Идеальный муж. Комедия

Идеальный муж. Комедия

3.1
342 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 июня 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Очень понравилась комедия! С удовольствием была увлечена игрой и сюжетом. Всем настоятельно рекомендую! Обязательно идти!
от 7 июня 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Повторно посмотрела спектакль К. Богомолова «Идеальный муж. Комедия» на сцене МХТ. И надо сказать, я ничуть об этом не пожалела. А наоборот – получила еще большее удовольствие, чем от первого просмотра. Премьера состоялась в феврале 2013 года и имела громкий успех. Это сенсация в театральном мире. О нем много говорили и писали, в основном восторженные отзывы. Продолжительность спектакля 4 часа с двумя антрактами, в трех действиях. Я пошла подготовленной, примерно представляла, о чем пойдет речь. Тем не менее, с первого раза мне не удалось охватить, осмыслить и понять весь масштаб этого действия. Какие-то моменты пропустила, они выпали из контекста, и поэтому я не смогла оценить в полной мере этот невероятный, шокирующий спектакль, бьющий ключом и, как говорится, по голове. Глубоко проникающий в сердце и разум, оставляющий свой отпечаток в душе. В основе спектакля произведения классиков мировой литературы – О. Уайльда («Идеальный муж», «Портрет Дориана Грея»), У. Шекспира («Ромео и Джульетта), Гете («Фауст»), А.С. Пушкина («Евгений Онегин»), А.П. Чехова («Три сестры», «Чайка»), цитаты из библии – весь этот багаж рукой мастера гениально вплетен в канву российской действительности. Спектакль наглядно показывает и высмеивает недостатки и пороки общества и каждого субъекта в отдельности. Человек слаб, ему трудно устоять перед соблазном, он счастлив, когда ему хорошо, он хочет жить в свое удовольствие. Отсутствие морали, низменные страсти порождают людские пороки. Духовная составляющая личности отмирает, остается только зов плоти. В спектакле затрагиваются все аспекты современной жизни: политика, бизнес, религия, телевидение, спорт, детские дома, отношения между мужчиной и женщиной, отцами и детьми. Спектакль обличительный, на злобу дня, без прикрас, с матерными словечками, как в жизни. В нем все смешалось – коррумпированная власть, гомосексуальные связи, наркомания, преступность, жены олигархов, поп-иуда. Падение нравов, отсутствие чести и совести, духовное обнищание, неограниченная власть денег – мир вверх тормашками. Все это живо и образно представлено и красной нитью проходит через весь спектакль. Родственные связи и коррупция в высших эшелонах власти (жена министра резиновых изделий Роберта Тернова Гертруда, она же бизнес леди, всегда выигрывает правительственные тендеры). Компромат на Р. Тернова, уличающий его, идеального мужа, в гомосексуализме, предъявленный ему Миссией Чивли, или Лорой Палмер воскресшей из мертвых (М.Зудина), чтобы карать и мстить за себя. Разворовывание госбюджета («просрали все награды» и миллионы на предстоящие Олимпийские игры в Сочи). Спектакль-капустник, с элементами шоу. Выступление Лорда (он же Артур, он же Кондратий Могила) – звезды русского шансона, бывшего киллера (И. Миркурбанов) – на сцене ГКД с песнями «Белая береза», «Странная женщина». Песня про зэков («Там по периметру горят фонари») в исполнении зажигательного трио – Р. Тернов, Лорд и его отец (А.Семчев). Песня «Айсберг» Томми-Липучки, трансвестита и стилиста Лорда в профессиональном исполнении П. Ващилина. Звучат записи «Аллилуйя любви» А. Рыбникова, «А снег идет» Ж. Агузаровой в подтанцовке Невидно и Неслышно (братья В. и А. Панчик). Песня сиротки Васи Килибаева-Мэйбла (П. Чинарев) про Родину на слова отца Артемия (М. Матвеев), «Главное, что есть ты у меня» группы «Любэ», под которую Гертруда пытается соблазнить собственного мужа, читая стихи Веры Полозковой, а также фоном звучит песня Б. Окуджавы «Молитва Франсуа Вийона» и треки Ланы Дель Рэй. Еще в спектакле не обошлось без заполнившей все телевидение рекламы, потоком льющейся с больших экранов. Не обошлось и без вездесущих, назойливых журналистов – теледива Молох (А. Бурковский), который стал главным героем третьего акта. В спектакле много размышлений о жизни, о бренности бытия, о вечных ценностях. Спектакль заставляет задуматься о смысле жизни. Праздная, никчемная жизнь на Рублевке, разговоры сестер-лимитчиц о работе: «Надо работать!», «Мы будем работать!», «Как хорошо быть рабочим!» Из их уст это звучит очень забавно. Рассуждения Гертруды о детях: «Они непредсказуемы, большие затраты, непредвиденные расходы, сомнительные перспективы». Из разговора Лорда с отцом о воспитании: «Когда тебе 9 лет – порка воспринимается как наказание, когда тебе 39 лет – как поощрение». Монолог Дориана Грея (С. Чонишвили) о любви и счастье, речь Артура о женщинах («Женщины не могут быть гениями, они декоративный пол»), о молодости, о власти денег. Режиссер проводит параллели между прошлым и настоящим, он дает понять, что ничего не меняется со временем: «Человек ценится не за добродетель, а за то, какой у него повар», «уважаемый человек тот, у кого много денег». Разговоры о смысле жизни – «самоутверждение» или «самопожертвование»; о людях и зябликах: – Зяблики не попадают в ад. – А если зяблик – подлец? – Люди не зяблики. О Боге: «Бог то есть, то его нет»; и даже о Путине: «Последние 10 лет нами правите вы». Размышления барона Тузенбаха о жизни после смерти: «Вот дерево засохло, но все же оно вместе с другими качается от ветра. Так, мне кажется, если я и умру, то все же буду участвовать в жизни так или иначе». Разговор о вечной любви Мэйбла с актрисой Машей Сидоровой (Роза Хайрулина, она же художник и последний русский интеллигент по совместительству): – А если Маша Сидорова больна? – Я буду ухаживать за ней. – А если ей 70 лет? – Тогда мы справим ее юбилей, и я задую все свечи на праздничном торте. О браке: «Важно, чтобы у людей, проживших много лет в браке, остались неизменными чувства друг к другу, а не низменная потребность друг в друге». Произнесенный монолог Р. Тернова «Роза и змея» из «Маркизы де Сад» Юкио Мисима о добропорядочности реально коробит душу и оскорбляет чувства. Многие зрители не досидели до конца… Лора Палмер, шантажом женив на себе Лорда, спасла тем самым свою жизнь и обрекла на смерть своих врагов. Миссия Чивли невыполнима, она уезжает ни с чем. Финал спектакля закономерен – порочная, бессмысленная жизнь заканчивается бесславным концом. Смысл жизни в спасении души. Если бы знать, если бы знать… 23.04.2013
от 6 июня 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Создается впечатление, что часть эпизодов спектакля была придумана режиссером под действием эмоции "как нас вставило, боже, чтоб вас так вставило тоже" (с), но когда эти сцены понадобилось соединять, оказалось, что вдохновение куда-то пропало. В результате совершенно угарные моменты чередуются с достаточно занудной тягломотиной. Зачем был нужен второй акт, я вообще не поняла. То есть поняла, конечно - чтобы кинуть камень кое-в чей напичканный удобрениями огород, но композиционно этот акт просто разрезал спектакль напополам, лишив его внутренней целостности. Попурри из текстов разных авторов звучит местами странно: Чехов оказался весьма уместен (про Уайльда не говорю, так как он сразу заявлен в названии), но вот насчет Гете и Пушкина - не уверена. Но зато идея с экранами была просто отличной. Во-первых, она добавила перфомансу огонька, во-вторых, изрядно облегчила режиссеру работу.
от 5 июня 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Елена, уважаемая. Ну что Вы так горячитесь...Мы обсуждаем всего лишь спектакль...Не жизнь, не судьбу...За пределами театра это другое действие, а подарить себе хорошее настроение на 2-3 часа это вне политики, вне бульварных разборок.Берегите себя.
от 5 июня 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Блеск!!!!!!
от 5 июня 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Мегакруто! Ничего подобного раньше не видела. Такой тонкости, легкости, искрометности, точности и одновременно свободе мысли поражена. Люди уходили, после первого и после второго актов, многие оставались, но явно не понимали происходящего, и видно, что пытались вникнуть, но очень сложно. Этот спектакль очень современен, и я очень рекомендую посмотреть его моим друзьям! Возможно, не понравится, не исключаю, но уверена - почерпнете что-то своё. Я просто в восторге!! И очень смешно))) http://m.gazeta.ru/culture/2013/02/13/a_4963873.shtml
от 19 мая 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Алина, полностью согласен!!!Ну теперь вот я ещё и выяснил, благодаря отзывам, что я "экзальтированный")Сегодня на сцене Саратовского театра драмы смотрел спектакль Малого театра "Горе от ума" и до антракта можно сказать скучал... Восхищения что-то не было. Вот после антракта - да! И Малый театр держит планку и стиль классических постановок. Но...иногда казалось, что артисты выходили и как бы между прочим произносили текст...После "Идеального мужа.Комедия" ещё несколько дней я приходил в себя, равно как от "Белой гвардии", "Гамлета", "Утиной охоты" - совершенно разные спектакли, но они потрясали меня и своей режиссёрской глубинной и блестящими актёрскими работами!Это всё МХТ им. Чехова. И это его стиль! Ещё заметил здесь радикализм отзывов - и самое главное ни одного равнодушного.Кстати, кто-то здесь вспомнил про Сальвадора Дали. В его музее-театре в Фигейрасе под зановес я тоже чувствовал взрыв мозга. И уж его стиль ни с чем не перепутаешь.Кстати, мама у меня очень-очень любит Стаса Михайлова и как то я ей дарил билет на его концерт в Саратове. Но когда я пару лет назад зашёл в кассы Кремля и увидел, что цены на его концерт стоят 20000-25000 рублей, я долго недоумевал - "за что"? Что он такого сделал?До сих пор не могу понять. Равно как вездесущий Сергей Зверев - в чём его звёздность то? Тем не менее ни один сборный концерт не обходится без его участия...Странно...И ещё раз хочу подчеркнуть - актёрские работы в этом театре как всегда на высоте, а в некоторых спектаклях казалось даже на грани возможного. Уж текст артисты точно не забывают как в Малом театре.
от 17 мая 2013
МХТ им. А.П. Чехова
По мере возможности посещаю все премьеры города.Такой высокой планки по всем параметрам как сейчас существует во МХТ Табакова О.П. нигде нет!.Включая и последнюю премьеру Идеального мужа... Кто не понял..смысла, даже названия этой постановки , друзья, тем на диване действительно Уральские пельмешки варить...потом смотреть...Большая удача г-на Богомолова, всех артистов занятых в этом действии. Больше бы таких перформансов.Отличный спектакль для думающих неравнодушных зрителей которые понимают и аллегорию и иносказание.Это тем и интереснее. Кто хочет классического прочтения именно Уайльдовских произведений тем - на Малую Бронную или в Малый...Вот и все. Знаете, как в старом добром фильме...секретарша в исполнении Ахеджаковой на слова своей начальницы Фрейндлих (про покупку сапожек) Я бы такие не взяла...ответила: Значит надо брать...Вот отзывы на этот спектакль что-то сродни этой цитате.
от 14 мая 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Сл а бо. Салат из небрежно накромсанных, местами вялых, разнородных продуктов под подозрительным соусом, который, не лежи он на тарелке из старинного дорогого фарфора, ничем не отличался бы от содержимого помойки. Так и тут: пошловатый капустник, но на сцене МХАТ и длиной в 4 часа... ...Я кстати поняла в чём проблема: проблема не в том, что спектакль эпатажный и мы « не поняли его, недалёкие ». А в том, что вот эта пошлость позиционируется как сатира. А нихрена это не сатира, просто телек включи – там всё так и на полном серьёзе. Не меньше и не больше. То есть нету никакого гротеска, высмеиваемые черты современного общества – они такие и есть сами по себе, без смеха. И в более ёмкой форме отражаются командой Камеди и ко... So what? Никакого нового угла зрения на существующие проблемы прогнившего «высшего света» - нет. Там и правда все бывшие бандюки, педики и любят бабло. И что?.. А при чём тут Оскар Уайльд? Тема голубизны раскрыта, да уж. Рецепт успеха в современном обществе от Константина Богомолова: 1. берём Хорошее произведение, обтесываем, почти ничего не оставив, кроме названия; 2. добавляем расчленёнку из соседнего в google (Дориана Грея) 3. для вкуса безобразим какое-нибудь дорогое и эталонное русскоязычное произведение для сцены, чтобы в поддых театралам как следует...нефиг нос задирать. 4. и пропускаем через мясорубку!... 5. всё смачно сдабриваем скабрезностью и матом. Пьеса готова, когда мы видим говно. Обратите внимание на запах: он должен вызывать тошноту или хотя бы омерзение. Подавать: размазав на 4 часа по какой-нибудь дорогой сцене столицы. Ох... Короче, я так рада, что не взяла билеты в партере, что повела 6 своих друзей смотреть спектакль с балкона! Отделались лёгким испугом. Чего и вам желаю.
от 14 мая 2013
МХТ им. А.П. Чехова
Возможно для таких зрителей, как уважаемая Татьяна, и нужны такие спектакли. А то они так и останутся в простодушном неведении, что "так называемая "элита" - не "элита", а отбросы и сброд". Основной массе не только зрителей, но и граждан вообще, это понятно и без таких бездарных поделок.

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова