Маскарад

Маскарад

3.0
19 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 декабря 2015
Малый театр
- декораций как таковых нет. колонны и круглый стол -, видимо, символизирующий колесо фортуны. Изредко тягают туда сюда глобус, столик с черепом и часы. - Звездич слабенький, на фоне остальных мне не понравился. +/- свет скучный, ожидал творческого подхода, но увы. + Клюев очень классный, почти все играют убедительно. Дамы все прекрасны. + музыка очень хорошая, всё к месту. Не жалею, что посмотрел, остался доволен, но второй раз не пойду.
от 26 февраля 2015
Малый театр
Классическая, абсолютно идентичная тексту Лермонтова, постановка. Потрясающая музыка, под которую блестяще выиграли Олимпиаду наши фигуристы... Борис Клюев в роли Арбенина бесподобен. Одна из лучших его ролей. Ему удалось настолько достоверно сыграть и циника, и ревнивца, и жертву обмана и палача, что мое прежнее представление об этом образе было полностью заменено его ролью. Очень понравилась игра актрисы, сыгравшей Нину. Особенно сцена смерти - без ломаний, фальши и трагического переигрывания. Харитонова в роли баронессы в 1 действии натянуто переигрывала, после антракта - уже не раздражала, вошла в образ. Спектакль понравился именно благодаря классическому прочтению, но вот в своё время "Маскарад" в постановке НЭТа (Волгоград) впечатлил сильнее. Минус один - Клюев, раздаривая (или растрачивая?) свой талант на сериал "Воронины", становится заложником этой роли - в зале было много старшеклассников, которые, выходя, делились впечатлением: "Спектакль понравился, актер, игравший Арбенина, гениален, но так и ждали, когда он скажет "ёшкин кот" и другие словечки...
от 5 февраля 2015
Малый театр
Малый театр опять на высоте. Прекрасная игра всех актеров, изумительные костюмы, чудесная музыка, красивые вальсы, прекрасные стихи, шекспировские страсти, романтические отношения, возвышенные чувства - это спектакль Маскарад!
от 25 октября 2014
Малый театр
Рецензия немного более восторженная, чем следовало бы, но т.к. смотрела этот спектакль чрез 3 дня после маскарада в Вахтангова, то себя оправдываю. Вот здесь в полной мере насладилась классической драмой любимого М.Ю. Лермонтова. Замечательная игра актёров, без пафоса и фальши, с хорошей дикцией, по авторскому тексту. Актёры движутся по сцене свободно, танцевальная группа с достойной пластикой и грацией, много музыки, верно подобранные декорации и костюмы. От сцен ревности Арбенина и тем более смерти Нины мурашки ко коже и слёзы на глазах. Любителям авангарда делать здесь конечно нечего.
от 19 октября 2014
Малый театр
Отличный спектакль. Среди неоспоримых плюсов- игра Клюева. Также понравилась игра Долинской, исполняющей роль Нины. Красивые декорации, красивые костюмы, гениальное произведение Лермонтова, есть над чем задуматься. Отличная музыка в спектакле, один Хачатурян чего стоит. Среди минусов, возможно хотелось больше динамики, меньше пауз. Второе действие очень динамичное, а первое, на мой взгляд, немного растянуто. Попали на спектакль 18.10.2014, был полный аншлаг. В конце спектакля абсолютно неожиданно для нас чествовали Борис Клюева в связи с его 70 летием. На сцену вышли Соломин, Быстрицкая, Житинкин и много других выдающихся и замечательных людей. В общем, после спектакля получили еще и концерт на полтора часа. Вышли после спектакля в неописуемом восторге, обстановка была настолько теплая, что казалось были на встрече старых друзей. Огромное спасибо Малому театру за такой подарок и огромное спасибо Борису Клюеву за гениальную работу. Браво!!!!!!!
от 16 октября 2014
Малый театр
Понравилось. Рекомендую.
от 12 октября 2014
Малый театр
Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад» - это пьеса о тайнах людских судеб. Маскарад – метафора жизни, в которой герои прячут под масками тщеславия, равнодушия и недоверия свои истинные чувства. События, описанные в пьесе, отражают проблемы и современного общества, где часто предубеждения главенствуют над здравым смыслом. Режиссер Андрей Житинкин поставил спектакль по лермонтовской пьесе и приоткрыл завесу тайны «Маскарада». Спектакль красивый и эстетичный. Яркие костюмы Вячеслава Зайцева дополняют удивительные декорации художника-постановщика С.М. Бархина. На сцене создано строгое пространство, которое превращается то в игорный, то в бальный зал, то в комнаты героев пьесы. Прекрасные дамы и кавалеры под музыку Хачатуряна двигаются в упоительном вальсе. Даже лакеи подметают пол элегантно. А завораживающее действие погружает зрителя в глубину событий, происходящих на сцене. Актёр Борис Клюев великолепно создаёт образ Евгения Арбенина. В начале пьесы перед нами спокойный, уверенный человек с чувством собственного достоинства. Арбенин – бывший игрок, которому наскучила светская жизнь. Но Евгений находит новый смысл в жизни – это любовь к своей молодой жене Нине. Арбенин счастлив. Но вот в его жизнь волею случая вмешалась интрига. Страх потерять любовь жены, подозрение и ревность затмевают рассудительный ум Арбенина. Теперь он жертва обстоятельств, людского лицемерия, жертва «маскарада»… Борис Клюев очень точно показывает все эмоции и трагедию своего героя, переживающего душевную драму. Его движения, мимика и звучащий над сценой голос (записанный голос самого актёра), словно глас души, производят сильное впечатление. Враг Евгения – князь Звездич, который, по мнению Арбенина, покушается на счастье и любовь. Евгений хочет убить спящего князя, но не находит в себе для этого нравственных сил. Он мстит своему обидчику иначе: даёт пощечину и отказывается принять вызов на дуэль, лишая князя возможности восстановить честь. Евгений мстит и Нине, подсыпая ей яд в мороженое на балу. Отравив Нину, он убивает часть своей души, обрекая себя на сердечные мучения. В финале пьесы Неизвестный и Звездич срывают очередные маски, открывая правду Арбенину о невиновности Нины. И эта правда лишает Евгения рассудка. Актриса Полина Долинская прекрасно показывает Нину Арбенину. Это милая, доверчивая, немного наивная девушка, которая счастлива в браке. Нина верит своему мужу, любит его и чувствует себя с ним защищенной. И тем непонятнее ей ревность Арбенина. Нина сначала не чувствует всей трагичности своего положения. Ей кажется, что дело только в потерянном браслете и искренне радуется, когда Звездич возвращает ей этот злополучный браслет. Только в самом конце Нина понимает, что отравлена рукой самого близкого ей человека, пугается и пытается что-то объяснить Евгению, но уже поздно. Муж ей не верит или не хочет верить, ужасаясь собственному поступку. Полина Долинская играет искренне, и зритель чувствует боль, несправедливость и трагедию её героини. Ведь не за что гибнет невинный и светлый человек! Актёр Александр Дривень представляет зрителю князя Звездича. Это светский фат и купидон. Молодой самолюбивый человек мечтает всегда быть победителем: и в карточной игре, и в любовных похождениях. Звездич порой ведёт себя как эгоистичный ребёнок и не понимает, что его необдуманные действия могут причинить кому-то боль. Но, в то же время, ему свойственны и чувства чести, совести, благородства и справедливости. К сожалению, игра и маскарад завладевают им полностью, а осознаёт он свои ошибки слишком поздно. Звездич ищет виновного в неприятностях и считает таковым Арбенина. Ведь именно Арбенин не дал ему возможность постоять за свою честь. Александр Дривень великолепно доносит до зрителя драму своего персонажа – драму человека с оскорблённым самолюбием и поруганной честью. Прекрасно играет Казарина актёр Александр Вершинин. Казарин Вершинина не просто игрок, а игрок-философ. Все отношения, общественные и моральные – это для него правила игры. Казарин – скептик, убеждённый, что «в мире всё условно». Он признаётся: «…мир для меня – колода карт». Казарин всегда спокоен, терпеливо ждёт и достигает поставленной цели. Он мечтает вернуть Арбенина к картам. Несчастье Евгения его не трогает: всё подчинено игре! И вот цель достигнута. «Теперь он мой» – восклицает Казарин. Игра и выигрыш составляют его блаженство, даруют победу над судьбой. Актёр Владимир Носик очень точно показывает Адама Петровича Шприха. Шприх, как оборотень, принимает требуемый облик, всюду находит для себя выгоду и, как Загорецкий из «Горя от ума», он вездесущ. Актриса Елена Харитонова отлично играет баронессу Штраль. Одинокая влюбленная женщина стала невольной виновницей всего происходящего. Пытаясь исправить последствия своего необдуманного поступка, она мечется, страдает, но всё тщетно. Самая загадочная фигура в пьесе – это Неизвестный. Его блестяще играет актёр Борис Невзоров. Он начинает спектакль, раскручивая под музыку Хачатуряна, карточный стол, как будто раскручивает сюжет самой драмы. Одетый во всё черное, в черных очках, он, словно тень, преследует Евгения Арбенина. Кто он это Неизвестный? Злой рок или человек, который последователен в ненависти и мести. Это таинственная маска представляет карающий меч судьбы или это символ могущественных сил общества, которые могут карать и насмехаться одновременно. Чудесен и необычен финал пьесы. В центре сцены – Евгений Арбенин, который тихо сходит с ума, торжествует и наслаждается своей местью Неизвестный, страдает неотомщенный князь Звездич, А в глубине – медленно вальсируют печальные фигуры… и, вдруг, замирают. Мрачно и трагически звучит вальс Хачатуряна… Да, сорваны все маски, но всегда остается непредсказуем маскарад жизни.
от 16 июня 2014
Малый театр
Красивые костюмы, знакомый сюжет, хорошая игра хороших актеров. Немного не хватает живости, но в целом есть, что смотреть. Особенно хороши танцы на маскараде.
от 26 апреля 2014
Малый театр
Посмотреть спектакль нужно, потому что Лермонтов сохранен, за что большое спасибо! Музыка Хачатуряна и Брамса прекрасно вписана в ткань повествования. Сценография тоже способствует восприятию. Из актеров более всего понравилась исполнительница роли Нины, особенно в последней сцене, играла восхитительно. Бориса Клюева после сериалов и рекламы в роли Арбенина воспринимаешь с трудом. Тем более, что раньше смотрели "Маскарад" в Вахтангова с Князевым. Характер Звездича в этой постановке, на мой взгляд, не вполне соотвествует лермонтовскому. Возможно, нужен более метёрый актер и более брутальный. В любом случае, посмотрели с удовольствием.
от 23 апреля 2014
Малый театр
Неограненный Маскарад Сезон 2013-2014 в Малом театре богат на премьеры. Уже вышли спектакли «Филумена Мартурано», «Последний идол», «Как обмануть государство». И вот, к 200-летию М.Ю. Лермонтова, выходит постановка Андрея Житинкина «Маскарад». Житинкин, по традиции, объединяет на сцене разные поколения артистов. Роль Евгения Арбенина исполняет безусловный мэтр Малого театра - Борис Клюев, роль Нины – молодая, но уже запомнившаяся актриса Полина Долинская, в роли князя Звездича - Александр Дривень. В Москве идет несколько версий «Маскарада». Самые запоминающиеся из них, пожалуй, спектакль Римаса Туминаса в театре Вахтангова и спектакль Михаила Угарова в ЦИМе. К этим двум, совершенно разным по стилистике, спектаклям и присоединилась довольно простая по форме постановка Андрея Житинкина, которая, несомненно, войдет в ряд хитов Малого театра. Художник Сергей Бархин воссоздал на сцене залу 19 века, с колоннами, старинными часами и стульями. Лишь с помощью небольших элементов (столы, вазы), она трансформируется то в бальную залу, то в комнаты Арбенина, Звездича. Бархин мастер своего дела. Его сценография не навязчива, она не отвлекает от хода спектакля, а в сочетание с превосходным светом создается особая атмосфера таинственности. Сам спектакль не удивил. Зная прежние работы Андрея Житинкина, ждешь какой-то новой идеи, нового видения пьесы. Кажется, что это спектакль не режиссера, а конкретно Малого театра. Он до того «в традициях», что не смог бы существовать ни на какой другой сцене. При этом спектакль невероятно правильный. По школьному правильный. Это идеальный вариант для изучения произведения в рамках школьной программы. В отличие от 2-х вышеназванных, постановка Житинкина полностью отражает произведение Лермонтова. Но эта точность местами выглядит затянуто. Роскошнее всего-сцена маскарада. Зала, свет, вальс Хачатуряна, удивительной красоты маскарадные костюмы – все невероятно гармонирует между собой, создавая великолепнейшую сцену. Надо сказать, что костюмы для спектакля были созданы известным модельером Вячеславом Зайцевым: роскошные, при этом невероятно сложные, это особенно касается женских нарядов. Можно заметить, что актеры еще не привыкли к ним, но это дело времени. Актерские же работы пока не впечатляют. Это касается как заслуженных артистов, так и молодых. Чувствуется несыгранность и не совсем точное попадание в роль. Возможно, сказывается волнение. У Бориса Клюева слишком явная игра на публику, выглядит неправдоподобно и скучно. Александр Дривень находится совершенно «вне роли» князя Звездича, он слишком молод и не точен. А вот Полина Долинская интересна. Легкая, живая, кокетливая при этом в ней чувствуется женская сила. Она современна. И эта современность вне времени, вне века. «Маскарад» - это спектакль, которому нужно время чтобы засиять. Он должен проникнуть в стены Малого театра, проникнуть в душу актеров. Они не должны ИГРАТЬ, они должны БЫТЬ Арбениным, Звездичем, Казариным. И как только это произойдет, зрители влюбятся в него. Неограненный алмаз превратится в бриллиант.

Спектакли с высоким рейтингом Малый театр

Самые обсуждаемые спектакли Малый театр