красок и позитивного восприятия жизни. В постановке Серебренникова очень много необычного. Например образ комнаты, в которой происходят пытки заключенных и других комнат, в которых разыгрываются сцены… Стоит обратить особое внимание на звуковое сопровождение каждого шороха – будь то спичка, стук, шаги, скрип двери или половицы, как льется вода и другое. Эти звуки производят в микрофон образы Ма и Па, которые как бы уже правят ходом мысли Катуриана. Они уже когда-то методами звуковых эффектов сделали из него великого писателя. Четко выстроенная сюжетная линия, которая заставляет не дышать на протяжении 3-х часов спектакля, а в перерыве не проронив ни слова заставляет промочить горло, которое пересохло в эмоциональном и энергетическом напряжении. Два образа следователей – плохой и хороший, наоборот хороший и плохой, - это люди с проблемами и комплексами. Одним – Ариэлом (Юрий Чурсин) движет чувство мести за свое детство, другим – Тупольски (Сергей Сосновский) движет чувство мудрости, всезнания и стремления «больше запечатать криминальных дел». У Тупольски также есть тяга к творчеству, которая закомплексована в нем так глубоко, что за критику он готов застрелить любого. И оба они – актеры. Актеры, которых играют актеры. Очень тонко, очень настороженно и глубоко преподносится Серебренниковым диалог Михала и Катуриана в камере. На самом деле неизвестно – он ли убил двух детей, и были ли они убиты вообще, и, скорее все-таки – нет. И Михал попробовал разыграть только один рассказ Катуриана – про зеленого поросенка. Он считал, что остальные произведения можно сжечь, так как от некоторых «аж блевать тянет» (извините). И правда, - девочка была покрашена зеленой краской, а не была убита, как в «Маленьком Иисусе». Зритель поначалу ненавидит Катуриана, Михала, Ма и Па. А в итоге становится за справедливость, за сохранение рассказов, которые так и не понесли вреда обществу, а стали гениальные в своей области. В результате оказывается убийцей только 1 человек – Катуриан, он и осужден/расстрелян полицией, образ которой, как карателя-государства, представляют два полицейских бульдога. И Катуриан спасает своего брата от ужасов реальности, от прожитых и непрожитых страданий, здесь он выступает человеком-подушкой, образ которого ему придали Ма и Па…и сам Михал… Кто здесь брат, писатель, человек-подушка, убийца – Катуриан или Михал – кто из них??? Стоит посмотреть спектакль – и только после этого сделать выводы. Кстати, по собственному сценарию Мартин МакДонах снял британское превосходное кино – «Залечь на дно Брюгге», где можно увидеть некие отголоски человека-подушки… А игра актеров – это высший уровень актерского мастерства, все – превосходны. Спасибо. Jane Furch от 12 мая 2009 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/73701/ Херня. Талантливо поставленная ХЕРНЯ. Какое там: Главное, чтобы такие постановки не призывали к насилию, а вызывали боль за существующую в мире жестокость, для чего, несомненно, нужна безупречная актерская работа и тонкий подход режиссера. Ощущение бессмысленности не покидало все три с половиной часа. Безупречная игра актеров и действительно замечательная постановка пьесы усугубляли впечатление БЕССМЫСЛЕННОСТИ. Серебренников, вы сами то понимаете, зачем вы поставили эту пьесу?............... Оксана от 11 мая 2009 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/73701/ Посмотрела сегодня,буквально только вернулась. Пишу как любительница театра,но попадающая туда не так часто и не так много что в нём смыслящая) Очень понравилось! Прекрасная игра актёров,отличный сюжет,масса эмоций! Было и смешно,и немного страшно, и неожиданно, и как-то противно,но было отлично! Очень не похоже на другие спектакли. Всем советую сходить,разве что слишком слабонрвным не стоит) Единтсвенный малюсенький минус-не очень удобные сиденья(спектакль показывали на малой сцене),на которых сидеть вам придётся 3 часа. Anabena от 11 апреля 2009 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/73701/ Ох, ох, ох.... что ж я маленьким не сдох... М-да.... мрачно, мрачно, мрачно. стремительно,с напором, мгновенно разыгрывается действие. В течение всего спектакля ощущаешь в себе напряжение и какую-то зажатость что ли... Полностью погружаешься в великолепную игру четверки на сцене. То есть эмоциональный компонент на все пять баллов, актеры выкладываются по полной. Но это заслуга Серебренникова, Белого, Сосновского, Чурсина и Кравченко. Задумываешься о вечном антагонизме и амбивалентности, об отсутсвии контрасных цветов, о том, что нет белого и черного - одни полутона, о двух сторонах медали... О "части той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". О Боге и Дьяволе в отдельно взятом человеке, будь он кем угодно: писателем, следователем или просто слабоумным мальчиком. Все это вихрем несется в голове во время просмотра, далее требуется время для переваривания. Вообще МакДонах... От пьесы невольно, но навязчиво попахивает Достоевщиной.так и лезет в голову Неточка Незванова, Соня Мармеладова, все Бедные люди вместе взятые и даже собака Жучка из Карамазовых. Так и крутится в мыслях "а деточек, деточек-то за что?" :) Но чувствуешь - не дотягивает заморский автор до наших мэтров, ну не дотягивает, каким бы прекрасным спектакль ни получился у Серебренникова. Не хватает глубины, конфликта, даже чувствуешь себя несколько обманутым. Сюжетная линия, содержание рассказов "великого" подследственного писателя оставляют желать лучшего. Но спектакль действительно взрыв. Спасибо актерско-режиссерскому составу!!! Макс от 2 апреля 2009 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=17670 Полный бред,смотреть невозможно...брал с собой сына(ему 17)вот кому понравилась жестокость....Белый без конца забывал текст и заикался...Кравченко молодец,но сам спектакль ужасен. Владислав от 31 марта 2009 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=17670 Спектакль очень достойный, он должен быть на сцене ещё очень долгое время...Кому-то сюжет кажется очень тяжелым для восприятия, давящим на психику, но именно в этом и кроется уникум этой постановки.Актеры МОЛОДЦЫ!!!Очень понравилась троица - Белый, Кравченко, Сосновский - на мой взгляд, это их лучшие роли во МХАТе.А рассказ следователя Тупольского про маленького глухого китайского мальчика я запомнил наизусть, очень уж впечатлил сей мотив... 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12